СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в первоклассники

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в первоклассники»

Сценарий театрализованного представления

«Посвящение в первоклассники» 2018-2019 учебный год.

Цель:

  • принять первоклассников в школьное братство,

  • привлечь внимание детей к учебе, объяснить правила поведения в школе,

  • выявление музыкальных способностей учащихся.


Действующие лица:

Мери Поппинс – (Первеева Лиза 11в)

Разбойник (Карпузов Б. 6г)

Незнайка+Знайка (Азаров Б. 6б, и Гольцов Д. 6г)

Двойка (Скоробогатько Л. 11г)

Баба Яга (Пятибратова Л. 11г)


Фан – фары:

Ветер перемен (Прилетает Мери Поппинс)

Музыка Леди Совершенство (танцует +куплет и припев)

М.П: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители, гости!

Я Мери Поппинс. Сегодня у вас большой праздник, праздник посвящения в первоклассники. И я прилетела, чтобы отпраздновать его вместе с вами.

А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

-Старательные девочки здесь?

Девочки. Здесь!

-Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

- А заботливые мамы здесь?

Мамы. Здесь!

- Умелые папы здесь?

Папы. Здесь!

-Любящие бабушки и дедушки здесь?

Бабушки: Здесь!

Значит, все в сборе.

Сейчас вы поднимите руки вверх, разведете в стороны и сведете руки (получается хлопок), и быстрей, быстрей….

Уже два месяца, я наблюдаю, как вы, знакомитесь со школьной жизнью, как вы себя ведете на уроках, как прилежно учите уроки и теперь настало время стать полноправными членами школьной семьи.

Но прежде, чем мы совершим обряд посвящения, вам предстоит пройти испытания в стране Знаний. Вы должны проявить смекалку, внимание, ловкость, сообразительность при выполнении этих заданий.

Ну, что в путь, а чтобы было веселей путешествовать, нам 1а приготовил песенку.

ПЕСЕНКА 1А класса

Вбегает разбойник

Разбойник (кричит): Стоп! Стоп! Стоп! Что это вы тут отмечаете?! А! И куда это собрались?

М.П: У нас праздник, посвящение в первоклассники. Мы отправляемся в путешествие по стране знаний!

Разбойник: Настоящими учениками хотите стать?! НЕ ВЫЙДЕТ!

(ехидно)

В первый раз, в первый класс,

Поздравлять не буду вас!

Мелом доску замараю

И учиться помешаю.

Клякс в тетради понаставлю,

Без учебников оставлю.

Буду пакости я делать,

Веселиться, хохотать,

Вас, детишки, нынче в школу

Точно буду не пускать.

Разбойник: Ух, скольких я зарезал, скольких загубил... Что, испугались? Тысяча чертей!

М.П: Нет, Разбойник, не испугались мы тебя. Ребята у нас умные, находчивые и смелые.

Разбойник: А это я сейчас проверю! Отпущу вас путешествовать, только если выполните все мои задания! Для начала угадайте мои загадки-обманки.

Испытание первое. Загадки-обманки. ИГРА ДЛЯ ВСЕХ

1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый ...

(петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это ...

(белка)

3. Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный ...

(бабочка)

5. Кружевную паутину

Сплёл искусно ... (паук)

6. В курятнике большая драка!

Кто зачинщики? Два ... (петуха)

7. Очень медленно и тихо

По листу ползёт ...

(улитка)

Разбойник: С загадками вы справились. А песни петь умеете, хочу послушать, как вы поете

М.П: Да, ребята из 1 б класса, спойте песенку Разбойнику

ПОЕТ ПЕСНЮ 1Б

Разбойник: Ладно, так и быть, путешествуйте дальше, я сегодня добрый! (уходит)

М.П: Ну, что ребята, а нас ждут другие испытания

СЦЕНКА «НЕЗНАЙКА И КНОПОЧКА»

(Из рядов первоклассников  пробирается Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями.

Незнайка. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте про­йти, в конце концов!

(Незнайка доходит до М.П, ставит портфели и сумки на пол, вытирает лоб рукавом.)

Незнайка  (обращаясь к М.П). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зу­бов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил — все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?

(Из рядов учеников появляется Знайка)

Знайка. Незнайка! Незнайка! Вот ты где… (Перево­дит дух.) Еле догнал! (Обращается к зрителям.) Здрав­ствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, се­годня такой большой праздник…

Незнайка. Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду!

(Ставит вновь все портфели на пол.)

Знайка. Да ну?

Незнайка. Точно! Видишь, сколько всего собрал?

(По­казывает на портфели и сумки.)

 Знайка. Что собрал?

Незнайка. Ну вещи разные… Для учебы. И книги… Знаешь, что дома нашел — все принес!

     Знайка. Все?

      Незнайка. Все!

     Знайка. Так я и думал! Дай посмотрю, что ты там взял?

(Знайка заглядывает к Незнай­ке в портфель и достает оттуда утюг.)

     Знайка. А это зачем тебе?

      Незнайка. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так....

Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было.     Вот какой я молодец!

     Знайка. Да уж, «молодец», ничего не скажешь!

(Знайка открывает следующую сумку и достает оттуда веник).

     Знайка. Ну а это-то зачем?

      Незнайка. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут — не так обидно будет!

     Знайка. Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!

      Незнайка. Неужели все не нужно?

Знайка. А ты у ребят спроси! Прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас, ребята, знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

М.П проводит игру

Проводится конкурс «Собери портфель»

      Итак, ребята, я приглашаю ребят из 1а класса на игру. Постройтесь по 10 человек. Незнайка, у тебя одна команд один у Знайки два. Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.

                                             Учебники и книжки,

                                             Игрушечная мышка,

                                             Паровозик заводной,

                                             Пластилин цветной,

                                             Кисточки и краски,

                                             Новогодние маски,

                                             Ластик и закладки,

                                             Степлер и тетрадки,

                                             Расписание, дневник.

                                             Собран в школу ученик!

М.П: Молодцы ребята. Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику?

Незнайка. Понял! Выходит, зря я три дня потерял,  со­бираясь…

М.П. Теперь ты, Незнайка можешь спокойно занять место среди наших ребят и вместе со всеми учиться в школе.

Незнайка. Я мальчишка, хоть куда, пойду учиться первоклассником, а знают ли мальчишки песню про Первоклассника?

М.П. Конечно, Незнайка, они тебе сейчас споют


ПЕСЕНКА МАЛЬЧИКОВ


Знайка Плачет громко

М.П. Ты что так громко плачешь?

Знайка:…. Ой, какая песня про первоклассников, а как же я, я же девочки, они могут и обидеться. Плачет дальше….

М.П.  Девочки, первоклассницы ну успокойте нашего Знайку, а то она нас своими слезами затопит


ПЕСЕНКА ДЕВОЧЕК

Знайка и Незнайка танцуют


М.П: Ну, что ребята, скажем пока нашим героям и отправимся дальше, по стране знаний.

Дети говорят пока и Знайка и Незнайка уходят



СЦЕНКА «Двойка»

(В это время раздается стук в дверь. Входит Двойка)

ДВОЙКА

Я живу и не скучаю,

Потому что нет и дня,

Чтобы школьные лентяи

Позабыли про меня!


Коль у вас с учёбой туго,

Не идёт никак предмет,

Я вам, лодыри, подруга,

Лучше не было и нет!

Я с любовью вам украшу

И тетрадку, и дневник,

Не нужны мне знанья ваши,

Будь спокоен, ученик!

Пусть тебя поставят в угол,

У меня один ответ:

Я вам, лодыри, подруга,

Лучше не было и нет!

М.П.

Нет, Двойка, среди наших ребят нет твоих товарищей. Правда, ребята?

Двойка.

Как же так?  Ребята, неужели вы все хотите стать отличниками?

И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков или разбить, скажем, в учительской окно?

М.П.

Уходи! Уходи! Тебе здесь нет места!

Двойка: Да без меня ни одна школа не обходится. А ЕСЛА ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО Я ВАМ НЕ ТОВАРИЩ, то докажите, что вы ооооочень внимательные и сообразительные.

М.П: Ребята, докажем? (Да!)

Двойка: Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны с моим утверждением, отвечать дружно и громко: «Я!» (Обращается к зрителям.) Понятно?

Зрители: Да!

Игра на внимание с Двойкой

Двойка: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?

Зрители: Я!

Двойка:

  • Умный, милый, справедливый?

  • Кто считает и читает?

  • Малышей не обижает?

  • Бабусям место уступает?

  • А кто двойки получает? (Некоторые кричат: «Я!»)

Двойка: А я и знала, что в зале сидят будущие второгодники! Ну, продолжаем!

  • Кто утром делает зарядку?

  • Кто считает по порядку?

  • Кто здесь сказки любит слушать?

  • Ну, а кто не моет уши? (Некоторые отвечают: «Я!»)

Двойка: Замечательно, так вы еще и грызнули! Ну и дела!

  • Кто маме дома помогает?

  • Кто с друзьями отдыхает?

  • Любит утром умываться?

  • Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат «Я!»)

Двойка: Ага! Вот вы и попались: уши не моете, математику не любите, да еще и любители подраться! Никакие вы не первоклассники! Вы меня не убедили, остаюсь с вами навечно!

М.П: Нет, нет, Двойка. Дай нам ещё один шанс. Ребята, из 1а класса, давайте расскажем Двойке и всем гостям нашего праздника с каким настроением вы идете в школу? 10 стихов


1. Посмотрите на меня!

Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.


2. У меня теперь забота: 
Я не знаю, как мне быть- 
Папа с мамой на работе, 
А кому портфель носить? 

3. Папа изобрел будильник, 
Чтоб мне не проспать урок, 
На звонок приделал прочно 
Здоровенный молоток! 


4. Повзрослел я, войдя в этот дом,

Здесь учусь я читать и писать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю… в игрушки играть.


5. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка,

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.



6. Здесь нам очень хорошо

Я в столовую пошел,
Ну, а там, внимание!

Все как в ресторане.


7. Здесь такие кабинеты –

Красота, как в космосе!

Здесь такие туалеты,

Прямо как в Макдональдсе.


8. Ну а я бы так сказал:

Мне понравился спортзал.

Говорят, он новый и уже готовый!

Спортснаряды там стоят

На уроки ждут ребят!


9. А ещё учиться будем

Петь красиво, танцевать,

Чтоб во всех, во всех концертах

Здесь участие принимать.

10.Мы научимся до лета

Рисовать, писать, считать,
А потом по всем предметам

Получать мы будем “пять”.


Двойка.

Удивили. Ухожу в другую школу. Там меня ждут и оценят по достоинству!

М.П: Ну и правильно - уходи, не нужна нам такая оценка.

(Двойка уходит)

А сейчас пришла пора.

В пляс пуститься детвора
Рассказать, всем кто не знает,

Что такое Доброта

ПЕСЕНКА + ТАНЕЦ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА»


М.П: Ребята, скажите честно, а кто из вас сам просыпается в школу? Все? Молодцы! А я думала, вас мамы будят в школу. А вот что случилось недавно с вашими одноклассниками. Ребята из 1б нам сейчас расскажут.


1 Мальчик

Во вторник подвела постель –
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель,
В нём был банан – пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок прийти хотел,
Но слишком сильно разогнался
И мимо школы пролетел.

М.П: Ну, хорошо, в школу вы стараетесь не опаздывать, а чему вы уже научились?

Первоклашка 1:

-А я уже Могу писать!

Могу тетрадку показать И даже полистать!

Перв. 2 -Ого!

-Да ты ученым стал! Скажи, О чем ты написал?

Первоклашка 1:

-А мне откуда Это знать!

Я сам хотел бы всѐ узнать! Ведь я сказал Могу писать, а не читать!


М.П: Понятно, все, писать научились, читать учитесь, а оценки получаете?


Сценка № 2: - Что ты делаешь?

- Двойку стираю.

- Я этого не одобряю!

- А как ты сам поступаешь?

- Я просто весь лист вырываю!


М.П: Все понятно, это что-то новенькое. Ну а вам ребята, в школе вообще, что-нибудь нравится?


Сценка № 5. Расселись ребята на брёвнышке в ряд

                   И тихо о школе втроём говорят.

                   «Мне нравится школа, - Ирина сказала.

                   - Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».

                   «Учитель мне нравится, - Саша сказал.

                    - Он строгий, таких я ещё не видал».

                    «А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

                     -Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА.

Первоклашка: Нет, в школе лучше, Чем в саду!

Я в школу с радостью иду: После уроков Уходишь из класса, И никакого «ТИХОГО ЧАСА»!

М.П: Какие вы все молодцы, присаживайтесь ребята, у нас с вами настал момент……


Раздаётся шум, свист, рёв. На площадку выезжает на метле Баба Яга.

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что – то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются, песни поют, умничают тут. Все, праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная…

(Раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает)

Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!

М.П: А что за остров-то?

Баба Яга. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – «Остров бездельников» называется!

Баба Яга поёт песню на мотив песни «Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»

Баба Яга. Остров для бездельников на планете есть.

Там этих бездельников прям-таки не счесть.

Им всё здесь позволяется, для них запретов нет,

Наук они не знают, едят много конфет.

Живут там необычные ребята-бунтари,

Снаружи симпатичные и скучные внутри.

И всё там непривычное: горят днём фонари,

Погода там отличная, грызут все сухари…

Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

М.П: Ну уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаётесь? Уроков ждёте? Не дождётесь! Щас, я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

Баба Яга набирает номер по сотовому телефону

Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу! Окей!

М.П: Баба Яга, а может мы как нибудь договоримся? А то нам пора принимать ребят в первоклассники.

Баба Яга. Ладно,

Баба Яга загадывает загадки.

Я прочитаю двустишия, а вы продолжите. Говорить нужно или «девчонки» или «мальчишки».

Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки)
Болты, шурупы, шестерёнки 
Найдёшь в кармане у… (мальчишки)
Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки)
При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки)
Болтают час без передышки
В цветных платьицах… (девчонки)
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девчонки)
М.П: Умнички, ребята!

Баба Яга:  Ах вы мои… у-тю-тю-тюшечки! Ах вы мои негодники. Ах, вы! Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! (падает на пол). С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

Подходит к метле, садится. Пытается уехать.


М.П: Ребята! Справились вы со всеми заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК.

Настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!  
Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В  любимую  школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!


М.П:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!


М.П: Вы преодолели все испытания, потому что были смелыми, умными, а самое главное Дружными. Ведь с Друзьями вам по пути

ПОЮТ ПЕСНЮ «С ДРУЗЬЯМИ НАМ ПО ПУТИ»



М.П: Вот и подошел к концу наш праздник. А сейчас все родители и дети приглашаются в класс на чаепитие!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!