В ходе урока обучающиеся совершенствуют умения решать экспериментальные качественные задачи по теме «Кислород и сера» и объяснять проводимые реакции в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах.
Просмотр содержимого документа
«Урок практическая работа: "Решение экспериментальных задач по теме "Кислород. Сера"»
Урок практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».
Республика Хакасия МБОУ Балыксинская СОШ Учитель химии: Струкова Людмила Васильевна
Село Балыкса
2024 год
- Цель урока: Совершенствовать умения решать экспериментальные качественные задачи по теме «Кислород и сера» и объяснять проводимые реакции в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах.
- Планируемые результаты обучения:
- Предметные. Уметь применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов, характеризовать условия течения реакций до конца в растворах электролитов. Метапредметные. Развивать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Совершенствовать экспериментальные умения в проведении химического эксперимента.
- Личностные. Развивать умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время проведения практической работы.
- Основные виды деятельности учащихся. Соблюдать правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием и химическими реактивами, исследовать свойства изучаемых веществ.
Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».
Цель: с помощью качественных реакций на катионы и анионы закрепить знания о химических свойствах соединений серы.
Оборудование: пробирки.
Реактивы: растворы H 2 SO 4 , HCl, Na 2 SO 4 , NaCl, Na 2 SO 3 , AgNO 3
BaCl 2 , лакмус фиолетовый, NaOH, CuSO 4 ,
Результаты работы оформить по плану:
- № задания
- Что делали
- Что наблюдали
- Уравнения реакций
- Выводы
- Задача 1. Дан раствор серной кислоты . Проведите реакции подтверждающие качественный состав серной кислоты (т.е. реакции на катион и анион), указав признаки реакций.
- Составьте уравнение проведённой реакции ионного обмена в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде.
Задача 2. Даны три пронумерованные пробирки с растворами: Na 2 SO 4 , NaCl, Na 2 SO 3 . Опытным путём определите, в какой пробирке находится каждое из указанных веществ.
План распознавания оформите в виде таблицы:
Составьте уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде, указав признаки реакций.
Сделайте вывод : с помощью химических превращений я определил(а), что в пробирках находятся следующие вещества: 1 пробирка – __________, 2 пробирка – __________, 3 пробирка – ___________.
Реактивы для распознавания
Na 2 SO 4
Вещества в пробирках
NaCl
Na 2 SO 3
Задача 3. Дан раствор сульфата меди (II). Получите из него раствор хлорида меди (II).
Составьте уравнения всех проведённых реакций в молекулярном и ионном виде, указав признаки реакций.
В конце практической работы сделайте общий вывод по работе