№ п/п | Деятельность |
учителя | ученика |
Этап 1. Актуализация опорных знаний | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Предлагает материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала Вспомните: Какие науки изучают Землю? Что такое география На какие вопросы отвечает география Материки, океаны Какие древние цивилизации вы знаете? Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует | Приветствие учителя, готовность к уроку. Вспоминают изученный ранее материал (П). Дают ответ на вопрос (П). Определяют, каких знаний им не хватает (Р) Формулируют название темы урока (Р) |
Этап 2. Создание проблемной ситуации | Создает для учеников проблемную ситуацию. Задает вопрос, который выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их. Определить: Почему от знания природы своей местности зависело существование людей в древности? | Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К) |
Этап 3. Целеполагания: | Предоставляет "конфликтный" материал, создает готовность к предстоящей деятельности Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока. -Как менялись знания человека о Земле в Древности и в Средние века? | Осознают возникшее интеллектуальное затруднение, противоречие, дефицит знаний Осознают цели предстоящей деятельности (П , Р, К) Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К) |
Этап 4. Планирование | Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного материала. Предлагает учащимся самим составить план | Работа в группах. Обобщают результаты исследований, составляют план предстоящей деятельности, выбирают средства, необходимые для открытия "нового" знания (книга, атлас) |
Этап 5. «Открытие» нового знания | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Формулирует обобщенные вопросы: - Что по вашему мнению побудило людей изучать Землю? (Ответы пишутся на интерактивной доске) Подводит к выводу : что сначала, чтобы выжить – люди искали лучшее место, питание, а затем для налаживания торговых связей и получения сведений о планете. | Работают с текстом учебника, обсуждают в группах варианты решения поставленной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других (П) Предлагают свои варианты : любопытство, голод, (К,Р) Просматривают(П) , сравнивают представления древних людей о форме Земли (Р). |
Этап 6. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. | Формулирует задания для учеников, корректирует их работу. -Выберите период, в каком вам бы интересно было жить. - Заполните с помощью учебника таблицу (слайд ) Демонстрирует слайды об известных людях эпохи, внёсших вклад в географию. 1.Формулирует вопросы и корректирует ответы: -Что заставило людей приобретать географические знания? А нам для чего необходимо изучать свою планету? 2.Вставьте пропущенные слова: Географическая _______(наука) зародилась в _________(Древней Греции). Её основоположником считают _________ (Гомера) | Вступают в диалог. Выполняют практикум при помощи учебника, одни - Древняя география, другие – Средние века, анализируя текст (П) Озвучивают результаты, сравнивая с таблицей на доске (П), поясняя своё отношение к эпохе (Л). Обмениваются полученной информацией (П) Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р). Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р) |
Этап 7. Рефлексия (итог урока) | Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. -Какие направления развития географии сложились в Древней Греции? -В каких странах география развивалась наиболее успешно в Средние века? Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока. Записывают выводы. Определяют степень продвижения к цели (Р,Л,П) |
Этап 8. Домашнее задание | Объясняет д/з п.2, Вопросы с.11 №5,6., сообщения ВГО, принести карточки чистые, сделать дома | Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике. (К) |
1. Назовите самый большой материк на Земном шаре______________________, какие океаны его омывают_________,_______ ,_________________
1.Назовите самый маленький океан на Земном шаре__________________ и определите какие материки он омывает_______________,____________
1.Назовите самый большой океан на Земном шаре__________________ и определите какие материки он омывает_______________ ,____________,_______________ и________________