СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение качества образования - основная задача учебного заведения.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему повышения качества образования в общеобразовательной школе. Подготовлен к обсуждению темы на педагогическом совете школы. 

Просмотр содержимого документа
«Повышение качества образования - основная задача учебного заведения.»

Повышение качества образования – основная задача учебного заведения.

Никитина А.В.

учитель истории и обществознания

Качество образования – это соответствие знаний обучающихся государственным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Качество образования определяется, прежде всего, качеством носителя знаний, который передает эти знания с помощью различных методик обучающимся. Качество знаний определяется их фундаментальностью, глубиной и востребованностью после окончания обучения. Основные показатели качества образования это профессионализм и мотивация преподавательского состава, качество учебных программ, качество самих учащихся, качество материальной и методической базы, внедрение необходимых технических и методических инноваций, востребованность и конкурентоспособность выпускников и достижения учеников.

Качество преподавателя – это

  • уровень компетентности — знания и опыт в определенной области науки и практики;

  • потребность и способность заниматься преподавательской деятельностью;

  • наблюдательность — способность подмечать существенные, характерные особенности учеников и правильно их использовать;

  • способность устанавливать контакты с внешней и внутренней средой и овладевать эффективными методиками и средствами преподавания;

В наше время образовательный процесс становится высокотехнологичным, в нем используются достижения информационных и телекоммуникационных технологий. Владение этими технологиями и разумное их использование тоже является важной составляющей качества педагога. Преподаватель должен уметь координировать учебный процесс, консультировать, руководить учебными проектами, совершенствовать учебный курс и повышать свою квалификацию.

Каждая из составляющих понятия «качество преподавателя» не поддается количественной оценке. Например, уровень компетентности определяется базовым образованием, последующим самообразованием, стажем и спецификой педагогической работы, опытом практической работы в конкретной области. Качество образования зависит от мотивации персонала.

Качество учебных программ проявляется в соответствии образовательным стандартам, в наличии инновационной составляющей, а также в учете особенностей учебного заведения. Инновационная составляющая должна быть обоснованной и эффективной.

В центре образовательного процесса стоит обучающийся. Именно для него проводятся уроки, составляются контрольные материалы, пишутся учебники, разрабатываются новые образовательные технологии.

Качество обучающегося можно охарактеризовать с помощью следующих показателей:

  • знания, полученные ранее;

  • желание учиться;

  • интеллект, память, кругозор, творческие способности;

  • владение современными средствами обучения и коммуникации;

  • дисциплинированность, работоспособность, целеполагание;

  • нравственные качества.

Какие направления по повышению качества знаний мы используем в своей работе.

  • развитие творческого потенциала обучающихся: проведение конкурсов, участие в олимпиадах;

  • применение информационных технологий;

  • создание проблемной ситуации при объяснении нового материала;

  • для повышения мотивации обучения применяется мультимедиа, что позволяет представить знания в различных формах.

  • используется метод проектов, который позволяет формировать навыки поиска отбора нужной информации, обучать работать в группе, развивать коммуникативные умения общения, способствовать совершенствованию мыслительных операций.

Учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками, каждый обладает индивидуальными особенностями. Использование дифференциации на уроках позволяет осуществлять индивидуальный подход.

Важной частью обучения является контроль и проверка знаний. Это стимул к к добросовестной работе со стороны учащихся и возможность использовать принцип здоровой конкуренции. Правильно организованный контроль всегда ведет к повышению качества обучения и стимулирует познавательную активность.

Пути совершенствования учебного процесса:

  • уделять больше внимания организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке:

  • шире использовать групповые методы изучения;

  • совершенствовать формы и методы оценивания процесса и результата обучения;

  • формировать положительную мотивацию к обучению, интерес к приобретению знаний и ценностей:

  • шире использовать мотив достижения как стимул к приобретению новых знаний и навыков.

  • шире использовать доступные в условиях нашей школы эффективные педагогические технологии.

  • искать возможности для использования творческого потенциала учащихся в учебном процессе.

  • практическая направленность предмета должна осознаваться учениками.

Качество образования — востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни.

Учитель должен быть мастером своего дела, совершенствовать умения развивать и закреплять познавательные возможности учащихся, добиваться положительной динамики, уметь помочь ученику поверить в себя и овладеть знаниями, которые помогут ему приобрести профессию, ориентироваться в социальном окружении и добиваться успеха.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!