СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение пройденного материала по теме «Табличное умножение и деление».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 3 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Повторение пройденного материала по теме «Табличное умножение и деление».»

КОНСПЕКТ УРОКА

по математике в 3 классе


Тема: Повторение пройденного материала по теме «Табличное умножение и деление».


Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Цель: обобщение знаний обучающихся по таблице умножения и деления.

Задачи:

Образовательные.

  • закрепить знания таблиц умножения и деления.

  • проверить умения решать задачи изученных видов: на уменьшение и увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.

  • закрепить умения выполнять порядок действий.

  • активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

Развивающие.

  • развивать отдельные логические операции: умение анализировать и обобщать, сравнивать, делать умозаключения и выводы.

  • создать условия для развития вычислительных навыков обучающихся.

Воспитательные.

  • создать условия для воспитания взаимопомощи, умения работать в коллективе через парную и групповую форму работы.


Основное содержание темы, термины и понятия:

Содержание темы предполагает:

- закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 7;

- решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

- совершенствование навыков порядкового выполнения действий.


Планируемые результаты:

Личностные:

- Проявление творческого отношения к процессу обучения.

- Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Метапредметные:

  • Познавательные

Умение:

- учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к математике, стремление использовать в повседневной жизни математические умения.

  • Регулятивные

Умение:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие с поставленной задачей;

- прочно и осознанно овладевать математическими умениями.

  • Коммуникативные

Умение:

- формировать своё мнение;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- строить понятные для партнёра высказывания.


Предметные:

- закрепление навыков табличного умножения и деления;

- умение находить результат числовых выражений, используя порядок действия;

- умение решать задачи на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.


Организация образовательного пространства

Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки для устного счета, для работы по кальке, в ППС, технологическая карта для каждого обучающегося.


Ход урока.


  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.


  • На улице холодно, а в нашем кабинете тепло и уютно. Посмотрите какое солнышко нам улыбается (на экране)

  • Подарите такую же теплую улыбку друг другу (дети улыбаются).

  • А какое волшебство может сотворить улыбка? (поднять настроение).

  • Как вы думаете, для чего необходимо хорошее настроение на уроке? (чтобы хорошо работалось).

  • Совершенно верно. Итак, начнем.


  1. Мотивация учебной деятельности обучающихся.


  • Наш сегодняшний урок я хочу начать с притчи. Послушайте внимательно. «Жил мудрец, который знал всё. Один человек решил доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажите, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

  • Ваши знания тоже в ваших руках. Давайте мы это и докажем своей работой на уроке.


  1. Устный счет.


- Итак, настроение у нас замечательное и я предлагаю вам приступить к работе. И к нам на урок идет гость, а чтобы узнать кто это, мы поиграем в игру «Русское лото»

- Вы когда-нибудь играли в «Русское лото»? (да)

- Перед вами карточки с числами. Я буду читать числовые выражения, а вам необходимо будет вычеркнуть ответ в данной карточке. Задание всем понятно? (да)

- Тогда начинаем нашу игру.


7 * 4 = 28 6 * 5 = 30 42 : 6 = 7 6 * 8 = 48

45 : 9 = 5 7 * 10 = 70 7 * 7 = 49 5 * 4 = 20


20



24


48


77


7

12


50


24





70



8


35

49

45


30

63


5


- В вашей карточке остались незачёркнутые числа. Выпишите оставшиеся числа и расположите их в порядке убывания и узнаете, какое слово зашифровано.


77

63

50

45

35

24

12

8

с

н

е

г

о

в

и

к


- Ребята, встаньте те, кто слепил снеговика без единой ошибки (встают те, кто все сделал верно).

- Встаньте те, кто допустил ошибки при выполнении данного задания (встают дети, кто допустил ошибки).


- Как вы думаете с какой целью мы выполняли это задание? (отрабатывали вычислительные навыки, проверяли знание таблиц умножения).


- У вас на столе лежит технологическая карта, где представлены все задания. Поставьте себе отметку за работу.


  1. Постановка цели и задач урока.


- Какие арифметические действия вы выполняли? (умножение и деление)

- Какое умножение и деление? (табличное умножение и деление)

- Какова же тема урока? (табличное умножение и деление)

- Что вы знаете по этой теме? (компоненты при умножении и делении, как найти неизвестный компонент, таблицу умножения и деления).

- Что умеете? (находить неизвестные компоненты, решать задачи на умножение и деление).

- Какую цель мы поставим перед собой на урок? (обобщение знаний по теме табличное умножение и деление)

- Какие задачи? (применить полученные знания по данной теме)

- Чего вы ждете от сегодняшнего урока?


5. Работа в тетрадях.

- Открываем тетради, записываем 10 декабря. Классная работа.

- Число 10. Что вы о нём можете рассказать? (Оно двузначное, чётное, в нём 1 десятка и 0 единиц.)

- Назовите соседей числа 10. (9, 11)


Минутка чистописания.

- Записываем эти числа 9 10 11 аккуратно и красиво до конца строки, чередуя их.


  1. Обобщение и систематизация знаний.

- Снеговик пришел не с пустыми руками, он принес задания, выполнив которое мы узнаем девиз всех снеговиков. За каждое задание вы получите снежинку, на обратной стороне которой будет написано слово. В конце урока мы должны будем составить из них предложение.

№ 1. Вам необходимо расставить порядок действий и решить выражения. (Самостоятельно. Объясняют у доски).

25 : 5 + (18 * 1) = 23

31 – (45 : 5) – 18 = 4

15 : 3 · 6 + 9 = 39

27-(15+12):3=18


Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки. Поставьте себе в технологическую карту оценку «5».

- Встаньте те, кто допустил одну ошибку. Поставьте себе в технологическую карту оценку «4».


- Какие знания помогли вам правильно выполнить задание? (порядок выполнения действия, таблица умножения и деления).

Задание №2. Решение задачи.

- Прочитайте задачу (один хорошо читающий ребенок читает вслух).


Для украшения ёлки купили 6 наборов золотых шаров по 8 штук в каждом наборе и три набора серебряных шаров по 7 штук в каждом наборе. Сколько всего шаров купили для ёлки?

- Какие шары купили?

- Сколько купили золотых шаров? Неизвестно, но сказано, что 6 н. по 8 шт.

- Сколько купили серебряных шаров? Неизвестно, но сказано, что 3 н. по 7 шт.

- Каков вопрос задачи? Можем мы сразу на него ответить? (нет) Почему? (не знаем сколько всего золотых шаров и сколько серебряных)

- Выполните краткую запись и решите задачу по действиям (дети работают в технологической карте)

Золотых ш. –?, 6 н по 8 шт

Серебряных - ? , 3 н. по 7 шт

  1. 8*6=48(ш) золотых

  2. 7*3=21(ш) серебряных

  3. 48+21=69

Ответ: 69 шаров всего

8*6+7*3=69


- Кто рассуждал точно также и у кого такое же решение, поставьте оценку «5».

- Кто допустил ошибку – поставьте «4».


- Поднимите руки те, кто получил «5».

- Поднимите руки те, кто получил «4».


- Какие умения вам помогли правильно решить задачу? (умение правильно записать краткую запись, умение решать примеры на умножение, сложение, вычитание, порядок действий)

- Подскажите, людям каких профессий требуется умение находить результат числовых выражений? (перечисляют профессии)


- На любой работе есть перерыв. Вы очень хорошо потрудились, и я приглашаю вас отдохнуть, покататься на коньках (дети встают на физминутку).


  1. Физкультминутка.


Мы катались на коньких,

Разогрелись ушки.

Рукавички на руках,

Шапка на макушке.

Раз – два – левая,

Три – четыре – правая.


Задание № 3. Работа в парах постоянного состава.

- У вас на парте лежат карточки с заданиями. Вы будете работать в парах. Надо найти периметр и площадь прямоугольника. Вы должны, не теряя время, прямо в этих карточках, записать решение и ответ. Чья пара закончит работу первыми, поднимают руки «домиком».

Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см

(Проверка.) (пара выходит и записывает решение на доске)

- Какие знания помогли вам правильно выполнить задание? (Знание формул нахождения периметра и площади пр-ка ).


  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Задание № 4.

- А хотите проверить свои знания каждый сам? (да)

- Снеговик вам приготовили самостоятельную работу. А как вы думаете, по какой теме будет эта самостоятельная работа? (табличное умножение и деление).

- Решите уравнения. Они записаны на доске, для каждого ряда своё уравнение.

х : 6 = 6

63 : х = 7

9 · х = 45

(С каждого ряда по 1 ученику. Проверка, оценка.)

- Какие знания помогли вам правильно выполнить задание? (Знание нахождения неизвестных компонентов).


Рефлексия деятельности.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Как вы понимаете смысл пословицы?


- Оцените себя. У кого большинство пятёрок – поставьте себе итоговую оценку «5»

- У кого четверок больше, чем пятёрок – поставьте итоговую «4».


- Встаньте те, кто за работу на уроке получил «5»

- Встаньте те, кто получил «4».


- Ребята, какая цель стола пред нами в начале урока (обобщение знаний по теме табличное умножение и деление)

- Достигли ли мы цели урока? (да)

- А как вы думаете, где нам могут пригодиться полученные знания в жизни? (при покупке в магазине, в дальнейшем обучении и т.д.)


  1. Домашнее задание.


- Вам необходимо повторить таблицы умножения и деления ,


  1. Подведение итогов работы.


- Ну а теперь давайте подведем итоги урока.

- Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, нарисуйте в технологической карте весёлого человечка.

- Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, нарисуйте второго человечка.

- Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справились, нарисуйте грустного человечка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!