СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательное мероприятие «Твои безопасные каникулы»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- планомерное и активное распространение знаний о правилах безопасности среди учащихся;

- соблюдение в жизни правил безопасности; сохранение жизни и здоровья детей.

Задачи:

Ознакомить с основными причинами возникновения несчастных случаев.

Закреплять знания о правилах безопасности.

Учить соблюдать правила безопасности.

Обучать действиям при возникновении несчастного случая.

Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Оборудование и материалы: мультфильм: «Правила поведения детей, когда они одни дома», фонограмма звука движущегося поезда.

Просмотр содержимого документа
«Познавательное мероприятие «Твои безопасные каникулы»»

Познавательное мероприятие «Твои безопасные каникулы»

Для детей 1 года обучения


Подготовила: ПДО Орищенко А.С.


Цель:

- планомерное и активное распространение знаний о правилах безопасности среди учащихся;

- соблюдение в жизни правил безопасности; сохранение жизни и здоровья детей.

Задачи:

Ознакомить с основными причинами возникновения несчастных случаев.

Закреплять знания о правилах безопасности.

Учить соблюдать правила безопасности.

Обучать действиям при возникновении несчастного случая.

Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Оборудование и материалы: мультфильм: «Правила поведения детей, когда они одни дома», фонограмма звука движущегося поезда.

Ход занятия.

Учитель:

Вот закончилась четверть, и нас ожидают - … каникулы.

Так и хочется сказать:

Каникулы! Могу хоть до обеда спать!

Каникулы! Могу весь вечер танцевать!

Каникулы! Гулять хоть с самого утра!

Каникулы! Ребёнку отдыхать пора!

Очень весело и интересно на каникулах можно провести время. Но случаются такие ситуации, которые могут причинить вред вашему здоровью, вашей жизни.

- Какие это ситуации? (ответы детей).

Учитель:

-Как можно назвать, одним словом эти ситуации? (Опасные).

- Назовите противоположное слово. (безопасный)

- Как вы думаете, о чём мы будем беседовать на нашем занятии? (ответы детей)

- Это и будет темой нашего урока.

Самое дорогое, что есть у человека - это наша жизнь. И сегодня мы поговорим о том, что мы должны сделать для того, чтобы сохранить её.

А поможет нам в этом путешествие в город Безопасности.

Пешком идти до неё далеко, а на каком виде транспорта мы отправимся, вы узнаете - когда отгадаете мою загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

(Паровоз)

- Молодцы, ребята, отгадали мою загадку. Теперь мы можем отправляться в путь. Наш паровозик может передвигаться по любой дороге.

На доске карта. Клик мыши – звучит звук паровоза.

Учитель:

- Стоп машина. А вот и наша первая остановка.

- Это станция – Правил Дорожного Движения.

А встречает нас регулировщик.

Регулировщик:

- Здравствуйте, ребята! Очень рад, что вы решили посетить наш город.

Все жители нашего города живут по правилам, поэтому у нас не бывает дорожно – транспортных происшествий, а у вас наоборот.

- Как вы думаете – почему?

- Пешеходы на проезжей части дороги представляют собой наибольшую опасность.

Не случайно, что около трети всех ДТП составляют наезды на пешеходов. А чтобы с вами этого не случилось, вы должны запомнить, вот такие правила:

  • Запрещается выбегать и перебегать проезжую часть дороги перед движущимся автомобилем.

  • Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

  • Безопасным является движение пешеходов по обочине или по велосипедной дорожке.

  • Вне населённых пунктов, где обычно автомобили движутся с относительно высокой скоростью, пешеходы должны идти навстречу по обочине или по краю проезжей части.

  • Для снижения опасности движения пешеходов по проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется пользоваться светоотражающими повязками.

Регулировщик:

-Ребята, если вы будете выполнять правила, с вами на дороге ничего не случится.

- Хотелось бы узнать, какие правила дорожного движения вы запомнили.

Поиграем в игру: «Что хотите - говорите»:

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)

- Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед - только там, где переход? (Да.)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

- Люблю загадывать загадки, а вы будете их разгадывать:

  • Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - ... (дорожный знак)

  • Заучи закон простой:

Красный свет зажегся ...(стой)

  • Жёлтый - скажет пешеходу:

Приготовься к ... (переходу)

  • А зеленый впереди

Говорит он всем... (иди)

- О чём говорится в этой загадке?

  • Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти, если «зебра» на пути?

Мы гадали, мы решали – что же это за проход?

А потом мы все узнали:

«зебра» - это … (переход)

Вы должны будете ответить на следующие мои вопросы:

  • Что помогает нам перейти дорогу безопасно? (Светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, регулировщик).

  • Где может передвигаться велосипедист?

Регулировщик:

- Молодцы, ребята, справились с заданием! Теперь я спокоен за вас, и вы можете дальше отправляться в путь. Счастливого пути.

Учитель:

 Появляется карта. Клик мыши – звучит звук паровоза.

-Наш паровозик отправляется в путь.

(Дети встают друг за другом, изображая паровозик, «проезжают» по классу.)

- Вот мы подъезжаем к следующей нашей станции – «Личная безопасность на улице и дома».

Нас встречает полицейский.

Полицейский:

- Приветствую вас, ребята! Очень рад, что вы решили побывать на нашей станции.

Дело в том, что многие из вас не знают, как вести себя при встречи с незнакомцем, как защитить себя и свой дом. На этой станции вы всему можете научиться.

Показ мультфильма.

Полицейский:

- Если правила, эти будете вы соблюдать, то многих проблем сможете вы избежать.

А теперь пришло моё время спросить у вас, как вы запомнили мои правила:

- Что вы будете делать, когда встретите незнакомца на улице?

-Что делать, если в дом рвётся незнакомец?

-На какой номер телефона нужно позвонить, чтобы вызвать полицию?

- Вы хорошо справились с заданием. Больше я вас не задерживаю, вы можете вновь отправляться в путь.

Учитель:

Появляется карта. Клик мыши – звучит звук паровоза.

-Наш паровозик отправляется в путь.

(Дети встают друг за другом, изображая паровозик, «проезжают» по классу.)

- Вот мы подъезжаем к следующей нашей станции – «Пожарная безопасность»

-Как вы думаете, кто нас будет встречать на этой станции? (Ответы детей).

-Да, гидом этой станции является пожарный.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции? (Ответы детей).

Пожарный:

-Здравствуйте, ребята! Очень рад встречи с вами.

На моей станции, вы узнаете, о причинах пожара и как можно его избежать.

Как нужно вести себя с электроприборами.

При обращении с электроприборами запрещается:

Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

Не дотрагивайтесь до проводов и электроприборов мокрыми руками.

Не играй с розетками!

Уходя из дома, гаси свет, и отключи электроприборы.

Не подходи к оборванным проводам ближе, чем на 8 – 10 м.

Не бросай ничего на провода и не играй рядом с ними.

- Запомните основные правила при пожаре:

1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросить, например, на него плотную ткань, одеяло, или залить водой.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно нужно покинуть помещение. И только после этого звонить по телефону «01».

3. Если нет возможности покинуть горящее помещение, немедленно сообщить по телефону «01» пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна звать на помощь.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня, поэтому необходимо находиться как можно ниже к полу помещения и выбираться ползком.

5. При пожаре категорически запрещается пользоваться лифтом.

6. Основное правило при пожаре не вдаваться в панику. При встрече с пожарными - слушаться их указаний.

- Хотелось бы думать, что вы не зря оказались на моей станции и хорошо запомнили, что я вам рассказал. И сейчас мы это проверим - проведём небольшую викторину.

Задание:

- Назовите номер телефона, по которому можно вызвать пожарных.

Четвёртое задание:

Поиграем в игру: « Доскажи словечко»

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить……..(Огнём)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички все……..(Забрать)

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его……..(Водой)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны мы сделать, детки?

(Вынуть вилку из розетки)

Пожарный:

- Пришло время прощаться с вами, а вам отправляться в путь.

Учитель:

 Появляется карта. Клик мыши – звучит звук паровоза.

-Наш паровозик отправляется в путь.

(Дети встают друг за другом, изображая паровозик, «проезжают» по классу.)

- Следующая наша станция - «Правила безопасности при общении с животными».

На этой станции нас встречает Айболит.

А в роли его помощников выступят наши ребята, которые специально подготовили нам доклад.

Айболит: Приветствую вас, друзья мои! Очень приятно вас встретить на моей станции.

- Я знаю, что все вы любите домашних животных и это очень радует.

Но бывают случаи, когда встречи с ними бывают опасными, вот о таких случаях мы с вами поговорим.

Соблюдай правила безопасности при обращении с животными:

-Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

-Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.

-Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

-Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

-Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

-Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.

-Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

-Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

-Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

Айболит:

-Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

Запомните эти правила, и вы сможете избежать многих бед. Пришло время прощаться.

Учитель:

-Вот и закончилось наше путешествие по городу Безопасности.

- Молодцы, ребята. Хорошо поработали, а теперь чтобы, нам лучше запомнить материал - создадим модель полученных знаний.

Начнём со слова – Безопасность

Где мы должны соблюдать безопасность во время каникул? (на улице, дома, на дороге)

Рефлексия.

Учитель:

-Вам понравилось наше занятие?

-Какое настроение оно вызывало у вас?

-Пусть каждый из вас выберет смайлик, подходящий вашему настроению?

-Безопасно и с пользой проведите каникулы и наберитесь сил!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!