СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение эффективности урока физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление техники выполнения перекатов вперед и назад 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Повышение эффективности урока физической культуры»

Конспект урока по гимнастике для 5 класса.


Задачи:

Личностные результаты:

1. Воспитывать внимание, сосредоточенность.

2. Воспитывать умение работать в команде, нести ответственность за работу в команде.

Метапредметные результаты:

1. Развивать координацию движений, ловкость, гибкость

2. Развивать воображение.

Предметные результаты:

1. Совершенствовать элементы акробатики

2. Учить составлению акробатической комбинации

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, МР3 проигрыватель, учебные карточки

Содержание

Дозировка

ОМУ

1.Подготовительная часть

1.1. Построение, приветствие, актуализация знаний





















1.2. Ходьба с заданием


- приставной шаг

И.п. - о.с. руки на поясе

Выполнить шаг вперед правой ногой, затем приставляя левую- и.п. Шаг левой- приставляя правую и.п.





- шаги «польки»

И.п. о.с. руки на поясе.

Выполнение начинается с подскока с двух ног на месте. Затем 2 «галопа» с правой ноги, снова подскок и 2 «галопа» с левой ноги.



1.3. Бег




1.4. Ходьба, перестроение на ОРУ.







1.5. ОРУ


1)И.П. широкая стойка ноги врозь руки в стороны

1- встать на носки, руки вверх

2-И.П

3-Наклон головы вправо, мах правой рукой дугой через низ влево

4-Вернуться в И,П.

5-6 -То же, но в другую сторону.

7- присед, руками движения по кругу

8- И.П


2) И.П. о.с. руки на поясе

1- шаг вправо, поворот туловища налево

2- наклон вправо, левая рука вверх

3- наклон, левой рукой дуга справа налево

4- И.П.

5-8- То же, но в другую сторону.


3)И.П. стойка ноги врозь правой, руки на поясе.

1- упор присев

2-толчком ног, широкая стойка ноги врозь, руки на полу в упоре

3- упор присев, левая нога впреди

4- встать

5- мах правой в сторону, руки в стороны

6- стойка ноги врозь правой

7- мах левой в сторону

8- стойка ноги врозь левой, руки на поясе.


4) И.П. о.с.

1-прыжок , в полете ноги врозь правой, приземлиться в и.п.

2- прыжок, в полете ноги врозь левой, приземлиться в и.п.

3- 4 — 2 прыжка, в полете ноги врозь, приземлиться в и.п.

5- 6- прыжок с поворотом на 360 градусов вправо.

7-8- прыжок с поворотом на 360 градусов влево. И.П.

12 мин























3 мин





















1 мин




30 с








6 мин


4 р














4 р











4 р
















4 р


Внимание, класс! В одну шеренгу становись. Равняйся, смирно.

Здравствуйте, ребята! Вольно!

На предыдущих занятиях вы разучивали акробатические элементы. Какие элементы вы знаете? (кувырок вперед/назад, стойка на лопатках и т. п.)

А как их можно совершенствовать? (варианты ответов детей). С помощью акробатической комбинации в которую можно соединить известные вами элементы.

А вы знаете как их можно соединить между собой?

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Да, можно сказать, что мы будем совершенствовать элементы акробатики, а каким образом? (через составление акробатических комбинаций).

Вот это и будет задачей нашего урока.

(коммуникативные; личностные; познавательные УУД)


Внимание, класс! Направо 1-2. В обход налево шагом марш. Соблюдаем дистанцию 1 метр.

Внимание, класс! На месте стой 1-2. Сейчас мы вспомним приставной шаг. Выполнять будем под музыку.

И.п. принять! Приставной шаг с правой ноги начинай!

МУ: Спина прямая, стопы натягиваем. Смотрим вперед. Выполняем под ритм музыки. (регулятивные УУД)



Внимание, класс! На месте стой 1-2. Сейчас мы выполним шаги «польки» под музыку.

И.п. принять. Упражнение с подскока начинай!

МУ: Выполняем в темпе, под музыку. Подскок выше, смотрим вперед.

(регулятивные УУД)




Внимание, класс! Бегом марш. Соблюдаем дистанцию 1 метр. Бежим в колонне.

(регулятивные УУД)


Внимание, класс. Шагом марш.

Мальчики, налево в колонну по одному марш!

Девочки, налево в колонну по одному марш!

Направляющие на месте. Внимание класс, с поворотом направо на месте стой! 1-2-3-4.

На вытянутые руки от направляющего приставными шагами разомкнись. (регулятивные УУД)



Внимание, класс. И.П. принять! Упражнение начинай!

МУ: Тянемся выше. Наклоны не резкие. Растягиваешь наши мышцы. Выполняем под счет. (регулятивные УУД)










Внимание, класс. И.П. принять! Упражнения с шага вправо начинай!

МУ: Повороты и наклоны глубже.

(регулятивные УУД)








Внимание, класс. И.П. принять! Упражнение начинай!

МУ: Выполняем под счет. Махи выше, фронтально.

(регулятивные УУД)












Внимание, класс. И.П. прыжком принять! Упражнения начинай!

МУ: выполняем в среднем и быстром темпе. Успевайте соединять ноги. Прыгайте выше. (регулятивные УУД)


2. Основная часть.

2.1. Разделение на группы






2.2. Повторение акробатических элементов






2.3. Обучение составлению акробатических комбинаций





















2.4. Работа в группах






















2.5. Оценивание составленных группами комбинаций






















2.5. Подведение итогов



22 мин







3 мин







3 мин






















7 мин






















5 мин























4 мин


Внимание, мальчики разделитесь на 2 подгруппы. 1-ая на эти маты, 2-ая на эти.

Девочки, то же самое.

(регулятивные УУД)



Ребята, назовите акробатические элементы (ответы учащихся по поднятой руке).

- «Стойка на лопатках! Молодец. Все выполнили этот элемент по очереди. Не забываем, что на мате находится 1 человек»

(познавательные; коммуникативные УУД)


А сейчас посмотрим, какая группа справится со следующим заданием.

Сегодня мы будем составлять и выполнять акробатическую комбинацию, состоящую из ранее изученных элементов. А что нам нужно сделать, чтобы достичь этой цели? (Повторить изученные элементы и соединить их в определенной последовательности).

Но, при составлении комбинации нужно учитывать следующие условия (раздача карточек)

1. Количество элементов (не менее трех)

2. Начало комбинации-равновесие («флажок», «ласточка»), окончание - прыжок (прыжок прогнувшись, прыжок ноги врозь)

3.Следующее упражнение выполняется из исходного положения предыдущего

4. Соблюдение техники безопасности

(регулятивные; познавательные; личностные УУД)



На выполнение этого задания я даю вам время по истечении которого все группы буду демонстрировать свои варианты комбинаций. При этом в группе нужно выбрать кто будет показывать, а кто – объяснять последовательность выполнения.

Другие группы оценивают их деятельность.

Для организации работы в группах предлагаю выбрать капитанов (групповодов).

(регулятивные; личностные УУД)

Внимание, к работе в группах приступить!


При работе в группах учитель проверяет правильность составления акробатической комбинации, в процессе выполнения следит за соблюдением техники безопасности.


Проводит жеребьевку последовательности выступления групп.




Внимание группы, закончили. Присели на скамейку. Сейчас начнем просмотр комбинаций и выставление баллов


Приступаем к оцениванию составленных вами комбинаций. Вам на карточке предложены критерии оценивания, по которым вы должны выставить оценки каждой команде. Группа, набравшая большее количество баллов, является победителем. При равенстве очков побеждает группа, получившая более высокий балл за технику выполнения.

(регулятивные; личностные; коммуникативные УУД)

Выполняет группа ___, остальные внимательно наблюдают за выполнением ими комбинации (совместный труд). По окончании выполнения дать время (1 мин) на коллективное обсуждение и выставление баллов.


Учитель в процессе выполнения следит за соблюдением техники безопасности


Прошу капитанов команд организовать уборку своих рабочих мест (унести маты) и встать на свои места. Капитаны подойдите ко мне с карточками (выставление баллов в сводный протокол).

(регулятивные УУД)

Итак, давайте подведем итоги оценивания.


3. Заключительная часть


3.1. Подвижная игра на внимание «Молекулы».

Учащиеся свободно располагаются на волейбольной площадке активно передвигаясь как «молекулы».

По команде учителя - «Молекулы по 5(2,8 и т.п.)» учащиеся должны быстро собраться в группу из 5 человек, образовав круг взявшись за руки. Тот кто оказался лишним из игры не выбывает.









3.2 Подведение итогов урока





3.3 Построение и организованный уход из зала.

6 мин


4 мин























1,30 мин





30 сек



Задачи игры:

1. Воспитывать внимание, чувство товарищества, сообразительность.

2. Развивать ловкость, быстроту реакции.

3. Повторить игру на внимание «Молекулы».


Внимание, класс. Сейчас мы поиграем в игру «Молекулы». Для этого Вам необходимо передвигаться (бегать, прыгать) по волейбольной площадке и по моей команде – например, «молекулы по 4!» должны быстро сообразить и встать в круг из 4-х человек. Тот, кто не успел, встать в круг, ему нужно быть более ловким, сообразительным и быстрее передвигаться к своим товарищам.

(регулятивные, коммуникативные УУД)


Последнее задание будет « молекулы по..(количество человек в классе)». Таким образом мы образуем один круг из всех учащихся, и перейдем к подведению итогов урока.


Дети дополняют фразу, начатую учителем: «Сегодня на уроке я научился…»

(коммуникативные, личностные, познавательные УУД)


Внимание, в 1 шеренгу становись. Равняйсь, смирно, вольно. Налево 1-2. На выход из зала шагом марш. Урок окончен, До свидания!

(регулятивные УУД)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!