СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательный проект «В мире профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта:   

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши дети

Будут городу нужны.

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

«Билет в будущее» - проект ранней профессиональной ориентации для дошкольников. Работа с мотивацией дошкольников, их предварительное знакомство с рынком труда, где в скором времени им предстоит стать полноправными участниками - это в первую очередь, влияет на их социализацию, которая поможет им быстрее адаптироваться в современном обществе, а также самостоятельно определиться с профессией в будущем.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект «В мире профессий»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31 «Дюймовочка»



Познавательный проект

«В мире профессий»





Руководитель проекта:

Дмитриева С.А.

.



г. Майкоп 2023 г.

Образовательная область: познавательное развитие детей.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид проекта: краткосрочный.

Актуальность проекта:

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши дети

Будут городу нужны.

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

«Билет в будущее» - проект ранней профессиональной ориентации для дошкольников. Работа с мотивацией дошкольников, их предварительное знакомство с рынком труда, где в скором времени им предстоит стать полноправными участниками - это в первую очередь, влияет на их социализацию, которая поможет им быстрее адаптироваться в современном обществе, а также самостоятельно определиться с профессией в будущем.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

Образовательные: расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей;
учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх;
помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии.

Развивающие: развивать коммуникативные способности, обогащать словарный запас
детей;
способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
воспитывать положительное отношение и уважение к труду, к людям разных профессий.

Участники: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели.


Продолжительность проекта: 2 недели (23.10.2023-03.11.2023)

Основные формы реализации проекта: беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, творческая мастерская, мастер-классы, виртуальные экскурсии, экскурсии, фотовыставка, консультации для родителей.


Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

- Название и назначение разных профессий;

- Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;

- Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;

- Профессии своих родителей.

Дети должны уметь:

- Понимать значение труда людей разных профессий;

- Ценить результаты труда людей разных профессий;

- Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Продукт проекта: лэпбук «Профессии»

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание

1.Подготовительный

Разработка проекта.

Выявление первоначальных знаний детей о профессиях.

Сбор методического материала по теме проекта.

Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.

Подбор наглядных пособий (фотографии, иллюстрации для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры).

Подготовка и организация экскурсий.

2.Практический

Проведение с детьми бесед о профессиях.

Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, мастер-классов.

Творческая мастерская.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

Рассматривание иллюстраций.

Проведение экскурсий.

Просмотр виртуальных экскурсий.

Консультации для родителей.

Проведение фотовыставок.

3.Контрольно-коррекционный

Опрос детей на заключительном этапе проекта.

Анализ проведённой работы с детьми и родителями.

4.Заключительный

Изготовление лэпбука «Профессии», показ презентации.











Механизмы реализации проекта:

Задачи

Образовательные: расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей;
учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх;
помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии.

Развивающие: развивать коммуникативные способности, обогащать словарный запас детей;
способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
воспитывать положительное отношение и уважение к труду, к людям разных профессий.

Развивающая среда

Фотовыставки: «Профессии родителей», « Кем работали наши бабушки и дедушки»

Произведения художественной литературы по теме проекта.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций в различных книгах.

Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски).

Сюжетно-ролевые игры.

Совместная деятельность

Чтение рассказов, заучивание стихотворений.

Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях.

Творческая мастерская.

Дидактические игры.

Проведение мастер-классов.

Виртуальные экскурсии.

Экскурсии.

Работа с родителями

Помощь в организации фотовыставок «Профессии родителей», «Кем работали наши бабушки и дедушки».

Помощь в проведении экскурсий, мастер-классов.

Помощь в изготовлении лэпбука «Профессии».

Консультации: «Как знакомить ребёнка с профессиями»; «Галерея профессий».

Памятка «Дошкольник в мире профессий».



Планирование и организация деятельности:

п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

(Участники)

Сроки реализации

1 этап – подготовительный

1

Опрос детей на выявление знаний о профессиях.

Выявить знания по теме проекта.

Воспитатели, воспитанники.

23.10.2023г.

2

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. Продумывание

творческих заданий для детей и родителей.



Создать условия для реализации проекта.

Воспитатели Дмитриева С.А., Фалько Е.Б.

23.10.2023г.-24.10.2023г.

2 этап – практический

3

Беседа «Что такое профессии?»

Выявить знания детей о всевозможных профессиях, о важности труда в жизни общества.

Воспитатель Фалько Е.Б.

25.10.2023г.

4

Беседа « Профессии на стройке»

Расширять и уточнять знания детей о профессиях на стройке.

Воспитатель Дмитриева С.А.

26.10.2023г

5

Беседа «Медицинский работник»

Формировать системные представления о труде мед. работников.

Воспитатель Фалько Е.Б.


30.10.2023г.

6

Беседа « Кто работает в детском саду»

Закреплять знания детей о работе прачки, повара, помощника воспитателя и других работниках детского сада; воспитывать интерес и уважение к их труду.

Воспитатель Дмитриева С.А.

31.10.2023г.

7

Беседа «Профессии наших родителей».

Закрепить знания детей о профессиях родителей;

формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении.


Воспитатель

Фалько Е.Б.



01.11.2023г.

8

Беседа «Кем ты станешь, когда вырастешь?»

Расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать словарный запас; развивать логическое мышление; упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Воспитатель

Дмитриева С.А.

03.11.2023г.

9

Дидактическая игра «Профессии»

Уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Научить классифицировать предметы по способу использования.

Воспитатель Фалько Е.Б.

25.10.2023г.

10

Дидактическая игра «Кто,чем занимается »

Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Воспитатель Дмитриева С.А.

26.10.2023г.

11

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.


Воспитатель Фалько Е.Б.

30.10. 2023г.

12

Дидактическая игра «Кто это знает и умеет?»


Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Воспитатель Дмитриева С.А.


31.10.2023г.

13

Дидактическая игра «Отгадай профессию»

Закрепить знания о профессиях, формировать представления о разделении профессий на мужские и женские.

Воспитатель Фалько Е.Б.

01.11.2023г.

14

Дидактическая игра «Кем я хочу стать»

Формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями.

Воспитатели Дмитриева С.А.

03.11.2023г.

15

Творческая мастерская (аппликация) «Повар»

Продолжать закреплять знания детей о профессиях, формировать представление детей о работе повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей.

Воспитатель Фалько Е.Б.

27.10.2023г.

16

Творческая мастерская (рисование) «Кем я буду, когда вырасту»

Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения.

Воспитатели Дмитриева С.А.

02.11.2023г.

17

Виртуальные экскурсии: «Как делают шоколад», «Как пекут хлеб», «Поход к врачу»

Расширять знания дошкольников о реальной работе предприятий, воспитывать интерес к разным профессиям.

Воспитатели Дмитриева С.А., Фалько Е.Б.

в течение проекта

18

Экскурсии: аптека, почта, парикмахерская, библиотека, национальный музей, детский центр творчества.

Формировать у детей конкретные представления и впечатления об окружающей жизни.

Воспитатели Дмитриева С.А., Фалько Е.Б.

в течение проекта

19

Мастер-классы: «Профессия кондитер», «Профессия парикмахер», «Профессия медсестра».

Формировать представление детей о профессиях через познавательно - экспериментальную деятельность.

Воспитатели Дмитриева С.А., Фалько Е.Б.

Кривулько А.С.

в течение проекта

20

Чтение художественной литературы:

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

С. Маршак «Почта»

В. В. Маяковский «Кем быть?»

А.Богдарин«Знакомые профессии»

Б.Заходер«Строители» «Шофер»,«Портниха»

В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»

С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»

Р. Скарри «Город добрых дел»

И.Карпова «Кем быть?»

Н.Носов «Незнайка в солнечном городе»

К.Чуковский «Доктор Айболит»


Закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей,

формировать нравственные эмоции детей

Развивать творческую активность детей, речь, память, внимание, любознательность.


Воспитатели Дмитриева С.А., Фалько Е.Б.

ежедневно

21

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Строители», «Пожарные»,

«Салон красоты», «Аптека», «Скорая помощь», «Детский сад», «Поварята».


Вызвать у детей интерес к профессиям, формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, воспитывать уважение к труду людей.

Воспитатели

Дмитриева С.А., Фалько Е.Б.


ежедневно

22

Фотовыставки: «Профессии родителей»; «Кем работали наши бабушки и дедушки».


Совершенствовать знания детей о профессиях их родителей, развивать интерес к окружающему миру.

Воспитатели,

родители, воспитанники.

01.11.2023г.

23

Консультации: «Как знакомить ребёнка с профессиями»; «Галерея профессий».


Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей, помощь родителям в разрешении сложных педагогических ситуаций.

Воспитатели,

родители.

в течение проекта

24

Памятка «Дошкольник в мире профессий»

Помочь родителям выстраивать общение с ребенком.

Воспитатели,

родители.

в течение проекта

3 этап – контрольно-коррекционный

25

Опрос детей на заключительном этапе проекта.

Выявить знания детей на заключительном этапе проекта.

Воспитатели, воспитанники.

02.11.2023г.

4 этап – заключительный

26

Лэпбук «Профессии»

Сoздание условий для закрепления знаний детей о многообразии профессий. 

Воспитатели

Дмитриева С.А., Фалько Е.Б., родители.

03.11.2023г.

27

Презентация «Билет в будущее»

Подведение итогов реализации проекта.

Воспитатели

Дмитриева С.А., Фалько Е.Б.

03.11.2023г.


Результат проекта:

1. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

2. Дети знают и называют большое количество профессий, правильно говорят названия этих профессий.

3. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях.

4. Дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду.

5. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, фармацевт, строитель, продавец, парикмахер и др.

Использованная литература:

1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера, 2005. – 64с.

2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С. Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.

3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.

4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.

6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л. В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.

7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М. Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.

8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 93с.

Ресурсы сети интернет.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!