КОНСПЕКТ УРОКА
по математике в 3 классе
Тема: Повторение пройденного материала по теме «Табличное умножение и деление».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Цель: обобщение знаний обучающихся по таблице умножения и деления.
Задачи:
Образовательные.
закрепить знания таблиц умножения и деления.
проверить умения решать задачи изученных видов: на уменьшение и увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.
закрепить умения выполнять порядок действий.
активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
Развивающие.
развивать отдельные логические операции: умение анализировать и обобщать, сравнивать, делать умозаключения и выводы.
создать условия для развития вычислительных навыков обучающихся.
Воспитательные.
создать условия для воспитания взаимопомощи, умения работать в коллективе через парную и групповую форму работы.
Основное содержание темы, термины и понятия:
Содержание темы предполагает:
- закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 7;
- решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
- совершенствование навыков порядкового выполнения действий.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Проявление творческого отношения к процессу обучения.
- Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Метапредметные:
Умение:
- учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к математике, стремление использовать в повседневной жизни математические умения.
Умение:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие с поставленной задачей;
- прочно и осознанно овладевать математическими умениями.
Умение:
- формировать своё мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- строить понятные для партнёра высказывания.
Предметные:
- закрепление навыков табличного умножения и деления;
- умение находить результат числовых выражений, используя порядок действия;
- умение решать задачи на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.
Организация образовательного пространства
Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки для устного счета, для работы по кальке, в ППС, технологическая карта для каждого обучающегося.
Ход урока.
Организационный момент. Психологический настрой на урок.
На улице холодно, а в нашем кабинете тепло и уютно. Посмотрите какое солнышко нам улыбается (на экране)
Подарите такую же теплую улыбку друг другу (дети улыбаются).
А какое волшебство может сотворить улыбка? (поднять настроение).
Как вы думаете, для чего необходимо хорошее настроение на уроке? (чтобы хорошо работалось).
Совершенно верно. Итак, начнем.
Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Наш сегодняшний урок я хочу начать с притчи. Послушайте внимательно. «Жил мудрец, который знал всё. Один человек решил доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажите, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Ваши знания тоже в ваших руках. Давайте мы это и докажем своей работой на уроке.
Устный счет.
- Итак, настроение у нас замечательное и я предлагаю вам приступить к работе. И к нам на урок идет гость, а чтобы узнать кто это, мы поиграем в игру «Русское лото»
- Вы когда-нибудь играли в «Русское лото»? (да)
- Перед вами карточки с числами. Я буду читать числовые выражения, а вам необходимо будет вычеркнуть ответ в данной карточке. Задание всем понятно? (да)
- Тогда начинаем нашу игру.
7 * 4 = 28 6 * 5 = 30 42 : 6 = 7 6 * 8 = 48
45 : 9 = 5 7 * 10 = 70 7 * 7 = 49 5 * 4 = 20
20 | | | 24 | | 48 | | 77 |
| 7 | 12 | | 50 | | 24 | |
| | | 70 | | | 8 | |
35 | 49 | 45 | | 30 | 63 | | 5 |
- В вашей карточке остались незачёркнутые числа. Выпишите оставшиеся числа и расположите их в порядке убывания и узнаете, какое слово зашифровано.
77 | 63 | 50 | 45 | 35 | 24 | 12 | 8 |
с | н | е | г | о | в | и | к |
- Ребята, встаньте те, кто слепил снеговика без единой ошибки (встают те, кто все сделал верно).
- Встаньте те, кто допустил ошибки при выполнении данного задания (встают дети, кто допустил ошибки).
- Как вы думаете с какой целью мы выполняли это задание? (отрабатывали вычислительные навыки, проверяли знание таблиц умножения).
- У вас на столе лежит технологическая карта, где представлены все задания. Поставьте себе отметку за работу.
Постановка цели и задач урока.
- Какие арифметические действия вы выполняли? (умножение и деление)
- Какое умножение и деление? (табличное умножение и деление)
- Какова же тема урока? (табличное умножение и деление)
- Что вы знаете по этой теме? (компоненты при умножении и делении, как найти неизвестный компонент, таблицу умножения и деления).
- Что умеете? (находить неизвестные компоненты, решать задачи на умножение и деление).
- Какую цель мы поставим перед собой на урок? (обобщение знаний по теме табличное умножение и деление)
- Какие задачи? (применить полученные знания по данной теме)
- Чего вы ждете от сегодняшнего урока?
5. Работа в тетрадях.
- Открываем тетради, записываем 10 декабря. Классная работа.
- Число 10. Что вы о нём можете рассказать? (Оно двузначное, чётное, в нём 1 десятка и 0 единиц.)
- Назовите соседей числа 10. (9, 11)
Минутка чистописания.
- Записываем эти числа 9 10 11 аккуратно и красиво до конца строки, чередуя их.
Обобщение и систематизация знаний.
- Снеговик пришел не с пустыми руками, он принес задания, выполнив которое мы узнаем девиз всех снеговиков. За каждое задание вы получите снежинку, на обратной стороне которой будет написано слово. В конце урока мы должны будем составить из них предложение.
№ 1. Вам необходимо расставить порядок действий и решить выражения. (Самостоятельно. Объясняют у доски).
25 : 5 + (18 * 1) = 23
31 – (45 : 5) – 18 = 4
15 : 3 · 6 + 9 = 39
27-(15+12):3=18
Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки. Поставьте себе в технологическую карту оценку «5».
- Встаньте те, кто допустил одну ошибку. Поставьте себе в технологическую карту оценку «4».
- Какие знания помогли вам правильно выполнить задание? (порядок выполнения действия, таблица умножения и деления).
Задание №2. Решение задачи.
- Прочитайте задачу (один хорошо читающий ребенок читает вслух).
Для украшения ёлки купили 6 наборов золотых шаров по 8 штук в каждом наборе и три набора серебряных шаров по 7 штук в каждом наборе. Сколько всего шаров купили для ёлки?
- Какие шары купили?
- Сколько купили золотых шаров? Неизвестно, но сказано, что 6 н. по 8 шт.
- Сколько купили серебряных шаров? Неизвестно, но сказано, что 3 н. по 7 шт.
- Каков вопрос задачи? Можем мы сразу на него ответить? (нет) Почему? (не знаем сколько всего золотых шаров и сколько серебряных)
- Выполните краткую запись и решите задачу по действиям (дети работают в технологической карте)
Золотых ш. –?, 6 н по 8 шт
Серебряных - ? , 3 н. по 7 шт
8*6=48(ш) золотых
7*3=21(ш) серебряных
48+21=69
Ответ: 69 шаров всего
8*6+7*3=69
- Кто рассуждал точно также и у кого такое же решение, поставьте оценку «5».
- Кто допустил ошибку – поставьте «4».
- Поднимите руки те, кто получил «5».
- Поднимите руки те, кто получил «4».
- Какие умения вам помогли правильно решить задачу? (умение правильно записать краткую запись, умение решать примеры на умножение, сложение, вычитание, порядок действий)
- Подскажите, людям каких профессий требуется умение находить результат числовых выражений? (перечисляют профессии)
- На любой работе есть перерыв. Вы очень хорошо потрудились, и я приглашаю вас отдохнуть, покататься на коньках (дети встают на физминутку).
Физкультминутка.
Мы катались на коньких,
Разогрелись ушки.
Рукавички на руках,
Шапка на макушке.
Раз – два – левая,
Три – четыре – правая.
Задание № 3. Работа в парах постоянного состава.
- У вас на парте лежат карточки с заданиями. Вы будете работать в парах. Надо найти периметр и площадь прямоугольника. Вы должны, не теряя время, прямо в этих карточках, записать решение и ответ. Чья пара закончит работу первыми, поднимают руки «домиком».
Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см
(Проверка.) (пара выходит и записывает решение на доске)
- Какие знания помогли вам правильно выполнить задание? (Знание формул нахождения периметра и площади пр-ка ).
Применение знаний и умений в новой ситуации.
Задание № 4.
- А хотите проверить свои знания каждый сам? (да)
- Снеговик вам приготовили самостоятельную работу. А как вы думаете, по какой теме будет эта самостоятельная работа? (табличное умножение и деление).
- Решите уравнения. Они записаны на доске, для каждого ряда своё уравнение.
х : 6 = 6
63 : х = 7
9 · х = 45
(С каждого ряда по 1 ученику. Проверка, оценка.)
- Какие знания помогли вам правильно выполнить задание? (Знание нахождения неизвестных компонентов).
Рефлексия деятельности.
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Как вы понимаете смысл пословицы?
- Оцените себя. У кого большинство пятёрок – поставьте себе итоговую оценку «5»
- У кого четверок больше, чем пятёрок – поставьте итоговую «4».
- Встаньте те, кто за работу на уроке получил «5»
- Встаньте те, кто получил «4».
- Ребята, какая цель стола пред нами в начале урока (обобщение знаний по теме табличное умножение и деление)
- Достигли ли мы цели урока? (да)
- А как вы думаете, где нам могут пригодиться полученные знания в жизни? (при покупке в магазине, в дальнейшем обучении и т.д.)
Домашнее задание.
- Вам необходимо повторить таблицы умножения и деления ,
Подведение итогов работы.
- Ну а теперь давайте подведем итоги урока.
- Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, нарисуйте в технологической карте весёлого человечка.
- Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, нарисуйте второго человечка.
- Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справились, нарисуйте грустного человечка.