СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по теме "Простое предложение и сложное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю че-лист для повторения по темам. Отработка навыков расстановки знаков препинания. Подготовка к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме "Простое предложение и сложное предложение"»

Простое предложение

Двусоставные и односоставные предложения 


Односоставные предложения делятся на: 

1.    Определенно-личные 
2.    Неопределенно-личные 
3.    Обобщенно-личные (нет подлежащего. Как правило, это пословицы и поговорки) 
4.    Безличные предложения

5.    Назывные предложения


  1. Ночь. Улица. Фонарь. 

  2. Хожу по городу, ничего не замечаю. 

  3. Ходят тут, смотрят. 

  4. Мне грустно.

  5. Цыплят по осени считают.

  6. На улице смеркается.



Полные и неполные предложения

Я люблю яблоки. Он - апельсины.


Простое осложненное предложение


Осложненное простое предложение - это предложение, в составе которого есть: 
• однородные члены предложения. 
• обособленные определения или приложения, дополнения, обстоятельства. 
• вводные слова
• вставные конструкции 
• слова-обращения 
• уточнение 
• сравнительный оборот 



  1. Алеша ты слушаешь меня?

  2. Возможно сегодня выпадет снег.

  3. Маша словно балерина на цыпочках шла по сцене.

  4. Он этого никто не ожидал позвонил мне только через год.

  5. Мальчик заснувший в неудобной позе на чемоданах внезапно вздрогнул.

  6. Ночью к двум часам тишина в доме перестала быть уютной.

  7. Сашка сидя на подоконнике ерзал на одном месте.

  8. Ребенок сытый и довольный быстро уснул.

  9. Катя Аня и Дима живут в соседнем доме.

  10. Вода было теплая как парное молокою

  11. От сытного обеда были гости были веселые кроме бабушки.

  12. Возле реки на камнях сидела незнакомка и задумчиво смотрела куда-то за горизонт.

  13. Он громко по-молодецки присвистнул в ответ.



Сложное предложение

Сложносочиненные предложения (ССП)
Сложноподчиненные предложения (СПП)
Сложные бессоюзные предложения (БСП)


  1. Гости пели под аккомпанемент а Мария Павловна и Николай Павлович рисовали их.

  2. Наша речь стала бы значительно беднее если бы мы пользовались только простыми предложениями.

  3. Пришла весна дни стали длиннее солнце ярче светит. 

  4. В Мелихове Чеховы начали вести натуральное хозяйство и на стол шли собственные овощи молоко своих коров масло грибы ягоды фрукты.










Прочитайте текст № 1

(1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, и обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше.

  • Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Первая часть предложения 1 – односоставное неопределённо-личное предложение.

2) Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы.

3) В предложении 3 первая грамматическая основа – правда.

4) Две части предложения 4 осложнены вводными словами.

5) Предложение 5 сложносочинённое.



Прочитайте текст № 2

(1)В мировой художественной литературе немало примеров того, как с помощью слова можно описать музыку и те сложные впечатления, которые возникают у слушателя при восприятии музыкального произведения. (2)Одним из таких художников слова являлся Иван Сергеевич Тургенев. (3)Музыкальность, тонкий слух и музыкальный вкус, постоянное пребывание с раннего детства в атмосфере музыки и красоты способствовали глубокому пониманию писателем музыкального искусства и сказались на характере его творчества. (4)Большинство произведений Тургенева связано с музыкой. (5)Музыка становится средством характеристики героев, выражением авторской позиции.

  • Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.

2) Предложение 2 неполное.

3) Предложение 3 односоставное, распространённое.

4) Предложение 4 простое двусоставное.

5) Предложение 5 сложное бессоюзное.









Прочитайте текст № 3

(1)Соль (хлорид натрия) организует работу центральной нервной системы и регулирует пищеварительную функцию организма, поддерживает водный и кислотно-щелочной баланс. (2)Недостаток хлорида натрия в рационе может привести к потере аппетита, повышенной утомляемости и ухудшению памяти. (3)Впрочем, довести себя до солевого голодания достаточно сложно, так как соль содержится в некоторых овощах и фруктах, а также в хлебобулочных и мясных изделиях. (4)Учёные подсчитали, что из готовых продуктов наш организм получает до 80% необходимого количества соли, ну а нам в сутки нужно всего-то 6–8 г хлорида натрия. (5)Избыток соли увеличивает риск возникновения гипертонии, чрезмерное содержание хлорида натрия в организме вредит костной системе, поскольку он поглощает из организма кальций, необходимый для нормального функционирования костной системы.

  • Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено однородными членами предложения.

2) Предложение 2 простое.

3) Первая часть предложения 3 осложнена вводным словом.

4) Первая часть предложения 4 – односоставное неопределённо-личное предложение.

5) Предложение 5 содержит 4 (четыре) грамматические основы.



Прочитайте текст № 4

(1)Пшеница имеет большое значение примерно для половины человечества. (2)Источники происхождения этой культуры, по мнению академика Н.И. Вавилова, находились в Азии и Средиземноморье. (3)Отсюда она постепенно распространилась по всему свету, и в наши дни мировое пшеничное поле охватывает все обитаемые континенты. (4)Главный пшеничный пояс протягивается в Северном полушарии; меньший по размерам – в Южном. (5)Получается, что нет ни одного месяца в году,в котором в той или иной части земного шара не производилась бы уборка этой культуры.

  • Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) В предложении 1 грамматическая основа – имеет значение.

2) Предложение 2 осложнено вводной (вставной) конструкцией.

3) Предложение 3 простое, осложнённое однородными сказуемыми.

4) Вторая часть предложения 4 – неполное предложение.

5) Предложение 5 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!