СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение квалификации преподавателей как фактор устойчивого развития учреждения дополнительного образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

 «Черняховская детская художественная школа

имени Марии Тенишевой»

 

Повышение квалификации преподавателей как фактор устойчивого развития учреждения дополнительного образования.

 

 

Преподаватель скульптуры, рисунка, композиции

Педагог дополнительного образования первой категории

Валова Ольга Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

Повышение квалификации преподавателей как фактор устойчивого развития учреждения дополнительного образования.

Концепция устойчивого развития появилась в процессе объединения трёх основных точек зрения: экономической, социальной и экологической. Подразумевается принятие мер, направленных на оптимальное использование ограниченных ресурсов и использование экологичных — природо-, энерго-, и материало-сберегающих технологий, на сохранение стабильности социальных и культурных систем, на обеспечение целостности биологических и физических природных систем.

Цели и задачи носят комплексный и неделимый характер и обеспечивают сбалансированность всех трёх компонентов устойчивого развития.              

25 сентября 2015 года 193 страны приняли следующие 17 глобальных целей:

  1. Повсеместная ликвидация нищеты во всех её формах
  2. Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства
  3. Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте
  4. Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех
  5. Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек
  6. Обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех
  7. Обеспечение доступа к недорогостоящим, надёжным, устойчивым и современным источникам энергии для всех
  8. Содействие неуклонному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех
  9. Создание прочной инфраструктуры, содействие обеспечению всеохватной и устойчивой индустриализации и внедрению инноваций
  10. Снижение уровня неравенства внутри стран и между ними
  11. Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и устойчивости городов и населённых пунктов
  12. Обеспечение рациональных моделей потребления и производства
  13. Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями
  14. Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития
  15. Защита, восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное управление лесами, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биологического разнообразия
  16. Содействие построению миролюбивых и открытых обществ в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчётных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях
  17. Укрепление средств достижения устойчивого развития и активизация работы механизмов глобального партнёрства в интересах устойчивого развития

 

Нас в этом списке интересует, в первую очередь, пункт №4 – качественное образование.

Согласно проекту документа «Ключевые направления развития российского образования для достижения Целей и задач устойчивого развития в системе образования» до 2035 г., опубликованном на сайте РАНХиГС при президенте Российской федерации, угрозами решению задач развития образования в секторе дополнительного образования могут стать:

  1. Недостаточное финансирование дополнительного образования со стороны государства и низкая эффективность бюджетного финансирования;
  2. Слабое развитие механизмов привлечения негосударственных источников финансирования;
  3. Различный уровень финансирования образования в регионах российской федерации в связи с существенной дифференциацией социально-экономического положения регионов;
  4. Излишняя бюрократизированность сферы образования;
  5. Недостаточная готовность кадрового потенциала, в том числе в силу значительной доли педагогов предпенсионного и пенсионного возраста, к решению задач в условиях инновационного развития;
  6. Низкий уровень развития инфраструктуры цифрового образования;
  7. Низкий уровень мотивации педагогических и руководящих кадров.

 

Повышение квалификации преподавателей может нейтрализовать три пункта из этого списка. Рассмотрим их подробнее:

Пункт 3. Слабое развитие механизмов привлечения негосударственных источников финансирования. -  Повышение квалификации педагогического состава в области проектной деятельности и финансовой грамотности может помочь в решении этой задачи.

Пункт 4. Недостаточная готовность кадрового потенциала, в том числе в силу значительной доли педагогов предпенсионного и пенсионного возраста, к решению задач в условиях инновационного развития. – Повышение квалификации преподавателей предпенсионного и пенсионного возраста снимает тревожность выхода из знакомой парадигмы в новый изменчивый мир и позволяет более успешно решать текущие задачи.

Пункт 7. Низкий уровень мотивации педагогических и руководящих кадров. – Повышение квалификации преподавателей позволяет более точно видеть общую цель деятельности образовательного учреждения, таким образом повышая мотивацию к развитию учреждения.

 

Современный мир стал очень быстрым и смена новых тенденций в разных сферах деятельности происходит молниеносно. И важно быть готовым отвечать на вызовы времени и это можно сделать только при условии постоянного обучения. Важно отметить, что повышение квалификации преподавателей в сферах, непосредственно не связанных с предметом преподавания, в целом позитивно сказывается на образовательном процессе.

          Последние исследования, которые проводились во многих странах мира, показали, что люди, постоянно получающие новые знания, гораздо меньше подвержены риску заболевания болезнью Альцгеймера и Паркинсона. Научно доказано, что новые знания формируют новые нейронные связи и делают человека более активным, здоровым и счастливым.

Процесс непрерывного образования взрослых крайне важен для развития общества, и, особенно важен для преподавателей, поскольку выгоревший педагог может травмировать учеников, с которыми работает, тем самым разрушить основную цель – интерес ребенка к обучению.

Согласно исследованиям, в образовании особенно важен межпредметный подход и поэтому важно повышать квалификацию в разных сферах. Например, на уроках скульптуры и керамики я делюсь знаниями из анатомии, биологии, физики, химии, геологии, географии, оптики,  анимации. Это только один из примеров, поскольку в каждом предмете есть свои взаимосвязи с другими областями знаний. И это расширяет видение ребенка на предмет в комплексе реальной жизни.

Мы работаем с такой важной и хрупкой субстанцией, как наше будущее, которое будет формироваться детьми, которые сейчас учатся у нас. Мы не можем позволить себе выгорание. Мир меняется так стремительно, что для того что бы быть в курсе последний тенденций в искусстве, культуре, науке, образовании, нужно постоянно обновлять свои знания. Для детей важно, когда взрослые не игнорируют их интересы и знания о важных для них явлениях. Таким образом педагог на взаимном интересе получает заслуженный авторитет и, в свою очередь, более продуктивно делится своими знаниями.

Доверительные отношения высококвалифицированного, здорового, счастливого педагогического состава с учениками являются основным фактором устойчивого развития образовательного учреждения.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Повышение квалификации преподавателей как фактор устойчивого развития учреждения дополнительного образования»

Черняховская детская художественная школа имени Марии Тенишевой Валова Ольга Александровна Преподаватель скульптуры, рисунка, композиции.

Черняховская детская художественная школа имени Марии Тенишевой

Валова Ольга Александровна

Преподаватель скульптуры, рисунка, композиции.

Повышение квалификации преподавателей как фактор устойчивого развития учреждения дополнительного образования

Повышение квалификации преподавателей как фактор устойчивого развития учреждения дополнительного образования

«Ключевые направления развития российского образования для достижения Целей и задач устойчивого развития в системе образования» до 2035 г. Угрозы Недостаточное финансирование дополнительного образования со стороны государства и низкая эффективность бюджетного финансирования; Слабое развитие механизмов привлечения негосударственных источников финансирования; Различный уровень финансирования образования в регионах российской федерации в связи с существенной дифференциацией социально-экономического положения регионов; Излишняя бюрократизированность сферы образования; Недостаточная готовность кадрового потенциала, в том числе в силу значительной доли педагогов предпенсионного и пенсионного возраста, к решению задач в условиях инновационного развития; Низкий уровень развития инфраструктуры цифрового образования; Низкий уровень мотивации педагогических и руководящих кадров.

«Ключевые направления развития российского образования для достижения Целей и задач устойчивого развития в системе образования» до 2035 г.

Угрозы

  • Недостаточное финансирование дополнительного образования со стороны государства и низкая эффективность бюджетного финансирования;
  • Слабое развитие механизмов привлечения негосударственных источников финансирования;
  • Различный уровень финансирования образования в регионах российской федерации в связи с существенной дифференциацией социально-экономического положения регионов;
  • Излишняя бюрократизированность сферы образования;
  • Недостаточная готовность кадрового потенциала, в том числе в силу значительной доли педагогов предпенсионного и пенсионного возраста, к решению задач в условиях инновационного развития;
  • Низкий уровень развития инфраструктуры цифрового образования;
  • Низкий уровень мотивации педагогических и руководящих кадров.
«Ключевые направления развития российского образования для достижения Целей и задач устойчивого развития в системе образования» до 2035 г. Угрозы Недостаточное финансирование дополнительного образования со стороны государства и низкая эффективность бюджетного финансирования; Слабое развитие механизмов привлечения негосударственных источников финансирования; Различный уровень финансирования образования в регионах российской федерации в связи с существенной дифференциацией социально-экономического положения регионов; Излишняя бюрократизированность сферы образования; Недостаточная готовность кадрового потенциала, в том числе в силу значительной доли педагогов предпенсионного и пенсионного возраста, к решению задач в условиях инновационного развития; Низкий уровень развития инфраструктуры цифрового образования; Низкий уровень мотивации педагогических и руководящих кадров.

«Ключевые направления развития российского образования для достижения Целей и задач устойчивого развития в системе образования» до 2035 г.

Угрозы

  • Недостаточное финансирование дополнительного образования со стороны государства и низкая эффективность бюджетного финансирования;
  • Слабое развитие механизмов привлечения негосударственных источников финансирования;
  • Различный уровень финансирования образования в регионах российской федерации в связи с существенной дифференциацией социально-экономического положения регионов;
  • Излишняя бюрократизированность сферы образования;
  • Недостаточная готовность кадрового потенциала, в том числе в силу значительной доли педагогов предпенсионного и пенсионного возраста, к решению задач в условиях инновационного развития;
  • Низкий уровень развития инфраструктуры цифрового образования;
  • Низкий уровень мотивации педагогических и руководящих кадров.
Слабое развитие механизмов привлечения негосударственных источников финансирования .   Повышение квалификации педагогического состава в области проектной деятельности и финансовой грамотности может помочь в решении этой задачи.

Слабое развитие механизмов привлечения негосударственных источников финансирования .

Повышение квалификации педагогического состава в области проектной деятельности и финансовой грамотности может помочь в решении этой задачи.

Недостаточная готовность кадрового потенциала, в том числе в силу значительной доли педагогов предпенсионного и пенсионного возраста, к решению задач в условиях инновационного развития.  Повышение квалификации преподавателей предпенсионного и пенсионного возраста снимает тревожность выхода из знакомой парадигмы в новый изменчивый мир и позволяет более успешно решать текущие задачи.

Недостаточная готовность кадрового потенциала, в том числе в силу значительной доли педагогов предпенсионного и пенсионного возраста, к решению задач в условиях инновационного развития.

Повышение квалификации преподавателей предпенсионного и пенсионного возраста снимает тревожность выхода из знакомой парадигмы в новый изменчивый мир и позволяет более успешно решать текущие задачи.

Низкий уровень мотивации педагогических и руководящих кадров.   Повышение квалификации преподавателей позволяет более точно видеть общую цель деятельности образовательного учреждения, таким образом повышая мотивацию к развитию учреждения.

Низкий уровень мотивации педагогических и руководящих кадров.

Повышение квалификации преподавателей позволяет более точно видеть общую цель деятельности образовательного учреждения, таким образом повышая мотивацию к развитию учреждения.

Современный мир стал очень быстрым и смена новых тенденций в разных сферах деятельности происходит молниеносно. И важно быть готовым отвечать на вызовы времени и это можно сделать только при условии постоянного обучения. Важно отметить, что повышение квалификации преподавателей в сферах, непосредственно не связанных с предметом преподавания, в целом позитивно сказывается на образовательном процессе..

Современный мир стал очень быстрым и смена новых тенденций в разных сферах деятельности происходит молниеносно. И важно быть готовым отвечать на вызовы времени и это можно сделать только при условии постоянного обучения. Важно отметить, что повышение квалификации преподавателей в сферах, непосредственно не связанных с предметом преподавания, в целом позитивно сказывается на образовательном процессе..

Последние исследования, которые проводились во многих странах мира, показали, что люди, постоянно получающие новые знания, гораздо меньше подвержены риску заболевания болезнью Альцгеймера и Паркинсона. Научно доказано, что новые знания формируют новые нейронные связи и делают человека более активным, здоровым и счастливым.

Последние исследования, которые проводились во многих странах мира, показали, что люди, постоянно получающие новые знания, гораздо меньше подвержены риску заболевания болезнью Альцгеймера и Паркинсона. Научно доказано, что новые знания формируют новые нейронные связи и делают человека более активным, здоровым и счастливым.

Процесс непрерывного образования взрослых крайне важен для развития общества, и, особенно важен для преподавателей, поскольку выгоревший педагог может травмировать учеников, с которыми работает, тем самым разрушить основную цель – интерес ребенка к обучению.

Процесс непрерывного образования взрослых крайне важен для развития общества, и, особенно важен для преподавателей, поскольку выгоревший педагог может травмировать учеников, с которыми работает, тем самым разрушить основную цель – интерес ребенка к обучению.

Согласно исследованиям, в образовании особенно важен межпредметный подход и поэтому важно повышать квалификацию в разных сферах. Это расширяет видение ребенка на предмет в комплексе реальной жизни.

Согласно исследованиям, в образовании особенно важен межпредметный подход и поэтому важно повышать квалификацию в разных сферах. Это расширяет видение ребенка на предмет в комплексе реальной жизни.

Доверительные отношения высококвалифицированного, здорового, счастливого педагогического состава с учениками являются основным фактором устойчивого развития образовательного учреждения.

Доверительные отношения высококвалифицированного, здорового, счастливого педагогического состава с учениками являются основным фактором устойчивого развития образовательного учреждения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!