СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая направленность преподавания физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная перезентация будет полезна учителям физики.

Просмотр содержимого документа
«Практическая направленность преподавания физики»

Практическая направленность преподавания физики в условиях реализации ФГОС

Практическая направленность преподавания физики в условиях реализации ФГОС

« Добрая школа – это хорошо,  умная школа – это великолепно,  но ребёнок должен быть ещё и  подготовлен к жизни»  Д. Дьюи

« Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребёнок должен быть ещё и подготовлен к жизни» Д. Дьюи

“ То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнить самостоятельно… Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня”  Л.С. Выготский

“ То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнить самостоятельно… Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня”

Л.С. Выготский

Цель:  полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.

Цель: полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.

 ФИЗИКА Практика Теория ПРОЕКТ ЛАБ РАБОТА ЭКСПЕРИ- МЕНТ УЧЕБНИК УЧИТЕЛЬ ИССЛЕДОВ ДЕЯТЕЛ

ФИЗИКА

Практика

Теория

ПРОЕКТ

ЛАБ РАБОТА

ЭКСПЕРИ-

МЕНТ

УЧЕБНИК

УЧИТЕЛЬ

ИССЛЕДОВ

ДЕЯТЕЛ

Но……..!!!!!! В нашей школе на сегодняшний день очень мало оборудования для проведения физического эксперимента, особенно для фронтальных лабораторных работ. Даже при полной укомплектованности лаборатории физики требуемыми приборами реальный эксперимент требует очень много времени на подготовку и его проведение.  Из-за значительных погрешностей измерений, временных ограничений урока реальный эксперимент часто не может служить источником знаний о физических законах, так как выявленные закономерности имеют лишь приближенный характер, зачастую правильно рассчитанная погрешность превышает сами измеряемые величины.

Но……..!!!!!!

  • В нашей школе на сегодняшний день очень мало оборудования для проведения физического эксперимента, особенно для фронтальных лабораторных работ.
  • Даже при полной укомплектованности лаборатории физики требуемыми приборами реальный эксперимент требует очень много времени на подготовку и его проведение.
  • Из-за значительных погрешностей измерений, временных ограничений урока реальный эксперимент часто не может служить источником знаний о физических законах, так как выявленные закономерности имеют лишь приближенный характер, зачастую правильно рассчитанная погрешность превышает сами измеряемые величины.
 Таким образом, провести полноценный лабораторный эксперимент по физике при имеющихся в школе ресурсах невозможно.    Результатом этого является то, что:    1. Ученики не могут представить некоторые явления;  2.  Невозможно подкрепить теоретические знания учащихся практическими;  3.  Проведение отдельных экспериментальных работ, даже при наличии необходимого оборудования, сопряжено с опасностью для жизни и здоровья учащихся;  4. Невозможно проследить все закономерности изучаемых явлений  5.Невозможно научить учащихся самостоятельно добывать физические знания

Таким образом, провести полноценный лабораторный эксперимент по физике при имеющихся в школе ресурсах невозможно. Результатом этого является то, что: 1. Ученики не могут представить некоторые явления; 2. Невозможно подкрепить теоретические знания учащихся практическими; 3. Проведение отдельных экспериментальных работ, даже при наличии необходимого оборудования, сопряжено с опасностью для жизни и здоровья учащихся; 4. Невозможно проследить все закономерности изучаемых явлений 5.Невозможно научить учащихся самостоятельно добывать физические знания

В связи с этим, появляется идея:  Проводить физический эксперимент и фронтальные лабораторные работы, используя виртуальные модели посредством компьютера

В связи с этим, появляется идея:

Проводить физический эксперимент и фронтальные лабораторные работы, используя виртуальные модели посредством компьютера

Виртуальная среда компьютера позволяет оперативно видоизменить постановку опыта, что обеспечивает значительную вариативность его результатов, а это существенно обогащает практику выполнения учащимися логических операций анализа и формулировки выводов результатов эксперимента.

Виртуальная среда компьютера позволяет оперативно видоизменить постановку опыта, что обеспечивает значительную вариативность его результатов, а это существенно обогащает практику выполнения учащимися логических операций анализа и формулировки выводов результатов эксперимента.

 В большинстве интерактивных моделей предусмотрены варианты изменений в широких пределах начальных параметров и условий опытов, варьирования их временного масштаба, а также моделирования ситуаций, недоступных в реальных экспериментах

В большинстве интерактивных моделей предусмотрены варианты изменений в широких пределах начальных параметров и условий опытов, варьирования их временного масштаба, а также моделирования ситуаций, недоступных в реальных экспериментах

Для проведения компьютерного эксперимента на уроках физики в современной школе есть необходимая материальная база, которая позволяет широко использовать возможности по внедрению современных информационных технологий в образовательный процесс

Для проведения компьютерного эксперимента на уроках физики в современной школе есть необходимая материальная база, которая позволяет широко использовать возможности по внедрению современных информационных технологий в образовательный процесс

Применение компьютерных технологий позволяет учителю не только применять современные формы и методы обучения, но и помогает повысить скорость и точность сбора и обработки информации об успешности обучения учащихся, благодаря компьютерному тестированию и контролю знаний, позволяет вести экстренную коррекцию.

Применение компьютерных технологий позволяет учителю не только применять современные формы и методы обучения, но и помогает повысить скорость и точность сбора и обработки информации об успешности обучения учащихся, благодаря компьютерному тестированию и контролю знаний, позволяет вести экстренную коррекцию.

Применение электронных лабораторных работ способствует формированию информационной компетентности у учащихся, они учатся интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой им задачи, делать аргументированные выводы, использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности в той или иной ситуации, структурировать имеющуюся информацию, представлять её в различных формах и на различных носителях, адекватных их запросам.

Применение электронных лабораторных работ способствует формированию информационной компетентности у учащихся, они учатся интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой им задачи, делать аргументированные выводы, использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности в той или иной ситуации, структурировать имеющуюся информацию, представлять её в различных формах и на различных носителях, адекватных их запросам.

Виртуальная физика (или физика онлайн) это новое уникальное направление в системе образования.

Виртуальная физика (или физика онлайн) это новое уникальное направление в системе образования.

Физика онлайн  - это интересно, познавательно, наглядно и легко доступно!

Физика онлайн  - это интересно, познавательно, наглядно и легко доступно!

Минус лишь один – низкая скорость загрузки по сети интернет

Минус лишь один – низкая скорость загрузки по сети интернет

Электростанции вчера и сегодня Выполнил: Миллер Кирилл, ученик 8 класса, МКОУ «ООШ п. Советский» Проекты учащихся

Электростанции

вчера и сегодня

Выполнил:

Миллер Кирилл,

ученик 8 класса,

МКОУ «ООШ п. Советский»

Проекты учащихся

Адреса виртуальных лабораторий http://www.virtulab.net/ http://fi-zi-ka.ucoz.ru/ http://www.edu.cap.ru/ http://seninvg07.narod.ru/ https://edugalaxy.intel.ru/ http://distolymp2.spbu.ru/ http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/ http://www.all-fizika.com/article/index.php?id_article=110

Адреса виртуальных лабораторий

  • http://www.virtulab.net/
  • http://fi-zi-ka.ucoz.ru/
  • http://www.edu.cap.ru/
  • http://seninvg07.narod.ru/
  • https://edugalaxy.intel.ru/
  • http://distolymp2.spbu.ru/
  • http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/
  • http://www.all-fizika.com/article/index.php?id_article=110


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!