СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок практическая работа: "Решение экспериментальных задач по теме "Кислород. Сера"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока обучающиеся совершенствуют умения решать экспериментальные качественные задачи по теме «Кислород и сера» и объяснять проводимые реакции в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах.

Просмотр содержимого документа
«Урок практическая работа: "Решение экспериментальных задач по теме "Кислород. Сера"»

Урок практическая работа № 4  Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».   Республика Хакасия МБОУ Балыксинская СОШ Учитель химии: Струкова Людмила Васильевна Село Балыкса 2024 год

Урок практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Республика Хакасия МБОУ Балыксинская СОШ Учитель химии: Струкова Людмила Васильевна

Село Балыкса

2024 год

  • Цель урока: Совершенствовать умения решать экспериментальные качественные задачи по теме «Кислород и сера» и объяснять проводимые реакции в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах.

  • Планируемые результаты обучения:
  • Предметные. Уметь применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов, характеризовать условия течения реакций до конца в растворах электролитов. Метапредметные. Развивать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Совершенствовать экспериментальные умения в проведении химического эксперимента.
  • Личностные. Развивать умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время проведения практической работы.

  • Основные виды деятельности учащихся. Соблюдать правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием и химическими реактивами, исследовать свойства изучаемых веществ.
Практическая работа № 4  Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».   Цель: с помощью качественных реакций на катионы и анионы закрепить знания о химических свойствах соединений серы.  Оборудование: пробирки. Реактивы: растворы H 2 SO 4 , HCl, Na 2 SO 4 , NaCl, Na 2 SO 3 , AgNO 3 BaCl 2 , лакмус фиолетовый, NaOH, CuSO 4 ,

Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Цель: с помощью качественных реакций на катионы и анионы закрепить знания о химических свойствах соединений серы.

Оборудование: пробирки.

Реактивы: растворы H 2 SO 4 , HCl, Na 2 SO 4 , NaCl, Na 2 SO 3 , AgNO 3

BaCl 2 , лакмус фиолетовый, NaOH, CuSO 4 ,

Результаты работы оформить по плану: № задания Что делали Что наблюдали Уравнения реакций Выводы

Результаты работы оформить по плану:

  • № задания
  • Что делали
  • Что наблюдали
  • Уравнения реакций
  • Выводы
   Задача 1.  Дан раствор серной кислоты . Проведите реакции подтверждающие качественный состав серной кислоты (т.е. реакции на катион и анион), указав признаки реакций. Составьте уравнение проведённой реакции ионного обмена в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде.

  • Задача 1. Дан раствор серной кислоты . Проведите реакции подтверждающие качественный состав серной кислоты (т.е. реакции на катион и анион), указав признаки реакций.
  • Составьте уравнение проведённой реакции ионного обмена в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде.
Задача 2. Даны три пронумерованные пробирки с растворами: Na 2 SO 4 , NaCl, Na 2 SO 3 .  Опытным путём определите, в какой пробирке находится каждое из указанных веществ. План распознавания оформите в виде таблицы: Составьте уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде, указав признаки реакций. Сделайте вывод : с помощью химических превращений я определил(а), что в пробирках находятся следующие вещества: 1 пробирка ­– __________, 2 пробирка – __________, 3 пробирка – ___________. Реактивы для распознавания  Na 2 SO 4 Вещества в пробирках NaCl Na 2 SO 3

Задача 2. Даны три пронумерованные пробирки с растворами: Na 2 SO 4 , NaCl, Na 2 SO 3 . Опытным путём определите, в какой пробирке находится каждое из указанных веществ.

План распознавания оформите в виде таблицы:

Составьте уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде, указав признаки реакций.

Сделайте вывод : с помощью химических превращений я определил(а), что в пробирках находятся следующие вещества: 1 пробирка ­– __________, 2 пробирка – __________, 3 пробирка – ___________.

Реактивы для распознавания

Na 2 SO 4

Вещества в пробирках

NaCl

Na 2 SO 3

 Задача 3. Дан раствор сульфата меди (II). Получите из него раствор хлорида меди (II). Составьте уравнения всех проведённых реакций в молекулярном и ионном виде, указав признаки реакций. В конце практической работы сделайте общий вывод по работе

Задача 3. Дан раствор сульфата меди (II). Получите из него раствор хлорида меди (II).

Составьте уравнения всех проведённых реакций в молекулярном и ионном виде, указав признаки реакций.

В конце практической работы сделайте общий вывод по работе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!