СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоги работы МОУ Котелинская школа по ФГОС НОО и готовность к введению ФГОС ООО

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была представлена во время выступления на педсовете учителей школы.

Просмотр содержимого документа
«Итоги работы МОУ Котелинская школа по ФГОС НОО и готовность к введению ФГОС ООО»

  Итоги работы МОУ Котелинская школа по ФГОС НОО и готовность к введению ФГОС ООО Автор: Чиняева Т.В.,  зам.директора по УВР МОУ Котелинская школа

Итоги работы МОУ Котелинская школа по ФГОС НОО и готовность к введению ФГОС ООО

Автор:

Чиняева Т.В.,

зам.директора по УВР МОУ Котелинская школа

Направления введения ФГОС 1. Мероприятия по организационному обеспечению введения ФГОС в МОУ Котелинская школа с 1 сентября 2011 года организована деятельность по введению ФГОС НОО с 1 сентября 2015 года - внедрение ФГОС ООО
  • Направления введения ФГОС

1. Мероприятия по организационному обеспечению введения ФГОС в МОУ Котелинская школа

  • с 1 сентября 2011 года организована деятельность по введению ФГОС НОО
  • с 1 сентября 2015 года - внедрение ФГОС ООО
Для введения ФГОС НОО, ООО проведены мероприятия по следующим направлениям: - создание нормативно-правового обеспечения ФГОС НОО, ООО; - создание организационного введения ФГОС НОО, ООО; - информационное обеспечение введения ФГОС НОО, ООО; - финансово-экономическое обеспечение введение ФГОС НОО, ООО; - материально-техническое обеспечение введение ФГОС. Данные мероприятия реализовывались в соответствии с планами-графиками по введению ФГОС НОО, ООО.
  • Для введения ФГОС НОО, ООО проведены мероприятия по следующим направлениям:
  • - создание нормативно-правового обеспечения ФГОС НОО, ООО;
  • - создание организационного введения ФГОС НОО, ООО;
  • - информационное обеспечение введения ФГОС НОО, ООО;
  • - финансово-экономическое обеспечение введение ФГОС НОО, ООО;
  • - материально-техническое обеспечение введение ФГОС.
  • Данные мероприятия реализовывались в соответствии с планами-графиками по введению ФГОС НОО, ООО.
На педагогических советах, педагогических чтениях, семинарах рассматривались вопросы «Личностные модели выпускников 2 и 3 степеней обучения. Работа классных руководителей по созданию карт приближенности к моделям выпускников 2 и 3 степеней обучения в нашей школе» (2012-2013), «Деятельность, успехи, проблемы начальной школы»(2013-2014), «От общеучебных умений и навыков - к универсальным учебным действиям (2013-2014),  « Переход на ФГОС ООО: условия, проблемы, пути достижения положительных результатов обучения» (2014-2015), «О подходе к выявлению и развитию одаренности учащихся» (2014-2015)
  • На педагогических советах, педагогических чтениях, семинарах рассматривались вопросы «Личностные модели выпускников 2 и 3 степеней обучения. Работа классных руководителей по созданию карт приближенности к моделям выпускников 2 и 3 степеней обучения в нашей школе» (2012-2013), «Деятельность, успехи, проблемы начальной школы»(2013-2014), «От общеучебных умений и навыков - к универсальным учебным действиям (2013-2014), « Переход на ФГОС ООО: условия, проблемы, пути достижения положительных результатов обучения» (2014-2015), «О подходе к выявлению и развитию одаренности учащихся» (2014-2015)
Уголок для родителей  «ФГОС НОО»

Уголок для родителей «ФГОС НОО»

общешкольные родительские собрания «Нормативно-правовая база деятельности школы и новые требования СанПина в связи с введение ФГОС» (сентябрь 2011 г.), «Итоги первого года работы по ФГОС НОО» (май 2012 г.), «Мотивация учения – путь к успеху в образовании» (декабрь 2012 г.), «Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса» (март 2013 г.), «Итоги работы школы по ФГОС НОО, готовность к введению ФГОС ООО» (май 2015 г.), ежегодные классные родительские собрания на темы: «Скоро в школу», «Введение ФГОС второго поколения», «ФГОС, концепция, программы. Внеурочная деятельность при обновлении содержания ООП», «Трудности адаптации первоклассников к школе», «Родительский такт в воспитании младшего школьника».
  • общешкольные родительские собрания «Нормативно-правовая база деятельности школы и новые требования СанПина в связи с введение ФГОС» (сентябрь 2011 г.), «Итоги первого года работы по ФГОС НОО» (май 2012 г.), «Мотивация учения – путь к успеху в образовании» (декабрь 2012 г.), «Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса» (март 2013 г.), «Итоги работы школы по ФГОС НОО, готовность к введению ФГОС ООО» (май 2015 г.), ежегодные классные родительские собрания на темы: «Скоро в школу», «Введение ФГОС второго поколения», «ФГОС, концепция, программы. Внеурочная деятельность при обновлении содержания ООП», «Трудности адаптации первоклассников к школе», «Родительский такт в воспитании младшего школьника».

2. Создание нормативно – правового обеспечения

  • - принят новый Устав;
  • - заполнена карта самоанализа готовности образовательного учреждения к введению ФГОС НОО, ООО;
  • - на основе примерных образовательных программ начального общего и основного общего образования разработаны основные образовательные программы школы (ООП НОО и ООП ООО - рассмотрены на педсовете и утверждены приказом.
  • Разработаны, обновлены и утверждены:
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение об оплате труда и стимулирующих выплатах;
  • Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся в следующий класс
  • Положение о программе отдельных учебных предметов, курсов;
  • Учебный план для начальной школы и 5 класса;
  • Положение об организации внеурочной деятельности;
  • Положение о школьном сайте;
  • Положение о портфолио обучающихся в школе;
  • Должностная инструкция учителя, реализующего ФГОС НОО, ООО;
  • Должностная инструкция классного руководителя, реализующего ФГОС НОО, ООО;
  • Должностная инструкция заместителей директора по УВР;
  • Должностная инструкция педагога дополнительного образования ;
  • Расписание уроков 1-4,5 классов с учетом введения внеурочной деятельности;
  • Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе;
  • Трехсторонние договора с участниками образовательного процесса для начальной и основной школы
3. Методическое сопровождение введение ФГОС  Методическое сопровождение введения ФГОС осуществляется через проведение педагогических советов, совещаний при директоре, заседания методических объединений, курсовую подготовку, семинарские занятия.

3. Методическое сопровождение введение ФГОС

Методическое сопровождение введения ФГОС осуществляется через проведение педагогических советов, совещаний при директоре, заседания методических объединений, курсовую подготовку, семинарские занятия.

4. Кадровое обеспечение введения ФГОС С 2011-2012 года занятия в начальных классах ведут учителя, имеющие высшее и среднеспециальное образование Романова Галина Васильевна, Гринина Валентина Сергеевна, с сентября 2014 года Ахмедзянова Надежда Александровна 100% учителей начальных классов прошли курсовую подготовку в 2014-2015 учебном году 100% учителей основной школы, которые будут работать в 5 классе, прошли курсы повышения квалификации для внедрения ФГОС ООО Администрация школы в полном объеме прошла курсы переподготовки.

4. Кадровое обеспечение введения ФГОС

С 2011-2012 года занятия в начальных классах ведут учителя, имеющие высшее и среднеспециальное образование Романова Галина Васильевна, Гринина Валентина Сергеевна, с сентября 2014 года Ахмедзянова Надежда Александровна

  • 100% учителей начальных классов прошли курсовую подготовку
  • в 2014-2015 учебном году 100% учителей основной школы, которые будут работать в 5 классе, прошли курсы повышения квалификации для внедрения ФГОС ООО
  • Администрация школы в полном объеме прошла курсы переподготовки.

6. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС оборудование кабинет Компьютер 1,3 кл. Мульти-медиапроектор + 2,4 кл. Интерактивная доска (комплекс) ОБЖ + + + Экран + Ин. + + яз. Домашний кинотеатр истор. + + Телевизор + Рус.яз. + Принтер + Геогр. + + Сканер + Естеств + + + + + + + Локальная сеть + + Музыкальный центр + + + + + + + + + + - + + - + + + + + + + + + + + + +
  • 6. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС

оборудование

кабинет

Компьютер

1,3 кл.

Мульти-медиапроектор

+

2,4 кл.

Интерактивная доска (комплекс)

ОБЖ

+

+

+

Экран

+

Ин.

+

+

яз.

Домашний кинотеатр

истор.

+

+

Телевизор

+

Рус.яз.

+

Принтер

+

Геогр.

+

+

Сканер

+

Естеств

+

+

+

+

+

+

+

Локальная сеть

+

+

Музыкальный центр

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7. Результаты работы по ФГОС НОО Уровень сформированности предметных и метапредметных результатов Уровень подготовки 1 кл. МАХ за основную часть (балл)  16 2 кл. МIN за основную часть (балл)   3 кл. 16 МАХ скорость чтения (слов в минуту)  16   15 16 41 4 кл.  Базовый 2  МIN скорость чтения (слов в минуту)  80 Выше базового 16 2 14 4  % выполнения средняя скорость чтения(слов в минуту) 40 100 3 142 16 низкий  - 4 40,5 60 82 2 - 3 85 72 69 0 - - 82 109 - 83

7. Результаты работы по ФГОС НОО

Уровень сформированности предметных и метапредметных результатов

Уровень подготовки

1 кл.

МАХ за основную часть (балл)

16

2 кл.

МIN за основную часть (балл)

3 кл.

16

МАХ скорость чтения (слов в минуту)

16

15

16

41

4 кл.

Базовый

2

МIN скорость чтения (слов в минуту)

80

Выше базового

16

2

14

4

% выполнения

средняя скорость чтения(слов в минуту)

40

100

3

142

16

низкий

-

4

40,5

60

82

2

-

3

85

72

69

0

-

-

82

109

-

83

Уровень удовлетворенности образовательным процессом 1 класс - 100% родителей удовлетворены полностью;  2 класс - 100% родителей удовлетворены полностью;  3 класс - 67% родителей удовлетворены полностью, 33% - частично,  4 класс - 100% родителей удовлетворены полностью.

Уровень удовлетворенности образовательным процессом

  • 1 класс - 100% родителей удовлетворены полностью;
  • 2 класс - 100% родителей удовлетворены полностью;
  • 3 класс - 67% родителей удовлетворены полностью, 33% - частично,
  • 4 класс - 100% родителей удовлетворены полностью.
Диагностирование учащихся 1 класса по ФГОС, целью которого было выявление сформированности внутренней позиции школьника, коммуникативных действий, действий нравственно-этического оценивания. -уровень самостоятельности выполнения заданий от 70% до 100%; -уровни развития мотивации: 1 уровень- 25%  2 уровень- 37,5%  3 уровень- 37,5% - показатели интеллекта: низкий уровень-25%  средний уровень-75% - уровень развития УУД: сформировано частично-75%  сформировано-25% -сформированность волевой саморегуляции: сформировано частично-75% сформировано-25%.  

Диагностирование учащихся 1 класса по ФГОС, целью которого было выявление сформированности внутренней позиции школьника, коммуникативных действий, действий нравственно-этического оценивания.

  • -уровень самостоятельности выполнения заданий от 70% до 100%;
  • -уровни развития мотивации: 1 уровень- 25%
  • 2 уровень- 37,5%
  • 3 уровень- 37,5%
  • - показатели интеллекта: низкий уровень-25%
  • средний уровень-75%
  • - уровень развития УУД: сформировано частично-75%
  • сформировано-25%
  • -сформированность волевой саморегуляции: сформировано частично-75% сформировано-25%.
  •  

При анализе деятельности по введению ФГОС НОО существует ряд недостатков: Недостаточное использование ИКТ на уроках в 1-4 классе (в связи с работой классом-комплектом); Недостаточность психологической помощи первоклассникам и их родителям, т.к. в школе не предусмотрена ставки педагога-психолога или социального педагога.  Новый стандарт предъявляет   высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Управление качеством образования требует изменения принципов анализа результатов обучения. Проверка и оценка достижений младших школьников — важная составляющая процесса обучения. Учителю необходимо перейти к систематическому отслеживанию процесса обучения и динамики его результатов, активно включать в эти процессы школьников и их родителей. Участие родителей в образовательном процессе с каждым годом все меньше и меньше. Хотя ФГОС предусматривает тесное взаимодействие учителя, родителя и обучающегося.

При анализе деятельности по введению ФГОС НОО существует ряд недостатков:

  • Недостаточное использование ИКТ на уроках в 1-4 классе (в связи с работой классом-комплектом);
  • Недостаточность психологической помощи первоклассникам и их родителям, т.к. в школе не предусмотрена ставки педагога-психолога или социального педагога.
  • Новый стандарт предъявляет   высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Управление качеством образования требует изменения принципов анализа результатов обучения. Проверка и оценка достижений младших школьников — важная составляющая процесса обучения.
  • Учителю необходимо перейти к систематическому отслеживанию процесса обучения и динамики его результатов, активно включать в эти процессы школьников и их родителей.
  • Участие родителей в образовательном процессе с каждым годом все меньше и меньше. Хотя ФГОС предусматривает тесное взаимодействие учителя, родителя и обучающегося.
8. Внеурочная деятельность Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности  является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность способствует удовлетворению личных потребностей учащихся во второй половине дня. Направления внеурочной деятельности в 1-4 классах Реализуемое направление внеурочной деятельности Название Спортивно-оздоровительное «Мир игр» Общекультурное «Волшебная кисточка» Научно-познавательное «Я-мыслитель» Духовно-нравственное «Я живу в России» Социальное «Мои проекты»
  • 8. Внеурочная деятельность

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность способствует удовлетворению личных потребностей учащихся во второй половине дня.

Направления внеурочной деятельности в 1-4 классах

Реализуемое направление внеурочной деятельности

Название

Спортивно-оздоровительное

«Мир игр»

Общекультурное

«Волшебная кисточка»

Научно-познавательное

«Я-мыслитель»

Духовно-нравственное

«Я живу в России»

Социальное

«Мои проекты»

Общекультурное направление

Общекультурное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Научно-познавательное направление

Научно-познавательное направление

Социальное направление

Социальное направление

Духовно-нравственное направление

Духовно-нравственное направление

Романова Г.В. Ахмедзянова Н.А. Классный руководитель – главный организатор воспитательного процесса.

Романова Г.В.

Ахмедзянова Н.А.

Классный руководитель – главный организатор воспитательного процесса.

 Внеурочная деятельность для 5 класса является логическим продолжением внеурочной деятельности по ФГОС НОО. Она  определена следующими направлениями развития личности, реализуемыми через систему дополнительного образования школы: Направления внеурочной деятельности Реализуемое направление внеурочной деятельности Название Спортивно-оздоровительное «Настольный теннис» Научно-познавательное «Математика вокруг нас» Духовно-нравственное «Основы православной культуры», «Мой родной край» Художественно-эстетическое «Танцы»
  • Внеурочная деятельность для 5 класса

является логическим продолжением внеурочной деятельности по ФГОС НОО. Она  определена следующими направлениями развития личности, реализуемыми через систему дополнительного образования школы:

Направления внеурочной деятельности

Реализуемое направление внеурочной деятельности

Название

Спортивно-оздоровительное

«Настольный теннис»

Научно-познавательное

«Математика вокруг нас»

Духовно-нравственное

«Основы православной культуры», «Мой родной край»

Художественно-эстетическое

«Танцы»

Материальная база для внеурочной деятельности в 5 классе   Направления внеурочной деятельности Место проведения Спортивно-оздоровительное Оснащенность Спорткласс, спортивная площадка Художественно-эстетическое Спортивное оборудование, инвентарь, спортивные снаряды Кабинет начальных классов, актовый зал, спорткласс Духовно-нравственное Научно-познавательное Музыкальный центр, спортивный инвентарь Кабинеты русского языка и литературы Школьная и сельская библиотеки, Котелинский СДК Компьютеры, проекторы, интерактивная доска, экран, домашний кинотеатр, музыкальный центр Кабинет географии и математики Тематические выставки Школьная библиотека Компьютеры, проекторы, экран, интерактивные учебные пособия Тематические выставки

Материальная база для внеурочной деятельности

в 5 классе

Направления внеурочной деятельности

Место проведения

Спортивно-оздоровительное

Оснащенность

Спорткласс, спортивная площадка

Художественно-эстетическое

Спортивное оборудование, инвентарь, спортивные снаряды

Кабинет начальных классов, актовый зал, спорткласс

Духовно-нравственное

Научно-познавательное

Музыкальный центр, спортивный инвентарь

Кабинеты русского языка и литературы

Школьная и сельская библиотеки, Котелинский СДК

Компьютеры, проекторы, интерактивная доска, экран, домашний кинотеатр, музыкальный центр

Кабинет географии и математики

Тематические выставки

Школьная библиотека

Компьютеры, проекторы, экран, интерактивные учебные пособия

Тематические выставки

Проблемы, с которыми столкнулись в процессе введения ФГОС и которые предстоит решить:  Внедрение технологий, которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС : проектная технология; технология критического мышления; исследовательская технология; Для внедрения новых технологий необходимо: - более детальное изучение данных технологий учителями, родителями и обучающимися - желание самого обучающегося и большая помощь со стороны родителей. Позиция учителя - Необходима смена позиции учителя с ведущего на сопровождающего. - Внутреннее принятие философии ФГОС: - Готовность к изменениям в системе образования; - Знание нормативно-правовой базы всеми участниками образовательного процесса; сложность в мониторинге личностных и метапредметных результатов – большая объемность. - Нежелание и (или) непонимание большинством родителей своей роли в учебно-воспитательном процессе.
  • Проблемы, с которыми столкнулись в процессе введения ФГОС и которые предстоит решить:
  • Внедрение технологий, которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС : проектная технология; технология критического мышления; исследовательская технология;
  • Для внедрения новых технологий необходимо:

- более детальное изучение данных технологий учителями, родителями и обучающимися

- желание самого обучающегося и большая помощь со стороны родителей.

  • Позиция учителя

- Необходима смена позиции учителя с ведущего на сопровождающего.

- Внутреннее принятие философии ФГОС:

- Готовность к изменениям в системе образования;

- Знание нормативно-правовой базы всеми участниками образовательного процесса;

  • сложность в мониторинге личностных и метапредметных результатов – большая объемность.
  • - Нежелание и (или) непонимание большинством родителей своей роли в учебно-воспитательном процессе.
Для успешной реализации ФГОС ООО    необходимо:   1. Сформировать банк  рабочих программ педагогов. 2. Обеспечить учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ начального образования; 3. Сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей начальных классов, основного общего образования.

Для успешной реализации ФГОС ООО    необходимо:

  •   1. Сформировать банк  рабочих программ педагогов.
  • 2. Обеспечить учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ начального образования;
  • 3. Сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей начальных классов, основного общего образования.
Положительное по ФГОС: Внеурочная работа – воспитание всесторонне развитой личности.  Новые учебники, компьютерная технология. Уроки и мероприятия с применением ИКТ – большая помощь в работе учителю Родители постепенно становятся активными участниками образовательного процесса. Активизируется самостоятельность обучающихся.

Положительное по ФГОС:

  • Внеурочная работа – воспитание всесторонне развитой личности.
  • Новые учебники, компьютерная технология.
  • Уроки и мероприятия с применением ИКТ – большая помощь в работе учителю
  • Родители постепенно становятся активными участниками образовательного процесса.
  • Активизируется самостоятельность обучающихся.
Пожелания: Улучшить материально – техническую базу (нетбуки, наглядные пособия, индивидуальные пособия, методическая литература и т.д.) Регулярность и стабильность работы Интернет (особенно заполнение электронного журнала) Повысить материальную заинтересованность учителя, т.к. работа по ФГОС требует огромной подготовки к уроку и внеурочной деятельности, оставляя малое количество времени для самосовершенствования. Пополнение педагогического коллектива молодыми специалистами

Пожелания:

  • Улучшить материально – техническую базу (нетбуки, наглядные пособия, индивидуальные пособия, методическая литература и т.д.)
  • Регулярность и стабильность работы Интернет (особенно заполнение электронного журнала)
  • Повысить материальную заинтересованность учителя, т.к. работа по ФГОС требует огромной подготовки к уроку и внеурочной деятельности, оставляя малое количество времени для самосовершенствования.
  • Пополнение педагогического коллектива молодыми специалистами


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!