СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовность учителя к введению ФГОС.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация системы методической работы в условиях реализации ФГОС сегодня является  проблемной областью системы образования.  В данной презентации я попыталась  раскрыть  направления   методического сопровождения введения ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Готовность учителя к введению ФГОС.»

Готовность учителя  к введению ФГОС “ Успех педагогической деятельности невозможен без согласия” Мухамадеева Ю.С. , методист МКУ «Отдел образования» Мамадышского муниципального района РТ

Готовность учителя к введению ФГОС

Успех педагогической деятельности невозможен без согласия”

Мухамадеева Ю.С. , методист МКУ «Отдел образования» Мамадышского муниципального района РТ

ФГОС -  принципиально  новый  для отечественной школы документ: Новая  цель образования Новое  содержание образования Новые  результаты Новые  технологии обучения Новые  средства обучения Новые  требования к подготовке учителя ФГОС  - это  проект : цель—ресурсы--сроки--результат( продукт) Он нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни.

ФГОС -  принципиально  новый  для отечественной школы документ:

  • Новая  цель образования
  • Новое  содержание образования
  • Новые  результаты
  • Новые  технологии обучения
  • Новые  средства обучения
  • Новые  требования к подготовке учителя
  • ФГОС  - это  проект : цель—ресурсы--сроки--результат( продукт)
  • Он нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни.
При переходе к ФГОС выявились актуальные проблемы учительства: не владение достаточной информацией, чтобы определить свои затруднения и сформулировать запросы; дефицит возможностей в ОУ для подготовки кадров к реализации изменений в соответствии с требованиями ФГОС; неподготовленность кадров к реализации деятельностного подхода, формированию УУД и новой системы оценки знаний; отсутствие психологического настроя на работу по стандартам 2 поколения.

При переходе к ФГОС выявились актуальные проблемы учительства:

  • не владение достаточной информацией, чтобы определить свои затруднения и сформулировать запросы;
  • дефицит возможностей в ОУ для подготовки кадров к реализации изменений в соответствии с требованиями ФГОС;
  • неподготовленность кадров к реализации деятельностного подхода, формированию УУД и новой системы оценки знаний;
  • отсутствие психологического настроя на работу по стандартам 2 поколения.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГОС ООО (5 класс)

В период перехода школы на ФГОС основного общего образования в 5 классе, в школе создается методическое объединение (МО ФГОС-5).

  •   Методическое объединение формируется на межфункциональной основе. Межфункциональность обеспечивается включением учителей-предметников, вступающих в введение ФГОС ООО, учителей, работающих на разных уровнях обучения (учителей НОО, ООО и СОО), для обеспечения преемственности разных ступеней обучения.

  Цель работы МО  – создание научно-методической базы для успешной реализации ФГОС ООО.

Задачи МО:

  • эффективное использование и развитие профессиональных умений учителей, вступающих в введение ФГОС ООО;
  • изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям ФГОС ООО;
  • деятельность педагогического состава по приведению образовательной среды школы в соответствие с требованиями ФГОС ООО;
  • выбор образовательной системы, обеспечивающей горизонтальные и вертикальные связи в учебных предметах школы;
  • отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом индивидуальных особенностей школы, анализ авторских программ; первоначальная экспертиза изменений, вносимых учителями в рабочие программы;
  • взаимопосещение учителями уроков в 5 классе, непосредственно работающих по ФГОС, с последующим анализом и самоанализом уроков по формированию УУД;
  • организация открытых уроков, мастер-классов;
  • выработка единых требований к системе оценки достижений учащихся иинструментарий для оценивания результатов на первой и второй ступенях обучения;
  • разработка системы промежуточного и итогового мониторинга обучающихся(тематическая, четвертная, зачетная и т. д.);
  • составление отчетов о самообразовании учителей по повышению своей профессиональной компетентности;
  • выявление запросов родителей и учащихся к организации внеурочной деятельности;
  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам в соответствие современным требованиям к формированию УУД.

Содержание этапов реализации проекта «Формирование готовности педагогов к введению ФГОС ООО»

Цель

Информационно-аналитический этап

Мероприятия

Особенности

Формирование рабочей группы введения и реализации ФГОС ООО

Прохождение педагогами проблемных курсов, изучение тематической литературы, ресурсов Интернета, обсуждение на педагогических советах возникающих проблем и предложений

Диагностический этап

Определение стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО. Формирование мотивационного компонента готовности педагогов

четкое распределение обязанностей членов рабочей группы, привлечение к работе членов Управляющего совета школы

Результат

Этап планирования работы

Заседание учителей, вступающих в реализацию ФГОС ООО:

- самооценка уровня готовности педагогов к введению ФГОС;

Разработка стратегических и тактических планов методической работы школы

Основной этап

требования к результату (продукту) деятельности групп

- составление перечня затруднений.

составление перечня изменений в работе школы в связи с введением ФГОС. Составление плана научно-методической работы.

Готовность членов рабочей группы к введению и реализации ФГОС.

Проектирование планов саморазвития педагогов

Заседание рабочей группы с целью проектирования листа оценки урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Составление перечня изменений в научно-методической работе школы

Формирование готовности педагогов к введению ФГОС ООО

организация индивидуальной помощи по запросам педагогов

Посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом (самоанализом)

Итоговый этап

Проведение семинаров, курсовая подготовка учителей, совместное проектирование уроков и занятий, их анализ.

Разработка критериев готовности педагогов к введению ФГОС ООО.

Анализ промежуточных результатов

корректировка плана работы в зависимости от возникающих трудностей

Анализ динамики уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО

Создание листа оценки урока

Анализ деятельности педагогов по введению ФГОС в 5 классах. Анализ результатов деятельности: уровень развития и качество знаний обучающихся, степень удовлетворенности родителей.

Планы саморазвития педагогов

Постановка задач на следующий учебный год

совместное обсуждение достижений и трудностей, а также индивидуальная работа с педагогами, направленная на развитие рефлексивной деятельности участников образовательного процесса

Изменение уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО

Перечень педагогических достижений и затруднений.

Перечень задач методической работы на следующий год.

Планы саморазвития педагогов на следующий год

Формирование готовности учителей к введению ФГОС ООО (5 класс)

Цель

Информационно-аналитический этап

Формирование рабочей группы введения и реализации ФГОС ООО.

Мероприятия

Диагностический этап

Особенности

Определение стартового уровня готовности учителей к введению ФГОС ООО. Формирование мотивационного компонента готовности учителей.

Необходимо четкое распределение обязанностей членов рабочей группы. Целесообразно привлечение к работе членов общешкольного родительского комитета.

Заседание методического объединения учителей, вступающих в реализацию ФГОС ООО:

Этап планирования работы

- групповая работа педагогов: разработка критериев готовности учителей к введению ФГОС;

Разработка стратегических и тактических планов научно-методической работы школы.

- самооценка уровня готовности педагогов к введению ФГОС; составление перечня затруднений.

Результат

Основной этап

Заседание научно-методического совета: составление перечня изменений в работе школы в связи с введением ФГОС ООО. Составление плана научно-методической работы, принятие его на заседании методического объединения.

Заседание рабочей группы с целью проектирования листа оценки урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом (самоанализом)

Проектирование планов саморазвития учителей.

Формирование готовности учителей к введению ФГОС ООО.

Итоговый этап

Готовность членов рабочей группы к введению и реализации ФГОС.

Важно заранее распределить педагогов на группы.

Проведение семинаров, курсовая подготовка учителей, совместное проектирование уроков и занятий, их анализ.

Составление перечня изменений в научно-методической работе школы.

Членам управленческой команды необходимо продумать требования к результату (продукту) деятельности групп.

При составлении планов учитываются педагогические затруднения, выявленные на диагностическом этапе.

Анализ динамики уровня готовности учителей к введению ФГОС ООО.

Анализ промежуточных результатов.

Необходимо предусмотреть организацию индивидуальной помощи по запросам учителей.

Постановка задач на следующий учебный год.

Возможна корректировка плана работы в зависимости от возникающих трудностей.

Важно совместное обсуждение достижений и трудностей, а также индивидуальная работа с учителями, направленная на развитие рефлексивной деятельности участников образовательного процесса.

Разработка критериев готовности педагогов к введению ФГОС ООО.

Создание анкеты для педагогов «Уровень готовности педагогов к введению ФГОС ООО».

План научно-методической работы.

Создание листа оценки урока

Планы саморазвития учителей.

Изменение уровня готовности учителей к введению ФГОС ООО.

Перечень педагогических достижений и затруднений.

Перечень задач научно-методической работы на следующий год.

Планы саморазвития педагогов на следующий год.

План работы методической работы школы на период введения ФГОС ООО

Срок

Мероприятие

Организация работы с педагогическими кадрами

Август

Ответственные

Сентябрь

Корректировка рабочих программ учебных предметов, планов воспитательной работы с учетом требований ФГОС ООО.

Учителя

Совещание «Организация образовательного процесса в 5 классе в 2015/2016 учебном году» (знакомство с должностными инструкциями работников образования, составленными в соответствии с ФГОС, ООО, анализ изменений в ведении документации в связи с введением ФГОС ООО).

  Зам директора по УВР

Совещание с учителями 5 класса «Организация образовательного процесса в 5 классах».

Октябрь

Зам директора по УВР

Работа группы по проектированию листа оценки урока с точки зрения ФГОС ООО.

Взаимопосещение уроков в 5 классе.

Зам дире.по УВР, члены р г

Зам. директора по УВР

Декабрь

Работа творческой группы «Проектирование уроков и занятий с учетом требований ФГОС ООО».

Подготовка к "Неделе наук" в 5 классе.

Январь

Руководитель м о

Работа творческой группы «Проектирование уроков и занятий с учетом требований ФГОС ООО».

Март – апрель

Зам. Дир. по УВР

Взаимопосещение уроков по теме «Формирование УУД обучающихся».

Учителя

Март

Создание планов саморазвития учителей 5 класса по теме перехода на ФГОС ООО.

Зам. Дир. по УВР

Август

Работа по созданию комплексных проверочных работ, направленных на диагностику УУД и предметных знаний и умений обучающихся.

Сентябрь

Учителя

Создание банка заданий, направленных на формирование у обучающихся УУД.

Определение целей и задач на новый учебный год. Утверждение плана работы.

Зам. директора по УВР

Ноябрь

Зам.директора по УВР

Декабрь

Анализ и утверждение рабочих программ учебных предметов, планов воспитательной работы с учетом требований ФГОС ООО.

Результаты адаптации обучающихся 5 класса.

Январь

Зам. директора по УВР

Подготовка к педагогическому совету «Формирование УУД обучающихся в урочной и внеурочной деятельности».

Март

Зам.директора по УВР

Анализ итогов первого полугодия учебного года.

Май

Зам дирю по УВР

Утверждение графика и содержания итогового контроля.

Директор

Анализ итогов учебного года.

Зам директора по УВР

Продолжение

Обобщение и распространение опыта

Заседание МО «Формирование УУД обучающихся в урочной и внеурочной деятельности».

Заседание МО для учителей школы «Критерии отбора заданий, направленных на формирование УУД учащихся в рамках введения ФГОС ООО».

Зам директора по УВР, рук-ль ШМО

Заседание МО «Метод проектов на уроках».

  Замдиректора по УВР

Педагогический совет «Предварительные итоги работы школы по введению ФГОС ООО».

Организация внутришкольного контроля

Проверка ведения рабочей документации.

Проверка тематического планирования.

 

Контроль реализации требований ФГОС ООО при организации образовательного процесса в 5 классе.

  Зам директора по УВР

Контроль организации адаптационного периода в 5 классе.

Контроль работы педагогов по формированию УУД обучающихся на уроках.

Классно-обобщающий контроль в 5 классе.

Зам. директора по УВР

Диагностика готовности учителей  к переходу на ФГОС ООО 6 классе в 2016-17 уч. году.

Организация работы с родителями обучающихся

Зам. директора по УВР

Зам. директора по УВР

Зам. директора по УВР

Создание системы электронного информирования родителей через сайт образовательного учреждения.

Директор школы, зам директора по УВР, классные руководители

Заключение договоров с родителями обучающихся 5 классе (при наличии).

Директор школы

Родительское собрание в 5 классе «Организация образовательного процесса в 5 классе. Знакомство с основной образовательной программой основного общего образования».

Зам.директора по УВР, классный руководитель 5 класса

Участие в выборах нового состава родительского совета школы.

Директор,зам.директора по УВР и ВР, учителя и классные руководители

Анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности организацией образовательного процесса в 5 классе.

Классный руководитель

Примерный план разработки программы саморазвития учителя

Срок

Мероприятие

Организация работы с педагогическими кадрами

Ответственные

Август

Корректировка рабочих программ учебных предметов, планов воспитательной работы с учетом требований ФГОС ООО.

Учителя

Совещание «Организация образовательного процесса в 5 классе в 2015/2016 учебном году» (знакомство с должностными инструкциями работников образования, составленными в соответствии с ФГОС, ООО, анализ изменений в ведении документации в связи с введением ФГОС ООО).

Сентябрь

 

Совещание с учителями 5 класса «Организация образовательного процесса в 5 классе».

Заместитель директора по УВР

 

Работа группы по проектированию листа оценки урока с точки зрения ФГОС ООО.

   Октябрь

Взаимопосещениеуроков

Заместитель директора по УВР  

Декабрь

Заместитель директора по УВР, члены рабочей группы

Работа творческой группы «Проектирование уроков и занятий с учетом требований ФГОС ООО».

Январь

Заместитель директора по УВР

Взаимопосещение уроков по теме «Формирование УУД обучающихся».

Март – апрель

Учителя

Заместитель директора по УВР

Работа по созданию комплексных проверочных работ, направленных на диагностику УУД и предметных знаний и умений обучающихся.

Март

Учителя

Создание банка заданий, направленных на формирование у обучающихся УУД.

Заместитель директора по УВР

Тематика заседаний ШМО

Август

Определение целей и задач на новый учебный год. Утверждение плана работы.

Сентябрь

Анализ и утверждение рабочих программ учебных предметов, планов воспитательной работы с учетом требований ФГОС ООО.

 

Ноябрь

Декабрь

Результаты адаптации обучающихся 5 класса.

Заместитель директора по УВР

Подготовка к педагогическому совету «Формирование УУД обучающихся в урочной и внеурочной деятельности».

Январь

Заместитель директора по УВР

Анализ итогов первого полугодия учебного года.

Март

Заместитель директора по УВР

Май

Утверждение графика и содержания итогового контроля.

Заместитель директора по УВР

Анализ итогов учебного года.

Директор

Обобщение и распространение опыта

Заместитель директора по УВР

Декабрь

Заседание МО «Формирование УУД обучающихся в урочной и внеурочной деятельности».

Январь

Заседание МО для учителей школы «Критерии отбора заданий, направленных на формирование УУД учащихся в рамках введения ФГОС ООО».

Март

Заседание МО «Метод проектов на уроках».

Апрель

Заместитель директора по УВР, руководитель ШМО

Педагогический совет «Предварительные итоги работы школы по введению ФГОС ООО».

Организация внутришкольного контроля

 

В течение учебного г

  Заместитель директора по УВР

Проверка ведения рабочей документации.

Сентябрь

Проверка тематического планирования.

Октябрь–ноябрь

 

Контроль реализации требований ФГОС ООО при организации образовательного процесса в 5 классе.

Октябрь

  Заместитель директора по УВР

Контроль организации адаптационного периода в 5 классе.

Январь

Заместитель директора по УВР

Контроль работы педагогов по формированию УУД обучающихся на уроках.

Март

Классно-обобщающий контроль в 5 классе.

Апрель

Заместитель директора по УВР

Организация работы с родителями обучающихся

Диагностика готовности учителей 5 класса к переходу на ФГОС ООО 6 классе в 2016-17 уч. году.

Заместитель директора по УВР

В течение учебного г

Заместитель директора по УВР

Создание системы электронного информирования родителей через сайт образовательного учреждения.

Август

Сентябрь

Заключение договоров с родителями обучающихся 5 классе (при наличии).

Директор школы, заместитель директора по УВР, классные руководители

Родительское собрание в 5 классе «Организация образовательного процесса в 5 классе. Знакомство с основной образовательной программой основного общего образования».

Октябрь

Директор школы

Участие в выборах нового состава родительского совета школы.

Декабрь

Заместитель директора по УВР, классный руководитель 5 класса

Анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности организацией образовательного процесса в 5 классе.

Директор,заместители директора по УВР и ВР, учителя и классные руководители

Классный руководитель

Примерный план саморазвития учителя

Срок

Август

Мероприятие

Результат

Изучение основных нормативных документов, связанных с ФГОС ООО.

Знание основных нормативных документов, связанных с ФГОС ООО.

Составление перечня изменений в собственной педагогической системе.

Перечень изменений. Выступление на педсовете «Роль учителя в процессе введения и реализации ФГОС ООО».

Внесение изменений в поурочное планирование с учетом включения в образовательный процесс исследовательской деятельности обучающихся.

Сентябрь

Октябрь

Саообразование по ФГОС ООО.

Поурочное планирование, составленное с учетом включения в образовательный процесс исследовательской деятельности обучающихся.

Работа в творческой группе по созданию контрольных измерительных материалов для учащихся, проходящих промежуточную аттестацию в 5 классе в форме экстерната.

Ноябрь

Защита проекта «Формирование УУД на уроках в 5 классе»

 

Посещение уроков в 5 классе.

Ноябрь - декабрь

Размещение материала на школьном сайте.

Анализ уроков. Подготовка отзыва об уроке для портфолио учителя.

Январь

Подготовка к педагогическому совету «Формирование УУД обучающихся в урочной и внеурочной деятельности».

Совместное с учителями школы проектирование уроков с применением проектной деятельности. Изучение видов УУД, отбор заданий.

Взаимопосещение уроков по теме «Формирование УУД обучающихся».

Февраль

Отбор материала для школьного методического вестника.

Март

Анализ уроков. Выявление приемов формирования у обучающихся УУД.

Подготовка материала для школьного методического вестника.

Подготовка к семинару «Метод проектов на уроках».

Подготовка учителями выступлений из опыта работы.

Участие в работе семинара «Метод проектов на уроках».

Конец марта

Начало Апреля

Подготовка материалов для составления банка заданий, направленных на формирование у обучающихся УУД.

Создание банка заданий, направленных на формирование у обучающихся УУД.

Подготовка к педагогическому совету «Предварительные итоги работы по введению и реализации ФГОС ООО в 5 классе».

Середина апреля

  Подготовка выступления.

Участие в педагогическом совете «Предварительные итоги работы по введению и реализации ФГОС ООО в 5 классе».

Май

Выступление «Роль проектной деятельности в формировании УУД».

Подведение итогов саморазвития учителя.

Анализ результатов деятельности.

Желаю успехов в работе!

Желаю успехов в работе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!