“Посвящение в старшеклассники”, 2016
1 вед. Добрый вечер, дорогие друзья!
2 вед. Когда-то всё в жизни впервые бывает.
Впервые малыш по дорожке ступает.
Впервые по имени маму зовет.
И в первый свой садик с друзьями идет.
1 вед. Впервые в портфель сложит ручки, учебник,
пенал самый модный, дневник и тетрадь.
Как взрослый, на «7» он поставит будильник.
Пораньше заснет, чтобы не опоздать.
2 вед. А утром он новый костюмчик наденет.
Свой первый букет осторожно возьмёт,
и с первым учителем, робкий и важный,
он в школьные двери войдет.
1 вед. Когда-то всё в жизни впервые бывает,
и праздник сегодня у нас неспроста.
Мы в старшеклассники посвящаем
9 класс Вперёд, друзья!
В новый путь и с чистого листа!
2 вед. Итак, мы приветствуем героев нашего праздника 9А класс, классный руководитель ………………
9б класс, классный руководитель ……………………….
9в класс – классный руководитель …………………………….
1 вед. Слово для открытия торжественного посвящения предоставляется директору школы ………………………………..
1 вед. А кто же они 9-классники? Предлагаем вашему вниманию сагу о появлении 9-классников.
2 вед. Вначале были дети, и больше ничего не было. И сказал Бог: «Да будут у них мозги». И стало так. И сказал Бог: «да соберутся дети каждый в своё место!» И создал 5,6,7,8 классы. Учителей у них не было, да и не просили они их. И были дети хитрей зверей полевых, и отправились они искать себе приключения и нашли их.
1 вед. Быстро исправился Бог и сказал: «Помещаю вас в среднюю школу посреди тайги непроглядной, на север крайний!» И создал им учителей не по образу и подобию их, а вопреки! И мучиться им теперь, классу общеобразовательному, изучать химию, физику, математику…
Отпустил их Бог и поставил пароль на вход и выход. И стало паролем заветное слово: аттестат, до которого им ещё идти и идти.
2 вед. А теперь настал торжественный момент. Давайте же посмотрим на наших 9-классников. Мы приглашаем на сцену 9а класс
1 вед. Слово предоставляется 9б классу
2 вед. 9в! Ваш выход!
1 вед. А сейчас мы устроим вам экзамен и посмотрим, достойны ли вы носить почётное звание «старшеклассника»?
1 вед. 1. Начнем с блиц-опроса.
1) Сколько уроков в неделю у 9-классников( 9а-35 9б-35 9в-36)
2) Сколько лет нашей школе?(….)
3) Сколько окон в столовой?(…..)
4) Куда открывается дверь в кабинете директора: от или на себя?( на себя)
5) Какого цвета глаза у вашего классного руководителя?
6) Время работы школьной библиотеки?(9:00-17:00)
7) Как зовут заведующую столовой?(Галина Павловна)
8) В какое время заканчивается 4-й урок в субботу?(12:00)
9) Сколько учителей у нас в школе? А учеников?(учителей-64,учеников-733)
10) когда заканчивается первая четверть?( 29 октября)
2 вед. 2. Конкурс «Угадайка». На сцену по одному представителю из класса. Задача: определить на ощупь содержимое пакета.
2 вед. 4. Сейчас мы посмотрим, как вы быстро умеете использовать ловкость рук на контрольных работах. Приглашаем по 1 представителю из класса. Они получают 1 шпаргалку одинаковой длины. Эту шпаргалку вы должны, как можно быстрее продеть через рукав своих рубашек.
1 вед. 5. Следующий конкурс. Приглашаем по 1 представителю от каждого класса. Старшеклассник должен уметь говорить быстро и чётко, чтобы учитель не успел заметить неточность, а иногда и незнание вопроса.
2 вед. 6. Не сомневаемся, что среди вас есть мастера прозы и поэзии. Ваша задача написать письмо в будущее. Это письмо выпускникам 2019 года. То есть вам самим. Выразите свои напутствия, пожелания. Подумайте хорошенько, потому что после этого, не озвучивая вслух, мы уложим ваши сочинения в коробку, заклеим ее и спрячем в самом дальнем углу нашей школы.
1 вед. 7. Просим выйти классных руководителей и встать рядом с досками предлагаем вам нарисовать портрет вашего учителя на время.
2 вед. 8. Для следующего испытания вам нужно решить несколько задачек!
Вопросы
1. Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8) (9а)
2. Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (13). (9б)
3. Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7) (9в)
4.У Ахмета было 10 овец. Однажды все они околели кроме 9. Сколько овец осталось у Ахмета? (9) (9а)
6.Отец и сын потерпели аварию. Отец скончался, сын попал в больницу. «Боже, это мой сын!»- сказал хирург. Может ли такое быть? (может, если хирург- его мать.) (9б)
7.Горят шесть свечей, четыре погасло. сколько свечей осталось? (4 осталось, а 2 сгорело) (9в)
8. Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама? (24) (9а)
11. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя? (7) (9б)
12. 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок получил в подарок от бабушек совершенно лысый дедушка?(80) (9в)
1 вед. 9. Вот уже что-то проясняется. И все же старшеклассниками могут называться все те, у кого дружный классный коллектив. Вашу дружбу мы сейчас постараемся проверить. Мы приглашаем всех девятиклассников выйти вперед встаньте каждый класс в свой круг и возьмитесь за руки (входят). Помните детскую игру «Путаница»? Мы предлагаем вам сейчас в нее поиграть – ваша задача запутаться так, чтобы вы оказались как можно плотнее друг к другу. Время – 1 минута. Начали!
2 вед. Да, славно получилось. Какие хитросплетения. Сам черт не разберет. Черт не разберет, а классный руководитель на что? Классные руководители! Разбирайтесь с вашими сиамскими близнецами.
1 вед. Сразу видно почерк опытного классного руководителя. А чтобы ваш педагогический опыт не истощался, мы дарим вам стимул. Раньше воспитывали кнутом и пряником. Но согласитесь, это уже не актуально. Мы вручаем чистую тетрадь в два листа, в который вы будете записывать те, замечания, которые вам только захочется и тупой маленький карандаш для того, чтобы этого хотелось меньше.
2 вед Все испытания выдержали с честью. Пришло время для принятия клятвы старшеклассников. Повторяйте за мной « Клянусь»
Избрали мы тропу ученья,
Благослови нас, наша Русь!
Гранит науки несомненно
Я разгрызу! Клянусь!
Клянусь!
И как великий Ломоносов
Любви учителя добьюсь.
С науки мраморных утёсов
Я не сорвусь! Клянусь!
Клянусь!
И коль достигну, несомненно, вершины –
Славой не упьюсь!
Родную школу непременно
Я навещу! Клянусь!
Клянусь!
Классный руководитель просим сделать шаг вперёд!
Вы, отвечающие за всё и за всех, клянётесь быть со своими старшеклассниками в беде и в радости, в школе и в лесу, в бассейне и в спортзале, в праздники и в будни? Клянётесь?
Клянусь!
Пообещав, что можно и не можно,
Вы совершили трудный подвиг свой,
И мы теперь должны вас, как положено,
Здесь окропить-умыть святой водой. (выносят 4 банки с подкрашенной водой и брызгают её на десятиклассников под соответствующие слова)
Учиться хорошо, до посиненья,
Поможет голубая вам вода!
Зелёная – для мыслей оживленья
Вас вдохновит на подвиги всегда!
Вот красная вода – для озаренья,
Решать, творить, придумывать, мечтать!
И чтобы смыть симптомы «озверенья»
Мы, попросив заранее прощенья,
Водичкой белой будем поливать!
(На слова «будем поливать», подхватывает ведро с конфетами и опрокидывает на зрителей
2 вед. Вот и подошла к концу церемония посвящения в старшеклассники, желаем всего самого наилучшего. До новых встреч!