Основными задачами урока являются - повторение и обобщение всех законов Ньютона, а также также закрепление и проверка навыков решения экспериментальных, расчетных и качественных задач.
Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение материала по теме «Законы Ньютона».»
Повторения и обобщения материала по теме «Законы Ньютона».
Цели урока:
Повторение, обобщение, закрепление и систематизация законов Ньютона;
Проверка знаний учащихся по теме "Законы Ньютона";
Формирование у учащихся практических умений и навыков применения знаний к решению экспериментальных, расчетных, качественных задач.
Задачи урока:
Обучающие:
Повторить и обобщить законы Ньютона;
Закрепить и проверить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;
Развивающие:
Развивать навыки подачи полного и правильного ответа;
Развивать умение применять полученные знания к решению задач;
Развивать логическое мышление;
Воспитательные:
Воспитать познавательный интерес к изучению физических законов и явлений;
Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни;
Актуализация знаний.
1. Инерция.
2. Инерциальные системы отсчета.
3. На какой вопрос отвечает 1 закон?
4. Первый Закон Ньютона (формулировка).
Тест «1 закон Ньютона». Взаимопроверка.
Повторение и обобщение.
Вопросы.
1. Причина изменения скорости тела?
2. На какой вопрос отвечает 2 закон Ньютона?
3. Почему тела по-разному меняют свою скорость?
4. Как тела действуют друг на друга?
5.Что об этом говорит 3 закон Ньютона?
Работа по карточкам заданиям в группах
1 вариант.
а) Как объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра?
б) С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?
в) О ветровое стекло движущегося автомобиля ударился комар. Сравнить силы, действующие на комара и автомобиль во время удара.
2 вариант.
а) На столе лежит книга. Какие силы действуют на нее? Почему она покоится? Изобразите силы графически.
б) Определите силу, под действием которой тело массой 500 г движется с ускорением 2 м/с2.
в) Почему автомобилю трудно тронуться с места на обледенелой улице?
3 вариант.
а) Может ли автомобиль двигаться равномерно по горизонтальному шоссе с выключенным двигателем?
б) Мяч массой 0,5 кг после удара, длящегося 0,02 с, приобретает скорость 10 м/с. Найти среднюю силу удара.
в) Барон Мюнхаузен утверждал, что вытащил сам себя из болота за волосы. Обосновать невозможность этого. ( так как сила, действующая на голову вверх, равна силе, действующей вниз в плече).
Ответы: №1 - 1,5 м/с2; №2- 1 Н; №4 - 1 Н; №3 - 250 Н.
Физкультминутка.
( по представителю из команды, при ошибке заменяем другим)
«Поездка в автобусе»
Внимание.
Ребята, впереди знак «Извилистая дорога».
Вы – пассажиры автобуса и должны показать, как меняется положение тела пассажира относительно сиденья кресла, т.е. относительно Земли в разных ситуациях.
Автобус плавно отъезжает от остановки.
Автобус резко тормозит.
Поворот влево на большой скорости.
Поворот вправо на большой скорости.
Автобус движется равномерно и прямолинейно.
Подведение итогов. Рефлексия деятельности на уроке.
Целью нашего сегодняшнего урока было повторение, обобщение, закрепление и систематизация законов Ньютона. Как формулируются эти законы? (Ответы.)
Из биографии Ньютона нам известно, что первое время в школе он учился очень посредственно. И вот однажды его обидел лучший ученик в классе. Ньютон решил, что самая страшная месть для обидчика - отнять у него место первого ученика. Дремавшие в Ньютоне способности проснулись, и он с легкостью затмил своего соперника.
С того счастливого для мировой науки эпизода начался процесс превращения скромного английского школьника в великого ученого.
Хочется надеяться, что сегодняшний урок разбудит и у Вас жажду новых познаний ведь "великий океан истины" по-прежнему расстилается перед Вами неисследованным до конца.
Рефлексия « Мордашки».
Домашнее задание: п. № 21,22,24; задание ЕГЭ стр.79