СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Предлагает материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование»



Тема урока: "Познание Земли в древности"


Структура и ход урока

п/п

Деятельность

учителя

ученика

Этап 1. Актуализация опорных знаний

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Предлагает материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала

Вспомните:

Какие науки изучают Землю?

Что такое география

На какие вопросы отвечает география

Материки, океаны

Какие древние цивилизации вы знаете?

Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует

Приветствие учителя, готовность к уроку.


Вспоминают изученный ранее материал (П).


Дают ответ на вопрос (П).

Определяют, каких знаний им не хватает (Р)

Формулируют название темы урока (Р)

Этап 2. Создание проблемной ситуации

Создает для учеников проблемную ситуацию.

Задает вопрос, который выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их.

Определить: Почему от знания природы своей местности зависело существование людей в древности?




Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К)


Этап 3. Целеполагания:

Предоставляет "конфликтный" материал, создает готовность к предстоящей деятельности


Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.

-Как менялись знания человека о Земле в Древности и в Средние века?

Осознают возникшее интеллектуальное затруднение, противоречие, дефицит знаний

Осознают цели предстоящей деятельности (П , Р, К)

Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К)

Этап 4. Планирование

Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного материала.

Предлагает учащимся самим составить план

Работа в группах. Обобщают результаты исследований, составляют план предстоящей деятельности, выбирают средства, необходимые для открытия "нового" знания (книга, атлас)

Этап 5. «Открытие» нового знания

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Формулирует обобщенные вопросы:

- Что по вашему мнению побудило людей изучать Землю? (Ответы пишутся на интерактивной доске)

Подводит к выводу : что сначала, чтобы выжить – люди искали лучшее место, питание, а затем для налаживания торговых связей и получения сведений о планете.

Работают с текстом учебника, обсуждают в группах варианты решения поставленной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других (П)

Предлагают свои варианты : любопытство, голод, (К,Р)

Просматривают(П) , сравнивают представления древних людей о форме Земли (Р).


Этап 6. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Формулирует задания для учеников, корректирует их работу.

-Выберите период, в каком вам бы интересно было жить.

- Заполните с помощью учебника таблицу (слайд )


Демонстрирует слайды об известных людях эпохи, внёсших вклад в географию.

1.Формулирует вопросы и корректирует ответы:

 -Что заставило людей приобретать географические знания? А нам для чего необходимо изучать свою планету?

2.Вставьте пропущенные слова: Географическая _______(наука)  зародилась в  _________(Древней Греции). Её основоположником считают _________ (Гомера)

Вступают в диалог.

Выполняют практикум  при помощи учебника, одни - Древняя география, другие – Средние века, анализируя текст (П)

Озвучивают результаты, сравнивая с таблицей на доске (П), поясняя своё отношение к эпохе (Л). Обмениваются полученной  информацией (П)

Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р).


Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

Этап 7. Рефлексия

(итог урока)

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

-Какие направления развития географии сложились в Древней Греции?

-В каких странах география развивалась наиболее успешно в Средние века?

Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке


Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока. Записывают выводы.

Определяют степень продвижения к цели (Р,Л,П)

Этап 8. Домашнее задание

Объясняет д/з п.2, Вопросы с.11 №5,6., сообщения ВГО, принести карточки чистые, сделать дома


Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике. (К)

Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД.




Карточка № 1

1. Назовите самый большой материк на Земном шаре______________________, какие океаны его омывают_________,_______ ,_________________

2.Ответьте на главные вопросы в географии, используя географический обьект-Аравийский полуостров-самый большой полуостров в мире

Вопросы

Ответы

1.Что это такое?



3.

Участок суши с трех сторон окруженный водой

4.

Разрыв материковой коры


Карточка № 2

1.Назовите самый маленький океан на Земном шаре__________________ и определите какие материки он омывает_______________,____________

2.Ответьте на главные вопросы в географии, используя географический обьект-остров Гренландия-самый большой остров в мире

Вопросы

Ответы

1.Что это такое?



3.

Участок суши с 4сторон окруженный водой

4.

Разрыв материковой коры

Карточка № 3

1.Назовите самый большой океан на Земном шаре__________________ и определите какие материки он омывает_______________ ,____________,_______________ и________________

2.Ответьте на главные вопросы в географии, используя географический обьект –горы Гималаи -самые высокие горы в мире

Вопросы

Ответы

1.Что это такое?



3.

Участок суши с 4сторон окруженный водой

4.

Разрыв материковой коры



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!