СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное тематическое планирование по химии 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой поурочное тематическое планирование по химии 9 класс к учебнику О.С. Габриеляна. Расчитанона 66 часов и включает контрольно - измерительные материалы.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное тематическое планирование по химии 9 класс»


Управление образования Администрации Североуральского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9



Рассмотрено на заседании Утверждаю

методического совета Директор МАОУ СОШ № 9

Протокол № 85 от 28.08.2017г ____________________/Д.Р. Хазимуллин/

Приказ №140.1 от 28.08.20217г





Поурочное тематическое планирование

Химия

9 класс



Составитель: Афанасьева Елена Геннадьевна,

первая квалификационная категория, образование высшее (педагогическое)







Североуральск

2017

п/п

Раздел,

количество часов

Тема

Количество часов



1.

Элементарные основы неорганической химии (46 часов)



1.1


Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе
Д. И. Менделеева

1

1.2


Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений

1

1.3


Генетические ряды металлов и неметаллов. Значение Периодического закона Д. И. Менделеева

1

1.4


Входная контрольная работа

1

1.5


Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева. Общие физические свойства металлов

1

1.6


Сплавы

1

1.7


Химические свойства металлов

1

1.8


Химические свойства метал­лов. Электрохи­мический ряд напряжений ме­таллов.

1

1.9


Коррозия металлов.

1

1.10


Металлы в природе, общие способы получения металлов

1

1.11


Общие понятия о коррозии металлов

1

1.12


Щелочные металлы

1

1.13


Соединения щелочных металлов

1

1.14


Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы

1

1.15


Важнейшие соединения щелочноземельных металлов

1

1.16


Алюминий

1

1.17


Соединения алюминия

1

1.18


Железо, его строение, физические и химические свойства

1

1.19


Генетические ряды железа (II) и железа
(III). Важнейшие соли железа

1

1.20


Обобщение и систематизация знаний

по теме

1

1.21


Лабораторная работа №1. Получение и свойства соединений металлов

1

1.22


Контрольная работа №1. «Металлы»

1

1.23


Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон

1

1.24


Водород

1

1.25


Галогены

1

1.26


Соединения галогенов

1

1.27


Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений

1

1.28


Кислород

1

1.29


Сера и ее соединения

Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты

1

1.30


Решение задач и упражнений

Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа кислорода»

1

1.31


Азот

1

1.32


Аммиак

1

1.33


Соли аммония

1

1.34


Кислородные соединения азота.

1

1.35


Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты

1

1.36


Фосфор и его соединения

1

1.37


Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа азота»

1

1.38


Углерод

1

1.39


Кислородные соединения углерода

1

1.40


Кремний и его соединения

1

1.41


Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа углерода»

1

1.42


Лабораторная работа №2. Получение, собирание и распознавание газов

1

1.43


Решение экспериментальных задач по теме подгруппа кислорода

1

1.44


Решение экспериментальных задач по теме подгруппа азота и углерода

1

1.45


Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»

1

1.46


Контрольная работа №2. «Неметаллы»

1

2

Первоначальные представления об органических веществах (11 часов)



2.1


Предмет органической химии. Особенности органических веществ

1

2.2


Предельные углеводороды. Нефть.

1

2.3


Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи

1

2.4


Спирты. Альдегиды

1

2.5


Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры

1

2.6


Жиры

1

2.7


Аминокислоты. Белки

1

2.8


Углеводы

1

2.9


Решение задач и упражнений

1

2.10


Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения

1

2.11


Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения

1

3

Химия и жизнь (9 часов)



3.1


Человек в мире веществ, материалов и химических реакций

1

3.2


Химия и здоровье. Лекарственные препараты.

1

3.3


Химия и пища.

1

3.4


Химические вещества как строительные и поделочные материалы

1

3.5


Природные источники углеводородов и их применение

1

3.6


Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

1

3.7


Бытовая химическая грамотность

1

3.8


Итоговая контрольная работа

1

3.9


Анализ контрольной работы.

1

Итого: 66 часов.

















Контрольные работы



ХИМИЯ



9 класс

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.



Система оценивания работы.



0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»

10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»



Контрольная работа № 1

Введение в курс 9 класса

ВАРИАНТ -1

Часть 1



При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.



А 1. Химический элемент, имеющий схему строения атома + 14 )2)8)4, в Периодической системе занимает положение:

1) 4-й период, главная подгруппа III группа

2) 2-й период, главная подгруппа IV группа

3) 3-й период, главная подгруппа IV группа

4) 3-й период, главная подгруппа II группа

А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:



1) кремний 3) сера

2) магний 4) фосфор



А 3. Оксид элемента Э с зарядом ядра + 16 соответствует общей формуле:



1) Э2О 3) ЭО2

2) ЭО 4) ЭО3



А 4. Схема превращений Cu+2 → Cu0 соответствует химическому уравнению:



1) CuO + H2 = Cu + H2O 3) CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O

2) Cu + Cl2 = CuCl2 4) 2Cu + O2 = 2CuO



А 5. Элементом Э в схеме превращений Э → ЭО2 → Н2ЭО3 является:



1) азот 3) алюминий

2) магний 4) углерод

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. В периоде с увеличением порядкового номера элемента основные свойства

гидроксидов усиливаются.

Б. В периоде с увеличением порядкового номера элемента основные свойства

гидроксидов ослабевают.



1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны



Часть 2



В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.



В1. Установите соответствие между атомом и строением внешнего энергетического уровня:



Частица: Распределение электронов:

А) Ca 1) … 4s2

Б) Al 2) … 3s1

В) N 3) … 2s22p3

Г) 4) … 3s23p1

5) … 4s2 4p2

6) … 2s22p6



Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.



В 2. В реакцию с раствором серной кислоты вступают:



1) медь 4) магний

2) оксид меди (II) 5) хлорид бария

3) гидроксид натрия 6) оксид серы (IV)







Часть 3



Запишите номер задания и полное решение



С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.



BaO → Ba(OH)2 → BaCO3 → BaCl2



Дорогой девятиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.



Система оценивания работы.



0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»

10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»



Контрольная работа № 1

Введение в курс 9 класса

ВАРИАНТ -2

Часть 1



При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.



А 1. Химический элемент, имеющий схему строения атома + 8 )2)6, в Периодической системе занимает положение:

1) 2-й период, главная подгруппа VII группа

2) 2-й период, главная подгруппа VI группа

3) 3-й период, главная подгруппа VI группа

4) 2-й период, главная подгруппа II группа

А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:



1) калий 3) натрий

2) литий 4) рубидий



А 3. Оксид элемента Э с зарядом ядра + 11 соответствует общей формуле:



1) Э2О 3) ЭО2

2) ЭО 4) ЭО3



А 4. Схема превращений C0 → C+4 соответствует химическому уравнению:



1) CO2 + СаО = CаСО3 3) C + 2CuO = 2Cu + CO2

2) CO2 + Н2О = Н2СО3 4) 2C + O2 = 2CO



А 5. Элементом Э в схеме превращений Э → Э2О5 → Н3ЭО4 является:



1) азот 3) углерод

2) сера 4) фосфор

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. В группе с увеличением порядкового номера элемента кислотные свойства

гидроксидов усиливаются.

Б. В группе с увеличением порядкового номера элемента кислотные свойства

гидроксидов ослабевают.



1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны



Часть 2



В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.



В1. Установите соответствие между атомом и строением внешнего энергетического уровня:



Частица: Распределение электронов:

А) Mg 1) … 3s23p5

Б) K 2) … 3s2

В) Cl 3) … 4s1

Г) S 4) … 4s2 4p2

5) … 2s22p6

6) … 3s23p4



Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.



В 2. С раствором гидроксида натрия реагируют:



1) сульфат меди (II) 4) азотная кислота

2) оксид меди (II) 5) магний

3) гидроксид калия 6) оксид углерода (IV)







Часть 3



Запишите номер задания и полное решение



С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.



SO2 → SO3 → H2SO4 → Na2SO4















Дорогой девятиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.



Система оценивания работы.



0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»

10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»



Контрольная работа № 1

Введение в курс 9 класса

ВАРИАНТ -3

Часть 1



При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.



А 1. Химический элемент, имеющий схему строения атома + 12 )2)8)2, в Периодической системе занимает положение:

1) 2-й период, главная подгруппа II группа

2) 2-й период, главная подгруппа VIII группа

3) 3-й период, главная подгруппа II группа

4) 4-й период, главная подгруппа II группа

А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:



1) германий 3) олово

2) кремний 4) углерод



А 3. Оксид элемента Э с зарядом ядра + 15 соответствует общей формуле:



1) ЭО 3) Э2О5

2) ЭО2 4) Э2О7



А 4. Схема превращений S+4 → S+6 соответствует химическому уравнению:



1) SO2 + CaO = CaSO3 3) H2SO4 + 2KOH = K2SO4 + 2H2O

2) 2SO2 + O2 = 2SO3 4) Fe + S = FeS



А 5. Элементом Э в схеме превращений Э → ЭО → Э(ОH)2 является:



1) алюминий 3) железо

2) барий 4) медь

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. В периоде с увеличением порядкового номера элемента радиус атома увеличивается.

Б. В периоде с увеличением порядкового номера элемента радиус атома не изменяется.



1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны



Часть 2



В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.



В1. Установите соответствие между атомом и строением внешнего энергетического уровня:



Частица: Распределение электронов:

А) C 1) … 1s1

Б) Li 2) … 2s1

В) O 3) … 2s22p4

Г) Si 4) … 3s23p2

5) … 4s2 4p4

6) … 2s22p2



Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.



В 2. В реакцию с раствором соляной кислоты вступают:



1) цинк 4) карбонат натрия

2) гидроксид магния 5) хлорид бария

3) оксид натрия 6) оксид серы (VI)







Часть 3



Запишите номер задания и полное решение



С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.



С → СО2 → Na2CO3 → CaCO3













Дорогой девятиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.



Система оценивания работы.



0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»

10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»



Контрольная работа № 1

Введение в курс 9 класса

ВАРИАНТ -4

Часть 1



При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.



А 1. Химический элемент, имеющий схему строения атома + 17 )2)8)7, в Периодической системе занимает положение:

1) 2-й период, главная подгруппа III группа

2) 2-й период, главная подгруппа VII группа

3) 3-й период, главная подгруппа V группа

4) 3-й период, главная подгруппа VII группа

А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:



1) алюминий 3) магний

2) кремний 4) натрий



А 3. Оксид элемента Э с зарядом ядра + 17 соответствует общей формуле:



1) ЭО 3) Э2О5

2) ЭО2 4) Э2О7



А 4. Схема превращений N-3 → N+2 соответствует химическому уравнению:



1) NH3 + HCl = NH4Cl 3) 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O

2) N2 + 3H2 = 2NH3 4) 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O



А 5. Элементом Э в схеме превращений Э → Э2О → ЭОН является:



1) барий 3) серебро

2) литий 4) углерод

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. В группе с увеличением порядкового номера элемента радиус атома увеличивается.

Б. В группе с увеличением порядкового номера элемента радиус атома уменьшается.



1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны



Часть 2



В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.



В1. Установите соответствие между атомом и строением внешнего энергетического уровня:



Частица: Распределение электронов:

А) Р 1) … 4s2

Б) F 2) … 5s1

В) Ar 3) … 3s23p6

Г) Rb 4) … 3s23p3

5) … 4s2 4p2

6) … 2s22p5



Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.



В 2. С раствором гидроксида кальция реагируют:



1) серная кислота 4) медь

2) оксид углерода (IV) 5) хлорид натрия

3) карбонат натрия 6) оксид калия







Часть 3



Запишите номер задания и полное решение



С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.



Li → Li2O → LiOH → Li2SO4















Дорогой девятиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 4 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 14 баллов.



Система оценивания работы.



0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»

10 – 12 баллов – «4» 13 – 14 баллов – «5»



Контрольная работа № 2



МЕТАЛЛЫ



ВАРИАНТ– 1.

Часть 1.



При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.



А 1. Электронная формула атома магния:



1) 1s2 2s2 3) 1s2 2s3

2) 1s2 2s2 2p1 4) 1s2 2s2 2p6 3 s2



А 2. Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов элементов главной подгруппы II группы ПС:



1) n s1 2) n s2 3) n s2 n p1 4) n s2 n p2



А 3. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:



1) бериллий 3) магний

2) кальций 4) стронций



А 4. Наиболее энергично взаимодействует с водой:

1) калий 3) кальций

2) скандий 4) магний



А 5. С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:



1) железо 3) платина

2) никель 4) цинк





А 6. Верны ли следующие суждения о щелочных металлах?

А. Во всех соединениях они имеют степень окисления + 1.

Б. С неметаллами они образуют соединения с ионной связью.



1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны





Часть 2.



В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.



В1. Установите соответствие между элементом и формулой его высшего оксида.



ЭЛЕМЕНТ ВЫСШИЙ ОКСИД

А) Cs 1) ЭО3

Б) Al 2) Э2О5

В) Ca 3) Э2О

Г) K 4) Э2О3

5) ЭО

6) Э2О7



Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.



В 2. Вещества, которые взаимодействуют с цинком:



1 HCl 4) CaO

2) NaOH 5) O2

3) H2SO4 6) CO2



Часть 3



Запишите номер задания и дайте полный ответ.



С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения. Назовите все вещества.



Cu(OH)2  CuO  CuSO4 Cu(OH)2  Cu(NO3)2















Дорогой девятиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 4 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 14 баллов.



Система оценивания работы.



0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»

10 – 12 баллов – «4» 13 – 14 баллов – «5»



Контрольная работа № 2



МЕТАЛЛЫ



ВАРИАНТ - 2

Часть 1.



При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.



А 1. Электронная формула атома лития:



1) 1s2 2s2 3) 1s2 2s1

2) 1s2 2s2 2p1 4) 1s2 2s2 2p6 3 s1



А 2. Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов щелочных металлов:



1) n s1 2) n s2 3) n s2 n p1 4) n s2 n p2



А 3. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:



1) алюминий 3) галлий

2) бор 4) индий



А 4. Наиболее энергично взаимодействует с водой:



1) барий 3) магний

2) кальций 4) стронций



А 5. С соляной кислотой не взаимодействует:



1) железо 3) платина

2) никель 4) цинк





А 6. Верны ли следующие суждения?

А. Гидроксид алюминия взаимодействует с гидроксидом натрия

Б. Гидроксид алюминия взаимодействует с серной кислотой



1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны.



Часть 2.



В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.



В1. Установите соответствие между формулой гидроксида и формулой соответствующего ему оксида:



ФОРМУЛА ФОРМУЛА

ГИДРОКСИДА ОКСИДА

А) ЭОН 1) Al2O3

Б) Э(ОН)3 2) Na2O

В) Н3ЭО3 3) MgO

Г) Э(ОН)2 4) NO

5) CO

6) SO3



Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.



В 2. Вещества, которые взаимодействуют с железом:



1) HCl 4) CO

2) Cl2 5) O2

3) SiO2 6) CuCl2



Часть 3



Запишите номер задания и дайте полный ответ.



С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Превращение № 1 рассмотрите с точки зрения ОВР. Назовите все вещества.



Zn  ZnO  ZnCl2  Zn(OH)2  ZnO

















Дорогой девятиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 4 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 14 баллов.



Система оценивания работы.



0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»

10 – 12 баллов – «4» 13 – 14 баллов – «5»





Контрольная работа № 2



МЕТАЛЛЫ



ВАРИАНТ - 3

Часть 1.

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.



А 1. Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов элементов главной подгруппы III группы ПС:



1) ns1 2) ns2 3) ns2 np1 4) ns2 np2



А 2. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:



1) алюминий 3) магний

2) кремний 4) натрий



А 3. Атом магния отличается от иона магния:



1) зарядом ядра 3) числом протонов

2) числом нейтронов 4) числом электронов



А 4. Наиболее энергично взаимодействует с водой:



1) калий 3) литий

2) натрий 4) рубидий



А 5. С концентрированной серной кислотой не взаимодействует:



1) железо 3) медь

2) никель 4) цинк



А 6. Верны ли следующие суждения?

А. Радиус атомов элементов 2-го периода с увеличением заряда ядра не изменяется.

Б. Радиус атомов элементов 2-го периода с увеличением заряда ядра увеличивается.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны.



Часть 2.



В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.



В1. Установите соответствие между элементом и соответствующей ему электронной формулой.



ЭЛЕМЕНТ ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА

А) Na 1) 1s2 2s2 2p6 3 s21

Б) Ca 2) 1s2 2s2 2p6 3 s1

В) K 3) 1s2 2s2 2p6 3 s23 p6 4 s1

Г) Al 4) 1s2 2s2 2p7

5) 1s2 2s2 2p6 3 s23 p6 4 s2

6) 1s2 2s2 2p6 3 s23



Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.



В 2. Вещества, которые взаимодействуют с кальцием:

1) СО2 4) H2O

2) Н2 5) O2

3) HCl 6) NaOH



Часть 3



Запишите номер задания и дайте полный ответ.



С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения. Назовите все вещества.



Fe(OH)3  Fe2O3  FeCl3  Fe(OH)3  Fe2O3

















Дорогой девятиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 4 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 14 баллов.



Система оценивания работы.



0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»

10 – 12 баллов – «4» 13 – 14 баллов – «5»



Контрольная работа № 2



МЕТАЛЛЫ



ВАРИАНТ -4

Часть 1.

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.



А 1. Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов щелочноземельных металлов:



1) ns1 2) ns2 3) ns2 np1 4) ns2 np2



А 2. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:



1) калий 3) литий

2) натрий 4) рубидий



А 3. Атом и ион натрия отличаются:

1) зарядом ядра 3) радиусом частицы

2) числом нейтронов 4) числом протонов



А 4. Наиболее энергично взаимодействует с водой:



1) алюминии 3) калий

2) кальций 4) магний



А 5. С соляной кислотой не взаимодействует:



1) железо 3) медь

2) кальций 4) цинк







А 6. Верны ли следующие суждения?

А. Радиус атомов элементов главной подгруппы с увеличением заряда ядра не изменяется.

Б. Радиус атомов элементов главной подгруппы с увеличением заряда ядра увеличивается.



1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны.





Часть 2.



В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.



В1. Установите соответствие между элементом и соответствующей ему электронной формулой.

ЭЛЕМЕНТ ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА

А) Mg 1) 1s2 2s2 2p6 3 s26 4 s2 3d6

Б) Li 2) 1s2 2s2 2p6 3 s2

В) Fe 3) 1s2 2s2 2p6 3s23 p6 4 s1

Г) Zn 4) 1s2 2s1

5) 1s2 2s2 2p6 3 s23 p6 4 s2 3d 10

6) 1s2 2s2 2p6 3 s23 p6 4 s2



Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.



В 2. Вещества, которые взаимодействуют с магнием:



1) S 4) O2

2) Li 5) CO2

3) H2SO 6) Cu(OH)2



Часть 3

Запишите номер задания и дайте полный ответ.



С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Превращение № 1 рассмотрите с точки зрения ОВР. Назовите все вещества.



Ca  CaO  Ca(OH)2  CaCO3  CaO















Дорогой девятиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1 – В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 6 баллов.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 15 баллов.



Система оценивания работы.



0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»

10 – 12 баллов – «4» 13 – 15 баллов – «5»



Контрольная работа № 3



НЕМЕТАЛЛЫ



ВАРИАНТ -1

Часть 1



При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.



А 1. Формулы высшего оксида и летучего водородного соединения элемента Э с электронной формулой атома 1s22s22p3:



1) ЭO2 и ЭН4 3) ЭОЗ и Н2Э.

2) Э2О5 и ЭН3 4) Э2О7 и НЭ.



А 2. Способность атомов принимать электроны увеличивается в ряду:



1) Sе – Те – O – S 3) O – S – Sе – Те

2) Те – Sе – S - O 4) Sе – Те – S – O



А 3. Схеме превращения Р-3 → Р+5 соответствует химическое уравнение:



1) 4Р + 5O2 = 2Р2О5 3) 4Р + 3O2 = 2Р2О3

2) 3Mg + 2Р = Мg3 P2 4) 2РН3 + 4O2 = Р2О5 + 3Н2О



А 4. Оксид углерода (IV) не взаимодействует с веществом, формула которого:



1) Са(ОН)2 2) SO2 3) Н2О 4) Ва(ОН)2



А 5. Ион CO32- можно обнаружить с помощью раствора, содержащего:



1) катион аммония. 3) гидроксид-ион.

2) катион водорода 4) катион натрия.



А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. В главной подгруппе окислительные свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера усиливаются.

Б. В главной подгруппе окислительные свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера ослабевают.



1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны



Часть 2.



В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.



В1. Установите соответствие между частицей и электронной формулой.



ЧАСТИЦА ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА

А) S-2 1) 1s22s22p2.

Б) C 2) ls22s22p63s23p6

В) P 3) 1s22s22p63s23p4

Г) N+5 4) 1s22s22p63s23p3

5) ls22s22p63s2

6) 1s2



Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.



B 2. Простое вещество сера взаимодействует с веществами:



1) O2 4) КOН

2) Са 5) Mg

3) Н2О 6) Н2



Ответом к заданию В 3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.



В 3. Массовая доля кислорода (в %) в серной кислоте равна _______ (запишите число, с точностью до десятых)



Часть 3



Запишите номер задания и полное решение



C 1. По уравнению реакции N2 + O2 = 2NO рассчитайте объемы исходных веществ для получения 1 моль газа оксида азота (I I).











Дорогой девятиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1 – В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 6 баллов.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 15 баллов.



Система оценивания работы.



0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»

10 – 12 баллов – «4» 13 – 15 баллов – «5»



Контрольная работа № 3



НЕМЕТАЛЛЫ



ВАРИАНТ -2



Часть 1



При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.



А 1. Формулы высшего оксида и летучего водородного соединения элемента Э с электронной формулой атома 1s22s22p2:



1) ЭO2 и ЭН4 3) ЭО3 и Н2Э.

2) Э2О5 и ЭН3 4) Э2О7 и НЭ.



А 2. Способность атомов принимать электроны уменьшается в ряду:



1) F – Cl – Br – I 3) Br – I – F – Cl

2) I – Br – Cl – F 4) Cl – F – I – Br



А 3. Схеме превращения N+2 → N+4 соответствует химическое уравнение:



1) N2 + 3Mg = Мg3N2 3) N2 + О2 = 2NO

2) N2 + 3Н2 = 2NН3 4) 2NO + О2 = 2NО2



А 4. Оксид серы (VI) не взаимодействует с веществом, формула которого:



1) СО2 2) Н2О 3) КОН 4) MgO



А 5. Ион SiO32- можно обнаружить с помощью раствора, содержащего катион:



1) бария 3) кальция

2) водорода 4) серебра

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. В периоде окислительные свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера усиливаются.

Б. В периоде окислительные свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера ослабевают.



1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны



Часть 2.



В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.



В1. Установите соответствие между частицей и электронной формулой



ЧАСТИЦА ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА

А) C+2 1) 1s22s2

Б) Cl- 2) ls22s22p63s23p6

В) Si 3) 1s22s22p63s23p5

Г) N 4) 1s22s22p63s23p2

5) ls22s22p6

6) 1s22s22p3



Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.



В 2. Углерод взаимодействует с веществами:

1) СuО 4) O2

2) SO2 5) Н2

3) Са 6) КОН



Ответом к заданию В 3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.



В 3. Массовая доля кислорода (в %) в азотной кислоте равна _______ (запишите число, с точностью до десятых)



Часть 3



Запишите номер задания и полное решение



С 1. По уравнению реакции 2СО + O2 = 2СO2 рассчитайте объемы исходных веществ (н.у.) для получения 1,5 моль газа оксида углерода (IV).













Дорогой девятиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1 – В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 6 баллов.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 15 баллов.



Система оценивания работы.



0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»

10 – 12 баллов – «4» 13 – 15 баллов – «5»



Контрольная работа № 3



НЕМЕТАЛЛЫ



ВАРИАНТ -3



Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.



А 1. Формулы высшего оксида и летучего водородного соединения элемента Э с электронной формулой атома 1s22s22p63s23p4.



1) ЭO2 и ЭН4 3) ЭО3 и Н2Э

2) Э2О5 и ЭН3 4) Э2О7 и НЭ



А 2. Способность атомов принимать электроны уменьшается в ряду:



1) F – O – N – C 3) N – F – O – C

2) C – N – O – F 4) O – N – F – C



А 3. Схеме превращения S -2 → S+4 соответствует химическое уравнение:



1) SO2 + Н2О = Н2SO3 3) 2SO2 + O2 = 2SO3

2) Н2 + S = Н2S 4) 2Н2S + 3O2 = 2SO2 + 2Н2О



А 4. Аммиак взаимодействует с веществом, формула которого:



1) HCl 2) NaOH. 3) SiO2 4) N2



А 5. Ион PO43- можно обнаружить с помощью раствора, содержащего катион:

1) бария 3) натрия

2) водорода 4) серебра





А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. В периоде с увеличением порядкового номера элемента кислотные свойства оксидов усиливаются.

Б. В периоде с увеличением порядкового номера элемента кислотные свойства оксидов ослабевают.



1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны





Часть 2.

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.



В1. Установите соответствие между частицей и электронной формулой.



ЧАСТИЦА ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА

А) Р+5 1) 1s22s2

Б) F 2) ls22s22p63s23p6

В) О-2 3) 1s22s22p63s23p5

Г) Cl+7 4) 1s22s22p63s23p3

5) ls22s22p6

6) 1s22s22p5



Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.



В 2. Азот взаимодействует с веществами:

1) Н2О 4) NaCl

2) СO2 5) O2

3) Mg 6) Н2



Ответом к заданию В 3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.



В 3. Массовая доля кислорода (в %) в фосфорной кислоте равна _______ (запишите число, с точностью до десятых)



Часть 3



Запишите номер задания и полное решение



С 1. По уравнению реакции Н2 + C12  2HCl рассчитайте объемы исходных веществ

(н. у.), которые необходимы для получения 3 моль газа хлороводорода.











Дорогой девятиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1 – В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 6 баллов.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 15 баллов.



Система оценивания работы.



0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»

10 – 12 баллов – «4» 13 – 15 баллов – «5»



Контрольная работа № 3



НЕМЕТАЛЛЫ



ВАРИАНТ -4

Часть 1



При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.



А 1. Формулы высшего оксида и летучего водородного соединения элемента Э с электронной формулой атома ls22s22p63s23p3:



1) ЭO2 и ЭН4 3) ЭО3 и Н2Э

2) Э2О5 и ЭН3 4) Э2О7 и НЭ



А 2. Способность атомов принимать электроны увеличивается в ряду:



1) P – S – Cl – Si 3) Si – P – S – Cl

2) Cl – S – P – Si 4) S - Si – P – Cl



А 3. Схеме превращения С0 → С+4 соответствует химическое уравнение:



1) 2С + О2 = 2СО 3) С + 2СuО = 2Сu + СО2

2) СО2 + СаО = СаСО3 4) С + 2Н2 = СН4



А 4. Оксид серы (IV) не взаимодействует с веществом, формула которого:



1) NaOH 2) Н2О 3) СО2 4) СаО



А 5. Ион SO42- можно обнаружить с помощью раствора, содержащего катион:



1) бария 3) калия

2) водорода 4) меди



А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. В группе с увеличением порядкового номера элемента кислотные свойства оксидов усиливаются.

Б. В группе с увеличением порядкового номера элемента кислотные свойства оксидов ослабевают.



1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны



Часть 2.



В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.



В1. Установите соответствие между частицей и электронной формулой



ЧАСТИЦА ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА

А) S+6 1) 1s22s2

Б) F- 2) ls22s22p63s2

В) О 3) 1s22s22p63s23p5

Г) C -4 4) 1s22s22p63s23p3

5) ls22s22p6

6) 1s22s22p4



Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.



В 2. Фосфор взаимодействует с веществами:



1) Н2О 4) NaOH

2) Са 5) O2

3) Cl2 6) Na



Ответом к заданию В 3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.



В 3. Массовая доля кислорода (в %) в кремниевой кислоте равна _______ (запишите число, с точностью до десятых)



Часть 3



Запишите номер задания и полное решение



С 1. По уравнению реакции N2 + 3Н2  2NН3 рассчитайте объемы исходных веществ (н. у.), необходимые для получения 2 моль аммиака.











Дорогой девятиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.



Система оценивания работы.



0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»

10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»



Контрольная работа № 4



Итоговая контрольная работа

ВАРИАНТ -1

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.



А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам Н2Э и ЭО3



1) 2е,6е 3) 2е,8е,6е

2) 2е,8е,5е 4) 2е,8е,7е



А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:



1) S, P, Si 3) Se, S, O

2) P, S, О 4) Be, B, Al



А 3. Оксид углерода (IV) является



1) амфотерным 3) несолеобразующим

2) кислотным 4) основным



А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:



1) KOH и NaCl 3) CuCl2 и KOH

2) MgCl2 и HNO3 4) Al2(SO4 )3 и Cu(NO3)2



А 5. Уравнению реакции 2NO + O2 = 2NO2 соответствует схема превращения:



1) N+2 → N+5 3) N-3 → N+2

2) N+4 → N0 4) N+2 → N+4



А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. Степень окисления атома хрома в соединении CrO равна +3

Б. Степень окисления атома хрома в соединении Cr2O3 равна +3



1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны





Часть 2.

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.



В1. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакций:



ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА: ПРОДУКТЫ РЕАКЦИЙ

А) Ca и S 1) Сa(OH)2

Б) Ca(OH)2 и H2SO4 2) Ca2S

В) CaO и H2O 3) CaS

Г) Ca и O2 4) CaSO4 и 2H2O

5) Сa(OH)2 и H2

6) CaO



Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.



В 2. С разбавленной серной кислотой реагируют:



1) Cu 4) Mg

2) CuO 5) BaCl2

3) NaOH 6) SO2



Часть 3



Запишите номер задания и полное решение



C1. Какой объем оксида углерода (IV) образуется при взаимодействии 60г карбоната кальция, содержащего 10% примесей, с соляной кислотой?



























Дорогой девятиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.



Система оценивания работы.



0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»

10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»



Контрольная работа № 4



Итоговая контрольная работа

ВАРИАНТ -2

Часть 1



При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.



А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам ЭН2 и ЭО



1) 2е,8е,4е 3) 2е,8е,2е

2) 2е,8е,3е 4) 2е,8е,1е



А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:



1) Be, B, Al 3) Li, Be, B

2) Na, Mg, Be 4) Be, Mg, Ca



А 3. Оксид кальция является



1) амфотерным 3) несолеобразующим

2) кислотным 4) основным



А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:



1) NaCl и MgSO4 3) NaOH и KI

2) HCl и Na2SO4 4) KOH и CuCl2



А 5. Уравнению реакции 2SO2 + O2 = 2SO3 соответствует схема превращения:



1) S+4 → S+6 3) S-2 → S+4

2) S+4 → S0 4) S0 → N+6

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. Неметаллы проявляют только восстановительные свойства

Б. Неметаллы проявляют восстановительные и окислительные свойства



1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны



Часть 2.

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.



В1. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакций:



ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА: ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ:

А) SO3 и H2O 1) H2SO3

Б) HCl и Na2S 2) Na2SO4 и H2O

В) Na2Oи H2SO4 3) H2S

Г) H2S и O2 4) H2SO4

5) 2NaCl и H2S

6) H2O и SO2



Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.



В 2. С раствором гидроксида натрия реагируют:



1) CuSO4 4) HNO3

2) CuO 5) Zn(OH)2

3) KOH 6) CO2



Часть 3



Запишите номер задания и полное решение



C1. Какой объем оксида азота (IV) образуется при взаимодействии азотной кислоты со 140г меди, содержащей 15% примесей?































Дорогой девятиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.



Система оценивания работы.



0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»

10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»



Контрольная работа № 4



Итоговая контрольная работа

ВАРИАНТ -3



Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.



А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам НЭ и Э2О7



1) 2е,8е,6е 3) 2е,8е,8е

2) 2е,8е,7е 4) 2е,8е,8е,1е



А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:



1) Be, B, C 3) Si, C, N

2) F, Cl, Br 4) Na, Mg, Ca



А 3. Оксид алюминия является



1) амфотерным 3) несолеобразующим

2) кислотным 4) основным



А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:



1) NaNO3 и H2SO4 3) CaCl2 и Na2CO3

2) KCl и NaOH 4) CuSO4 и HCl



А 5. Уравнению реакции 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O соответствует схема превращения:



1) N-3 → N0 3) N+3 → N+2

2) N+2 → N-3 4) N-3 → N+2

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. В соединении H2SO3 степень окисления серы максимальная

Б. В соединении H2SO3 степень окисления серы минимальная



1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны





Часть 2.



В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.



В1. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакций:



ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА: ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ:

А) Fe и HCl 1) FeCl2

Б) Fe(OH)3 и HCl 2) FeCl2 и H2O

В) FeCl3 и NaOH 3) FeCl3

Г) Fe и Cl2 4) FeCl2 и H2

5) FeCl3 и 3H2O

6) Fe(OH)3 и 3NaCl



Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.



В 2. С соляной кислотой реагируют:



1) Zn 4) Na2CO3

2) Mg(OH)2 5) BaCl2

3) Na2O 6) SO2



Часть 3

Запишите номер задания и полное решение



C1. Какой объем углекислого газа образуется при разложении гидрокарбоната кальция массой 240кг, содержащего 20% примесей?





























Дорогой девятиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.



Система оценивания работы.



0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»

10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»



Контрольная работа № 4



Итоговая контрольная работа

ВАРИАНТ -4



Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.



А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам ЭН и Э2О



1) 2е,8е,1е 3) 2е,8е,3е

2) 2е,8е,2е 4) 2е,8е,4е



А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:



1) P, S, Cl 3) O, F, Cl

2) N, P, As 4) N, O, S



А 3. Оксид углерода (II) является



1) амфотерным 3) несолеобразующим

2) кислотным 4) основным



А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:



1) FeSO4 и NaOH 3) HNO3 и K2SO4

2) Na2SO4 и HNO3 4) Na2SO4 и KOH



А 5. Уравнению реакции N2 + 3H2 = 2NH3 соответствует схема превращений:



1) N+5 → N+0 3) N0 → N-3

2) N-3 → N+4 4) N0 → N+2

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. Металлы проявляют только восстановительные свойства

Б. Металлы проявляют восстановительные и окислительные свойства



1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны



Часть 2.

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.



В1. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакций:



ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА: ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ:

А) Р и O2 1) PO

Б) P2O5 и H2O 2) Ca3(PO4)2 и 6H2O

В) H3PO4 и Ca(OH)2 3) 2P2O5

Г) P и Cl2 4) CaP и H2O

5) 2H3PO4

6) 2PCl5



Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.



В 2. С гидроксидом кальция реагирует:



1) H2SO4 4) Cu

2) CO2 5) NaCl

3) Na2CO3 6) K2O



Часть 3



Запишите номер задания и полное решение



C1. Какой объем оксида серы (IV) образуется при взаимодействии серной кислоты с 200г серебра, содержащего 10% примесей?































Дорогой девятиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.



Система оценивания работы.



0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»

10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»



Контрольная работа № 4



Итоговая контрольная работа

(с вопросами из органической химии)

ВАРИАНТ -1

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.



А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам Н2Э и ЭО3



1) 2е,6е 3) 2е,8е,6е

2) 2е,8е,5е 4) 2е,8е,7е



А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:



1) S, P, Si 3) Se, S, O

2) P, S, О 4) Be, B, Al



А 3. Оксид углерода (IV) является



1) амфотерным 3) несолеобразующим

2) кислотным 4) основным



А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:



1) KOH и NaCl 3) CuCl2 и KOH

2) MgCl2 и HNO3 4) Al2(SO4 )3 и Cu(NO3)2



А 5. Уравнению реакции 2NO + O2 = 2NO2 соответствует схема превращения:



1) N+2 → N+5 3) N-3 → N+2

2) N+4 → N0 4) N+2 → N+4

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. Степень окисления атома хрома в соединении CrO равна +3

Б. Степень окисления атома хрома в соединении Cr2O3 равна +3



1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны





Часть 2.

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.



В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:



ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА: КЛАСС СОЕДИНЕНИЯ

А) НСОН 1) Алкан

Б) С4Н10 2) Алкен

В) СН3ОН 3) Альдегид

Г) СН3СООН 4) Спирт

5) Карбоновая кислота

6) Простой эфир



Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.



В 2. С разбавленной серной кислотой реагируют:



1) Cu 4) Mg

2) CuO 5) BaCl2

3) NaOH 6) SO2



Часть 3



Запишите номер задания и полное решение



C1. Какой объем оксида углерода (IV) образуется при сгорании 11,2л пропана?































Дорогой девятиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.



Система оценивания работы.



0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»

10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»



Контрольная работа № 4

Итоговая контрольная работа

(с вопросами из органической химии)



ВАРИАНТ -2

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.



А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам ЭН2 и ЭО



1) 2е,8е,4е 3) 2е,8е,2е

2) 2е,8е,3е 4) 2е,8е,1е



А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:



1) Be, B, Al 3) Li, Be, B

2) Na, Mg, Be 4) Be, Mg, Ca



А 3. Оксид кальция является



1) амфотерным 3) несолеобразующим

2) кислотным 4) основным



А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:



1) NaCl и MgSO4 3) NaOH и KI

2) HCl и Na2SO4 4) KOH и CuCl2



А 5. Уравнению реакции 2SO2 + O2 = 2SO3 соответствует схема превращения:



1) S+4 → S+6 3) S-2 → S+4

2) S+4 → S0 4) S0 → N+6

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. Неметаллы проявляют только восстановительные свойства

Б. Неметаллы проявляют восстановительные и окислительные свойства



1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны



Часть 2.

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.



В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:



ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА: КЛАСС СОЕДИНЕНИЯ

А) С2Н5ОН 1) Алкан

Б) С3Н8 2) Алкен

В) СН3 СОН 3) Альдегид

Г) С3Н6 4) Спирт

5) Карбоновая кислота

6) Простой эфир





Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.



В 2. С раствором гидроксида натрия реагируют:



1) CuSO4 4) HNO3

2) CuO 5) Zn(OH)2

3) KOH 6) CO2



Часть 3



Запишите номер задания и полное решение



C1. Какой объем кислорода потребуется для сжигания10л этена?































Дорогой девятиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.



Система оценивания работы.



0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»

10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»



Контрольная работа № 4

Итоговая контрольная работа

(с вопросами из органической химии)



ВАРИАНТ -3

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.



А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам НЭ и Э2О7



1) 2е,8е,6е 3) 2е,8е,8е

2) 2е,8е,7е 4) 2е,8е,8е,1е



А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:



1) Be, B, C 3) Si, C, N

2) F, Cl, Br 4) Na, Mg, Ca



А 3. Оксид алюминия является



1) амфотерным 3) несолеобразующим

2) кислотным 4) основным



А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:



1) NaNO3 и H2SO4 3) CaCl2 и Na2CO3

2) KCl и NaOH 4) CuSO4 и HCl



А 5. Уравнению реакции 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O соответствует схема превращения:



1) N-3 → N0 3) N+3 → N+2

2) N+2 → N-3 4) N-3 → N+2

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. В соединении H2SO3 степень окисления серы максимальная

Б. В соединении H2SO3 степень окисления серы минимальная



1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны





Часть 2.



В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.



В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:



ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА: КЛАСС СОЕДИНЕНИЯ

А) СН4 1) Алкан

Б) С3Н7ОН 2) Алкин

В) СН3ОСН3 3) Альдегид

Г) С3Н4 4) Спирт

5) Карбоновая кислота

6) Простой эфир





Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.



В 2. С соляной кислотой реагируют:



1) Zn 4) Na2CO3

2) Mg(OH)2 5) BaCl2

3) Na2O 6) SO2



Часть 3

Запишите номер задания и полное решение



C1. Какой объем оксида углерода (IV) образуется при сгорании 16л метана?





























Дорогой девятиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.



Система оценивания работы.



0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»

10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»



Контрольная работа № 4

Итоговая контрольная работа

(с вопросами из органической химии)



ВАРИАНТ -4

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.



А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам ЭН и Э2О



1) 2е,8е,1е 3) 2е,8е,3е

2) 2е,8е,2е 4) 2е,8е,4е



А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:



1) P, S, Cl 3) O, F, Cl

2) N, P, As 4) N, O, S



А 3. Оксид углерода (II) является



1) амфотерным 3) несолеобразующим

2) кислотным 4) основным



А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:



1) FeSO4 и NaOH 3) HNO3 и K2SO4

2) Na2SO4 и HNO3 4) Na2SO4 и KOH



А 5. Уравнению реакции N2 + 3H2 = 2NH3 соответствует схема превращений:



1) N+5 → N+0 3) N0 → N-3

2) N-3 → N+4 4) N0 → N+2

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. Металлы проявляют только восстановительные свойства

Б. Металлы проявляют восстановительные и окислительные свойства



1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны



Часть 2.

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.



В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:



ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА: КЛАСС СОЕДИНЕНИЯ

А) С4Н9ОН 1) Алкан

Б) С4Н9СОН 2) Алкин

В) С4Н6 3) Альдегид

Г) С4Н9СООН 4) Спирт

5) Карбоновая кислота

6) Простой эфир



Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.



В 2. С гидроксидом кальция реагирует:



1) H2SO4 4) Cu

2) CO2 5) NaCl

3) Na2CO3 6) K2O



Часть 3



Запишите номер задания и полное решение



C1. Какой объем кислорода потребуется для сжигания 20л этина?





Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за практические и лабораторные работы



Оценка "5" ставится, если обучающийся:

1. Правильно определил цель опыта;

2. выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3. самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование и реактивы, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4. научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, написал уравнения реакций и сделал выводы;

5. проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы);

6. эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка "4" ставится, если обучающийся выполнил требования к оценке "5", но:

1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. или эксперимент проведен не полностью;

5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка "3" ставится, если обучающийся:

1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, реактивов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях уравнений реакций, единиц измерений, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка "2" ставится, если обучающийся:

1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и реактивы, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка "1" ставится, если обучающийся:

1. Полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!