СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданско-патриотическое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гражданско-патриотическое воспитание

 Воспитательная работа играет важную роль в выполнении главной задачи образовательного комплекса – удовлетворение образовательных интересов личности, подготовка конкурентоспособных специалистов через создание условий саморазвития и самоорганизации личности обучающегося. Эта задача выполняется через воспитывающее обучение, личностно-ориентированное воспитание.

Работа по названным направлениям способна реализовать концептуальную идею – воспитание гражданина России. Особенностью построения воспитательной работы в образовательном комплексе является создание стройной системы, позволяющей органично и продуктивно развиваться обучающемуся в гуманистической атмосфере образовательного учреждения, коллектива профессионалов и единомышленников.

Совершенствование воспитательной работы в школе-интернате идет ступенчатым путем: от простого к сложному. Одной из наших стратегических задач является создание такой образовательной среды, которая выступила бы средством раскрытия творческого и личного потенциала обучающихся.

Индивидуализация образования и воспитания как цель, а совместная групповая деятельность в коллективе , как способ предполагают выявление творческого потенциала обучающихся, раскрепощение личности в учебном процессе, создание ситуаций, позволяющих обучающемуся реализовать и утвердить себя в выбранной им направлении деятельности, ощутить свою востребованность.

 Воспитательная работа в образовательном комплексе строится на основе Конституции РФ,  закона РФ «Об образовании в РФ»,  Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,  Конвенция о правах ребенка, Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,  Федеральный закон РФ № 82-ФЗ от 19.05.1995г. «Об общественных объединениях»,   Федеральный закон № 120 от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон от 05.04.2013г. N 56-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений",

Государственные программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", Федеральный закон от 13.03.1995г. № 32 - ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями от 21.07.2005г., 15.04.2006г), Решение коллегии Министерства образования и науки РФ от 14.09.2005г. № ПК-10 «О приоритетных направлениях деятельности по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде», другими нормативно- правовыми документами федерального, регионального и локального уровней., нормативно – правовых документов,

Устава школы-интерната и концепции воспитательной работы, которая ориентирована на создание воспитательного пространства в целях обеспечения социально-культурного самоопределения обучающейся личности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 Цель воспитательной системы:

создание условий для развития социально - адаптивной, конкурентоспособной личности (личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях).

 Воспитательные задачи:

1. Воспитание гражданской ответственности, правового и патриотического самосознания.

 2. Формирования уровня познавательных интересов, открытие и развитие творческих способностей школьников.

3. Воспитание толерантности, профилактика агрессивного поведения детей.

 4. Развитие эмпатии учащихся, эмоционально-чувствительной сферы, воспитание духовности и культуры.

5. Воспитание у учащихся осознания важности сотворчества, сотрудничества, конструктивных и дружелюбных отношений в «команде».

6. Развитие экологической культуры и здорового образа жизни учащихся.

 7. Формирование самосознания, потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире, становление активной жизненной позиции.

Выполняемые задачи

  1. Гражданско-патриотическаядеятельность
  2.  Художественно-эстетическое
  3.  Спортивно-оздоровительное
  4. Туристско-краеведческое экология и энергосбережение
  5. Правовое
  6. Исследовательское и техническое
  7. Общественно-полезная
  8. Профилактическое
  9. Культурологическое и духовно- нравственное

 

Система воспитательной работы

Воспитательная работа и внеурочная деятельность

 

 ЦЕЛЬ :

Нравственно- эстетическое

 Физкультурно- оздоровительное

Социально- психологическая поддержка

Трудовое воспитание

Развитие системы дополнительного образования

 

Патриотическое воспитание

 

Экскурсионная работа

Тематические мероприятия

Детско-взрослая общность

Объединения доп. образования

Связь с учреждениями дополнительного образования создание условий для развития со- циально-адаптивной, конкурентоспособной личности

 

РЕЗУЛЬТАТ

Совершенствование нравственных качеств

Активная творческая и социальная позиция

 Получение навыков жизни

Управление здоровьем

 

Месяц

Сентябрь

День знаний.

 Посвящение в первоклассникиØ

День солидарности в борьбе с терроризмом (минута молчания в память о Беслане)

Спортивные мероприятия, мероприятия, посвящённые Дню города

Классные часы:

 «Пожарная безопасность в школе и дома»

«Правела дорожного движения

"Я - ученик". Права и обязанности.

Праздник "Здравствуй, осень золотая!"

Октябрь

Международный день пожилых людей

 День учителя:  Концерт, посвященный Дню Учителя «Спасибо вам учителя»

Месячник по благоустройству территории

Выставка рисунков «Земля глазами юного художника»

Ноябрь

 Программа «Каникулы»

Спортивное соревнование «Веселые старты»

День народного единства

«Секреты семейного воспитания»

«Мы против вредных привычек»

 

Декабрь

5 декабря - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой 1941 год

Всемирный День борьбы со СПИДом

«Твоя жизнь в твоих руках»

День Конституции РФ

 

Январь

Православное Рождество:

  Рождественские колядки

Конкурс «Скульптура из снега»

 Месячник оборонно-массовой и спортивной работы.

 Участие в окружном конкурсе стенгазет, посвященном Дню защитника Отечества

Классный час «Что значит быть патриотом?»

 27 января - День снятия блокады города Ленинграда

 

Февраль

День защитника Отечества

Военно-спортивные игры 1-4 классы

«Есть такая профессия – защищать Родину».

 «Вредные и полезные привычки»

«Пути отцов – дороги сыновей

 

Март

концерт, посвященный 8 Марта

Международный женский день. «Ваше величество, Женщина»

Международный день театра

Конкурс рисунков «Женское лицо войны»

 

 Апрель

Трудовой месячник по благоустройству территории школы

 «Природа. Космос. Человек.»

«Мир без наркотиков

 

Май

День Победы

Акция «Забота» - Поздравление ветеранов ВОВ района

 Операция «Спасибо тебе, ветеран»

Возложение цветов к памятникам боевой славы.

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Воспитательный  час по правилам поведения во время летних каникул .

Просмотр содержимого документа
«Гражданско-патриотическое воспитание»

Гражданско-патриотическое воспитание

Воспитательная работа играет важную роль в выполнении главной задачи образовательного комплекса – удовлетворение образовательных интересов личности, подготовка конкурентоспособных специалистов через создание условий саморазвития и самоорганизации личности обучающегося. Эта задача выполняется через воспитывающее обучение, личностно-ориентированное воспитание.

Работа по названным направлениям способна реализовать концептуальную идею – воспитание гражданина России. Особенностью построения воспитательной работы в образовательном комплексе является создание стройной системы, позволяющей органично и продуктивно развиваться обучающемуся в гуманистической атмосфере образовательного учреждения, коллектива профессионалов и единомышленников.

Совершенствование воспитательной работы в школе-интернате идет ступенчатым путем: от простого к сложному. Одной из наших стратегических задач является создание такой образовательной среды, которая выступила бы средством раскрытия творческого и личного потенциала обучающихся.

Индивидуализация образования и воспитания как цель, а совместная групповая деятельность в коллективе , как способ предполагают выявление творческого потенциала обучающихся, раскрепощение личности в учебном процессе, создание ситуаций, позволяющих обучающемуся реализовать и утвердить себя в выбранной им направлении деятельности, ощутить свою востребованность.

Воспитательная работа в образовательном комплексе строится на основе Конституции РФ, закона РФ «Об образовании в РФ», Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Конвенция о правах ребенка, Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Федеральный закон РФ № 82-ФЗ от 19.05.1995г. «Об общественных объединениях», Федеральный закон № 120 от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон от 05.04.2013г. N 56-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений",

Государственные программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", Федеральный закон от 13.03.1995г. № 32 - ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями от 21.07.2005г., 15.04.2006г), Решение коллегии Министерства образования и науки РФ от 14.09.2005г. № ПК-10 «О приоритетных направлениях деятельности по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде», другими нормативно- правовыми документами федерального, регионального и локального уровней., нормативно – правовых документов,

Устава школы-интерната и концепции воспитательной работы, которая ориентирована на создание воспитательного пространства в целях обеспечения социально-культурного самоопределения обучающейся личности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Цель воспитательной системы:

создание условий для развития социально - адаптивной, конкурентоспособной личности (личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях).

Воспитательные задачи:

1. Воспитание гражданской ответственности, правового и патриотического самосознания.

2. Формирования уровня познавательных интересов, открытие и развитие творческих способностей школьников.

3. Воспитание толерантности, профилактика агрессивного поведения детей.

4. Развитие эмпатии учащихся, эмоционально-чувствительной сферы, воспитание духовности и культуры.

5. Воспитание у учащихся осознания важности сотворчества, сотрудничества, конструктивных и дружелюбных отношений в «команде».

6. Развитие экологической культуры и здорового образа жизни учащихся.

7. Формирование самосознания, потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире, становление активной жизненной позиции.

Выполняемые задачи

  1. Гражданско-патриотическаядеятельность

  2. Художественно-эстетическое

  3. Спортивно-оздоровительное

  4. Туристско-краеведческое экология и энергосбережение

  5. Правовое

  6. Исследовательское и техническое

  7. Общественно-полезная

  8. Профилактическое

  9. Культурологическое и духовно- нравственное



Система воспитательной работы

Воспитательная работа и внеурочная деятельность



ЦЕЛЬ :

Нравственно- эстетическое

Физкультурно- оздоровительное

Социально- психологическая поддержка

Трудовое воспитание

Развитие системы дополнительного образования



Патриотическое воспитание



Экскурсионная работа

Тематические мероприятия

Детско-взрослая общность

Объединения доп. образования

Связь с учреждениями дополнительного образования создание условий для развития со- циально-адаптивной, конкурентоспособной личности



РЕЗУЛЬТАТ

Совершенствование нравственных качеств

Активная творческая и социальная позиция

Получение навыков жизни

Управление здоровьем



Месяц

Сентябрь

День знаний.

Посвящение в первоклассники

День солидарности в борьбе с терроризмом (минута молчания в память о Беслане)

Спортивные мероприятия, мероприятия, посвящённые Дню города

Классные часы:

«Пожарная безопасность в школе и дома»

«Правела дорожного движения

"Я - ученик". Права и обязанности.

Праздник "Здравствуй, осень золотая!"

Октябрь

Международный день пожилых людей

День учителя: Концерт, посвященный Дню Учителя «Спасибо вам учителя»

Месячник по благоустройству территории

Выставка рисунков «Земля глазами юного художника»

Ноябрь

Программа «Каникулы»

Спортивное соревнование «Веселые старты»

День народного единства

«Секреты семейного воспитания»

«Мы против вредных привычек»



Декабрь

5 декабря - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой 1941 год

Всемирный День борьбы со СПИДом

«Твоя жизнь в твоих руках»

День Конституции РФ



Январь

Православное Рождество:

Рождественские колядки

Конкурс «Скульптура из снега»

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы.

Участие в окружном конкурсе стенгазет, посвященном Дню защитника Отечества

Классный час «Что значит быть патриотом?»

27 января - День снятия блокады города Ленинграда



Февраль

День защитника Отечества

Военно-спортивные игры 1-4 классы

«Есть такая профессия – защищать Родину».

«Вредные и полезные привычки»

«Пути отцов – дороги сыновей



Март

концерт, посвященный 8 Марта

Международный женский день. «Ваше величество, Женщина»

Международный день театра

Конкурс рисунков «Женское лицо войны»



Апрель

Трудовой месячник по благоустройству территории школы

«Природа. Космос. Человек.»

«Мир без наркотиков



Май

День Победы

Акция «Забота» - Поздравление ветеранов ВОВ района

Операция «Спасибо тебе, ветеран»

Возложение цветов к памятникам боевой славы.

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Воспитательный час по правилам поведения во время летних каникул .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!