СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по триместрам на 2018-2019 уч. год. ( Школа России)

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по математике 2 класс»

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МПО» Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №18

Протокол № 1 от _____ _______/Кузина Л.С./ __________ /Гончарова Ю.М./

Рук. МПО __________ Дата ________________ Приказ № __ от_________

/Василенко Т.А.






МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 г. КРАСНОГОРСКА










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 2 А, 2 Б, 2 В, 2 Г, 2 Д, 2 Е классов

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)






Учителя:

Радаева Е.Н.

Кузина Л.С.

Булдакова А.А.

Решетняк Т.В.

Кононенко Л.А.

Черноморова Ю.А.
















2018/2019 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных результатов.

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.



  1. Содержание учебного предмета (136 часов)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (15ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел. (71ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел. (37ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение. (7ч)

6 ч Подведение итогов.





3. Тематическое планирование

(по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 2 класс, в 2-х частях, М.: Просвещение, 2017 год).


урока

Тема урока

Кол-во

часов

на тему

Дата

урока


Д\з


1 триместр


Числа от 1 до 100. Нумерация (15 часов)

1

Числа от 1 до 20.

1

01.09 – 07.09


Не задано

2

Числа от 1 до 20.

1


с.5, №5

3

Десяток. Счёт десятками до 100.

1


с.6,№4

4-5

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

2


с.7,№5

Не задано

6

Письменная нумерация чисел до 100.

1

10.09 – 14.09


с.8,№7

7

Однозначные и двузначные числа.

1


с.9,№6.

8

Единицы измерения длины: миллиметр.

1


с.10,№2,6

9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1


Не задано

10

Метр. Таблица единиц длины..

1

17.09 – 21.09


с.13,№5

11

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

1


с.14,№5

12

Входная контрольная работа.

1


Не задано

13

Работа над ошибками

1


Не задано

14

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

24.09 – 28.09


с.16,№3

15

Повторение по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

1


с17,№ 3

16

Повторение по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Математический диктант № 1.

1


с.21,№9


17

Повторение по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

1


Не задано



Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (71 час)

18

Обратные задачи.

1

01.10 – 06.10


с. 26 №4

19

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

1


с.27 №4

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1


с.28№4

21

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1


Не задано

22

Решение задач.

1


с.29,№5

23

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

15.10 – 19.10


с. 31 №5

24

Длина ломаной.

1


с.33,№7

25

Закрепление изученного материала.

1


Не задано

26

Закрепление изученного материала.

1


с.34№6

27

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

22.10 – 26.10


с.38№2

28

Числовые выражения.

1


с.40 №5

29

Сравнение числовых выражений.

1


Не задано

30

Периметр многоугольника.

1


с.43,№6, с.42 выучить правило

31

Свойства сложения.

1

29.10 – 02.11


с.44,№1 (1), с.44 выучить правило

32

Контрольная работа № 2 по теме: «Решение задач»

1


Не задано

33

Работа над ошибками.

1


с. 52 №6

34

Свойства сложения.

1


с.52 №4

35

Свойства сложения. Закрепление.

1

05.11 – 09.11


С.47 Начерти и раскрась узор

36

Повторение по теме «Свойства сложения»

1


с.54№16

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1


с.57№ 8

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

1


с.58№6,7

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

1

12.11 – 17.11


с.59№6

40

Контрольная работа за 1 триместр

1



повторение

41-42

Работа над ошибками. Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

2



с. 60№6,7

43

Приёмы вычислений для случаев 30-7.

1



с.61 №6,7

44

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

1



Не задано

По итогам 1 триместра- 44 часа




2 триместр

45

Решение задач.

1

26.11 – 30.12


с.63№4

46

Решение задач.

1


с.64№6

47

Решение задач.

1


с.65,№6,

7(устно)

48

Приём сложения вида 26+7.

1


с.66,№4

49

Приёмы вычитания вида 35-7.

1

03.12 – 07.12


с.67№2,7

50

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1


с.69№7

51

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Математический диктант №2.

1


с.73№14

52

Закрепление изученного.

1


с.74№20

53

Контрольный устный счёт №1 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

1

10.12 – 14.12


Не задано

54

Закрепление изученного

1


с.75№29

55

Буквенные выражения.

1


с.77№4

56

Закрепление изученного.

1


с.78№8

57

Закрепление изученного.

1

17.12 – 21.12


с.79№3

58

Уравнение.

1


с.81№5

59

Уравнение.

1


с.82, №4,5

60

Контрольная работа № 3 по теме: «Приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

1


Не задано

61

Работа над ошибками.

1

24.12 – 28.12


с.83,№2

62

Закрепление изученного.

1


с.90№8

63

Проверка сложения.

1


с.84,№2

64

Проверка вычитания.

1


с.86,№2

65

Закрепление изученного по теме: «Приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

1

09.01 – 11.01


с.90,№4

с. 91№13

66

Закрепление изученного по теме: «Приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

1


с. 90№1,7

67

Письменный приём сложения вида 45+23.

1


с.4,№3

68

Письменный приём вычитания вида 57-26.

1


с.5,№4

69

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

14.01 – 18.01


с.6,№7

70

Решение задач.

1


с.7,№6,8

71

Прямой угол.

1


с.9,№5

72

Решение задач.

1


с.10,№5

73

Письменный приём сложения вида 37+48.

1

21.01- 25.01


с.12,№6

74

Письменный приём сложения вида 37+53.

1


с.13,№6

75

Прямоугольник.

1


с.14,№6

76

Прямоугольник.

1


с.15,№3

77

Письменный приём сложения вида 87+13.

1

28.01 – 01.02


с.16,№5

78

Повторение письменных приёмов

сложения и вычитания.

1


с.17,№2

79

Письменный приём вычитания вида 40-8.

1


с.18,№5,6

80

Письменный приём вычитания вида 50-24.

Математический диктант №3.

1


с.19№4

81

Закрепление приёмов вычитания и сложения.

1

04.02 – 08.02


с.24,№16

82

Контрольная работа №4 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1


Не задано

83

Работа над ошибками.

1


с.27,№47

84

Письменный приём вычитания вида 52-24.

1


с.29,№4,5

85

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

11.02 – 16.02


с.30,№6,7

86

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1


с.31№1

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1


с.33№6,7

88

Квадрат.

1


с.34,№7

По итогам 2 триместра- 44 часа




3 триместр

89

Квадрат. Закрепление пройденного материала.

1

25.02 – 01.03


с.43,№25

90

Закрепление пройденного материала.

Контрольный устный счёт №2

1


Не задано

91

Закрепление пройденного материала.

1


с.44,№28


Умножение и деление чисел от 1 до 100 (24 часа)

92

Конкретный смысл действия умножения

1



с.48,№6

93

Конкретный смысл действия умножения

1

04.03 – 07.03


с.49,№5,7

94

Решение задач.

1


с.50,№7,9

95

Решение задач.

1


с51,№6,7

96

Периметр прямоугольника.

1

11.03 – 15.03


с.52,№7

97

Умножение на 1 и на 0.

1


с.53. Начерти и дополни до квадрата.

98

Название компонентов умножения.

1


с.54,№5

99

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

1


Не задано

100

Работа над ошибками.

1

18.03 – 22.03


с.55,№7

101

Название компонентов умножения.

Математический диктант №5.

1


с.55№6

102

Переместительное свойство умножения.

1


с.56,№5

103

Закрепление изученного материала.

1


с.66,№15

104

Переместительное свойство умножения.

1

25.03 – 29.03


с.57,№6

105

Повторение переместительного закона умножения.

1


с.69,№40

106

Конкретный смысл деления.

1


с.58,№4

107

Решение задач на деление.

1


с.59,№7

108

Решение задач на деление.

1

01.04 – 06.04


с.61,№6

109

Названия компонентов деления.

1


с.62,№6,8

110

Взаимосвязь между компонентами умножения.

1


с.69,№42

111

Взаимосвязь между компонентами умножения.

1


с.73№5,8

112

Приёмы умножения и деления на 10.

1


с.74,№4,6

113

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

15.04 – 19.04


с.75№3

114

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1


с.88№6

115

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление».

1


Не задано

116

Работа над ошибками.

1


С.77,№6,8


Табличное умножение и деление (13 часов)

117

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

22.04 – 26.04


с.80,№4

118

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Приёмы умножения числа 2.

1


с.81,№4,6

119

Комплексная диагностическая работа.

1


Не задано

120

Деление на 2.

1


с.83,№6 (1)

121

Деление на 2.

1

29.04 – 03.05


с.85,№7,8

122

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

1


с.89, №12

123

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1


с.90,№6

124

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1


с.91,№6

125

Деление на 3.

1

06.05 – 10.05


с.92,№2

126

Деление на 3.

1


с.97,№11

127

Деление на 3.

1


С.98. №18

128

Деление на 3.

1


с.94,№10,

129

Деление на 3.

1

13.05 – 17.05


С.98№19


Повторение (7 часов)

130

Нумерация чисел от 1 до 100.

1



с.99,№31

131

Решение задач. Закрепление.

1


с.103,№3

132

Решение задач. Закрепление.

1


с.106,№8

133

Решение задач. Закрепление.

1

20.05 – 24.05


с.107,№9

134

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

1



135


Единицы времени, массы, длины.

1



136

Повторение и обобщение.

1



По итогам 3 триместра - 48





Всего уроков в учебном году:

136






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!