Сценарий театрализованного представления
«Посвящение в первоклассники» 2018-2019 учебный год.
Цель:
принять первоклассников в школьное братство,
привлечь внимание детей к учебе, объяснить правила поведения в школе,
выявление музыкальных способностей учащихся.
Действующие лица:
Мери Поппинс – (Первеева Лиза 11в)
Разбойник (Карпузов Б. 6г)
Незнайка+Знайка (Азаров Б. 6б, и Гольцов Д. 6г)
Двойка (Скоробогатько Л. 11г)
Баба Яга (Пятибратова Л. 11г)
Фан – фары:
Ветер перемен (Прилетает Мери Поппинс)
Музыка Леди Совершенство (танцует +куплет и припев)
М.П: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители, гости!
Я Мери Поппинс. Сегодня у вас большой праздник, праздник посвящения в первоклассники. И я прилетела, чтобы отпраздновать его вместе с вами.
А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!
-Старательные девочки здесь?
Девочки. Здесь!
-Умные мальчики здесь?
Мальчики. Здесь!
- А заботливые мамы здесь?
Мамы. Здесь!
- Умелые папы здесь?
Папы. Здесь!
-Любящие бабушки и дедушки здесь?
Бабушки: Здесь!
Значит, все в сборе.
Сейчас вы поднимите руки вверх, разведете в стороны и сведете руки (получается хлопок), и быстрей, быстрей….
Уже два месяца, я наблюдаю, как вы, знакомитесь со школьной жизнью, как вы себя ведете на уроках, как прилежно учите уроки и теперь настало время стать полноправными членами школьной семьи.
Но прежде, чем мы совершим обряд посвящения, вам предстоит пройти испытания в стране Знаний. Вы должны проявить смекалку, внимание, ловкость, сообразительность при выполнении этих заданий.
Ну, что в путь, а чтобы было веселей путешествовать, нам 1а приготовил песенку.
ПЕСЕНКА 1А класса
Вбегает разбойник
Разбойник (кричит): Стоп! Стоп! Стоп! Что это вы тут отмечаете?! А! И куда это собрались?
М.П: У нас праздник, посвящение в первоклассники. Мы отправляемся в путешествие по стране знаний!
Разбойник: Настоящими учениками хотите стать?! НЕ ВЫЙДЕТ!
(ехидно)
В первый раз, в первый класс,
Поздравлять не буду вас!
Мелом доску замараю
И учиться помешаю.
Клякс в тетради понаставлю,
Без учебников оставлю.
Буду пакости я делать,
Веселиться, хохотать,
Вас, детишки, нынче в школу
Точно буду не пускать.
Разбойник: Ух, скольких я зарезал, скольких загубил... Что, испугались? Тысяча чертей!
М.П: Нет, Разбойник, не испугались мы тебя. Ребята у нас умные, находчивые и смелые.
Разбойник: А это я сейчас проверю! Отпущу вас путешествовать, только если выполните все мои задания! Для начала угадайте мои загадки-обманки.
Испытание первое. Загадки-обманки. ИГРА ДЛЯ ВСЕХ
1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...
(петух)
2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...
(белка)
3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ...
(бабочка)
5. Кружевную паутину
Сплёл искусно ... (паук)
6. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два ... (петуха)
7. Очень медленно и тихо
По листу ползёт ...
(улитка)
Разбойник: С загадками вы справились. А песни петь умеете, хочу послушать, как вы поете
М.П: Да, ребята из 1 б класса, спойте песенку Разбойнику
ПОЕТ ПЕСНЮ 1Б
Разбойник: Ладно, так и быть, путешествуйте дальше, я сегодня добрый! (уходит)
М.П: Ну, что ребята, а нас ждут другие испытания
СЦЕНКА «НЕЗНАЙКА И КНОПОЧКА»
(Из рядов первоклассников пробирается Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями.
Незнайка. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пройти, в конце концов!
(Незнайка доходит до М.П, ставит портфели и сумки на пол, вытирает лоб рукавом.)
Незнайка (обращаясь к М.П). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил — все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?
(Из рядов учеников появляется Знайка)
Знайка. Незнайка! Незнайка! Вот ты где… (Переводит дух.) Еле догнал! (Обращается к зрителям.) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник…
Незнайка. Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду!
(Ставит вновь все портфели на пол.)
Знайка. Да ну?
Незнайка. Точно! Видишь, сколько всего собрал?
(Показывает на портфели и сумки.)
Знайка. Что собрал?
Незнайка. Ну вещи разные… Для учебы. И книги… Знаешь, что дома нашел — все принес!
Знайка. Все?
Незнайка. Все!
Знайка. Так я и думал! Дай посмотрю, что ты там взял?
(Знайка заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг.)
Знайка. А это зачем тебе?
Незнайка. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так....
Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Знайка. Да уж, «молодец», ничего не скажешь!
(Знайка открывает следующую сумку и достает оттуда веник).
Знайка. Ну а это-то зачем?
Незнайка. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут — не так обидно будет!
Знайка. Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!
Незнайка. Неужели все не нужно?
Знайка. А ты у ребят спроси! Прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас, ребята, знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
М.П проводит игру
Проводится конкурс «Собери портфель»
Итак, ребята, я приглашаю ребят из 1а класса на игру. Постройтесь по 10 человек. Незнайка, у тебя одна команд один у Знайки два. Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
М.П: Молодцы ребята. Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику?
Незнайка. Понял! Выходит, зря я три дня потерял, собираясь…
М.П. Теперь ты, Незнайка можешь спокойно занять место среди наших ребят и вместе со всеми учиться в школе.
Незнайка. Я мальчишка, хоть куда, пойду учиться первоклассником, а знают ли мальчишки песню про Первоклассника?
М.П. Конечно, Незнайка, они тебе сейчас споют
ПЕСЕНКА МАЛЬЧИКОВ
Знайка Плачет громко
М.П. Ты что так громко плачешь?
Знайка:…. Ой, какая песня про первоклассников, а как же я, я же девочки, они могут и обидеться. Плачет дальше….
М.П. Девочки, первоклассницы ну успокойте нашего Знайку, а то она нас своими слезами затопит
ПЕСЕНКА ДЕВОЧЕК
Знайка и Незнайка танцуют
М.П: Ну, что ребята, скажем пока нашим героям и отправимся дальше, по стране знаний.
Дети говорят пока и Знайка и Незнайка уходят
СЦЕНКА «Двойка»
(В это время раздается стук в дверь. Входит Двойка)
ДВОЙКА
Я живу и не скучаю,
Потому что нет и дня,
Чтобы школьные лентяи
Позабыли про меня!
Коль у вас с учёбой туго,
Не идёт никак предмет,
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!
Я с любовью вам украшу
И тетрадку, и дневник,
Не нужны мне знанья ваши,
Будь спокоен, ученик!
Пусть тебя поставят в угол,
У меня один ответ:
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!
М.П.
Нет, Двойка, среди наших ребят нет твоих товарищей. Правда, ребята?
Двойка.
Как же так? Ребята, неужели вы все хотите стать отличниками?
И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков или разбить, скажем, в учительской окно?
М.П.
Уходи! Уходи! Тебе здесь нет места!
Двойка: Да без меня ни одна школа не обходится. А ЕСЛА ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО Я ВАМ НЕ ТОВАРИЩ, то докажите, что вы ооооочень внимательные и сообразительные.
М.П: Ребята, докажем? (Да!)
Двойка: Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны с моим утверждением, отвечать дружно и громко: «Я!» (Обращается к зрителям.) Понятно?
Зрители: Да!
Игра на внимание с Двойкой
Двойка: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?
Зрители: Я!
Двойка:
Умный, милый, справедливый?
Двойка: А я и знала, что в зале сидят будущие второгодники! Ну, продолжаем!
Кто утром делает зарядку?
Кто считает по порядку?
Кто здесь сказки любит слушать?
Ну, а кто не моет уши? (Некоторые отвечают: «Я!»)
Двойка: Замечательно, так вы еще и грызнули! Ну и дела!
Двойка: Ага! Вот вы и попались: уши не моете, математику не любите, да еще и любители подраться! Никакие вы не первоклассники! Вы меня не убедили, остаюсь с вами навечно!
М.П: Нет, нет, Двойка. Дай нам ещё один шанс. Ребята, из 1а класса, давайте расскажем Двойке и всем гостям нашего праздника с каким настроением вы идете в школу? 10 стихов
1. Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
2. У меня теперь забота:
Я не знаю, как мне быть-
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?
3. Папа изобрел будильник,
Чтоб мне не проспать урок,
На звонок приделал прочно
Здоровенный молоток!
4. Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
5. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
6. Здесь нам очень хорошо
Я в столовую пошел,
Ну, а там, внимание!
Все как в ресторане.
7. Здесь такие кабинеты –
Красота, как в космосе!
Здесь такие туалеты,
Прямо как в Макдональдсе.
8. Ну а я бы так сказал:
Мне понравился спортзал.
Говорят, он новый и уже готовый!
Спортснаряды там стоят
На уроки ждут ребят!
9. А ещё учиться будем
Петь красиво, танцевать,
Чтоб во всех, во всех концертах
Здесь участие принимать.
10.Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
А потом по всем предметам
Получать мы будем “пять”.
Двойка.
Удивили. Ухожу в другую школу. Там меня ждут и оценят по достоинству!
М.П: Ну и правильно - уходи, не нужна нам такая оценка.
(Двойка уходит)
А сейчас пришла пора.
В пляс пуститься детвора
Рассказать, всем кто не знает,
Что такое Доброта
ПЕСЕНКА + ТАНЕЦ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА»
М.П: Ребята, скажите честно, а кто из вас сам просыпается в школу? Все? Молодцы! А я думала, вас мамы будят в школу. А вот что случилось недавно с вашими одноклассниками. Ребята из 1б нам сейчас расскажут.
1 Мальчик
Во вторник подвела постель –
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель,
В нём был банан – пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок прийти хотел,
Но слишком сильно разогнался
И мимо школы пролетел.
М.П: Ну, хорошо, в школу вы стараетесь не опаздывать, а чему вы уже научились?
Первоклашка 1:
-А я уже Могу писать!
Могу тетрадку показать И даже полистать!
Перв. 2 -Ого!
-Да ты ученым стал! Скажи, О чем ты написал?
Первоклашка 1:
-А мне откуда Это знать!
Я сам хотел бы всѐ узнать! Ведь я сказал Могу писать, а не читать!
М.П: Понятно, все, писать научились, читать учитесь, а оценки получаете?
Сценка № 2: - Что ты делаешь?
- Двойку стираю.
- Я этого не одобряю!
- А как ты сам поступаешь?
- Я просто весь лист вырываю!
М.П: Все понятно, это что-то новенькое. Ну а вам ребята, в школе вообще, что-нибудь нравится?
Сценка № 5. Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
«Мне нравится школа, - Ирина сказала.
- Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».
«Учитель мне нравится, - Саша сказал.
- Он строгий, таких я ещё не видал».
«А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.
-Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА.
Первоклашка: Нет, в школе лучше, Чем в саду!
Я в школу с радостью иду: После уроков Уходишь из класса, И никакого «ТИХОГО ЧАСА»!
М.П: Какие вы все молодцы, присаживайтесь ребята, у нас с вами настал момент……
Раздаётся шум, свист, рёв. На площадку выезжает на метле Баба Яга.
Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что – то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются, песни поют, умничают тут. Все, праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная…
(Раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает)
Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!
М.П: А что за остров-то?
Баба Яга. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – «Остров бездельников» называется!
Баба Яга поёт песню на мотив песни «Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»
Баба Яга. Остров для бездельников на планете есть.
Там этих бездельников прям-таки не счесть.
Им всё здесь позволяется, для них запретов нет,
Наук они не знают, едят много конфет.
Живут там необычные ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные и скучные внутри.
И всё там непривычное: горят днём фонари,
Погода там отличная, грызут все сухари…
Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?
М.П: Ну уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!
Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаётесь? Уроков ждёте? Не дождётесь! Щас, я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!
Баба Яга набирает номер по сотовому телефону
Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу! Окей!
М.П: Баба Яга, а может мы как нибудь договоримся? А то нам пора принимать ребят в первоклассники.
Баба Яга. Ладно,
Баба Яга загадывает загадки.
Я прочитаю двустишия, а вы продолжите. Говорить нужно или «девчонки» или «мальчишки».
Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки)
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (мальчишки)
Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки)
При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки)
Болтают час без передышки
В цветных платьицах… (девчонки)
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девчонки)
М.П: Умнички, ребята!
Баба Яга: Ах вы мои… у-тю-тю-тюшечки! Ах вы мои негодники. Ах, вы! Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! (падает на пол). С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?
Подходит к метле, садится. Пытается уехать.
М.П: Ребята! Справились вы со всеми заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК.
Настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В любимую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
М.П:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
М.П: Вы преодолели все испытания, потому что были смелыми, умными, а самое главное Дружными. Ведь с Друзьями вам по пути
ПОЮТ ПЕСНЮ «С ДРУЗЬЯМИ НАМ ПО ПУТИ»
М.П: Вот и подошел к концу наш праздник. А сейчас все родители и дети приглашаются в класс на чаепитие!