СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пожарная безопасность

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пожарная безопасность»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Студентов721 группы

социального отделения: Уляшевой Елизаветы,

Чисталевой Арины

Место проведения занятия: МУДО «ЦДОД №12 «Виктория»»

ФИО преподавателя-консультанта: Портнягина Екатерина Ивановна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)


Дата: 10.04.2018

Тема: Пожарная безопасность

Цель: Закрепить знания по соблюдению техники пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить понятие «пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Развивающие:

  1. Развить внимание и реакцию;

  2. Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях и использовать знания о правилах безопасности в жизни;

  3. Развить умения работать в команде.

Воспитывающие:

  1. Воспитать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование:

у преподавателя: компьютер, проектор, раздаточный материал.

у учащихся: раздаточный материал.


Библиографический список:

http://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm

http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-ogon/

http://www.ermak.su/pogovorki/o_vode.htm

http://41.mchs.gov.ru/document/582099






Сыктывкар, 2018



Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность занимающихся

  1. Организационный момент (приветствие, представление, настрой к занятию, проверка готовности детей к занятию)

(Лиза)


- Здравствуйте, дорогие ребята, мы - студенты Сыктывкарского Гуманитарно-Педагогического колледжа им. И. А. Куратова и сегодня мы проведем вам занятие. Меня зовут Лиза, а мою помощницу Арина.

- Ну что, все готовы?

- Начинаем.







- Здравствуйте!





- Готовы!

  1. Сообщение темы занятия

(1 слайд)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить с вами?

(2 слайд)

- Верно, сегодня мы поговорим с вами о пожарной безопасности




- О пожарной безопасности



  1. Основной этап


  1. Повторение самого необходимого номера, по которому нужно звонить при пожаре.


Стихотворение








  1. Приглашение включиться в игру.





  1. Деление на команды.


  1. Игра.


























  1. Составление пословиц:

1. В огне и железо плавко.
2. Вода и мельницу ломает.
3. Вода путь найдёт.
4. Где огонь, там и дым.
5. Добро не горит и не тонет.
6. Дыму без огня не бывает.
7. И днём с огнём.
8. На обиженных воду возят.


  1. Загадки






































  1. Сборка пазлов «Пожарные знаки»


- Ребята, а вы знаете по какому номеру нужно звонить при пожаре?

(3 слайд)

- Правильно, 01










Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.


- Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий. Сейчас мы с вами сами будем пожарными, согласны?

- Итак, начинаем!

- Я разделю вас на 2 команды, в этом составе вы будете вместе решать предстоящие вам задачи.

- И ваше первое препятствие - Игра “Запрещается – разрешается”. Я даю вам по одной зеленой карточке – «Разрешающей» и по одной красной – «Запрещающей». Я буду называть в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, а вам необходимо поднять карточку соответствующего цвета.
- • Играть со спичками;

• Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
• Оставлять открытыми двери печей, каминов; • Набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ,
• Оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники;

• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.
• Бросать горящие спички помещениях;
• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока;
• Кричать и звать на помощь взрослых;
• Закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
пальто при нахождении в зоне пожара;

-Какие вы Молодцы! А теперь приступим к следующему заданию. Наверное, вы знаете, что работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц и поговорок. Я раздаю для каждой команды по 8 пословиц, разбитых на части, вы должны их собрать обратно.











- И с этим заданием вы справились отлично! Теперь Арина загадает вам загадки.

- Рыжий зверь в печи сидит,(4 слайд)
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два, 
ты его рукой не тронь, 
искусает всю ладонь. 
(Огонь) (5 слайд)
Смел огонь, они смелее, (6 слайд)
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! 
(Пожарные) (7 слайд)
Что за тесный, тесный дом? (8 слайд)
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … 
(Спичками) (9 слайд)
Я мохнатый, я кудлатый,(10 слайд)
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. 
(Дым) (11 слайд)
Молотком шахтёр стучит, (12 слайд)
Камень чёрный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает.
(Уголь) (13 слайд)
Туристы в лагерь свой придут, (14 слайд)
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.
(Костёр) (15 слайд)


- Если случился пожар, то всегда на помощь придут пожарные. А чтобы этого не случилось, существуют знаки пожарной безопасности. Итак, наше последнее задание «Пожарные знаки». Я раздам вам пазлы из пожарных знаков, а вы должны их собрать.




- Да, 01





















- Согласны!











- Советуются в команде и поднимают карточку соответствующего цвета.





















- Всей командой составляют пословицы



















- Отгадывают загадки



































- Собирают пазлы


3. Подведение итогов занятия


-Наше занятие подошло к концу, вы большие молодцы, очень активно работали и показали свои знания.

-Поднимите большие пальцы вверх те, кому понравилось занятие. Спасибо. А теперь опустите большие пальцы вниз те, кому занятие не понравилось. Спасибо за работу! До новых встреч!






- Поднимают большие пальцы вверх или опускают вниз




- До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!