СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Юные пожарные» в младше-средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Юные пожарные»

в младше-средней группе

 

Подготовила: воспитатель Попко Е.А

г. Егорьевск

2022г.

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;

- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;

- познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Материалы к занятию:

- коробок спичек;

- изображение огня и номера "101";

- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;

- плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:

Весёлый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настаёт,

Концерт в печи даёт.

Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко.

Оранжевые пряди

Так хочется погладить…

Проказника не тронь

Зовётся он …(Огонь)

Пообедать он готов.

Видишь: сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи.

Ты его рукой не тронь:

Может укусить... (Огонь)

Воспитатель: Правильно. А теперь вы нам расскажите стихи

Дети :

1 ребенок:

Я — огонь! Я — друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

2 ребенок:

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

3 ребенок:

Ростом невелички -

Маленькие спички.

Только трогать спички,

Не имей привычки!

4 ребенок:

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

5 ребенок:

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Воспитатель: молодцы дети. А сейчас я вам прочитаю сказку :

«Обезьянка Виолетта»

Обезьянка Виолетта Ходит в студию балета.

Вечно «в облаках витает», Вечно что-то забывает.

В гости ждёт она подругу, Ожидает встречи.

Куплен тортик, и по кругу Уж зажжёны свечи.

Очень хочет Виолетта Понарядней выглядеть.

Вся обута и одета - Бант лишь нужно выгладить.

Вот она утюг включила И об этом позабыла...

Ставит чайник на плиту, Открывает форточку.

Занавески колыхнулись, И огня они коснулись...

Громко музыку включила. Пылесосить вдруг решила. Телевизор, пылесос...

Вдруг возник другой вопрос: «Что подружке подарить?» -

Срочно что-нибудь купить!

И из дома, как ракета, Вылетает Виолетта.

В магазине за углом Ей слышны сирены. –

Загорелся чей-то дом! Догорают стены!

Копоть. Гарь. Не видно света. Плачет наша Виолетта.

Так давайте соблюдать Меры безопасности,

Чтобы в жизни избежать Вот такой опасности!

Воспитатель : а теперь давайте поговорим с вами о пожарной безопасности

Беседа на тему: "Правила поведения при пожаре"

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да

Воспитатель: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Дети: готовим еду, обогреваем жилье.

Воспитатель: А какой вред приносит огонь?

Дети: могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: из-за чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина). Кто догадался, как она называется? (пожарная).По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.

Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Дети: Быстро.

Воспитатель: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети:иу-иу-иу, иу-иу-иу.

Воспитатель: что самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?

Дети: Вода.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?

Дети: Разные ответы детей.

Воспитатель: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, а потом он становится все больше и больше. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить:

  1. спички брать нельзя,
  2. газ зажигать нельзя,
  3. розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.

Воспитатель: постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова "пожар". А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники?

Дети: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т.д.

Воспитатель: С огнем бороться мы должны

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все- Пожарные.

Пожарное дело-для крепких парней

Пожарное дело-спасение людей.

Пожарное дело-отвага и честь,

Пожарное дело-так было и есть!

Воспитатель: а теперь ребята давайте поиграем в игру, которая называется

«Что нужно пожарным?»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.

Экскурсия по детскому саду.

ель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столике стоит огнетушитель. Кто скажет, для чего он нужен?

Дети: Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят в определенном месте.

Показать детям, где находится "Уголок противопожарной безопасности" для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.

Посмотрите, над дверью высвечивается надпись "Выход", чтобы мы  в любых условиях могли найти выход.

Еще в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подает громкий сигнал, если уловит запах дыма.

На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара.  Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.

Воспитатель:  Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнем.

Наше занятие подошло  к концу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Юные пожарные» в младше-средней группе»

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Юные пожарные»

в младше-средней группе



Подготовила: воспитатель Попко Е.А









г. Егорьевск

2022г.

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;

- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;

- познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Материалы к занятию:

- коробок спичек;

- изображение огня и номера "101";

- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;

- плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках.


Ход занятия.



Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:

Весёлый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настаёт,

Концерт в печи даёт.

Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко.

Оранжевые пряди

Так хочется погладить…

Проказника не тронь

Зовётся он …(Огонь)

Пообедать он готов.

Видишь: сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи.

Ты его рукой не тронь:

Может укусить... (Огонь)

Воспитатель: Правильно. А теперь вы нам расскажите стихи

Дети :

1 ребенок:

Я — огонь! Я — друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

2 ребенок:

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

3 ребенок:

Ростом невелички -

Маленькие спички.

Только трогать спички,

Не имей привычки!

4 ребенок:

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

5 ребенок:

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Воспитатель: молодцы дети. А сейчас я вам прочитаю сказку :

«Обезьянка Виолетта»

Обезьянка Виолетта Ходит в студию балета.

Вечно «в облаках витает», Вечно что-то забывает.

В гости ждёт она подругу, Ожидает встречи.

Куплен тортик, и по кругу Уж зажжёны свечи.

Очень хочет Виолетта Понарядней выглядеть.

Вся обута и одета - Бант лишь нужно выгладить.

Вот она утюг включила И об этом позабыла...

Ставит чайник на плиту, Открывает форточку.

Занавески колыхнулись, И огня они коснулись...

Громко музыку включила. Пылесосить вдруг решила. Телевизор, пылесос...

Вдруг возник другой вопрос: «Что подружке подарить?» -

Срочно что-нибудь купить!

И из дома, как ракета, Вылетает Виолетта.

В магазине за углом Ей слышны сирены. –

Загорелся чей-то дом! Догорают стены!

Копоть. Гарь. Не видно света. Плачет наша Виолетта.

Так давайте соблюдать Меры безопасности,

Чтобы в жизни избежать Вот такой опасности!

Воспитатель : а теперь давайте поговорим с вами о пожарной безопасности

Беседа на тему: "Правила поведения при пожаре"

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да

Воспитатель: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Дети: готовим еду, обогреваем жилье.

Воспитатель: А какой вред приносит огонь?

Дети: могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: из-за чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина). Кто догадался, как она называется? (пожарная).По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.

Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Дети: Быстро.

Воспитатель: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети:иу-иу-иу, иу-иу-иу.

Воспитатель: что самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?

Дети: Вода.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?

Дети: Разные ответы детей.

Воспитатель: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, а потом он становится все больше и больше. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить:

  1. спички брать нельзя,

  2. газ зажигать нельзя,

  3. розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.

Воспитатель: постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова "пожар". А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники?

Дети: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т.д.

Воспитатель: С огнем бороться мы должны

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все- Пожарные.

Пожарное дело-для крепких парней

Пожарное дело-спасение людей.

Пожарное дело-отвага и честь,

Пожарное дело-так было и есть!

Воспитатель: а теперь ребята давайте поиграем в игру, которая называется

«Что нужно пожарным?»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.

Экскурсия по детскому саду.

ель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столике стоит огнетушитель. Кто скажет, для чего он нужен?

Дети: Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят в определенном месте.

Показать детям, где находится "Уголок противопожарной безопасности" для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.

Посмотрите, над дверью высвечивается надпись "Выход", чтобы мы в любых условиях могли найти выход.

Еще в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подает громкий сигнал, если уловит запах дыма.

На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.

Воспитатель: Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнем.

Наше занятие подошло к концу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!