СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в старшеклассники

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий будет полезен для работы с детьми  среднего звена.

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в старшеклассники»

ГБОУ Янаульская коррекционная школа – интернат для обучающихся с ОВЗ








Сценарий общешкольного мероприятия

«Посвящение в старшеклассники»








Подготовила и провела:

Воспитатель 1 категории

Хафизова З.Р.,

VI группа










2015 год

Цель: создание торжественной обстановки.

Задачи:

  • мотивация к ответственному отношению к учебному процессу, планированию своей учебной деятельности;

  • развитие любознательности, пытливости ума.

  • воспитание чувства патриотизма, любви к школе, гордости за свою школу;



Предварительная работа: беседа, заучивание стихотворений, песен, танец;

Оборуование: шары, слайды, музыкальная аппаратура, фотоаппарат, проектор;








































Ход праздника.


- Дорогие ребята! Уважаемая Илюса Нафкатовна и гости! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день. Сегодня у нас праздник «Посвящение в старшеклассники» Наша дружная семья в сборе.

Наша прекрасная, дружная семья существует 5 лет. В каждой семье бывают радости и трудности, но на то она и дружная семья, чтобы преодолевать все трудности вместе. Вот и мы с вами преодолели первые самые трудные ступеньки лестницы Знаний. 5 лет мы поднимались по самым трудным ступенькам лестницы Знаний: учились читать, писать, решать, дружить. Жить по правилам родного школьного дома.

1-й ученик.
Мы сегодня очень рады
Вас на празднике встречать.
Мы приветствуем гостей:
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.

Ученики (хором).
Шестой класс, шестой класс. Пригласил на праздник вас!

2-й ученик.
Мы теперь большими стали
И умнее во сто крат,
Но... пока не написали
Наш последний реферат. 

3-й ученик.
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

Ведущий:
-Давайте вспомним, какими они были эти 5 лет.

Ученик.
- Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.


Ученик.
- Он ввёл тебя в 1 класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего воспитателя.

Ведущий:
Песня « Чему учат в школе» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского
Ученик.
- Вы повели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!

Ученик.
- Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести,
И всегда спокойно, чутко, терпеливо
К каждому умели подойти.

Ученик.
- Всё начинается со школьного звонка,
В далекий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты
И посерьёзней, и трудней, а пока….

Сценка.
Выходит мальчик, шея укутана шарфом.
- Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать:
(берет бутылочку с лекарством, читает на этикетке) « 3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи» (глотает ложку лекарства и начинает пищать).
Вбегает друг.
- Что случилось? Ты чего пищишь?
-Да я лекарство принял, а здесь написано: «3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи». Вот я и пищу.
-Ах, ты глупый! Ты неверно прочитал: « 3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи».
- Ой, нам учитель говорила, что от ударения зависит смысл слова.
- Да, полезно знать правила русского языка.

Ученик.
- Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Не составишь телеграмму,
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравишь!
Сколько правил!
Сколько правил!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным и только
Всё запомнишь и поймёшь!

Ведущий:
-Отгадайте загадки о школе и школьных принадлежностях.

Рисовал я на бумаге
Ручейки, леса, овраги.
Оттого. Что рисовал,
Я поменьше ростом стал. ( Карандаш)

Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней – 
Станешь в десять раз умней. (книга)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (пенал)

По полю ходила, 
Клювиком водила.
След свой оставила –
Точечку поставила. ( ручка)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей – ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ….(тетрадь)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю. (линейка)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Тетя, длинная, худая,
Носит воду им вздыхая. ( краски и кисточки) 

Долгожданный дан звонок – 
Это кончился … (урок)
(Звенит звонок) 

- Посмотрите сценку.

Сценка.
- Ребята, сногсшибательная новость! Я достал новый учебник для тех, кому надоело учиться по старым учебникам (показывает учебник).
- Ну-ка, ну-ка, покажи! (читает название учебника «Учебник для двоечников, а также для тех, кто спит на уроках, пускает самолётики, прыгает на стуле, мяукает и шевелит ушами») И ты думаешь, что мы все дожили до такой жизни, что теперь нам нужно учиться по этому учебнику?
- Ну, какой ты непонятливый! Ты пойми, учась по такому учебнику, даже двоечники будут учиться хорошо.
- А мне нравятся наши учебники. И мне учиться нравиться, отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.
- (все вместе) Мы против такого учебника.
(Звенит звонок).

- А вот урок математики.


Сценка.
Появляется Буратино.

Добрый день, наши взрослые и ребятишки! Пришёл я вас с праздником поздравить. Хочу проверить и испытать, готовы ли вы носить почётное звание старшеклассника? Давайте проверим.

  1. Что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. железа?

  2. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

  3. Какой рукой лучше размахивать чай? (лучше ложкой)

  4. Какой месяц короче всех?

  5. Какой малыш рождается с усами?

  6. Может ли назвать себя страус птицей?

  7. Локаторы, которые всегда с тобой?

  8. Чем заканчивается день и ночь?

Молодцы!

Ну, я буду вас испытывать…. А сейчас проведём конкурс : «Узнать по голосу»


Ведущий: А теперь 2 й конкурс «Как называется сказка?»

- Ребята, кто же эти герои? Как называется сказка?

Конкурс «Музыкальный стульчик»

Молодцы! Можно вас принимать в старшеклассники.


1-й ученик.
- Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать 
« 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10»
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.

2-й ученик.
-Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьёв,
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятаке копеек.
У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки,
Раз, два, три, четыре, пять-
Всё могу пересчитать!

Ведущий:
Математические задания на смекалку.
-Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
- Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это такое?
-Для 5 мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это такое?
- Что становится легче, когда его надувают?
- У него 4 лапки, лапки – цап – царапки, пара чутких ушей, он гроза для мышей.
- На 4 ногах стою, ходить же вовсе не могу.

Звенит звонок.

Ведущий:
- Перемена! У нас музыкальная перемена!

Ученики исполняют частушки.
1. Начался учебный год
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?

2.В нашем классе мы живём
Вкусны пряники жуём.
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споём.

3. Как – то раз учитель Диме
Объяснил, что знанья – свет.
Дима лег в кровать при свете,
Утром встал – а знаний нет.

4. Горе горькое у Насти,
Всем Настюху жалко:
Из дыры в её кармане
Выпала шпаргалка.

5. Всех Илюшка задирает,
Получает тумаки.
Кто – то марки собирает,
А Илюшка – синяки.

6. Как у нашего Артёма
Вечно всё ломается
И во рту у него замок
Никак не закрывается.

7.Говорит Оксане мать
Убери свою кровать
А Оксана: « Маменька, 
Я ещё маленька.»

8. Наш учитель ждал ответа
От Данила долго
Ни ответе, ни привета,
Никакого толка.

9. Наш Максим с большим успехом
В быстром кроссе выступал-
Полпути лежал,
Полпути бежал.

10. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

11. Все науки одолеем
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся!

12. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт

13. Мы 4 года вместе
В классе проучились,
И за это время очень
Сильно подружились.

14. Мы весёлые частушки
Вам исполнили сейчас,
О себе, о нашей дружбе,
И о кое – ком из нас.

15. Мы частушки вам пропели
И старались от души.
Хороши наши частушки,
И мы сами хороши.

Ведущий:
- Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.

1-й ученик
Пришла пора проститься
С любимой партой,
Доской, учебником и классом дорогим.

2-й ученик
Мы признаемся вам,
Что нам немного больно
Оставить дом,
Что стал для нас родным.

Ведущий:
- Вот и пролетели 5 лет наших радостей, встреч, прощаний, ссор, примирения, неудач и побед. Вы пришли ко мне в первый класс, но и я с вами тоже пришла в 1 раз в 1 класс. Вы мои первые птенцы, первые выпускники, мне вас доверила директор нашей школы. И вот вы уже – выпускники. Я хочу вам вручить ваши табели успеваемости (вручение).
Но мы 5 лет не только учились, мы принимали активное участие в школьной жизни, участвовали в конкурсах, праздниках, спортивных эстафетах, концертах, различных акциях, субботниках, дети меня поддержали в конкурсе «Учитель года». У нас есть небольшие заслуги и большие победы. И сегодня мы также награждаем лучших учеников. Предоставляется слово администрации нашей школы (выступление директора школы – интерната).

- Слово предоставляется ученикам
(Ученики по очереди):
-Кто всегда тебе поможет?
-Словом ласковым поддержит?
-Что не понял, растолкует
-За успех тебя похвалит
-Кто не любит ссор и шума?
-Кто вранья не переносит?
-Кто сердито хмурит брови,
-Коль не выучишь урока?
-Кто с улыбкою поставит
-Долгожданную пятёрку?
-Кто и сам всегда расстроен,
-Если ты получишь двойку?
Это наша первая учительница.
Ученики (хором):
Это наша строгая учительница.
Это наша добрая учительница.

Ученик.
-До свидания, школа начальная
И учительница гениальная!
Она преподавала
Буквально все предметы,
Одна на все вопросы
Давала нам ответы.


Ведущая: А теперь настала самая торжественная минута нашего праздника. Сейчас вы должны дать клятву старшеклассника.

  1. Быть примером всем в учёбе, меньше двоек получать!

- Клянемся!

  1. Быть честными и справедливыми друг к другу. Всегда и во всём помогать!

- Клянёмся!

  1. Упорными быть и стараться, заветную цель лишь умом добывать!
    - Клянёмся!

  2. Всегда и во всём непременно честь школьника не терять!

– Клянёмся!

Ведущий: Вот и стали вы старшеклассниками

Исполнение выпускниками песни «Наш класс» сл. и муз. В. Фадина.
 Ведущий:
-Этот праздник – точка в нашей классной совместной работе. Очень надеюсь, что этот праздник, ребята, вам запомнится надолго. А на прощание хочу прочитать вам стихотворение С. Маршака «Пожелание друзьям».

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего,
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам не дешево.
В добрый час!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!