СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование. ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование. ИЗО»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2б класса на 2017-2018 учебный год составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г.№373), на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 8 городского округа Королёв, а также авторской программы Б. М. Неменского М.: Просвещение, 2014г. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №8 на 2018-2019 учебный год и рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часов в год. Уровень изучения учебного предмета-базовый.

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Для достижения поставленных целей во 2 классе необходимо решение следующих задач:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение обучающимися 2б класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

• сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников и под руководством учителя;

• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания

и средств его выражения.

Метапредметные результаты

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

• использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.



Предметные результаты

• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

• сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края. эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

• овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные

виды искусства);

• знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

• понимание образной природы искусства;

• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе вьшолнения художественно-творческих работ;

• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

• умение обсуждать и анализировать произведения искусства;

• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

• способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.

• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

• умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

• освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Содержание учебного предмета (34 часа)


ИСКУССТВО И ТЫ. 2 класс- 34 часа

Как и чем работают художник?- 8 час.

  1. «Цветочная поляна» Три основных цвета-желтый, красный, синий.

  2. Загадки чёрного и белого цветов.

  3. «Осенний лес». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

  4. «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.

  5. «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

  6. «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме.

  7. «Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги.

  8. «Композиции из сухих трав и цветов». Для художников любой материал может стать выразительным.

Реальность и фантазия – 7 час.

  1. «Наши друзья птицы». Изображение и реальность.

  2. «Сказочная птица». Изображение и фантазия.

  3. «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.

  4. «Кокошник». Украшение и фантазия.

  5. «Подводный мир». Постройка и реальность.

  6. «Фантастический замок». Постройка и фантазия.

  7. Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

О чём говорит искусство -11 час.

  1. «Море». Изображение природы в различных состояниях.

  2. «Четвероногий герой». Изображение характера животных.

  3. Женский образ русских сказок. Изображение характера человека.

  4. Женский образ русских сказок. Изображение характера человека.

  5. «Сказочный мужской образ». Изображение характера человека.

  6. «Сказочный мужской образ». Изображение характера человека.

  7. «Образ человека в скульптуре». Образ сказочного героя, выраженный в объеме.

  8. «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения.

  9. «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения.

  10. «Дворцы доброй феи». Образ здания.

  11. «В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства.

Как говорит искусство – 8 час.

  1. «Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета.

  2. «Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

  3. «Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий.

  4. «Ветка». Линия как средство выражения: характер линий.

  5. «Птички». Ритм пятен как средство выражения.

  6. «Смешные человечки». Пропорции выражают характер.

  7. Весна, шум птиц.

  8. Путешествие с Бабой-ягой.


Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Дата

Количество часов

Как и чем работает художник? (8 ч)

1

Вводный инструктаж по ОТ. «Цветочная поляна» Три основных цвета-желтый, красный, синий.

04.09.2018

1

2

Загадки чёрного и белого цветов.

11.09.2018

1

3

«Осенний листопад». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

18.09.2018

1

4

«Осенний лес». Выразительные возможности аппликации.

25.09.2018

1

5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

02.10.2018

1

6

«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме.

09.10.2018

1

7

«Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги.

16.10.2018

1

8

«Композиции из сухих трав и цветов». Для художников любой материал может стать выразительным.

23.10.2018

1

Реальность и фантазии (7 ч)

9

«Наши друзья птицы». Изображение и реальность.

13.11.2018

1

10

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

20.11.2018

1

11

«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.

27.11.2018

1

12

«Кокошник». Украшение и фантазия.

04.12.2018

1

13

«Подводный мир».

Постройка и реальность.

11.12.2018

1

14

«Фантастический замок». Постройка и фантазия.

18.12.2018

1

15

Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

25.12.2018

1

О чем говорит искусство (11 ч)

16

«Море». Изображение природы в различных состояниях.


15.01.2019

1

17

«Четвероногий герой». Изображение характера животных.

22.01.2019

1

18

Женский образ русских сказок. Изображение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха).

29.01.2019

1

19

Женский образ русских сказок. Изображение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха).

05.02.2019

1

20

«Сказочный мужской образ». Изображение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа.

12.02.2019

1

21

«Сказочный мужской образ». Изображение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа.

19.02.2019

1

22

«Образ человека в скульптуре.» Образ сказочного героя, выраженный в объеме.

26.02.2019

1

23

«Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшения.

05.03.2019

1

24

«Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшения.

12.03.2019

1

25

«Дворцы доброй феи». Образ здания.

19.03.2019

1

26

«В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.

02.04.2019

1

Как говорит искусство (8 ч)

27

«Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

09.04.2019

1

28

«Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

16.04.2019

1

29

«Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий.

23.04.2019

1

30

«Ветка». Линия как средство выражения: характер линий.

07.05.2019

1

31

«Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения.

14.05.2019

1

32

«Смешные человечки». Пропорции выражают характер.

21.05.2019

1

33

Весна, шум птиц (коллективная работа)

28.05.2019

1

34

Путешествие с Бабой – Ягой.


1



Описание материально – технического обеспечения


1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы).

2. Методические пособия и книги для учителя.

3. Методические журналы по искусству.

4. Учебно-наглядные пособия.

5. Справочные пособия, энциклопедии по искусству.

6. Альбомы по искусству.

7. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.

8. Научно-популярная литература по искусству.



«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей начальных классов протокол №__1__от «__31___»_____августа___2018 г.

Руководитель ШМО

учителей начальных классов________Н.Н.Романенкова









«Согласовано»

заместитель директора по УВР

________________Н.Н. Романенкова

«__1___»___сентября_____2018г.



Лист корректировки рабочей программы

Тема урока

Дата

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Подпись учителя

по плану

по факту















































8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!