СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение качества образования через эффективную деятельность на уроке изобразительного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья для сообщения по теме: "Повышение качества образования".

Просмотр содержимого документа
«Повышение качества образования через эффективную деятельность на уроке изобразительного искусства»

Еременко Л.Е.

Учитель изобразительного искусства

1 квалификационной категории, Барабинский район, г. Барабинск, МКОУ СОШ №1

Повышение качества образования через организацию эффективной деятельности на уроке изобразительного искусства.

Проблема качества урока - одна из самых актуальных для любой школы, для каждого руководителя и учителя. Учитель - главный источник качества обучения, развития и воспитания школьника. Поэтому рост профессионального мастерства учителя выступает средством повышения качества уроков. А средством роста профессионального мастерства учителя является методическая служба и конкретно школьное методическое объединение. Приоритетные направления работы методического объединения:

-применение новых педагогических технологий и методик преподавания с целью повышения качества обучения(использование компьютера).Применение компьютера на уроках изо создает определенный эмоциональный настрой, что в свою очередь положительно сказывается на развитии творческого начала. Компьютер позволяет усилить мотивацию ученика. Включение игровых моментов может быть использовано для закрепления, обобщения, при показе основных методов работы.

-проведение работы по выявлению заинтересованных, инициативных детей и создание условий для развития их творческого потенциала (предметные недели, конкурсы, проекты). Занятия художественной деятельностью оказывают на школьников значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно - психическое напряжение, вызванное другими уроками. Урок изо может помочь ребенку увидеть себя по- другому, позитивно относиться к себе, а это даст контакт с окружающим миром. В результате чего ребенок освободится от отрицательных эмоций.

-развитие потребности у обучающихся использовать полученные знания как средство самореализации (занятия в кружке). Творческая деятельность дает уникальную возможность превратить пассивного созерцателя в активную личность. Практика - основа познания. Важнейшие пути связи теории с практикой: экскурсии, практические упражнения, наблюдения, опора на личный опыт.

Таким образом, уроки изо не могут быть скучными, неинтересными для детей, а применение технологий развивает познавательный интерес.

Я определила несколько, на мой взгляд, эффективных форм и методов работы

· использование медиа-ресурсов как источника информации;

· компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока;

· организация проектной деятельности учащихся;

· использование графического редактора “Paint” в качестве инструмента художественной деятельности;

· по внешним признакам деятельности учителя и учащихся: беседа, рассказ, демонстрация;

· по источнику получения знаний: словесные, наглядные (демонстрация рисунков, картин и др.),

· практические: игры;

Решение кроссвордов, ребусов, экологических задач, задания «А знаете ли вы…?», создание макетов, проектов, викторины для всезнаек, показ рисунков, по которым дети называют правило, загадки, игры, дидактические игры, мини- сочинения, ролевые игры, выставки рисунков.

Ребенок активно включается в познавательный процесс, развивается воображение и фантазия, что помогает увидеть новое решение в той или иной технике.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!