СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 1 эпоха петра i

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 1 эпоха петра i»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 ЭПОХА ПЕТРА I

ВАРИАНТ 1

1. Что из перечисленного относится к периоду правления Петра I?

1) создание первых полков «иноземного строя»

2) строительство первого русского парусного корабля западноевропейского типа «Орёл»

3) первые рекрутские наборы

4) создание стрелецкого войска

2. Установите соответствие между событиями и годами.

СОБЫТИЯ

A) издание Указа о единонаследии

Б) второй Азовский поход

B) провозглашение России империей

ГОДЫ

1) 1696 г.

2) 1701 г.

3) 1714 г.

4) 1721 г.

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название города, пропущенное в тексте.

Для укрощения восстания Пётр отправил самого фельдмаршала Шереметева... Шереметеву дан был наказ: отнюдь не делать жестокостей, но объявлять мятежникам прощение, если они покорятся. Шереметев, явившись на Волгу, без всякого затруднения усмирил Чёрный Яр и, приехавши к ____, послал сызранского посадского Бородулина уговаривать мятежников. Выбранный мятежниками старшина Носов не поддавался увещаниям, называл царя обменным царём, говорил, что царь нарушил христианскую веру, что с ними [восставшими] заодно многие люди в Московском государстве и что они пойдут весною выводить бояр и воевод, доберутся «до царской родни, до Немецкой слободы и выведут весь его корень».

1) Царицын 2) Саратов 3) Астрахань 4) Черкасск

4. Какие реформы государственного управления были проведены в годы правления Петра I? Найдите в приведённом ниже списке две реформы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отмена местничества

2) создание коллегий

3) упразднение губерний

4) учреждение Сената

5) отделение церкви от государства


5. Что из перечисленного было следствием преобразований Петра I?

1) отмена местничества

2) окончательное подчинение церкви государству

3) прекращение деятельности Земских соборов

4) формирование сословно-представительной монархии

6. Кто из перечисленных деятелей культуры был архитектором?

1) Б. Растрелли 2) И.Н. Никитин 3) А.Ф. Зубов 4) Я.В. Брюс

7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, возникли в эпоху Петра I? 

1) генерал-прокурор 2) коллегия 3) губерния

4) подушная подать 5) присяжный заседатель

8. Расположите исторические события в хронологической последовательности.

1) восстание под предводительством К. Булавина

2) заключение Ништадского мира

3) указ о престолонаследии

4) Прутский поход

9. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Под этим на­зва­ни­ем вошла в ис­то­рию делегация, на­прав­лен­ная Пет­ром I в Ев­ро­пу в целях со­зда­ния союза ев­ро­пей­ских го­су­дарств про­тив Осман­ской империи».

Рассмотрите схему и выполните задания 10-11

10. Напишите название населенного пункта, обозначенного на схеме цифрой «З»
11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенные на схеме, являются верными. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Русская армия потеряла свою артиллерию в сражении, которое произошло в месте, указанном на схеме цифрой «1»;
2) Крепость, указанная на карте цифрой «2» до 1617 г. Называлась «Орешек»;
3) В сражении, обозначенном на схеме цифрой «3» русские войска потерпели сокрушительное поражение;

4) Прозрачными стрелочками на схеме указаны действия русских войск
5) Сражение у н.п., обозначенного на схеме цифрой «3» стало переломным моментом в войне.

6) На схеме указаны события Северной войны 1700-1721 гг.

12. Этот монарх в начале своего правления делил российский престол со своим старшим братом. Все дела управления государством были переданы в ведение их сестры. Но позднее младший брат добился удаления сестры в монастырь и взял власть в свои руки. В годы его правления Россия вела войну, длившуюся более двадцати лет и завершившуюся подписанием выгодного для России мира.

1. Назовите монарха, о котором идёт речь.

2. Назовите его сестру, упоминаемую в отрывке.

3. Назовите цель, ради достижения которой была начата война, упоминаемая в отрывке.

13. Укажите термин, о котором идёт речь.

Категория крепостных крестьян в Российской империи XVII — первой половины XIX в., закреплённых за мануфактурами. Эти крестьяне не могли продаваться отдельно от предприятия.

14. Прочитайте отрывок из государственного акта и укажите пропущенное слово.

В 20 день сего октября, по совету в Сенате обще с духовным Синодом, намерение воспринято, Его Величество, в показание своего должного благодарения, за высокую его милость и отеческое попечение и старание, которое он о благополучии государства во всё время своего славнейшего государствования и особливо во время прошедшие шведские войны явить изволил, и всероссийское государство в такое сильное и доброе состояние, и народ свой подданной в такую славу у всего света через единое токмо своё руковождение привёл, как то всем довольно известно, именем всего народа российского просить, дабы изволил принять, по примеру других, от них титло: Отца Отечествия, ____ Всероссийского, Петра Великого.

15. Заполните пропуск в схеме.

Ответ:______________

16. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы)

Петр Великий провел серию масштабных реформ преобразивших Россию. Так, он ликвидировал устаревшие приказы, заменив их на министерства. Учредил Сенат и Синод, Главный магистрат. В военной сфере Петром был введен новый способ комплектования армии — всеобщая воинская повинность. При Петре Великом был принят Указ о единонаследии, который уравнял вотчину и поместье и запретил дробить имение между наследниками. 

Положение текста, в котором допущена ошибка

Исправленное положение текста

1)


2)


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 ЭПОХА ПЕТРА I

ВАРИАНТ 2

1. Что из перечисленного относится к периоду правления Петра I?

1) созыв последнего Земского собора 2) отмена местничества

3) учреждение Святейшего синода 4) учреждение патриаршества

2. Установите соответствие между событиями и годами.

СОБЫТИЯ

A) Гангутское сражение

Б) начало Великого посольства Петра I

B) введение Табели о рангах

ГОДЫ

1) 1697 г.

2) 1709 г.

3) 1714 г.

4) 1722 г.

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название города, пропущенное в тексте.

Весной 1708 г. К. Булавин явился на Хопре и стал рассылать возмутительные письма, провозглашая, что они, казаки, встали за истинную веру христианскую и за благочестивого царя против князей, бояр и немцев, которые отвращают всех от истинной христианской веры. Собравши около себя большую толпу голутвенных, Булавин разбил царское войско и захватил главный город донских казаков — ____, где казнил атамана Максимова с прочими старшинами и сам провозглашён был атаманом.

1) Азов 2) Саратов 3) Астрахань 4) Черкасск

4. Какие из пе­ре­чис­лен­ных пре­об­ра­зо­ва­ний го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та про­изо­шли в годы прав­ле­ния Петра I? Най­ди­те в приведённом ниже спис­ке два пре­об­ра­зо­ва­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны

1) учре­жде­ние министерств 2) созыв Го­су­дар­ствен­ной думы

3) упразд­не­ние приказов 4) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­но­го совета

5) со­зда­ние Сената

5. Что из перечисленного было причиной Северной войны?

1) необходимость выполнения Россией союзнических обязательств перед странами, входившими в Священную лигу

2) необходимость получения выхода России к Балтийскому морю

3) стремление укрепить позиции России на Белом море

4) угроза России со стороны набирающей военную мощь Турции

6. Укажите автора «Арифметики», вышедшей в свет в 1703 г.

1) А.К. Нартов 2) Л.Ф. Магницкий 3) Е.П. Никонов 4) Я.В. Брюс

7. Ниже приведен ряд терминов, понятий. Появление всех их в России, за исключением одного, относится к царствованию Петра Великого.

1) Сенат 2) Соборное уложение 3) ассамблеи

4) Кунсткамера 5) рекруты 6) присяжный заседатель

8. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) отмена патриаршества 2) Башкирское восстание

3) открытие первого музея – Кунсткамеры 4) Азовские походы

9. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Введённый Петром I налог, взимаемый с каждого мужчины, принадлежавшего к податному сословию, независимо от возраста».

Рассмотрите карту и выполните задания 10-11.

10. Напишите название крепости, обозначенной на схеме цифрой «1»
11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенные на схеме, являются верными. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) После событий произошедших на карте у района обозначенного на схеме цифрой «1» в 1700 г. начались преобразования в русской армии (Военная реформа);

2) Крепость, указанная на карте цифрой «2» в 1702 г. Была переименована в Шлиссельбург ;

3) В событии у н.п., обозначенном на схеме цифрой «3» союзником Карла XII был украинский гетман Иван Мазепа;

4) Черными стрелочками на схеме указаны действия русских войск;
5) Сражение у н.п., обозначенного на схеме цифрой «3» закончилось

поражением русских войск;

6) На схеме указаны события Прусского похода Петра


12. В 1697 г. рус­ский царь от­пра­вил­ся в Ве­ли­кое по­соль­ство в Европу, одной из важ­ней­ших целей ко­то­ро­го было найти со­юз­ни­ков в войне с Турцией. Од­на­ко со­юз­ни­ков для этого найти не удалось. Зато Сак­со­ния и Дания вы­ра­зи­ли го­тов­ность вме­сте с Рос­си­ей во­е­вать про­тив Швеции. В ре­зуль­та­те был заключён со­от­вет­ству­ю­щий союз, и через не­сколь­ко лет Рос­сия всту­пи­ла в войну.

1) Какое на­зва­ние по­лу­чи­ла эта война?

2) На­зо­ви­те рус­ско­го царя, о ко­то­ром идет речь.

3) Какой ос­нов­ной ре­зуль­тат для Рос­сии имело уча­стие в этой войне?

13. Укажите термин, о котором идёт речь.

Собрания-балы с участием женщин в домах российской знати, введённые Петром I.

Ответ:_______________

14. Прочитайте отрывок из указа и напишите его название.

Всем недвижимых вещей, то есть родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также и дворов и лавок, не продавать и не закладывать, но обращатися оным в род таким образом.

Кто имеет сыновей и ему же, аще хощет, единому из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в наследие и будет.

Другие же дети обоего полу да награждены будут движимыми имении, которые должен отец их или мать разделити им при себе как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воли, кроме оного одного, который в недвижимых наследником будет.

Ответ: _________________

15. Заполните пропуск в схеме.

Ответ: ____________________

16. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

В ходе Великого Посольства Петр I заключил союз с Данией, Польшей и Саксонией против Османской империи. Вскоре союзники начали боевые действия, которые изначально складывались для них неудачно. Однако уже в 1709 году Россия одержала победу в Полтавской битве, которая стала переломным моментом в войне. В ходе войны были одержаны крупные морские победы в Гангутском сражении (1714 г.) и Чесменской битве (1720 г.) В итоге противник капитулировал и Россия получила обширные прибалтийские территории в свой состав.

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста


1)


2)







Ответы:

1 вариант

2 вариант

1. 3

1б.

1. 3

1б.

2. 314

2б.

2. 314

2б.

3. 3

1б.

3. 4

1б.

4. 35

2б.

4. 35

2б.

5. 2

1б.

5. 2

1б.

6. 1

1б.

6. 2

1б.

7. 5

1б.

7. 6

1б.

8. 1423

2б.

8. 4231

2б.

9. великое посольство

1б.

9. подушная подать

1б.

10. Полтава

1б.

10. Нарва

1б.

11. 1256

2б.

11. 1234

2б.

12. 1. Монарх — Пётр Первый, Пётр Великий.

2. Сестра — Софья, Софья Алексеевна.

3. Цель войны:

— вернуть земли на берегах Балтики, утраченные в годы Смуты;

— добиться выхода к Балтийскому морю.

3б.

12. 1) на­зва­ние войны – Северная;

2) царь – Пётр I;

3) глав­ным результатом войны стало за­во­е­ва­ние выхода к Бал­тий­ско­му морю.


3б.

13.приписные (посессионные)

1б.

13. ассамблеи

1б.

14. император

1б.

14. указ о единонаследии

1б.

15. Иван

1б.

С. Петербург

1б.

16. 1) заменив их на министерства./заменив их на коллегии.

2) В военной сфере Петром был введен новый способ комплектования армии — всеобщая воинская повинность/В военной сфере Петром был введен новый способ комплектования армии — рекрутские наборы

3б.

16. 1) В ходе Великого Посольства Петр I заключил союз с Данией, Польшей и Саксонией против Османской империи./

В ходе Великого Посольства Петр I заключил союз с Данией, Польшей и Саксонией против Швеции. Исправленное положение текста

2) В ходе войны были одержаны крупные морские победы в Гангутском сражении (1714 г.) и Чесменской битве (1720 г.)/

В ходе войны были одержаны крупные морские победы в Гангутском сражении (1714 г.) и Гренгамской битве (1720 г.)

3б.

Всего

19б.

Всего

19б

Оценка: 8 – 13 = «3»

14 – 18 = «4»

19 – 24 = «5»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!