Сценарий праздника
«Посвящение в пятиклассники»
Цель:
содействовать успешному протеканию процесса адаптации пятиклассников.
Задачи:
Сплочение классного коллектива.
Формирование у пятиклассников уважения к нормам и ценностям школьной жизни.
Развитие у пятиклассников дисциплинированности и умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
Ход мероприятия.
Входит классный руководитель 5 класса, в руках телефон.
Кл. рук. 5 класса.
Ребята, в нашу школу пришло SMS-сообщение: 5-ки проучились уже целый месяц, но они еще не совсем настоящие 5-ки. Им нужно пройти посвящение.
Добрый день, дорогие пятиклассники. Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели и поумнели. На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы.
Радуга
РАЗДЕЛИТЬ ВСЕХ НА 2 КОМАНДЫ. Жетоны
Испытание первое. К – книголюбие.
Есть у меня для вас задача,
Нелегка она, иначе,
Чтобы в пятом классе быть,
Нужно вам ее решить!
Задание: на сцену приглашается все пятиклассники, раздаются листы, на одном – название книги, на другом – автор: кто быстрее сопоставит.
Николай Носов – “Приключения Незнайки и его друзей”;
Шарль Перро – “Золушка”;
Алексей Толстой – “Золотой ключик или приключения Буратино”;
Джанни Родари – “Приключения Чиполлино”;
Петр Ершов «Конек- горбунок».
Ханс Кристиан Андерсен «Оле- Лукойе»
Конкурс за народными сказками
Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком.
1. Иван Царевич и серый ... (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец ... (Иван)
3. Финист - Ясный ... (сокол)
4. Царевна - ... (Жаба)
5. Гуси - ... (Лебеди)
6. По щучьему ... (велению)
7. Мороз ... (Иванович)
8. Белоснежка и семь ... (гномов)
9. Конек - ... (Горбунок)
Учитель: - Вы все прекрасно справились с заданием. И заслужили первый цвет радуги.
Рисует красную полоску
Испытание второе: О – организованность, лучшее качество каждого пятиклассника.
Каждый из вас должен быть организованным. Задание следующее:
На сцену приглашается (мальчики и девочки) класса. Вам нужно, построиться в колонну, но в определенном порядке.
1. По росту: от самого высокого к самому низкому;
2. По цвету волос (от светлых к темным)
3. В алфавитном порядке, как в журнале записаны.
Выполняют задание
Рисует оранжевую полоску радуги
Испытание третье. Ж – жизнерадостность – это необходимое качество для пятиклассника. А вы можете похвастаться своей жизнерадостностью и вниманием?
В школе расписание составляет завуч. В этом году она так устала от этого скучного расписания, что решила все старые названия школьных уроков переименовать. Так в школьном расписании вместо «чтения» появится «буквосложение», а вместо «рисования» – «краскомазюканье».
Помогите ей придумать новые названия для таких уроков как
Русский язык (буквописание)
Литература ( книгоперелистование)
Физкультура ( бегопрыгание)
Технология (девочки-лоскутосшивание, мальчики- палкоприбивание)
ОБЖ (теория выживания) , как
Математика (цифросложение)
Английский (иноизречение)
Природоведение(живознание)
Рисуют желтую полоску радуги
Испытание четвертое. З – знакомство со школой.(презентация о классе)
Разных школ очень много вокруг,
Только наша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
А при встрече они улыбаются.
Собрались в этом классе сейчас,
На красивом, волшебном празднике,
Этот праздник сегодня для вас,
Он для вас одних пятиклассники!
Презентация о школе с вопросами
Рисует зеленую полоску
Испытание пятое. Г – гуманность отношений с учителями и одноклассниками.
- Учителя должны любить своих детей, а ученики должны уважать своих учителей! У нас с вами хорошая семья, дружный коллектив, но мне хотелось бы сделать ее более сплоченной! А для этого мы сейчас поиграем.
Назовите положительные качетства
Юлии Николаевны
Галины Степановны
Любовь Сергеевны
Кристины Владимировны
Милены Николаевны
Ирины Владимировны
Татьяны Викторовны
Александра Викторовича
Испытание шестое.
С – каждый пятиклассник должен быть сильным и смелым, ловким и сплоченным!
Задание «Делаем вместе»
Весь класс становится в круг и берется за веревку.
По команде ведущего веревка должна принять форму той фигуры, которую назвали.
(Фигуры: ромб, квадрат, треугольник, круг, звездочка)
рисуют синюю полоску радуги
Учитель: А вот еще одно задание! Вы все замечательные фантазеры!
Конкурс «Новогодняя елка»
Наш следующий конкурс поможет нам проверить, как вы сами умеете организовывать праздники. Я уверена, что в году есть праздник, который любят все. Это Новый год. Но какой же Новый год без елки? Вот вы сейчас и организуете нам настоящую новогоднюю елку с игрушками и украшениями.
На стулья ставят по одному ученику от каждой команды – это «новогодние елки». У вас есть 3 минуты, чтобы их украсть любыми подручными средствами, а жюри выберет самую красивую и с наибольшим количеством украшений. Максимальная оценка – 5 баллов.
Рисует фиолетовую полоску радуги
Ведущий: Каким же классом вы станете?
Класс наш будет очень умный - Пятерок хватит ли едва!
Может, будет очень шумный - закружится голова.
Класс наш будет очень дружный - Просто не разлей вода.!
Класс наш будет бережливый. За порядок мы всегда!
Знаю! Будет класс активный!
Бодрый! Инициативный!
И еще - трудолюбивый! И еще пускай красивый!
Волевой! Задорный! Деловой! Упорный!
Творческий! Отличный! Яркий! Энергичный!
Вот пройдут 5 лет и скажут
Все учителя тогда:
Ах, как жалко расставаться
Нам с 9 классом!
1 Из года в год,
Из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
__________________________________________________________________
2 И час за часом,
День за днем,
Как незаметно мы растем.
___________________________________________________________________
3 Четыре года были мы в пути,
Куда приказано идти?
Все дружно в раз,
Пришли, друзья, мы в пятый класс.
________________________________________________________________________
4 В школе начались уроки.
Перешли мы в пятый класс,
Полежать на солнцепеке
Не зовет уж речка нас.
_____________________________________________________________________________
5 Не спокойно в нашей школе,
Дребезжит с утра звонок.
Здравствуй, школа,
Здравствуй, парта,
Здравствуй, школьный мой дружок.
6 За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
_____________________________________________________________________________
7 Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
_____________________________________________________________________________
8 Перед толстой стопкой книг,
Сняв в почтенье шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
_____________________________________________________________________________
9 Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
_____________________________________________________________________________
Учитель:
Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда “один за всех”
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!
Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!
10. Мы, ученики 5-ого класса, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей и учителей клянемся:
1)Прибегать в школу к 1-му уроку с горящими от любознательности глазами! Клянемся!
2) С волчьим аппетитом поглощать все знания! Клянемся!
3) Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации! Клянемся!
4)Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками. Клянемся!
5)Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами. Клянемся!
6)Никогда не решать задачи…списывая их у соседа. Клянемся!
7)Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
8)Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
9)У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. “Клянусь!”
10)Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”
11)Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 1 км\час при передвижении по школьным коридорам. “Клянусь!”
12)Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!”
13)Быть достойным своих учителей! “Клянусь!”
14) С достоинством нести высокое звание «Учащийся МКОУ « Основной общеобразовательной школы № 11». Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Мы, как радуги цвета,
Неразлучны никогда.
Светят звезды в вышине,
В нашей маленькой стране,
Звезды шлют нам свой привет,
Дарят нам тепло и свет.
Радость людям мы несем,
Песни весело поем!
Вы действительно достойны, нести звание “Пятиклассник”.
Вручение медалек “ Я пятиклассник!”.
Русский язык
Литература
Физкультура
Технология мальчики
Технология девочки
ОБЖ
Математика
Английский
Биология
География
Русский язык
Литература
Физкультура
Технология мальчики
Технология девочки
ОБЖ
Математика
Английский
Биология
География
4