СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» Цель работы: Обобщение материала по основным положениям теории электролитической диссоциации и генетической связи неорганических веществ  Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» Цель работы: Обобщение материала по основным положениям теории электролитической диссоциации и генетической связи неорганических веществ  Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» Цель работы: Обобщение материала по основным положениям теории электролитической диссоциации и генетической связи неорганических веществ  Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» Цель работы: Обобщение материала по основным положениям теории электролитической диссоциации и генетической связи неорганических веществ  Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» Цель работы: Обобщение материала по основным положениям теории электролитической диссоциации и генетической связи неорганических веществ  Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» Цель работы: Обобщение материала по основным положениям теории электролитической диссоциации и генетической связи неорганических веществ  Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» Цель работы: Обобщение материала по основным положениям теории электролитической диссоциации и генетической связи неорганических веществ  Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» Цель работы: Обобщение материала по основным положениям теории электролитической диссоциации и генетической связи неорганических веществ  

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»»

Практическая работа №1
 Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»
Цель работы: Обобщение материала по основным положениям теории электролитической диссоциации и генетической связи неорганических веществ
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, спиртовка, пробиркодержатель, растворы H2SO4, HNO3,HCl, NaOH, CuCl2, CaCl2, FeCl3, Na2CO3, K2CO3 , AgNO3, , Zn(NO3)2,, CuSO4,, Fe2(SO4)3 , BaCl2, NaCl.
Ход работы:
Первый вариант выполняет из каждой задачи пример а, второй – пример б.
1.    Проделайте реакции между растворами:
а) Na2CO3 и НNO3, NaOH и CиCl2;
б) K2CO3 и НCl, Fe2(SO4)3 и NaOH;
Напишите уравнение химических реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
2. Пользуясь имеющимися реактивами, осуществите реакции, схемы которых приведены ниже:
а) Ba2+ + SO42- → BaSO4↓
б) H+ + OH- → H2O
Напишите уравнение химической реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
3. Пользуясь имеющимися реактивами, получите:
а) хлорид серебра
б) гидроксид меди (II)
Напишите уравнение химической реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
4. Осуществите превращения:
а) сульфат меди (II) → оксид меди (II)
б) хлорид железа (III) → оксид железа (III)
Напишите уравнение химических реакций.
По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.





Практическая работа №1
 Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»
Цель работы: Обобщение материала по основным положениям теории электролитической диссоциации и генетической связи неорганических веществ
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, спиртовка, пробиркодержатель, растворы H2SO4, HNO3,HCl, NaOH, CuCl2, CaCl2, FeCl3, Na2CO3, K2CO3 , AgNO3, , Zn(NO3)2,, CuSO4,, Fe2(SO4)3 , BaCl2, NaCl.
Ход работы:
Первый вариант выполняет из каждой задачи пример а, второй – пример б.
1.    Проделайте реакции между растворами:
а) Na2CO3 и НNO3, NaOH и CиCl2;
б) K2CO3 и НCl, Fe2(SO4)3 и NaOH;
Напишите уравнение химических реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
2. Пользуясь имеющимися реактивами, осуществите реакции, схемы которых приведены ниже:
а) Ba2+ + SO42- → BaSO4↓
б) H+ + OH- → H2O
Напишите уравнение химической реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
3. Пользуясь имеющимися реактивами, получите:
а) хлорид серебра
б) гидроксид меди (II)
Напишите уравнение химической реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
4. Осуществите превращения:
а) сульфат меди (II) → оксид меди (II)
б) хлорид железа (III) → оксид железа (III)
Напишите уравнение химических реакций.
По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.







1 вариант

Порядок выполнения работы

Химизм процесса

В пробирку с карбонатом натрия прилили раствор азотной кислоты

В пробирку с хлоридом меди прилили щелочь

Выделяются пузырьки газа

Na2CO3 +2HNO= 2NaNO+ H2O + CO2

2H+ + CO32- = H2O + CO2

Выпадает осадок синего цвета

CuCl2+2NaOH= Cu(OH)2↓+2NaCl

Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2

В пробирку с хлоридом бария приливаем раствор серной кислоты

Выпадает осадок белого цвета

BaCl+ H2SO4 = BaSO4↓+ 2HCl

Ba2+ + SO42- = BaSO4

В пробирку с хлоридом натрия приливаем нитрат серебра

Выпадает осадок белого цвета

NaCl + AgNO3 = AgCl↓ + NaNO3

Ag+ + Cl- = AgCl↓

В пробирку с сульфатом меди (II) приливаем гидроксид натрия

Осадок нагреваем

Выпадает осадок синего цвета

CuSO4+2NaOH= Cu(OH)2↓+Na2SO4

Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2

Осадок чернеет

Cu(OH)2=CuO+H2O

Нерастворимые основания разлагаются при нагревании на оксид и воду



Вывод: Обобщили материал по основным положениям теории электролитической диссоциации и провели реакции, подтверждающие генетическую связь неорганических веществ.

















2 вариант

Порядок выполнения работы

Химизм процесса

В пробирку с карбонатом калия прилили раствор соляной кислоты

В пробирку с сульфатом железа (III) прилили щелочь

Выделяются пузырьки газа

K2CO3 +2HCl = 2KCl + H2O + CO2

2H+ + CO32- = H2O + CO2

Выпадает осадок кирпично-красного цвета

Fe2(SO4)+ 6NaOH = 2Fe(OH)↓+3 Na2SO4

Fe3+ + 3OH- = Fe(OH)

В пробирку с гидроксидом натрия добавили фенолфталеин и приливаем раствор серной кислоты

Малиновая окраска раствора исчезла

2NaOH + H2SO= Na2SO4 + H2O

H+ + OH- = H2O

В пробирку с сульфатом меди (II) приливаем гидроксид натрия

Выпадает осадок синего цвета

CuSO4+2NaOH= Cu(OH)2↓+Na2SO4

Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2

В пробирку с хлоридом железа (III) приливаем гидроксид натрия

Осадок нагреваем

Выпадает красно-бурый осадок

FeCl3+3NaOH= Fe(OH)3↓+3NaCl

2Fe(OH)3↓=Fe2O3+3H2O

Нерастворимые основания разлагаются при нагревании на оксид и воду

Вывод: Обобщили материал по основным положениям теории электролитической дис








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!