СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение эффективности урока физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

волейбол, ведение, бросок, перехват 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Повышение эффективности урока физической культуры»

Технологическая карта урока


Предмет

Физическая культура

Класс

5

Тип урока

Урок образовательно-обучающей направленностью

Тема урока

Волейбол

Цель

Создание условий для овладения учащимися техники игровых действий и приемов волейбола

Основные термины, понятия

волейбол, ведение, бросок, перехват


Планируемый результат


Предметные умения

  • Иметь представление о понятиях перемещение, верхняя передача, верхняя прямая подача;

  • уметь выполнять комплекс упражнений для развития координационных способностей.

  • Уметь выполнять: передачу двумя руками сверху, верхнюю прямую подачу; тактические действия.

  • Уметь выполнять упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.


Организация пространства


Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах, тройках


Книгопечатная продукция: С.В. Гурьев. Физическая культура: учебник для 5-7 классов общеобразовательных учреждений




Технология изучения


Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

Знать и различать строевые команды

Готовить места занятий

Раскрыть понятие игры волейбол.


Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Знания о физической культуре: «История развития волейбола»

Строевые упражнения.


Выполняют указания учителя.

Повторение домашнего задания

Учащийся должен характеризовать волейбол, как популярный вид спорта.


Постановка учебной проблемы

Выполнять комплекс общеразвивающих упражнений.

Осуществлять контроль за физической нагрузкой во время урока

Упражнения в ходьбе:

- на носках, руки вверх сжимание разжимание кистей рук.

- на пятках, руки к плечам

- перекат с пятки на носок, руки в стороны

- руки в «замок», упражнение «Волна».

Упражнения в беге:

- на носках, руки в локтевых суставах согнуты

- приставными шагами правым и левым боком, руки согнуты в локтях на уровне пояса

- спиной вперед

Перемещение в стойке волейболиста скачками, приставными шагами.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение по отделениям (4 отделения)

Комплекс упражнений для развития координационных способностей.



Чёткое выполнение команд.

Соблюдать дистанцию.

Следить за осанкой.

Правильно выполнять задания и упражнения







Повторение изученного материала

Освоить передачу сверху двумя руками на точность, верхнюю прямую подачу.



Работа по станциям:

  1. Подбрасывание мяча над собой и выполнение передачи мяча сверху двумя руками в обруч;






  1. Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки на степах;


  • ПРЫЖКИ СТЕП – ПОЛ – СТЕП (2 ПОВТОРЕНИЯ)

  • ПРЫЖКИ ПОЛ – ПОЛ (2 ПОВТОРЕНИЯ)

  • ПРЫЖКИ НАЛЕВОЙ СТЕП – ПОЛ – СТЕП (2 ПОВТОРЕНИЯ)

  • ПРЫЖКИ НАПРАВОЙ СТЕП – ПОЛ – СТЕП (2 ПОВТОРЕНИЯ)



  1. Верхняя прямая подача в стену (предварительно выполнить подводящие упражнения)





  1. Выпрыгивание вверх с ударом по подвешенному мячу

Смена станций по сигналу.

Учащиеся работают в отделениях.

С облюдают методические указания учителя

















Применение новых знаний

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику

Игра волейбол по правилам.

Соблюдать правила игры

Рефлексия учебной деятельности

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Построение в шеренгу по одному.


Проверить знания:

Какой прием мяча самый надежный?

Какие подачи существуют в волейболе?

Подумайте:

Почему волейбол популярен в мире?


Оцените свою работу.

Домашнее задание:

  • Комплекс упражнений №








Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.






2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!