СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме: Действительные числа.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

-Рациональные и иррациональные

 

 

Выполняют математический диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Предлагают варианты схемы. Формулируют цели урока.

 Предполагают и записывают  цели и план урока.

 

-Рациональные и иррациональные

 

 

Выполняют математический диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Предлагают варианты схемы. Формулируют цели урока.

 Предполагают и записывают  цели и план урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: Действительные числа.»



Урок математики по теме: Действительные числа.

Технологическая карта


Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент. Создать благоприятный настрой на работу

Приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания; Мотивация учащихся на работу, сконцентрировать внимание.

Приветствие учителя, организация внимания; Мотивация на работу.

2

Вводная беседа. Актуализация знаний. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Прежде чем приступить к изучению новой темы, повторим то, что уже знаем.

-Какие числа мы с вами изучили на прошлых уроках?

Предлагается математический диктант по теме прошлого урока:

1) -1 принадлежит множеству…?

2) 0 не принадлежит множеству…?

3) принадлежит множеству…?

4) 2,38 принадлежит множеству…?

5) п принадлежит множеству…?

6) 1/84 принадлежит множеству…?

7) множество целых чисел включено…?

8) 100 принадлежит множеству…?

9) -2/7 не принадлежит множеству…?

10) 25,5 принадлежит множеству…?

После выполнения диктанта предлагается начертить схему Множества действительных чисел. Слайд 3-7.

- Сформулируйте цели урока.

- Давайте вместе с вами составим план урока.

Учитель продолжает беседу с проблемной задачей по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы.


-Рациональные и иррациональные



Выполняют математический диктант.












Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Предлагают варианты схемы. Формулируют цели урока.

Предполагают и записывают цели и план урока.

3

Формулирование проблемы

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.

Выводит на формулировку темы урока и четко проговаривает ее

Выходят на необходимость формулирования определения действительного числа

4

Изучение нового материала

Установление правильности и осознанности изучения темы.

.

Вместе с учениками определяет цель урока.

- Попробуйте самостоятельно определить действительное число.


Задача 1. Вычислить приближенные значения выражения

V2 + V3.




Вычислить и пояснить, какому множеству будет относиться результат решения.

Объясняет задачу 1 на стр. 130-131.




Все основные свойства действий над рациональными числами сохраняются и для действительных чисел (переместительный, сочетательный и распределительный законы, правила сравнения и т. д.).

Учитель дает определение действительного числа.

Множество действительных чисел – множество всех конечных и бесконечных десятичных дробей.



Учащиеся дают определение действительного числа. Затем выполняют задания


С помощью микрокалькулятора находят

V 2 = l , 4142135...,

V3 = 1,7320508... .

При нахождении

суммы V2 + V3.

числа V2 и V3.

заменялись их десятичными приближениями — рациональными числами, и эти числа складывались по известным правилам.

5

Первичное осмысление и закрепление знаний

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Комментирует, направляет работу учащихся

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задачу 2 на стр. 131.


6

Физминутка: произвести эмоциональную и умственную разгрузку обучающихся.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

7

Закрепление изученного на уроке, решение задач

Закрепить знания, полученные на уроке в процессе решения задач.

Выступает в роли помощника для учащихся

Учащиеся выполняют задачу 3.

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют проверку.

8

Рефлексия

Зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Сформулируйте тему урока.

-Перечислите цели, которые вы ставили в начале урока.

-Оцените себя, достигли ли вы этих целей?

-Что вам помогло справиться с затруднениями на уроке?

-Как вы сможете оценить свою работу?

Обсуждается с учащимися ход урока.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя.

Записывают домашнее задание.

Слушают методику выполнения задания.

9

Домашнее задание/

Обеспечение понимания домашнего задания.

Задает дозированное домашнее задание п. 1. Глава 4.

№ 2; №3(2,3); № 6 (4); №9; №11.

По желанию: Найти и представить еще один способ перевода периодической десятичной дроби в обыкновенную.

Рекомендовано повторить материал о геометрической прогрессии, используя учебник для 9 класса, главу I данного учебника, другие источники.

Обучающиеся записывают домашнее задание







Подготовила учитель математики МБОУ «СОШ №19»

Г.Махачккала

Уцумуева У.К











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!