СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение партнёрских отношений между педагогами и родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС ДО прописывают основные принципы дошкольного образования: сотрудничество Организации с семьёй, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

       Педагог детского сада как никогда должен признать, что сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать, а взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.

Просмотр содержимого документа
«Построение партнёрских отношений между педагогами и родителями»



муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида №5 «Белочка» г. Асино Томской области







Выступление на педагогическом совете

по теме:

«Построение партнёрских отношений между педагогами и родителями».







Подготовила и провела:

Воспитатель

Комарова О.В.


-Асино 2017-


ФГОС ДО прописывают основные принципы дошкольного образования: сотрудничество Организации с семьёй, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Педагог детского сада как никогда должен признать, что сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать, а взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.

Воспитатель должен заострить внимание родителей на том, что дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. В беседах с родителями важно подчеркнуть, что уже с раннего возраста необходимо проектировать будущее своего ребенка, ясно представлять, какого человека они хотят вырастить, какие черты характера в нем сформировать.

Достижение высокого качества в развитии, удовлетворение интересов родителей и детей, создание этого единого пространства возможно только при условии разработки новой системы взаимодействия ДОУ и семьи, основанной на партнёрстве.

Сейчас педагоги ДОО должны стремиться, не просто продемонстрировать образовательный процесс родителям, но и вовлечь их в него. Родителям предоставляется возможность, наблюдая деятельность педагога и детей, поучаствовать в ней самому, пройти по всем помещениям детского сада, пообщаться с воспитателями, друзьями ребёнка, а самое главное – ознакомиться с жизнью ребёнка в детском саду, увидеть, как ребёнок занимается, отдыхает.

Исходя из всего сказанного, мы поставили перед собой цель:

Признание и становление родителей полноценными участниками образовательного процесса.

Для решения поставленной цели определены следующие задачи:

  • установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

  • объединение усилий для развития и воспитания детей;

  • создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

  • привлечение родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения;

Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, в основе которых – вера в ребёнка, его возможности, - станут основными формами взаимодействия педагога с семьями воспитанников

. В своей работе мы используем следующие принципы взаимодействия с родителями:

  • Единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания ребёнка;

  • Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

  • Дифференцированный подход к каждой семье;

  • Уважение и доброжелательность друг к другу;

  • Открытость дошкольного учреждения для родителей;

  • Равноправие и равноответственность родителей и педагогов ДОУ.

Использование в своей работе традиционных и нетрадиционных форм сотрудничества с родителями позволило нам организовать содержательную и целенаправленную работу .

В работе с родителями я использовала активные формы и методы:
Традиционные: 

родительские собрания, 
консультирование, анкетирование родителей,
выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,
праздники,
дни открытых дверей, 
оформление информационных стендов.

Нетрадиционные формы общения с родителями:
презентация группы, 

участие в проектной деятельности
выпуск тематических журналов,
занятия с участием родителей,
участие родителей в творческих конкурсах, 

досуги.

. Родительские собрания - одна из основных форм работы с семьей. Для того, что бы вызвать у родителей интерес к детскому саду недостаточно провести простое родительское собрание, поэтому собрания мы проводим в нетрадиционной форме. С помощью компьютерных презентаций мы рассказываем родителям о проведённых групповых мероприятиях, о достижениях наших воспитанников. Что бы создать атмосферу уюта и тепла, снять напряжение после обсуждения различных проблем, для нас стало традицией завершать собрание показом мастер – класса. Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, мы постоянно выражаем благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают нам в совместной работе.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей мы используем рубрику «Наша жизнь в детском саду», где помещаем материал дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду. Совместно с родителями оформили газету «Мой зелёный огород», альбом «Как я провёл лето». Родители помогали нам оформлять выставки совместного творчества «Милая мама моя», «Самый лучший папа», «По сказкам В.В. Бианки», фотовыставки «Моя дружная семейка», «Я и осень». Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Консультации, папки – передвижки, оформляем так, что бы привлечь внимание, что бы содержание было интересно родителям. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

В группе проведены:
праздники «В гостях у осени», «День матери», «8 Марта », «Масленица», «Новый год»; «День земли».
Досуг «Что умеют наши мамы»;

«Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком);
совместные проекты «Снег – полезный или вредный», «Дикие животные наших лесов», «Витамины на окне», «По сказкам В.В.Бианки», «Семья».
празднование дней рождения (ежемесячно),
спектакли «Потеряли котятки», «Под грибком», «Репка»
экскурсия с родителями в музей «Русский быт».

Тесный контакт ребенка с родителями, эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции. Поэтому мы решили провести досуг «Что умеют наши мамы». Весь праздник был построен на играх, родители – дети, потому что целью встречи было: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Этот семейный досуг доставил много всем радостных и волнующих минут. Мамы гордились своими детьми, дети увидели своих мам - рукодельниц , а я – творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть .Мы стараемся провести праздники так, что бы они были яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты. Происходит становление детско-взрослого сообщества.

Праздник «День рождения» для детей в группе мы отмечаем ежемесячно. Праздник своего ребенка может стать праздником для других детей, но об этом должны позаботиться взрослые. Дети очень любят и ждут этот праздник, знают, что их обязательно поздравят, и они унесут с собой не только подарки, а массу незабываемых впечатлений, обязательно расскажут родителям о поздравлениях ребят..
В результате дети научились взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров, коллектив группы стал более сплоченным, создалась атмосфера общности интересов; они стали более внимательны друг к другу, доброжелательны.

Совместно с детьми родители участвовали в проектной деятельности, созданы книжки - малышки, пальчиковый театр, игрушки для театрализованной деятельности, дидактические игры. альбом «Зима», руками родителей оформлен «Мини – музей». Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Наши родители принимают активное участие в конкурсах, фотовыставках детского сада. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками родителей: « Уголок природы», «Уголок дежурства». «Уголок примирения».

Родители нашей группы всегда откликаются на просьбы воспитателей, совместно с родителями проводим уборку территории. Такая работа, в неформальной обстановке сближает родителей и педагогов, они лучше узнают друг друга.

С целью расширения возможностей организации эффективного общения педагогов с родителями мы используем Интернет-ресурсы, создание сайта нашей группы «Непоседы», где, родители могут узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в группе событий.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится. Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример взрослого порождает в детях искрению заинтересованность. Мы используем такую форму работы с родителями, как «Родители - детям», где родители рассказывают о своей профессии.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка, родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями, при использовании нетрадиционных форм работы, позволило нам решить те задачи, которые мы перед собой поставили. Работа продолжается.















развлекательных игр или телепрограмм и направлены на привлечение внимания родителей к детскому саду, на установление неформальных

контактов. В ходе неформальных отношений родители сближаются с педагогами, лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в новой для себя обстановке. Смысл инновационной работы педагогов с родителями – не только в установлении контактов, но и в том, что, благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной почве, родители лучше воспринимают советы педагога, становятся более откровенными, открытыми для восприятия помощи

Родители начинают понимать:

- в чем состоят образовательные задачи детского сада;

- что его делает «образовательным учреждением;

- детский сад – особое образовательное учреждение, в котором ребенок

проживает особый отрезок своей жизни;

- чем должен быть наполнен этот отрезок, прежде всего;

- а самое главное – свою миссию в совместном воспитании ребёнка, расширение спектра возможностей семейного воспитания, взаимодействия с педагогическим коллективом детского сада.

.

В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга. Праздники - важная составляющая образовательного процесса, оказывающая исключительное влияние на становление культуры ребёнка, его успешной социализации.

Поэтому ключевой составляющей организации и проведения праздника является установка на активное участие всех (взрослых и детей). Естественное, свободное, участие в праздничном действе родителей радует детей, и доставляет большое удовлетворение родителям: они знакомятся с развитием детей, проникаются общим

делом, заряжаются весельем и радостью. Происходит становление детско-взрослого сообщества.


Именно на личностный рост родителей в воспитании собственных детей должна быть направлена работа педагога детского сада. Мы предполагаем, что использование разнообразных форм с семьями воспитанников детского сада даст положительные результаты: изменится характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них станут активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.



Они показали, что заинтересованность родителей в жизни детей и их педагогический уровень значительно вырос. Родители заинтересовались новыми формами работы, новыми методами проведения мероприятий; возросла их активность.



 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что дифференцированный подход и использование нетрадиционных форм работы себя оправдывает.

В ходе моей работы с родителями я еще раз убедилась, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер. Необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!