Еременко Л.Е.
Учитель изобразительного искусства
1 квалификационной категории, Барабинский район, г. Барабинск, МКОУ СОШ №1
Повышение качества образования через организацию эффективной деятельности на уроке изобразительного искусства.
Проблема качества урока - одна из самых актуальных для любой школы, для каждого руководителя и учителя. Учитель - главный источник качества обучения, развития и воспитания школьника. Поэтому рост профессионального мастерства учителя выступает средством повышения качества уроков. А средством роста профессионального мастерства учителя является методическая служба и конкретно школьное методическое объединение. Приоритетные направления работы методического объединения:
-применение новых педагогических технологий и методик преподавания с целью повышения качества обучения(использование компьютера).Применение компьютера на уроках изо создает определенный эмоциональный настрой, что в свою очередь положительно сказывается на развитии творческого начала. Компьютер позволяет усилить мотивацию ученика. Включение игровых моментов может быть использовано для закрепления, обобщения, при показе основных методов работы.
-проведение работы по выявлению заинтересованных, инициативных детей и создание условий для развития их творческого потенциала (предметные недели, конкурсы, проекты). Занятия художественной деятельностью оказывают на школьников значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно - психическое напряжение, вызванное другими уроками. Урок изо может помочь ребенку увидеть себя по- другому, позитивно относиться к себе, а это даст контакт с окружающим миром. В результате чего ребенок освободится от отрицательных эмоций.
-развитие потребности у обучающихся использовать полученные знания как средство самореализации (занятия в кружке). Творческая деятельность дает уникальную возможность превратить пассивного созерцателя в активную личность. Практика - основа познания. Важнейшие пути связи теории с практикой: экскурсии, практические упражнения, наблюдения, опора на личный опыт.
Таким образом, уроки изо не могут быть скучными, неинтересными для детей, а применение технологий развивает познавательный интерес.
Я определила несколько, на мой взгляд, эффективных форм и методов работы
· использование медиа-ресурсов как источника информации;
· компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока;
· организация проектной деятельности учащихся;
· использование графического редактора “Paint” в качестве инструмента художественной деятельности;
· по внешним признакам деятельности учителя и учащихся: беседа, рассказ, демонстрация;
· по источнику получения знаний: словесные, наглядные (демонстрация рисунков, картин и др.),
· практические: игры;
Решение кроссвордов, ребусов, экологических задач, задания «А знаете ли вы…?», создание макетов, проектов, викторины для всезнаек, показ рисунков, по которым дети называют правило, загадки, игры, дидактические игры, мини- сочинения, ролевые игры, выставки рисунков.
Ребенок активно включается в познавательный процесс, развивается воображение и фантазия, что помогает увидеть новое решение в той или иной технике.