СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по Химии для 11 класса Габриелян (3 часа в неделю)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутое поурочное тематическое планирование по химии

11 класс (профильный уровень)

2017 – 2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«КТП по Химии для 11 класса Габриелян (3 часа в неделю)»


Развернутое поурочное тематическое планирование по химии

11 класс (профильный уровень)

2017 – 2018 учебный год


Тема урока

Тип урока



Cодержание

урока

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Оборудование


Виды контроля

Эксперимент

Д. З.

Дата


план/факт

Строение атома и Периодический закон Д.И. Менделеева (11 часов)

1

1. Вводный инструктаж по технике безопасности.

Предмет химии

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими.

Природные, искусственные и синтетические органические соединения.

Предмет химии. Методы научного познания. Место химии в современной концепции естественных наук


Знать/понимать


-химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.


Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.


Фронтальный опрос.


§1

упр.

2,6


2

2. Основные сведения о строении атома.


Строение атома. Ядро. Протоны нейтроны и электроны. Входной контроль

Знать: современные представления о строении атома, понятия: химический элемент, изотопы.

Уметь: определять состав и строение атома элемента по положению в ПС.


Плакаты:

Строение атома.

Электронные конфигурации атомов.


Фронтальный опрос.

Тест.

Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений

§1, упр

1,2,4



3

Состояние электронов в атоме.

Состояние электрона в атоме. Электронное облако и орбиталь. Форма орбиталей (s, p, d, f). Главное квантовое число. Энергетические уровни и подуровни. Взаимосвязь главного квантового числа, типов и форм орбиталей и максимального числа электронов на подуровнях и уровнях.


Знать:

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, Знать:

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы;

- сущность понятия «электронная орбиталь»;

Уметь: - составлять электронные формулы атомов.изотопы;

- сущность понятия «электронная орбиталь»;

Уметь: - составлять электронные формулы атомов.

ТСХЭ

Таблицы «Строение атома», «Модели атомов».

Тест




4

5

Электронная оболочка. Особенности строения электронных оболочек элементов.

1-2,3-4 периодов

Понятие орбитали. Расположение электронов в атоме согласно уровню энергии

Знать: Сущность понятий электронная орбиталь и электронное облако, формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона.

Уметь: Составлять электронные формулы атомов.


Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение оболочек атомов


Текущий контроль. Проверочная по карточкам:


Модель атома

С.23, №6,7


6

Валентные возможности атомов химических элементов

Валентные возможности атомов химических элементов. Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов как функция их нормального и возбуждённого состояния. Другие факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие неподелённых  электронных пар. Наличие свободных орбиталей. Сравнение валентности и степени окисления.


Знать:- сущность понятия «валентные возможности атомов»

Уметь: определять валентные возможности атомов

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение оболочек атомов


Фронтальный опрос

Модель атома

Тест


7

8


Периодический закон и периодическая система  Д.И. Менделеева. Проверочная работа №1 «Периодическая система Менделеева Д.И.»

Строение ПС. Период. Группа. Основные закономерности расположения элементов


Знать: физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы.

Уметь: давать характеристику элемента  на основании его расположения в ПС




Плакаты: Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.



Фронтальный опрос.


§2, упр

1,2,4,5



9

Обобщение и систематизация по теме

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Предпосылки открытия закона: накопление фактологического материала, работы предшественников Й. Я. Берцелиуса, И. В. Деберейнера, А. Э. Шанкуртуа, Дж. А. Ньюлендса, Л. Ю. Мейера, съезд химиков в Карлсруэ, личностные качества Д. И. Менделеева. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона. Первая формулировка его. Горизонтальная, вертикальная и диагональная периодические зависимости. Периодический закон и строение атома

Знать: физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы.

Уметь: давать характеристику элемента  на основании его расположения в ПС


Плакаты: Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.


Работа с таблицей


§2, упр

,8,9,10



10

Решение задач по теме


Уметь решать стандартные задания по теме

Габриелян О.С. Контрольные и проверочные работы. Химия 11

Тест


Работа с сайтом решу ЕГЭ


11

Контрольная работа №1 : «Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева».


Уметь решать стандартные задания по теме

Габриелян О.С. Контрольные и проверочные работы. Химия 11



Без задания



Тема №2 Строение вещества (21 час)

12

Ионная химическая связь.

Понятие химической связи. Электроотрицательность. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток

Знать: классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них.

Уметь: характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип кристаллической решетки.



Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Плакат Кристаллические решетки и ионная химическая связь


Фронтальный опрос.

тест

Модели кристаллических решеток

С. 56, №3,4


13

Ковалентная химическая связь.


Единая природа химической связи. Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.


Знать: классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них.

Уметь: характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип кристаллической решетки.


Карточки –задания разного уровня сложности

Текущий контроль


Индивид. работа по карточкам

Модели кристаллических решеток

§4, упр

1,2,4,5,7,8



14

Металлическая связь.

Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.

. Знать: классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них.

Уметь: характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип кристаллической решетки.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева Плакаты Кристаллические решетки


Коллекция металлов

§5, упр

1,2,3,4,5



15

Водородная связь. Единая природа химических связей

Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь.

Знать: классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них.

Уметь: характеризовать свойства вещества по типу его кристаллической решетки; по формуле предполагать тип связи, предсказывать тип решетки, определять геометрию  молекулы по характеристикам химической связи.


Плакат водородные связи строение молекулы воды

Фронтальный опрос.

тест

Модель молекулы воды

§6, упр1,2,3,5


16

Решение упражнений

Закрепление навыков решения задач

Уметь:

- характеризовать свойства по типу химической связи.


Тест


Работа с сайтом решу ЕГЭ


17

Дисперсные системы.

Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли.


Знать: Определение и классификацию дисперсных систем, понятия: истинные и коллоидные растворы, дисперсионная среда, дисперсная фаза, коагуляция.

Уметь: Способы выражения концентрации растворов.


Карточки –задания разного уровня сложности

Текущий опрос, индивид задания, работа в группе

Образцы различных дисперсных систем.

Вопросы №1-4, 6, с.104


18

Коллоидные системы и растворы

Тонкодисперсные системы: гели и золи.

Знать:

- понятие «истинные» и «коллоидные» растворы.


Вронтальный опрос

Образцы различных коллоидных систем.

Вопросы №5, 7-9, с.104


19

Состав вещества. Смеси. Массовая и объемная доли

Состав вещества и смесей. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ. Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси — доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемная.


. Знать: формулы массовой и объемной доли компонента в смеси, массовой доли примесей, массовой доли продукта реакции.

Уметь: уметь решать задачи на данную тему.



Карточки –задания разного уровня сложности

Текущий контроль. Проверочная по карточкам:



Вопросы №6, 8, с.111


20

Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Знать: формулы массовой и объемной доли компонента в смеси, массовой доли примесей, массовой доли продукта реакции.

Уметь: уметь решать задачи на данную тему.


Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс

Решение задач


Вопросы №10, 11, с. 111


21

Решение задач

Закрепление навыков решения задач на данную тему

Знать: формулы массовой и объемной доли компонента в смеси, массовой доли примесей, массовой доли продукта реакции.

Уметь: уметь решать задачи на данную тему

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс

ТЕСТ


Работа с КИМами


22-23

Теория строения химических элементов А. М. Бутлерова. Основные направления развития теории строения

Теория строения химических элементов А. М. Бутлерова.  Предпосылки создания теории строения : работы предшественников (Ж. Б. Дюма, Ф. Вёлер, Ш. Ф. Жерар, Ф. А. Кекуле), съезд естествоиспытателей в Шпейере, личностные качества А. М. Бутлерова. Основные положения современной теории строения. Виды  изомерии. Изомерия в неорганической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических и неорганических веществ. Основные направления развития теории строения - зависимость свойств веществ не только от химического, но и от их электронного и пространственного строения.

Знать: Основные положения современной теории строения. Виды изомерии. Изомерия в неорганической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических и неорганических веществ. Основные направления развития теории

Плакаты Великие ученые химики

Текущий контроль

Шаростержневые модели



24

Полимеры органические и неорганические.

Значение водородной связи для организации структур биополимеров.

Полимеры..

Знать: Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса, основные способы получения полимеров, наиболее широко распространенные полимеры, их свойства и практическое применение.

Уметь: составлять структурную формулу и находить структурное звено


Карточки –задания разного уровня сложности

Текущий контроль.


Коллекция пластмассы и волокна

Вопросы №1-2 с.66


25

Пластмассы

Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение

Знать: Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса, основные способы получения полимеров, наиболее широко распространенные полимеры, их свойства и практическое применение.

Уметь: составлять структурную формулу и находить структурное звено



Фронтальный опрос

Коллекция пластмассы и волокна

Вопросы №4,5, с.66


26

Волокна

Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.


Знать: Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса, основные способы получения полимеров, наиболее широко распространенные полимеры, их свойства и практическое применение.

Уметь: составлять структурную формулу и находить структурное звено


Плакат изготовление ацетатного волокна

Составление кластера

Коллекция пластмассы и волокна

Вопросы №6, 7, 10, с.66


27


Газообразные вещества.

Газообразное состояние веществ а. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ. Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним. Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.


Знать: закон Авагадро, определения кислотные дожди, парниковый эффектсвойства газов.

Уметь: решать задачи используя закон Авагадро, молярный объем газов.


Плакаты ПСХЭ

Фронтальный опрос


Тест


28

Практическая работа №1 «Получение, распознавание и собирание газов». Оформить работу

29


Жидкие вещества


Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение.

Знать: определения временной и постоянной жесткости воды, минеральная вода, жидкие кристаллы.

Уметь: схематично нарисовать круговорот воды в природе.


Карточки –задания разного уровня сложности

Текущий контроль. Проверочная по карточкам:






30

Твердые вещества.


Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества.


Знать: определение кристаллических и аморфных веществ.

Уметь: классифицировать твердые вещества.


Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева Коллекция полезные ископаемые

Фронтальный опрос.

тест

Коллекция «минераллы»


31

Обобщение и повторение

Решение задач

Знать:- понятия: химическая связь, электроотрицательность.

- теорию химической связи

Уметь:- объяснять природу химической связи, зависимость свойств веществ от их состава и строения

- определять вид химической связи в соединениях.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Тест


Работа с КИМами


32

Контрольная работа №2.По теме Строение вещества



. Знать:  пройденный материал.

Уметь: применять на практических упражнениях пройденный материал.



Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

тест


Задания в тетради



Тема 2 Химические реакции (26 часов)

33

Понятие о химической реакции.

Классификация химических реакций.

Знать: определения аллотропная модификация, изомерия, реакции изомеризации.

Уметь: классифицировать химические реакции протекающие без изменения состава веществ .


Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Текущий опрос, индивид задания, работа в группе




34

Реакции, идущие без изменения состава веществ.

Реакции, идущие без изменения состава веществ Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора.

Знать:

- важнейшие химические понятия: аллотропия, изомерия.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Фронтальный опрос

Сера. Кристаллические решетки алмаза и графита.

Вопросы №1-5, с. 117


35

Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава веществ.

. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии.


Знать: опредения и классификацию по данной теме.

Уметь: классифицировать химические реакции протекающие с изменением состава веществ, решать задачи по термохимическим уравнениям.


Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Фронтальный опрос.

тест


Вопросы №1-4, с.125-126


36

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления.

Окислительно-восстановительные реакции(ОВР).  Степень окисления. Классификация реакций в свете электронной теории.

Знать:- понятия: окислитель, восстановитель, степень окисления, окисление и восстановление.

Уметь: - определять степень окисления химических элементов, окислитель и восст-витель

Таблица «Степень окисления»

Работа с КИмами


Вопросы №1, 3, с. 162


37

Окислительно-восстановительные реакции.

Основные понятия ОВР. Методы составления уравнений ОВР: метод электронного баланса, метод полуреакций.  Влияние среды на протекание ОВР. Классификация ОВР. ОВР в органической химии

Знать:- понятия: окислитель, восстановитель, степень окисления, окисление и восстановление.

Уметь:- определять степень окисления химических элементов, окислитель и восст-витель.

Таблица «Степень окисления»

Решение задач


Вопросы №2, 4, с. 162-163


38

Электролиз

Электролиз. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.

Знать:- понятия: окислитель, восстановитель, степень окисления, окисление и восстановление.

Уметь:- определять степень окисления химических элементов, окислитель и восст-витель.

Таблица «Степень окисления»

Фронтальный опрос

Установка для электролиза



39-40

Решение задач и упражнений

Решение задач и упражнений

Знать:- понятия: окислитель, восстановитель, степень окисления, окисление и восстановление.

Уметь:- определять степень окисления химических элементов, окислитель и восст-витель.

Таблица «Степень окисления»

Дидактические материалы , КИМы, Радецкий

ТЕСТ


Работа сайтом решу ЕГЭ


41

Выделение или поглощение теплоты


Вероятность протекания химических реакций.  Закон сохранения энергии. Внутренняя  энергия реакций. Тепловой эффект. Термохимические уравнения. Теплота образования. Закон Г. И. Гесса. Энтропия

Знать:

- понятие: тепловой эффект реакции.


Фронтальный опрос

Вода, серная кислота, нитрат аммония.



42

Решение задач и упражнений

Решение задач и упражнений

Уметь:

-решать задачи на тепловой эффект

Сборник задач для поступающих в ВУЗы

Тест


Работа с КИмами


43

Вероятность протекания химических реакций

Вероятность протекания химических реакций.  Закон сохранения энергии. Внутренняя  энергия реакций. Тепловой эффект. Термохимические уравнения. Теплота образования. Закон Г. И. Гесса. Энтропия. Возможность протекания реакций в зависимости от изменения энергии и энтропии.


Знать понятие энергия активации, энтропия и энтальпия

Плакат процесс протекания химической реакции

Фронтальный опрос


Задание в тетради


44

Скорость химической реакции.

Скорость химической реакции. Скорость химической реакции. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования

Знать:

- понятие: скорость химической реакции.

Карточки –задания разного уровня сложности

Текущий контроль. Проверочная по карточкам:


Пероксид водорода, кусочек сырого картофеля.

Вопрос №3, с. 136


45

46

Зависимость скорости химической реакции от различных факторов.

Факторы, влияющие на скорость реакций: природа реагирующих веществ, катализаторы, температура, концентрация. Катализ гомо- и гетерогенный, их механизмы

Знать:- понятия: скорость химической реакции, катализ.

Уметь:- объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов

Дидактические материалы , КИМы, Радецкий

Фронтальный опрос

Прибор для демонстрации зависимости скорости реакций от разных факторов

Вопрос №7,8,9,10, с. 136



47

Обратимость химических реакций.


Химическое равновесие.


Знать: Понятия –   обратимость хим. реакций. Понятия –   обратимость хим. реакций, скорость реакции, константы равновесия, принцип Ле Шателье.

Уметь: Определять в какую сторону смещается хим. равновесие.


Дидактические материалы , КИМы, Радецкий

Решение тестовых заданий

Раствор соляной и серной кислот, цинк, магний, железо.

Вопрос №1, 2, с. 142


48

Химическое равновесие, условия его смещения.

Обратимость химических реакций. Необратимые и обратимые химические реакции.

Уметь:

- объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов.


Тест

Крахмальный клейстер, раствор йода, растворы: хлорида-железа (III), роданида калия.

Вопросы №3, 4, 5, с.142


49

Практическая работа №2 «Скорость химических реакций»



Уметь:

- объяснять влияние различных факторов на скорость химической реакции



Р-ры: йодида калия, пероксид водорода, крахмальный клейстер, пробирки

Оформить работу


50

Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.


Знать: понятия «электролиты» и «неэлектролиты», примеры

сильных и слабых

электролитов;

- роль воды в химических реакциях;

- сущность механизма диссоциации;

- основные положения ТЭД.

Уметь: записывать ионные и сокращённые ионные уравнения реакции.


Карточки –задания разного уровня сложности

Текущий контроль. Проверочная по карточкам:


Сульфат меди (II), перманганат калия, хлорид железа (III), вода.



51

Диссоциация воды. Водородный показатель - рН.

Электролитическая диссоциация воды. Водородный показатель

Знать:

- основные положения теории электролитической диссоциации

Уметь:

- определять заряд иона

Плакат роль воды

Тест

Вода, натрий (металлич.) калий, феналфталин, оксид кальция.

Вопрос №10, с. 150


52

Свойства растворов электролитов.


Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Знать:

- понятия: растворы, электролит и неэлектролит

Плакаты свойства кислот, оснований и солей

Фронтальный опрос

Гидроксид меди, соляная кислота, щёлочь, изоамиловый спирт, серная кислота, пробирки



53

Практическая работа №3 Сравнение свойств неорганических и органических соединений.



Знать:- свойства неорганических и органических соединений



Практическая работа

Гидроксид меди, соляная кислота, щёлочь, изоамиловый спирт, серная кислота, пробирки

Оформить работу


54

Гидролиз неорганических соединений

Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей.

Уметь:

- определять характер среды в водных растворах неорганических соединений.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Фронтальный опрос.

тест

Нитрат и ацетат свинца, иод калия, растворы: сульфата меди (II), хлорида алюминия, сульфида натрия, хлорида железа (III), цинк

Вопросы №3, 4, 7,с. 154-155


55

Гидролиз органических соединений

Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке

Знать:- свойства неорганических и органических соединений


Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Работа с Кимами

Вода, крахмал, серная кислота, спиртовка



56

Составление уравнений гидролиза

Решение заданий на тему

Уметь:

- составлять уравнения гидролиза.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева таблица расстворимости

Работа с Кимами


Работа с сайтом решу ЕГЭ


57

Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз».


Уметь:

- составлять уравнения гидролиза.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева таблица расстворимости


Р-ры: сульфата меди (II), хлорида алюминия, сульфида натрия, хлорида железа (III),

Оформить работу


58

Контрольная работа №3 Химические реакции


Без задания



Тема №4 Вещества и их свойства (31 час)



59

Классификация неорганических веществ.

Классификация неорганических веществ.  Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гидроксиды (основания, кислородные кислоты, Амфотерные гидроксиды). Кислоты, их классификация. Основания ,их классификация. Соли средние, кислые, основные и комплексные.


Знать: - классификацию неорганических веществ

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Тест




60

Классификация органических веществ

Классификация органических веществ   Углеводороды и классификация веществ в зависимости от строения углеродной цепи (алифатические и циклические) и от кратности связей (предельные и непредельные). Гомологический ряд. Производные углеводородов: галогеналканы, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоединения, амины, аминокислоты.


Знать:- классификацию органических веществ

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Фронтальный опрос




61

Положение металлов в периодической системе и строение их атомов.

Положение металлов в периодической системе и строение их атомов. Простые вещества-металлы: строение кристаллов и металлическая химическая связь. Аллотропия.

Знать: -строение атомов металлов Уметь:- характеризовать элементы – металлы малых периодов по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Работа в группе

Шаростержневые модели



62

Металлы. Взаимодействие металлов с простыми веществами.

Общие физические свойства металлов и восстановительные свойства их: взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом),

Знать:- важнейшие вещества и материалы, основные металлы и сплавы Уметь:- характеризовать общие химические свойства металлов;- объяснять зависимость свойств металлов от их состава и строения.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Тест

Коллекция образцов металлов. Железо, сера, медь.

Вопросы №2, 3, с. 173


63

Металлы. Взаимодействие металлов со сложными веществами.

с водой, кислотами, растворами солей, органическими веществами (спиртами, галогеналканами, фенолом, килтами), со щелочами. Оксиды и гидроксиды металлов. Зависимость свойств этих соединений от степеней окисления металлов. Значение металлов в природе и жизни организмов.


Знать:

- основные металлы и сплавы

Уметь:

- характеризовать общие химические свойства металлов.

- объяснять зависимость свойств металлов от их состава и строения.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Карточки задания

Вода, кальций, цинк, растворы соляной и серной кислот, сульфата меди (II), железный гвоздь.

Вопросы № 3, 4, 5(а), с.173


64

Решение задач


Уметь применять полученные знания на практике

Тематические тесты

Тест


Работа сайтом решу ЕГЭ


65

Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

Коррозия металлов.   Понятие коррозии. Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии.


Знать:

- понятие: о коррозии металлов, о способах защиты от коррозии.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева плакат коррозия металлов

Фронтальный опрос

Кристаллический хлорид кальция, железные гвозди, растительное масло, дистиллированная вода

Вопросы № 5(в), 7, с. 173-174


66

Общие способы получения металлов

Металлы в природе. металлургия и ее виды: пиро-  и  гидро- электрометаллургия

Знать: способы получения металлов


Плакат получение стали

Текущий контроль

Коллекция металлов



67

Электролиз. Составление уравнений электролиза

Электролиз расплавов и растворов соединений металлов и его  значение.

Уметь составлять уравнения злектролиза

Плакат электролиз

Работа с КИМами


Работа с сайтом решу ЕГЭ


68

.Неметаллы. Положение в ПСХЭ строение атомов

. Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов.


Знать: Основные и ключевые понятия

Понятия-  основной характер, кислотный характер, окислитель, восстановитель, ковалентная полярная связь, полярность связи.

Уметь: Давать характеристику

элементам-неметаллам

на основе их положения

в ПСХЭ;

- сравнивать неметаллы

с металлами.



Карточки –задания разного уровня сложности

Текущий контроль. Проверочная по карточкам:






69

Неметаллы: окислительные свойства

Окислительные свойства: взаимодействие с металлами, водородом, менее электроотрицательными неметаллами, некоторыми сложными веществами.

Знать:

- важнейшие вещества неметаллы и их соединения

Уметь:- характеризовать общие химические свойства неметаллов.

ПСХЭ

Фронтальный опрос

Коллекция образов неметаллов (сера, бром, йод, графит).

Вопросы №3, 6, с. 179


70

Неметаллы. Восстановительные свойства неметаллов.

Восстановительные свойства неметаллов в реакциях со фтором, кислородом, сложными веществами-окислителями (азотной и серной кислотами и др.).

Знать:- важнейшие вещества неметаллы

Уметь:- характеризовать общие химические свойства неметаллов;- объяснять зависимость свойств неметаллов от их состава и строения.

ПСХЭ

Карточки задания

Фосфор сера

Вопросы № 4, 7, с. 179


71

Решение задач


Уметь: выполнять тесты по теме

Сборник тестов

ТЕСТ


Работа с сайтом решу ЕГЭ


72

Кислоты Классификация


Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот.


Знать: Основные понятия: оксиды, гидраты, бинарные соединения

Классификацию, номенклатуру и свойства органических и неорганических кислот, качественную реакцию на распознавание кислот.

Уметь: Определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть его, составлять формулы оксидов

Определять принадлежно


Таблица важнейшие химические элементы организма. Презентация

Фронтальный опрос.

тест

Кислоты: лимонная, уксусная, аминоуксусная, соляная, серная, азотная.

Вопросы № 1-4, 6, с. 187-188


73

Химические свойства кислот.

Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации).

Знать:- серную, соляную, азотную, уксусную кислоты

Уметь:- характеризовать общие химические свойства кислот;- определять характер среды водных растворов кислот.

Плакат свойства кислот

викторина

Р-ры соляной, серной, уксусной кислот, карбоната натрия, хлорида натрия, хлорида бария, гидроксида натрия, серебра, сульфата железа (III), фенолфталеин, оксид меди (II).

Вопросы №5(б), 7, с.188


74

Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.

Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.

Знать:- серную, соляную, азотную, уксусную кислоты

Уметь:- характеризовать общие химические свойства кислот;- определять характер среды водных растворов кислот.

Плакаты свойства кислот


Азотная кислота (разбавленная и конц.), серная кислота (конц.), медная проволочка, бумага.

Вопросы №5(а), 8, с. 188


75

Основания. Классификация

Основания неорганические и органические. Основания, их классификация.. Разложение нерастворимых оснований.


Знать: Основные понятия темы, качественную реакцию на углекислый газ, на распознавание щелочей.

Уметь: Определять принадлежность вещества к классу оснований, назвать его, составлять формулы оснований.


Карточки –задания разного уровня сложности

Текущий контроль. Проверочная по карточкам:


Гидроксид натрия, гидроксид кальция, гидроксид аммония

Вопросы №1-4, с.192


76

Химические свойства оснований

Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями

Уметь:

- характеризовать общие химические свойства оснований.

Плакат свойства оснований

Тест

Растворы: гидроксида калия, гидроксида кальция, хлорида аммония.

Вопрос №6, с.188


77

Амфотерные органические и неорганические соединения

Амфотерные органические и неорганические соединения. Амфотерные соединения в свете протолитической теории. Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов: взаимодействие с кислотами и щелочами.


Знать:

- классификацию и номенклатуру

ПСХЭ

Фронтальный опрос


Вопросы №2, 3, с. 199


78

Понятие о комплексных соединениях

Понятие о комплексных соединениях. Комплексообразователь, лиганды, координационное число, внутренняя сфера, внешняя сфера. Номенклатура данных соединений. Примеры соединений.

Уметь:

- характеризовать комплексные соединения


Работа с КИМами




79

Соли

Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) — малахит (основная соль). Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).


Знать: Классификацию, номенклатуру и свойства органических и неорганических солей, качественную реакцию на распознавание солей.

Уметь: Определять принадлежность вещества к классу солей.


Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Фронтальный опрос.

тест




80

81

Генетические связи. Урок систематизации знаний

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.

Знать: Классификацию, номенклатуру и свойства органических и неорганических веществ, качественную реакцию на распознавание соединений

Уметь: Определять принадлежность вещества к определенному классу


Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Работа по карточкам


Задание в тетради


82

Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии.»

Практическая работа

Знать:

- основные правила техники безопасности;

- качественные реакции на хлориды, сульфаты, карбонаты, ацетат ион аммония.

Уметь:

- определять по характерным свойства белки, глюкозу, глицирин.



Р-ры: хлорида натрия, карбоната натрия, сульфата натрия, ацетат натрия, хлорида аммония, хлорида бария, хлорида алюминия, глюкозы, глицерина, белка, соляной к-ты, нитрата серебра, гидроксида натрия, сульфата меди (II).

Оформить работу


83

Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по органической химии.»


Практическая работа

Знать:

- основные правила техники безопасности;

Уметь:

- определять по характерным свойства белки, глюкозу, глицирин.



Р-ры: глюкозы, глицерина, белка, соляной к-ты, нитрата серебра, гидроксида натрия, сульфата меди (II).

Оформить работу


84

Практическая работа №7 «Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ»

Практическая работа

Знать: - основные правила техники безопасности;

- общие химические свойства металлов, неметаллов и основных классов неорг. и орг. соединений




Оформить работу


85

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Вещества и их свойства»

Решение задач и упражнений

Уметь:

- характеризовать общие химические свойства металлов, неметаллов и основных классов неорганических и органических соединений.

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11кл

Тест


Работа с Кимами


86

Контрольная работа по теме: «Вещества и их свойства»

Без задания



87

Анализ контрольной работы








Химия и жизнь (9 часов)

88

89

Химия и производство

Химия и производство.  Химическая промышленность и химические технологии. Сырье для химической промышленности. Вода в химической промышленности. Энергия для химического производства. Научные принципы химического производства. Защита окружающей среды и охрана труда при химическом производстве. Основные стадии химического производства. Сравнение производства аммиака и метанола.

Уметь:- характеризовать Научные принципы химического производства

презентация

Фронтальный опрос

Модели производства серной кислоты и аммиака

Подготовить доклад


90-91

Химия сельское хозяйство

Химия сельское хозяйство.   Химизация сельского хозяйства и ее направления. Растения и почва, почвенный поглощающий комплекс (ППК). Удобрения и их классификация. Химические средства защиты растений. Отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними. Химизация животноводства.


Знать:

Химизацию сельского хозяйства и ее направления. Растения и почва, почвенный поглощающий комплекс (ППК). Удобрения и их классификация. Химические средства защиты растений. Отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними. .


презентация

тест

Коллекция удобрений

Подготовить доклад


92-93

Химия и экология

Химия и экология.  Химическое загрязнение окружающей среды. Охрана гидросферы от химического загрязнения. Охрана почвы от химического загрязнения. Охрана атмосферы от химического загрязнения. Охрана флоры и фауны от химического загрязнения. Биотехнология и генная инженерия

Уметь:- характеризовать Охрана гидросферы от химического загрязнения. Охрана почвы от химического загрязнения. Охрана атмосферы от химического загрязнения. Охрана флоры и фауны от химического загрязнения.

презентация

Фронтальный опрос


Подготовить доклад


94-95

96

Химия и повседневная жизнь человека

Практическая работа №8 «Определение молярной концентрации кислоты методом титрования»

Химия и повседневная жизнь человека.  Домашняя аптека. Моющие и чистящие средства. Средства борьбы с бытовыми насекомыми. Средства личной гигиены и косметики. Химия и пища. Маркировка упаковок пищевых и гигиенических продуктов и умение их читать. Экология жилища. Химия и генетика человека

Знать:

Моющие и чистящие средства. Средства борьбы с бытовыми насекомыми. Средства личной гигиены и косметики. Химия и пища. Маркировка упаковок пищевых и гигиенических продуктов и умение их читать.

ЦОРы



Оформить работу



Повторение основных вопросов химии (6 часов)

97

Строение атома и ПЗ Д.И. Менделеева



КИМы



Работа с сайтом решу ЕГЭ


98

Строение вещества



КИМы



Работа с сайтом решу ЕГЭ


99

Химические реакции



КИМы



Работа с сайтом решу ЕГЭ


100

Вещества и их свойства



КИМы



Работа с сайтом решу ЕГЭ


101

Итоговая контрольная работа Пробный вариант ЕГЭ



102

Заключительный урок







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!