СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение. Действительные числа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:

обобщить понятие степени;

отработать умение находить значение степени с действительным показателем;

закрепить умения использовать свойства степени при упрощении числовых и алгебраических выражений.

Развивающие:

развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод;

активизировать самостоятельную деятельность;

развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

воспитание коммуникативной и информационной культуры обучающихся;

Тип урока: обобщающий.

Вид урока:  защита групповых заданий.

Методы обучения: обсуждение, взаимообучение, взаимоконтроль.

Внутрипредметная связь: формулы Бинома – Ньютона, арифметический корень натуральной степени, формулы разложения на множители.

Межпредметная связь:

Средства обучения: Мультимедийное оборудование, компьютер,  карточки с домашним заданием.

  1. Карточки с задачами.
  2. Презентации по темам.

Методы контроля:

Материально – техническое оснащение: Мультимедийное оборудование, компьютер, рабочие материалы (листы с заданиями).

Литература:

  1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М.,2011.
  2. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.

Этапы урока:

  1. Вступительное слово преподавателя. Представление команд.
  2. Презентации учащихся по различным темам:
  • степень с натуральным показателем;
  • степень с целым отрицательным показателем и с нулём ;
  • степень с дробным показателем;
  •  степень с иррациональным показателем;
  • решение задач.
  1. Самостоятельная работа;
  2. Подведение итогов; рефлексия.
  3. Домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«урок 5»

Урок 5/5 класс 10 дата _____________________________

Тема урока: Повторение. Действительные числа.

Цели урока:

Образовательные:

обобщить понятие степени;

отработать умение находить значение степени с действительным показателем;

закрепить умения использовать свойства степени при упрощении числовых и алгебраических выражений.

Развивающие:

развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод;

активизировать самостоятельную деятельность;

развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

воспитание коммуникативной и информационной культуры обучающихся;

Тип урока: обобщающий.

Вид урока: защита групповых заданий.

Методы обучения: обсуждение, взаимообучение, взаимоконтроль.

Внутрипредметная связь: формулы Бинома – Ньютона, арифметический корень натуральной степени, формулы разложения на множители.

Межпредметная связь:

Средства обучения: Мультимедийное оборудование, компьютер, карточки с домашним заданием.

  1. Карточки с задачами.

  2. Презентации по темам.

Методы контроля:

Материально – техническое оснащение: Мультимедийное оборудование, компьютер, рабочие материалы (листы с заданиями).

Литература:

  1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М.,2011.

  2. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.

Этапы урока:

  1. Вступительное слово преподавателя. Представление команд.

  2. Презентации учащихся по различным темам:

  • степень с натуральным показателем;

  • степень с целым отрицательным показателем и с нулём ;

  • степень с дробным показателем;

  • степень с иррациональным показателем;

  • решение задач.

  1. Самостоятельная работа;

  2. Подведение итогов; рефлексия.

  3. Домашнее задание.

Организационный момент: Я хочу начать урок с той притчи, которую вам прочла в конце прошлого урока.

Притча: «Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному замку. «Кто первым откроет, тот и будет первым помощником». Никто даже не притронулся к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ.

Тогда царь сказал: «Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, а надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку». В чём смысл этой притчи? (Ответы учащихся).

Я уверена, что каждый из вас пытался, пробовал, чтобы решить поставленную перед вами задачу.

Итак, завершилось ваше путешествие по огромному острову «Оревал ньют». Хранителями этого острова являются французский ученый Николай Орем (1330-1382 г.), изучивший степень с дробным показателем, английский математик Джон Валлис (1606-1703), который ввёл использование современной символики степеней нулевым, отрицательным и дробным

показателями и английский физик, математик и астроном Исаак Ньютон

(1642-1727), нашедший формулу для различных степеней суммы двух чисел.

В освоении этого острова вам помогли знания шестого алгебраического действия – возведение в степень и его свойств, умения распределиться на группы, работать дружно в команде, чувство времени. Чтобы сделать высадку на остров вы должны были показать свои знания и умения по теме степень за определённый промежуток времени. И вы с этим справились. Сейчас вы нам всё это расскажете.

Задания были по следующим темам:


  • степень с натуральным показателем;

  • степень с целым отрицательным показателем и с нулём;

  • степень с дробным показателем;

  • степень с иррациональным показателем;

  • применение формул Бинома Ньютона;

  • решение задач.

А распределились мы на следующие команды:

  1. Презентация команды «».

Мы знатоки темы «Степень с натуральным показателем». Дружно вспомнив, определение степени числа a с натуральным показателем n (n 0) и его свойства мы справились с заданием. Посмотрите на экран:

Степенью числа a с натуральным показателем n, больше 1, называется произведение n множителей, каждый из которых равен a: an =a·a·a·a·…·a (n раз) , a- основание степени, n- показатель степени. При этом a є R (множеству действительных чисел).

А теперь рассмотрим примеры на экране:

23 = 2·2·2=8; (-3)5 =(-3)·(-3)·(-3)·(-3)·(-3) = -243:

()2 = () ·) = ;

(1,3)4 = 1,3·1,3·1,3·1,3= 2,8561;

(4 = · · · = 11·11= 121.

Также пришлось нам вспомнить свойства степени. Напомним вам. Посмотрите на экран:

Свойства степени

Словесная формулировка

Примеры

a1 = a


171 = 17; ()1 = .



an ·am = an+m

При умножении степеней с равными основаниями снование остаётся прежним, а показатели складываются.




57·53 =510




an :am = an-m

При делении степеней с равными основаниями основание остаётся прежним, а показатели вычитаются.




3,117 : 3,115 = 3,12


(an)m = a n ·m

При возведении степени в степень основание остаётся прежним, а показатели умножаются.


(()2)3 = ()6


(a· b)n = an ·bn

При умножении степеней с равными показателями основаниями основания умножаются, а показатель остаётся прежним.





22·32 = (2·3)2 = 62


()n = 

При делении степеней с равными показателями основания делятся, а показатель остаётся прежним.


()2 =  = 

II. Презентация команды «».

В моей команде были те, кто владел информацией о степени с целым отрицательным показателем и нулём. При работе со степенью отрицательным показателем надо помнить, что основание a ≠ 0. Это связано с неопределённостью «на нуль делить нельзя». Также неопределённостью считается 00. Далее рассмотрим таблицу. Внимание на экран:


Определение

Примеры


a-n =  , a0

2-3 =  = ;

1,6-1 =  = =;

)-3 =  = 


()-n = ()n

()-2 = ()2 =;



a-1 =

9-1 = 


При этом свойства степеней сохраняются. Рассмотрим примеры. Смотрим на экран.

Примеры:


3-7·3-3 =3-10

3,4-11 : 3,4-5 = 3,4-11-(-5) = 3, 4-11+5 = 3,4-6


(()-3)-5 = ()15


2-2·3-2 = (2·3)-2 = 6-2


 = ( )-2 = ()2 = 






III. Презентация команды «»

Моя команда легко справилась с примерами со степенью дробным показателем: . Обратите внимание на экран:

 = , где a 0, m принадлежит множеству целых чисел Z, а n множеству натуральных чисел N.

 =0, если a=0, 0. Но при этом мы должны были знать и свойство арифметического корня натуральной степени =  = ()m.

А теперь рассмотрим примеры. Смотрим на экран.

 =  = 8;  =  = ()2 = 22 = 4; =  =  = ()3 =  = 8;

А свойства степеней справедливы и на множестве дробных чисел. Разберём примеры по экрану:

Примеры:

 ·  =  =  = 8;

 :  =  =  =  = 3;

()-4 =  =  =  = ()-1 =  =;

 ·  =  =  =  = 9;

 :  =  =  =  = ()3 = = 125.

IV. Презентация команды «»

Нам попалось труднейшее задание. Мы тоже справились им. А были у нас примеры степенью с иррациональным показателем, хотя свойства степеней такие же. Но при этом надо уметь использовать свойства арифметического корня натуральной степени. Вот они на экране:

примеры:

 ·  =  = 1;

:  =  = 0,027;

 = =  = 125;

·= ;

:  = .

V. Презентация команды «»


Нам пришлось вспомнить формулы Бинома Ньютона и формулы разложения на множители. Посмотрите на экран, мы вам их напомним.

  • (a +b)2 = a2 +2ab + b2;

  • (a -b)2 = a2 - 2ab + b2;

  • (a -b)·(a +b) = a2 b2).

А задания были с буквенными выражениями. Вот они на экране.

 = =  (прим. формулу (a -b) · (a +b) = a2b2);


( + )2 – ( - )2 = ()2 +2   +()2 - ()2 +2   -()2 = 4   = 4. (Применили формулы Бинома Ньютона).


VI. Презентация команды «»

А мы решили следующие задачи. Задача 1. Условие и решение задачи на экране.

  • Территория острова «Оревалньют» составляет 1, 395· км2. Сколько это гектаров? Решение: 1га = 10000 м2 =  м2 =  ·  км2 = км2. Значит 1км2 = 100 га. Поэтому территория острова

1,395· 104 · = 1, 395·106 га.

А теперь разберём задачу 2.

Численность населения острова «Оревалньют» примерно 9 млн. человек. Определите среднее число жителей на 1 км2. Решение:

9·106 : 1, 395·104 = 6,45·102 =645 человек на квадратный километр.

Задача 3.

  • Земля и в том числе наш остров «Оревалньют» находятся на расстоянии 1, 495· км от Солнца. Выразите это расстояние в миллионах километров. Решение:

1, 495·108 =1,495·102·106 = 149, 5·106 = 149,5 миллионов километров.


Побывав на острове, вы улучшили свои знания и умения.

Теперь я думаю, что вы успешно справитесь с самостоятельной работой. Каждое задание имеет условную балловую оценку по степени его сложности.

На оценку «3» необходимо выполнить правильно задания, оценённые в 1-3 балла, на «4», задания, оценённые в 3-5 баллов. На оценку «5» - задания, оценённые в 4 -7 баллов. (Приложение).

Рефлексия: У какой команды лучшая эмблема? А у какой команды самый лучший девиз? Какая команда лучше всех выступила?

Домашнее задание: Повторить параграф 5. Решить № 68-71(a).


Приложение

Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Какому из промежутков  или а принадлежит число a, если:

1) (2 балла)

Вычислить (2-4)

2. (. (1 балл)

3. (2 балла)

4.. (3 балла)

5. Представить в виде степени с основанием d выражение

 (4 балла)

Сравните числа (6-8):

6.. (2 балла)

7. (2 балла)

8. (3 балла)

Решите уравнения (9-10):

9.. (4 балла)

10. (4 балла)

11. Зная, что . (5 баллов)


12. Вычислить значение выражения (

при  (7 баллов)






Самостоятельная работа

Вариант 2

1. Какому из промежутков 

принадлежит число а, если:

  1. ; 2) (2 балла)

Вычислить (2 - 4):

2. (1 балл)

3. (2балла)

4. (3 балла)

5. Представить в виде степени с основанием b выражение

. (4 балла)

Сравните числа(6-8)

6.  и  (2 балла)

7 (2 балла)

8. 1 и . (3 балла)

Решить уравнения (9-10):

9.  (4 балла)

10. (4 балла)

11. Зная, что (5 баллов)

12. Вычислить значение выражения () : ()

при  (7 баллов)

Просмотр содержимого документа
«См.работа степень с рацтональным показ»

Вариант 1

Вариант 2

  1. Вычислите: .

  2. Сравните : и .

  3. Разложите на множители - .

  4. Вкладчик вложил в банк 8 000 рублей под 3% годовых. Сколько денег получит вкладчик через 2 года?

  5. Упростите выражение.

  1. Вычислите: .

  2. Сравните :и .

  3. Разложите на множители - .

  4. Вкладчик вложил в банк 12 000 рублей под 3% годовых. Сколько денег получит вкладчик через 2 года?

  5. Упростите выражение.

Вариант 1

Вариант 2

  1. Вычислите: .

  2. Сравните : и .

  3. Разложите на множители - .

  4. Вкладчик вложил в банк 8 000 рублей под 3% годовых. Сколько денег получит вкладчик через 2 года?

  5. Упростите выражение.

  1. Вычислите: .

  2. Сравните :и .

  3. Разложите на множители - .

  4. Вкладчик вложил в банк 12 000 рублей под 3% годовых. Сколько денег получит вкладчик через 2 года?

  5. Упростите выражение.

Вариант 1

Вариант 2

  1. Вычислите: .

  2. Сравните : и .

  3. Разложите на множители - .

  4. Вкладчик вложил в банк 8 000 рублей под 3% годовых. Сколько денег получит вкладчик через 2 года?

  5. Упростите выражение.

  1. Вычислите: .

  2. Сравните :и .

  3. Разложите на множители - .

  4. Вкладчик вложил в банк 12 000 рублей под 3% годовых. Сколько денег получит вкладчик через 2 года?

  5. Упростите выражение.

Вариант 1

Вариант 2

  1. Вычислите: .

  2. Сравните : и .

  3. Разложите на множители - .

  4. Вкладчик вложил в банк 8 000 рублей под 3% годовых. Сколько денег получит вкладчик через 2 года?

  5. Упростите выражение.

  1. Вычислите: .

  2. Сравните :и .

  3. Разложите на множители - .

  4. Вкладчик вложил в банк 12 000 рублей под 3% годовых. Сколько денег получит вкладчик через 2 года?

  5. Упростите выражение.





Просмотр содержимого презентации
«к уроку»

Тема урока: Степень с действительным показателем. Вид урока:  Обобщение и систематизация. Цели: Обучающие: - обобщение и систематизация понятия и свойств степени с действительным показателем; - формирование навыков применения свойств степени при выполнении упражнений. Развивающие: - развитие познавательного интереса; - развитие логического мышления, вычислительных навыков; - формирование потребности в приобретении знаний. Воспитательные: - воспитание ответственности, умения применять самостоятельные решения. Оборудование:  доска, таблица, компьютер, проектор, экран, учебная и научная литература.

Тема урока: Степень с действительным показателем.

Вид урока: Обобщение и систематизация.

Цели:

Обучающие:

- обобщение и систематизация понятия и свойств степени с действительным показателем;

- формирование навыков применения свойств степени при выполнении упражнений.

Развивающие:

- развитие познавательного интереса;

- развитие логического мышления, вычислительных навыков;

- формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

- воспитание ответственности, умения применять самостоятельные решения.

Оборудование: доска, таблица, компьютер, проектор, экран, учебная и научная литература.

Учиться можно только весело…  Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.  Анатоль Франс (1844-1924)   ; Вычислить: Разложите на множители: Сравнить: Сократите дробь: ;

Учиться можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс (1844-1924)

;

  • Вычислить:
  • Разложите на множители:
  • Сравнить:
  • Сократите дробь:

;

Работа в тетрадях

Работа в тетрадях

  • № 61 Вычислите
  • № 66 Сократить дробь
  • № 77 упростите выражение
Упростить:

Упростить:

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Стр. 37 таблица проверь себя


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!