СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в химики

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний, умений в игровой форме

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в химики»

Посвящение в химики 7 кл

Цель:

-развитие устойчивого познавательного интереса к изучению предмета химии, развитие чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи.



Девиз: « Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх»

В земное недро ты, Химия.

Проникни взора остротой,

И что содержит в нем Россия,

Драги сокровища открой.

Эти строки написал замечательный русский ученый М.В. Ломоносов, человек поистине энциклопедических знаний. Он сделал немало открытий в области химии, физики, астрономии. С большим успехом работал в области литературы, риторики.

Для нас с вами сокровищами являются те знания, которые получает и накапливает каждый человек в течение своей жизни. И сегодня мы собрались здесь ,что бы совершить таинство посвящения в химики учащихся 7 класса . Перед этим мы хотели бы проверить профессиональную пригодность кандидатов в химики и ответить на вопрос: «Достойны ли они стать гражданами великой химической страны?» Ведь лишь самым умным, смелым и настойчивым эта страна приоткрывает свои тайны.

Ведущий. Итак, начнем!

1.Таинственная надпись

Расшифруй таинственную надпись

Используя, периодическую систему Д.И. Менделеева расшифруйте фамилия ученых.

Для этого необходимо найти соответствующий знак в таблице, прочесть его и взять первую букву. Из полученного набора букв сложить фамилию ученого и соотнести с его открытием.

1)Li Os Mg Sn Na Os Pb Os H А ) Ввёл понятие «химический элемент»

2)Mg Eu Na Db Eu Li Eu Eu H Б) Открыл закон сохранения массы веществ

3)B Eu Hg Zn Eu Li Ir C S В) Автор периодического закона

Г) Ввёл современное обозначение химического элемента

Д) Ввёл понятие «атом»



2. Математический

Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ

N2 ; CH4 ; CaCO3 ; H3 PO4 ; H2S ; N2O5 ; O2 ; H2S O4 ; Mg3N2

Соотнесите цифру и букву. Из полученных букв сложите фамилию русского ученого химика, создателя противогаза.

14-а; 28-з; 100- л; 16- е ; 28- о; 98- и; 89- п; 34-н; 108 –с; 16-д;

32-к; 114-й; 63-м



3. Кто больше

За 30 секунд представителю от каждой команды предлагается написать знаки химических элементов и их название.


4. Зоркий глаз.

На лотках находится химическое оборудование, вам в течении 10 секунд необходимо запомнить как можно больше предметов, а потом воспроизвести по памяти на листочках их название.

Ведущий:

Химия – наука века.

Помогает человеку.

Но не терпит озорства

Безопасность в ней важна.

5.Техника безопасности

Посмотрите на картинки. Какие правила безопасности нарушены?

№1 №2



№3 №4





№5 №6

№7 №8





1.Нельзя направлять пробирку на стоящего или сидящего рядом человека.

2.В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.

3.Нельзя наклоняться к сосуду и вдыхать полной грудью.

4. Нельзя проводить опыты без инструкции

5.Нельзя использовать грязную посуду

6. Нельзя определять запах, наклоняясь над сосудом

7. Нельзя смешивать реактивы без разрешения учителя.

8.Нельзя вливать воду в кислоту.

Ведущий

Помни каждый ученик,

Знай, любая кроха:

Безопасность – хорошо

А халатность – плохо!

6. Загадки

1.В ней можно соли растворить,

Ей можно жажду утолить,

Она везде по белу свету.

Мне назовите жидкость эту.

    (Вода)

 

2.Хоть нота я, но под водой

Вас удивлю своей средой.

Суп солить, стирать бельё

Могу, и это не враньё.

    (Соль)

 

3.Он малорастворим в воде,

В аптечке, в спирте он везде.

Боятся мазать ранки детки,

Он жёлто-бурый, очень едкий.

    (Йод)

 

4.Я от уксуса «вскипаю»,

Тесто пышно поднимаю.

Зубы от меня белее,

Назови меня скорее.

   (Сода)

 

5.Сладкий он на языке,

В чае растворяется,

Липкий очень на руке.

Как он называется?

   (Сахар)


7. Головоломка

В головоломке затаились названия четырёх простых веществ. Читать названия можно только по вертикали и горизонтали или сверху вниз и снизу вверх, или слева направо и справа налево. Найдите эти названия.



Ответ: алюминий, озон, графит, водород


8.Кто быстрее

Разгадайте ребус





Никель Бор







Азот Медь



Мышьяк Цирконий



Подведение итогов. Награждение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!