Управление образования Администрации Североуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9
Рассмотрено на заседании Утверждаю
методического совета Директор МАОУ СОШ № 9
Протокол № 85 от 28.08.2017г ____________________/Д.Р. Хазимуллин/
Приказ №140.1 от 28.08.20217г
Поурочное тематическое планирование
Химия
9 класс
Составитель: Афанасьева Елена Геннадьевна,
первая квалификационная категория, образование высшее (педагогическое)
Североуральск
2017
№ п/п | Раздел, количество часов | Тема | Количество часов |
| |
1. | Элементарные основы неорганической химии (46 часов) | | |
1.1 | | Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе Д. И. Менделеева | 1 |
1.2 | | Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений | 1 |
1.3 | | Генетические ряды металлов и неметаллов. Значение Периодического закона Д. И. Менделеева | 1 |
1.4 | | Входная контрольная работа | 1 |
1.5 | | Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева. Общие физические свойства металлов | 1 |
1.6 | | Сплавы | 1 |
1.7 | | Химические свойства металлов | 1 |
1.8 | | Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. | 1 |
1.9 | | Коррозия металлов. | 1 |
1.10 | | Металлы в природе, общие способы получения металлов | 1 |
1.11 | | Общие понятия о коррозии металлов | 1 |
1.12 | | Щелочные металлы | 1 |
1.13 | | Соединения щелочных металлов | 1 |
1.14 | | Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы | 1 |
1.15 | | Важнейшие соединения щелочноземельных металлов | 1 |
1.16 | | Алюминий | 1 |
1.17 | | Соединения алюминия | 1 |
1.18 | | Железо, его строение, физические и химические свойства | 1 |
1.19 | | Генетические ряды железа (II) и железа (III). Важнейшие соли железа | 1 |
1.20 | | Обобщение и систематизация знаний по теме | 1 |
1.21 | | Лабораторная работа №1. Получение и свойства соединений металлов | 1 |
1.22 | | Контрольная работа №1. «Металлы» | 1 |
1.23 | | Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон | 1 |
1.24 | | Водород | 1 |
1.25 | | Галогены | 1 |
1.26 | | Соединения галогенов | 1 |
1.27 | | Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений | 1 |
1.28 | | Кислород | 1 |
1.29 | | Сера и ее соединения Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты | 1 |
1.30 | | Решение задач и упражнений Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа кислорода» | 1 |
1.31 | | Азот | 1 |
1.32 | | Аммиак | 1 |
1.33 | | Соли аммония | 1 |
1.34 | | Кислородные соединения азота. | 1 |
1.35 | | Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты | 1 |
1.36 | | Фосфор и его соединения | 1 |
1.37 | | Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа азота» | 1 |
1.38 | | Углерод | 1 |
1.39 | | Кислородные соединения углерода | 1 |
1.40 | | Кремний и его соединения | 1 |
1.41 | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа углерода» | 1 |
1.42 | | Лабораторная работа №2. Получение, собирание и распознавание газов | 1 |
1.43 | | Решение экспериментальных задач по теме подгруппа кислорода | 1 |
1.44 | | Решение экспериментальных задач по теме подгруппа азота и углерода | 1 |
1.45 | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» | 1 |
1.46 | | Контрольная работа №2. «Неметаллы» | 1 |
2 | Первоначальные представления об органических веществах (11 часов) | | |
2.1 | | Предмет органической химии. Особенности органических веществ | 1 |
2.2 | | Предельные углеводороды. Нефть. | 1 |
2.3 | | Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи | 1 |
2.4 | | Спирты. Альдегиды | 1 |
2.5 | | Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры | 1 |
2.6 | | Жиры | 1 |
2.7 | | Аминокислоты. Белки | 1 |
2.8 | | Углеводы | 1 |
2.9 | | Решение задач и упражнений | 1 |
2.10 | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения | 1 |
2.11 | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения | 1 |
3 | Химия и жизнь (9 часов) | | |
3.1 | | Человек в мире веществ, материалов и химических реакций | 1 |
3.2 | | Химия и здоровье. Лекарственные препараты. | 1 |
3.3 | | Химия и пища. | 1 |
3.4 | | Химические вещества как строительные и поделочные материалы | 1 |
3.5 | | Природные источники углеводородов и их применение | 1 |
3.6 | | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия | 1 |
3.7 | | Бытовая химическая грамотность | 1 |
3.8 | | Итоговая контрольная работа | 1 |
3.9 | | Анализ контрольной работы. | 1 |
Итого: 66 часов.
Контрольные работы
ХИМИЯ
9 класс
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»
Контрольная работа № 1
Введение в курс 9 класса
ВАРИАНТ -1
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Химический элемент, имеющий схему строения атома + 14 )2)8)4, в Периодической системе занимает положение:
1) 4-й период, главная подгруппа III группа
2) 2-й период, главная подгруппа IV группа
3) 3-й период, главная подгруппа IV группа
4) 3-й период, главная подгруппа II группа
А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:
1) кремний 3) сера
2) магний 4) фосфор
А 3. Оксид элемента Э с зарядом ядра + 16 соответствует общей формуле:
1) Э2О 3) ЭО2
2) ЭО 4) ЭО3
А 4. Схема превращений Cu+2 → Cu0 соответствует химическому уравнению:
1) CuO + H2 = Cu + H2O 3) CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O
2) Cu + Cl2 = CuCl2 4) 2Cu + O2 = 2CuO
А 5. Элементом Э в схеме превращений Э → ЭО2 → Н2ЭО3 является:
1) азот 3) алюминий
2) магний 4) углерод
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. В периоде с увеличением порядкового номера элемента основные свойства
гидроксидов усиливаются.
Б. В периоде с увеличением порядкового номера элемента основные свойства
гидроксидов ослабевают.
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между атомом и строением внешнего энергетического уровня:
Частица: Распределение электронов:
А) Ca 1) … 4s2
Б) Al 2) … 3s1
В) N 3) … 2s22p3
Г) Nа 4) … 3s23p1
5) … 4s2 4p2
6) … 2s22p6
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. В реакцию с раствором серной кислоты вступают:
1) медь 4) магний
2) оксид меди (II) 5) хлорид бария
3) гидроксид натрия 6) оксид серы (IV)
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение
С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.
BaO → Ba(OH)2 → BaCO3 → BaCl2
Дорогой девятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»
Контрольная работа № 1
Введение в курс 9 класса
ВАРИАНТ -2
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Химический элемент, имеющий схему строения атома + 8 )2)6, в Периодической системе занимает положение:
1) 2-й период, главная подгруппа VII группа
2) 2-й период, главная подгруппа VI группа
3) 3-й период, главная подгруппа VI группа
4) 2-й период, главная подгруппа II группа
А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
1) калий 3) натрий
2) литий 4) рубидий
А 3. Оксид элемента Э с зарядом ядра + 11 соответствует общей формуле:
1) Э2О 3) ЭО2
2) ЭО 4) ЭО3
А 4. Схема превращений C0 → C+4 соответствует химическому уравнению:
1) CO2 + СаО = CаСО3 3) C + 2CuO = 2Cu + CO2
2) CO2 + Н2О = Н2СО3 4) 2C + O2 = 2CO
А 5. Элементом Э в схеме превращений Э → Э2О5 → Н3ЭО4 является:
1) азот 3) углерод
2) сера 4) фосфор
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. В группе с увеличением порядкового номера элемента кислотные свойства
гидроксидов усиливаются.
Б. В группе с увеличением порядкового номера элемента кислотные свойства
гидроксидов ослабевают.
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между атомом и строением внешнего энергетического уровня:
Частица: Распределение электронов:
А) Mg 1) … 3s23p5
Б) K 2) … 3s2
В) Cl 3) … 4s1
Г) S 4) … 4s2 4p2
5) … 2s22p6
6) … 3s23p4
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. С раствором гидроксида натрия реагируют:
1) сульфат меди (II) 4) азотная кислота
2) оксид меди (II) 5) магний
3) гидроксид калия 6) оксид углерода (IV)
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение
С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.
SO2 → SO3 → H2SO4 → Na2SO4
Дорогой девятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»
Контрольная работа № 1
Введение в курс 9 класса
ВАРИАНТ -3
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Химический элемент, имеющий схему строения атома + 12 )2)8)2, в Периодической системе занимает положение:
1) 2-й период, главная подгруппа II группа
2) 2-й период, главная подгруппа VIII группа
3) 3-й период, главная подгруппа II группа
4) 4-й период, главная подгруппа II группа
А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:
1) германий 3) олово
2) кремний 4) углерод
А 3. Оксид элемента Э с зарядом ядра + 15 соответствует общей формуле:
1) ЭО 3) Э2О5
2) ЭО2 4) Э2О7
А 4. Схема превращений S+4 → S+6 соответствует химическому уравнению:
1) SO2 + CaO = CaSO3 3) H2SO4 + 2KOH = K2SO4 + 2H2O
2) 2SO2 + O2 = 2SO3 4) Fe + S = FeS
А 5. Элементом Э в схеме превращений Э → ЭО → Э(ОH)2 является:
1) алюминий 3) железо
2) барий 4) медь
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. В периоде с увеличением порядкового номера элемента радиус атома увеличивается.
Б. В периоде с увеличением порядкового номера элемента радиус атома не изменяется.
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между атомом и строением внешнего энергетического уровня:
Частица: Распределение электронов:
А) C 1) … 1s1
Б) Li 2) … 2s1
В) O 3) … 2s22p4
Г) Si 4) … 3s23p2
5) … 4s2 4p4
6) … 2s22p2
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. В реакцию с раствором соляной кислоты вступают:
1) цинк 4) карбонат натрия
2) гидроксид магния 5) хлорид бария
3) оксид натрия 6) оксид серы (VI)
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение
С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.
С → СО2 → Na2CO3 → CaCO3
Дорогой девятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»
Контрольная работа № 1
Введение в курс 9 класса
ВАРИАНТ -4
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Химический элемент, имеющий схему строения атома + 17 )2)8)7, в Периодической системе занимает положение:
1) 2-й период, главная подгруппа III группа
2) 2-й период, главная подгруппа VII группа
3) 3-й период, главная подгруппа V группа
4) 3-й период, главная подгруппа VII группа
А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
1) алюминий 3) магний
2) кремний 4) натрий
А 3. Оксид элемента Э с зарядом ядра + 17 соответствует общей формуле:
1) ЭО 3) Э2О5
2) ЭО2 4) Э2О7
А 4. Схема превращений N-3 → N+2 соответствует химическому уравнению:
1) NH3 + HCl = NH4Cl 3) 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O
2) N2 + 3H2 = 2NH3 4) 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O
А 5. Элементом Э в схеме превращений Э → Э2О → ЭОН является:
1) барий 3) серебро
2) литий 4) углерод
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. В группе с увеличением порядкового номера элемента радиус атома увеличивается.
Б. В группе с увеличением порядкового номера элемента радиус атома уменьшается.
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между атомом и строением внешнего энергетического уровня:
Частица: Распределение электронов:
А) Р 1) … 4s2
Б) F 2) … 5s1
В) Ar 3) … 3s23p6
Г) Rb 4) … 3s23p3
5) … 4s2 4p2
6) … 2s22p5
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. С раствором гидроксида кальция реагируют:
1) серная кислота 4) медь
2) оксид углерода (IV) 5) хлорид натрия
3) карбонат натрия 6) оксид калия
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение
С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.
Li → Li2O → LiOH → Li2SO4
Дорогой девятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 4 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 14 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 12 баллов – «4» 13 – 14 баллов – «5»
Контрольная работа № 2
МЕТАЛЛЫ
ВАРИАНТ– 1.
Часть 1.
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Электронная формула атома магния:
1) 1s2 2s2 3) 1s2 2s3
2) 1s2 2s2 2p1 4) 1s2 2s2 2p6 3 s2
А 2. Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов элементов главной подгруппы II группы ПС:
1) n s1 2) n s2 3) n s2 n p1 4) n s2 n p2
А 3. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
1) бериллий 3) магний
2) кальций 4) стронций
А 4. Наиболее энергично взаимодействует с водой:
1) калий 3) кальций
2) скандий 4) магний
А 5. С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:
1) железо 3) платина
2) никель 4) цинк
А 6. Верны ли следующие суждения о щелочных металлах?
А. Во всех соединениях они имеют степень окисления + 1.
Б. С неметаллами они образуют соединения с ионной связью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между элементом и формулой его высшего оксида.
ЭЛЕМЕНТ ВЫСШИЙ ОКСИД
А) Cs 1) ЭО3
Б) Al 2) Э2О5
В) Ca 3) Э2О
Г) K 4) Э2О3
5) ЭО
6) Э2О7
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. Вещества, которые взаимодействуют с цинком:
1 HCl 4) CaO
2) NaOH 5) O2
3) H2SO4 6) CO2
Часть 3
Запишите номер задания и дайте полный ответ.
С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения. Назовите все вещества.
Cu(OH)2 CuO CuSO4 Cu(OH)2 Cu(NO3)2
Дорогой девятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 4 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 14 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 12 баллов – «4» 13 – 14 баллов – «5»
Контрольная работа № 2
МЕТАЛЛЫ
ВАРИАНТ - 2
Часть 1.
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Электронная формула атома лития:
1) 1s2 2s2 3) 1s2 2s1
2) 1s2 2s2 2p1 4) 1s2 2s2 2p6 3 s1
А 2. Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов щелочных металлов:
1) n s1 2) n s2 3) n s2 n p1 4) n s2 n p2
А 3. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
1) алюминий 3) галлий
2) бор 4) индий
А 4. Наиболее энергично взаимодействует с водой:
1) барий 3) магний
2) кальций 4) стронций
А 5. С соляной кислотой не взаимодействует:
1) железо 3) платина
2) никель 4) цинк
А 6. Верны ли следующие суждения?
А. Гидроксид алюминия взаимодействует с гидроксидом натрия
Б. Гидроксид алюминия взаимодействует с серной кислотой
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны.
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между формулой гидроксида и формулой соответствующего ему оксида:
ФОРМУЛА ФОРМУЛА
ГИДРОКСИДА ОКСИДА
А) ЭОН 1) Al2O3
Б) Э(ОН)3 2) Na2O
В) Н3ЭО3 3) MgO
Г) Э(ОН)2 4) NO
5) CO
6) SO3
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. Вещества, которые взаимодействуют с железом:
1) HCl 4) CO
2) Cl2 5) O2
3) SiO2 6) CuCl2
Часть 3
Запишите номер задания и дайте полный ответ.
С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Превращение № 1 рассмотрите с точки зрения ОВР. Назовите все вещества.
Zn ZnO ZnCl2 Zn(OH)2 ZnO
Дорогой девятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 4 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 14 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 12 баллов – «4» 13 – 14 баллов – «5»
Контрольная работа № 2
МЕТАЛЛЫ
ВАРИАНТ - 3
Часть 1.
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов элементов главной подгруппы III группы ПС:
1) ns1 2) ns2 3) ns2 np1 4) ns2 np2
А 2. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
1) алюминий 3) магний
2) кремний 4) натрий
А 3. Атом магния отличается от иона магния:
1) зарядом ядра 3) числом протонов
2) числом нейтронов 4) числом электронов
А 4. Наиболее энергично взаимодействует с водой:
1) калий 3) литий
2) натрий 4) рубидий
А 5. С концентрированной серной кислотой не взаимодействует:
1) железо 3) медь
2) никель 4) цинк
А 6. Верны ли следующие суждения?
А. Радиус атомов элементов 2-го периода с увеличением заряда ядра не изменяется.
Б. Радиус атомов элементов 2-го периода с увеличением заряда ядра увеличивается.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны.
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между элементом и соответствующей ему электронной формулой.
ЭЛЕМЕНТ ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА
А) Na 1) 1s2 2s2 2p6 3 s2 3р1
Б) Ca 2) 1s2 2s2 2p6 3 s1
В) K 3) 1s2 2s2 2p6 3 s23 p6 4 s1
Г) Al 4) 1s2 2s2 2p7
5) 1s2 2s2 2p6 3 s23 p6 4 s2
6) 1s2 2s2 2p6 3 s2 3р3
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. Вещества, которые взаимодействуют с кальцием:
1) СО2 4) H2O
2) Н2 5) O2
3) HCl 6) NaOH
Часть 3
Запишите номер задания и дайте полный ответ.
С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения. Назовите все вещества.
Fe(OH)3 Fe2O3 FeCl3 Fe(OH)3 Fe2O3
Дорогой девятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 4 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 14 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 12 баллов – «4» 13 – 14 баллов – «5»
Контрольная работа № 2
МЕТАЛЛЫ
ВАРИАНТ -4
Часть 1.
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов щелочноземельных металлов:
1) ns1 2) ns2 3) ns2 np1 4) ns2 np2
А 2. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
1) калий 3) литий
2) натрий 4) рубидий
А 3. Атом и ион натрия отличаются:
1) зарядом ядра 3) радиусом частицы
2) числом нейтронов 4) числом протонов
А 4. Наиболее энергично взаимодействует с водой:
1) алюминии 3) калий
2) кальций 4) магний
А 5. С соляной кислотой не взаимодействует:
1) железо 3) медь
2) кальций 4) цинк
А 6. Верны ли следующие суждения?
А. Радиус атомов элементов главной подгруппы с увеличением заряда ядра не изменяется.
Б. Радиус атомов элементов главной подгруппы с увеличением заряда ядра увеличивается.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны.
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между элементом и соответствующей ему электронной формулой.
ЭЛЕМЕНТ ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА
А) Mg 1) 1s2 2s2 2p6 3 s2 3р6 4 s2 3d6
Б) Li 2) 1s2 2s2 2p6 3 s2
В) Fe 3) 1s2 2s2 2p6 3s23 p6 4 s1
Г) Zn 4) 1s2 2s1
5) 1s2 2s2 2p6 3 s23 p6 4 s2 3d 10
6) 1s2 2s2 2p6 3 s23 p6 4 s2
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. Вещества, которые взаимодействуют с магнием:
1) S 4) O2
2) Li 5) CO2
3) H2SO 6) Cu(OH)2
Часть 3
Запишите номер задания и дайте полный ответ.
С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Превращение № 1 рассмотрите с точки зрения ОВР. Назовите все вещества.
Ca CaO Ca(OH)2 CaCO3 CaO
Дорогой девятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1 – В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 6 баллов.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 15 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 12 баллов – «4» 13 – 15 баллов – «5»
Контрольная работа № 3
НЕМЕТАЛЛЫ
ВАРИАНТ -1
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Формулы высшего оксида и летучего водородного соединения элемента Э с электронной формулой атома 1s22s22p3:
1) ЭO2 и ЭН4 3) ЭОЗ и Н2Э.
2) Э2О5 и ЭН3 4) Э2О7 и НЭ.
А 2. Способность атомов принимать электроны увеличивается в ряду:
1) Sе – Те – O – S 3) O – S – Sе – Те
2) Те – Sе – S - O 4) Sе – Те – S – O
А 3. Схеме превращения Р-3 → Р+5 соответствует химическое уравнение:
1) 4Р + 5O2 = 2Р2О5 3) 4Р + 3O2 = 2Р2О3
2) 3Mg + 2Р = Мg3 P2 4) 2РН3 + 4O2 = Р2О5 + 3Н2О
А 4. Оксид углерода (IV) не взаимодействует с веществом, формула которого:
1) Са(ОН)2 2) SO2 3) Н2О 4) Ва(ОН)2
А 5. Ион CO32- можно обнаружить с помощью раствора, содержащего:
1) катион аммония. 3) гидроксид-ион.
2) катион водорода 4) катион натрия.
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. В главной подгруппе окислительные свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера усиливаются.
Б. В главной подгруппе окислительные свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера ослабевают.
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между частицей и электронной формулой.
ЧАСТИЦА ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА
А) S-2 1) 1s22s22p2.
Б) C 2) ls22s22p63s23p6
В) P 3) 1s22s22p63s23p4
Г) N+5 4) 1s22s22p63s23p3
5) ls22s22p63s2
6) 1s2
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
B 2. Простое вещество сера взаимодействует с веществами:
1) O2 4) КOН
2) Са 5) Mg
3) Н2О 6) Н2
Ответом к заданию В 3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.
В 3. Массовая доля кислорода (в %) в серной кислоте равна _______ (запишите число, с точностью до десятых)
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение
C 1. По уравнению реакции N2 + O2 = 2NO рассчитайте объемы исходных веществ для получения 1 моль газа оксида азота (I I).
Дорогой девятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1 – В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 6 баллов.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 15 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 12 баллов – «4» 13 – 15 баллов – «5»
Контрольная работа № 3
НЕМЕТАЛЛЫ
ВАРИАНТ -2
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Формулы высшего оксида и летучего водородного соединения элемента Э с электронной формулой атома 1s22s22p2:
1) ЭO2 и ЭН4 3) ЭО3 и Н2Э.
2) Э2О5 и ЭН3 4) Э2О7 и НЭ.
А 2. Способность атомов принимать электроны уменьшается в ряду:
1) F – Cl – Br – I 3) Br – I – F – Cl
2) I – Br – Cl – F 4) Cl – F – I – Br
А 3. Схеме превращения N+2 → N+4 соответствует химическое уравнение:
1) N2 + 3Mg = Мg3N2 3) N2 + О2 = 2NO
2) N2 + 3Н2 = 2NН3 4) 2NO + О2 = 2NО2
А 4. Оксид серы (VI) не взаимодействует с веществом, формула которого:
1) СО2 2) Н2О 3) КОН 4) MgO
А 5. Ион SiO32- можно обнаружить с помощью раствора, содержащего катион:
1) бария 3) кальция
2) водорода 4) серебра
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. В периоде окислительные свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера усиливаются.
Б. В периоде окислительные свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера ослабевают.
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между частицей и электронной формулой
ЧАСТИЦА ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА
А) C+2 1) 1s22s2
Б) Cl- 2) ls22s22p63s23p6
В) Si 3) 1s22s22p63s23p5
Г) N 4) 1s22s22p63s23p2
5) ls22s22p6
6) 1s22s22p3
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. Углерод взаимодействует с веществами:
1) СuО 4) O2
2) SO2 5) Н2
3) Са 6) КОН
Ответом к заданию В 3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.
В 3. Массовая доля кислорода (в %) в азотной кислоте равна _______ (запишите число, с точностью до десятых)
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение
С 1. По уравнению реакции 2СО + O2 = 2СO2 рассчитайте объемы исходных веществ (н.у.) для получения 1,5 моль газа оксида углерода (IV).
Дорогой девятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1 – В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 6 баллов.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 15 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 12 баллов – «4» 13 – 15 баллов – «5»
Контрольная работа № 3
НЕМЕТАЛЛЫ
ВАРИАНТ -3
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Формулы высшего оксида и летучего водородного соединения элемента Э с электронной формулой атома 1s22s22p63s23p4.
1) ЭO2 и ЭН4 3) ЭО3 и Н2Э
2) Э2О5 и ЭН3 4) Э2О7 и НЭ
А 2. Способность атомов принимать электроны уменьшается в ряду:
1) F – O – N – C 3) N – F – O – C
2) C – N – O – F 4) O – N – F – C
А 3. Схеме превращения S -2 → S+4 соответствует химическое уравнение:
1) SO2 + Н2О = Н2SO3 3) 2SO2 + O2 = 2SO3
2) Н2 + S = Н2S 4) 2Н2S + 3O2 = 2SO2 + 2Н2О
А 4. Аммиак взаимодействует с веществом, формула которого:
1) HCl 2) NaOH. 3) SiO2 4) N2
А 5. Ион PO43- можно обнаружить с помощью раствора, содержащего катион:
1) бария 3) натрия
2) водорода 4) серебра
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. В периоде с увеличением порядкового номера элемента кислотные свойства оксидов усиливаются.
Б. В периоде с увеличением порядкового номера элемента кислотные свойства оксидов ослабевают.
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между частицей и электронной формулой.
ЧАСТИЦА ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА
А) Р+5 1) 1s22s2
Б) F 2) ls22s22p63s23p6
В) О-2 3) 1s22s22p63s23p5
Г) Cl+7 4) 1s22s22p63s23p3
5) ls22s22p6
6) 1s22s22p5
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. Азот взаимодействует с веществами:
1) Н2О 4) NaCl
2) СO2 5) O2
3) Mg 6) Н2
Ответом к заданию В 3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.
В 3. Массовая доля кислорода (в %) в фосфорной кислоте равна _______ (запишите число, с точностью до десятых)
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение
С 1. По уравнению реакции Н2 + C12 2HCl рассчитайте объемы исходных веществ
(н. у.), которые необходимы для получения 3 моль газа хлороводорода.
Дорогой девятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1 – В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 6 баллов.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 15 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 12 баллов – «4» 13 – 15 баллов – «5»
Контрольная работа № 3
НЕМЕТАЛЛЫ
ВАРИАНТ -4
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Формулы высшего оксида и летучего водородного соединения элемента Э с электронной формулой атома ls22s22p63s23p3:
1) ЭO2 и ЭН4 3) ЭО3 и Н2Э
2) Э2О5 и ЭН3 4) Э2О7 и НЭ
А 2. Способность атомов принимать электроны увеличивается в ряду:
1) P – S – Cl – Si 3) Si – P – S – Cl
2) Cl – S – P – Si 4) S - Si – P – Cl
А 3. Схеме превращения С0 → С+4 соответствует химическое уравнение:
1) 2С + О2 = 2СО 3) С + 2СuО = 2Сu + СО2
2) СО2 + СаО = СаСО3 4) С + 2Н2 = СН4
А 4. Оксид серы (IV) не взаимодействует с веществом, формула которого:
1) NaOH 2) Н2О 3) СО2 4) СаО
А 5. Ион SO42- можно обнаружить с помощью раствора, содержащего катион:
1) бария 3) калия
2) водорода 4) меди
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. В группе с увеличением порядкового номера элемента кислотные свойства оксидов усиливаются.
Б. В группе с увеличением порядкового номера элемента кислотные свойства оксидов ослабевают.
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между частицей и электронной формулой
ЧАСТИЦА ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА
А) S+6 1) 1s22s2
Б) F- 2) ls22s22p63s2
В) О 3) 1s22s22p63s23p5
Г) C -4 4) 1s22s22p63s23p3
5) ls22s22p6
6) 1s22s22p4
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. Фосфор взаимодействует с веществами:
1) Н2О 4) NaOH
2) Са 5) O2
3) Cl2 6) Na
Ответом к заданию В 3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.
В 3. Массовая доля кислорода (в %) в кремниевой кислоте равна _______ (запишите число, с точностью до десятых)
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение
С 1. По уравнению реакции N2 + 3Н2 2NН3 рассчитайте объемы исходных веществ (н. у.), необходимые для получения 2 моль аммиака.
Дорогой девятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»
Контрольная работа № 4
Итоговая контрольная работа
ВАРИАНТ -1
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам Н2Э и ЭО3
1) 2е,6е 3) 2е,8е,6е
2) 2е,8е,5е 4) 2е,8е,7е
А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:
1) S, P, Si 3) Se, S, O
2) P, S, О 4) Be, B, Al
А 3. Оксид углерода (IV) является
1) амфотерным 3) несолеобразующим
2) кислотным 4) основным
А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:
1) KOH и NaCl 3) CuCl2 и KOH
2) MgCl2 и HNO3 4) Al2(SO4 )3 и Cu(NO3)2
А 5. Уравнению реакции 2NO + O2 = 2NO2 соответствует схема превращения:
1) N+2 → N+5 3) N-3 → N+2
2) N+4 → N0 4) N+2 → N+4
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. Степень окисления атома хрома в соединении CrO равна +3
Б. Степень окисления атома хрома в соединении Cr2O3 равна +3
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакций:
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА: ПРОДУКТЫ РЕАКЦИЙ
А) Ca и S 1) Сa(OH)2
Б) Ca(OH)2 и H2SO4 2) Ca2S
В) CaO и H2O 3) CaS
Г) Ca и O2 4) CaSO4 и 2H2O
5) Сa(OH)2 и H2
6) CaO
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. С разбавленной серной кислотой реагируют:
1) Cu 4) Mg
2) CuO 5) BaCl2
3) NaOH 6) SO2
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение
C1. Какой объем оксида углерода (IV) образуется при взаимодействии 60г карбоната кальция, содержащего 10% примесей, с соляной кислотой?
Дорогой девятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»
Контрольная работа № 4
Итоговая контрольная работа
ВАРИАНТ -2
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам ЭН2 и ЭО
1) 2е,8е,4е 3) 2е,8е,2е
2) 2е,8е,3е 4) 2е,8е,1е
А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:
1) Be, B, Al 3) Li, Be, B
2) Na, Mg, Be 4) Be, Mg, Ca
А 3. Оксид кальция является
1) амфотерным 3) несолеобразующим
2) кислотным 4) основным
А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:
1) NaCl и MgSO4 3) NaOH и KI
2) HCl и Na2SO4 4) KOH и CuCl2
А 5. Уравнению реакции 2SO2 + O2 = 2SO3 соответствует схема превращения:
1) S+4 → S+6 3) S-2 → S+4
2) S+4 → S0 4) S0 → N+6
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. Неметаллы проявляют только восстановительные свойства
Б. Неметаллы проявляют восстановительные и окислительные свойства
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакций:
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА: ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ:
А) SO3 и H2O 1) H2SO3
Б) HCl и Na2S 2) Na2SO4 и H2O
В) Na2Oи H2SO4 3) H2S
Г) H2S и O2 4) H2SO4
5) 2NaCl и H2S
6) H2O и SO2
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. С раствором гидроксида натрия реагируют:
1) CuSO4 4) HNO3
2) CuO 5) Zn(OH)2
3) KOH 6) CO2
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение
C1. Какой объем оксида азота (IV) образуется при взаимодействии азотной кислоты со 140г меди, содержащей 15% примесей?
Дорогой девятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»
Контрольная работа № 4
Итоговая контрольная работа
ВАРИАНТ -3
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам НЭ и Э2О7
1) 2е,8е,6е 3) 2е,8е,8е
2) 2е,8е,7е 4) 2е,8е,8е,1е
А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:
1) Be, B, C 3) Si, C, N
2) F, Cl, Br 4) Na, Mg, Ca
А 3. Оксид алюминия является
1) амфотерным 3) несолеобразующим
2) кислотным 4) основным
А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:
1) NaNO3 и H2SO4 3) CaCl2 и Na2CO3
2) KCl и NaOH 4) CuSO4 и HCl
А 5. Уравнению реакции 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O соответствует схема превращения:
1) N-3 → N0 3) N+3 → N+2
2) N+2 → N-3 4) N-3 → N+2
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. В соединении H2SO3 степень окисления серы максимальная
Б. В соединении H2SO3 степень окисления серы минимальная
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакций:
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА: ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ:
А) Fe и HCl 1) FeCl2
Б) Fe(OH)3 и HCl 2) FeCl2 и H2O
В) FeCl3 и NaOH 3) FeCl3
Г) Fe и Cl2 4) FeCl2 и H2
5) FeCl3 и 3H2O
6) Fe(OH)3 и 3NaCl
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. С соляной кислотой реагируют:
1) Zn 4) Na2CO3
2) Mg(OH)2 5) BaCl2
3) Na2O 6) SO2
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение
C1. Какой объем углекислого газа образуется при разложении гидрокарбоната кальция массой 240кг, содержащего 20% примесей?
Дорогой девятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»
Контрольная работа № 4
Итоговая контрольная работа
ВАРИАНТ -4
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам ЭН и Э2О
1) 2е,8е,1е 3) 2е,8е,3е
2) 2е,8е,2е 4) 2е,8е,4е
А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:
1) P, S, Cl 3) O, F, Cl
2) N, P, As 4) N, O, S
А 3. Оксид углерода (II) является
1) амфотерным 3) несолеобразующим
2) кислотным 4) основным
А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:
1) FeSO4 и NaOH 3) HNO3 и K2SO4
2) Na2SO4 и HNO3 4) Na2SO4 и KOH
А 5. Уравнению реакции N2 + 3H2 = 2NH3 соответствует схема превращений:
1) N+5 → N+0 3) N0 → N-3
2) N-3 → N+4 4) N0 → N+2
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. Металлы проявляют только восстановительные свойства
Б. Металлы проявляют восстановительные и окислительные свойства
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакций:
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА: ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ:
А) Р и O2 1) PO
Б) P2O5 и H2O 2) Ca3(PO4)2 и 6H2O
В) H3PO4 и Ca(OH)2 3) 2P2O5
Г) P и Cl2 4) CaP и H2O
5) 2H3PO4
6) 2PCl5
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. С гидроксидом кальция реагирует:
1) H2SO4 4) Cu
2) CO2 5) NaCl
3) Na2CO3 6) K2O
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение
C1. Какой объем оксида серы (IV) образуется при взаимодействии серной кислоты с 200г серебра, содержащего 10% примесей?
Дорогой девятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»
Контрольная работа № 4
Итоговая контрольная работа
(с вопросами из органической химии)
ВАРИАНТ -1
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам Н2Э и ЭО3
1) 2е,6е 3) 2е,8е,6е
2) 2е,8е,5е 4) 2е,8е,7е
А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:
1) S, P, Si 3) Se, S, O
2) P, S, О 4) Be, B, Al
А 3. Оксид углерода (IV) является
1) амфотерным 3) несолеобразующим
2) кислотным 4) основным
А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:
1) KOH и NaCl 3) CuCl2 и KOH
2) MgCl2 и HNO3 4) Al2(SO4 )3 и Cu(NO3)2
А 5. Уравнению реакции 2NO + O2 = 2NO2 соответствует схема превращения:
1) N+2 → N+5 3) N-3 → N+2
2) N+4 → N0 4) N+2 → N+4
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. Степень окисления атома хрома в соединении CrO равна +3
Б. Степень окисления атома хрома в соединении Cr2O3 равна +3
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА: КЛАСС СОЕДИНЕНИЯ
А) НСОН 1) Алкан
Б) С4Н10 2) Алкен
В) СН3ОН 3) Альдегид
Г) СН3СООН 4) Спирт
5) Карбоновая кислота
6) Простой эфир
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. С разбавленной серной кислотой реагируют:
1) Cu 4) Mg
2) CuO 5) BaCl2
3) NaOH 6) SO2
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение
C1. Какой объем оксида углерода (IV) образуется при сгорании 11,2л пропана?
Дорогой девятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»
Контрольная работа № 4
Итоговая контрольная работа
(с вопросами из органической химии)
ВАРИАНТ -2
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам ЭН2 и ЭО
1) 2е,8е,4е 3) 2е,8е,2е
2) 2е,8е,3е 4) 2е,8е,1е
А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:
1) Be, B, Al 3) Li, Be, B
2) Na, Mg, Be 4) Be, Mg, Ca
А 3. Оксид кальция является
1) амфотерным 3) несолеобразующим
2) кислотным 4) основным
А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:
1) NaCl и MgSO4 3) NaOH и KI
2) HCl и Na2SO4 4) KOH и CuCl2
А 5. Уравнению реакции 2SO2 + O2 = 2SO3 соответствует схема превращения:
1) S+4 → S+6 3) S-2 → S+4
2) S+4 → S0 4) S0 → N+6
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. Неметаллы проявляют только восстановительные свойства
Б. Неметаллы проявляют восстановительные и окислительные свойства
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА: КЛАСС СОЕДИНЕНИЯ
А) С2Н5ОН 1) Алкан
Б) С3Н8 2) Алкен
В) СН3 СОН 3) Альдегид
Г) С3Н6 4) Спирт
5) Карбоновая кислота
6) Простой эфир
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. С раствором гидроксида натрия реагируют:
1) CuSO4 4) HNO3
2) CuO 5) Zn(OH)2
3) KOH 6) CO2
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение
C1. Какой объем кислорода потребуется для сжигания10л этена?
Дорогой девятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»
Контрольная работа № 4
Итоговая контрольная работа
(с вопросами из органической химии)
ВАРИАНТ -3
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам НЭ и Э2О7
1) 2е,8е,6е 3) 2е,8е,8е
2) 2е,8е,7е 4) 2е,8е,8е,1е
А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:
1) Be, B, C 3) Si, C, N
2) F, Cl, Br 4) Na, Mg, Ca
А 3. Оксид алюминия является
1) амфотерным 3) несолеобразующим
2) кислотным 4) основным
А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:
1) NaNO3 и H2SO4 3) CaCl2 и Na2CO3
2) KCl и NaOH 4) CuSO4 и HCl
А 5. Уравнению реакции 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O соответствует схема превращения:
1) N-3 → N0 3) N+3 → N+2
2) N+2 → N-3 4) N-3 → N+2
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. В соединении H2SO3 степень окисления серы максимальная
Б. В соединении H2SO3 степень окисления серы минимальная
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА: КЛАСС СОЕДИНЕНИЯ
А) СН4 1) Алкан
Б) С3Н7ОН 2) Алкин
В) СН3ОСН3 3) Альдегид
Г) С3Н4 4) Спирт
5) Карбоновая кислота
6) Простой эфир
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. С соляной кислотой реагируют:
1) Zn 4) Na2CO3
2) Mg(OH)2 5) BaCl2
3) Na2O 6) SO2
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение
C1. Какой объем оксида углерода (IV) образуется при сгорании 16л метана?
Дорогой девятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 13 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»
Контрольная работа № 4
Итоговая контрольная работа
(с вопросами из органической химии)
ВАРИАНТ -4
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам ЭН и Э2О
1) 2е,8е,1е 3) 2е,8е,3е
2) 2е,8е,2е 4) 2е,8е,4е
А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:
1) P, S, Cl 3) O, F, Cl
2) N, P, As 4) N, O, S
А 3. Оксид углерода (II) является
1) амфотерным 3) несолеобразующим
2) кислотным 4) основным
А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:
1) FeSO4 и NaOH 3) HNO3 и K2SO4
2) Na2SO4 и HNO3 4) Na2SO4 и KOH
А 5. Уравнению реакции N2 + 3H2 = 2NH3 соответствует схема превращений:
1) N+5 → N+0 3) N0 → N-3
2) N-3 → N+4 4) N0 → N+2
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. Металлы проявляют только восстановительные свойства
Б. Металлы проявляют восстановительные и окислительные свойства
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА: КЛАСС СОЕДИНЕНИЯ
А) С4Н9ОН 1) Алкан
Б) С4Н9СОН 2) Алкин
В) С4Н6 3) Альдегид
Г) С4Н9СООН 4) Спирт
5) Карбоновая кислота
6) Простой эфир
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. С гидроксидом кальция реагирует:
1) H2SO4 4) Cu
2) CO2 5) NaCl
3) Na2CO3 6) K2O
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение
C1. Какой объем кислорода потребуется для сжигания 20л этина?
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за практические и лабораторные работы
Оценка "5" ставится, если обучающийся:
1. Правильно определил цель опыта;
2. выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3. самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование и реактивы, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4. научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, написал уравнения реакций и сделал выводы;
5. проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы);
6. эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Оценка "4" ставится, если обучающийся выполнил требования к оценке "5", но:
1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Оценка "3" ставится, если обучающийся:
1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, реактивов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях уравнений реакций, единиц измерений, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Оценка "2" ставится, если обучающийся:
1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и реактивы, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка "1" ставится, если обучающийся:
1. Полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.