СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение индивидуального образовательного маршрута ученика основной школы.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Просмотр содержимого документа
«Построение индивидуального образовательного маршрута ученика основной школы.»















Построение индивидуального образовательного маршрута ученика основной школы.













Выступила: Нуриахметова Илина Ильдаровна



















Построение индивидуального образовательного маршрута ученика основной школы.

Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Педагог, составляющий индивидуальную программу для того или иного ребенка, должен опираться в первую очередь на содержание дополнительной образовательной программы своего объединения.

Главный вопрос всякой образовательной программы или маршрута: «Как структурировать материал?»

Приступая к созданию индивидуального образовательного маршрута, педагогу необходимо определить, по какому типу структурирован материал в его программе.

Этапы разработки индивидуального маршрута

Педагог, разрабатывающий индивидуальный образовательный маршрут должен действовать примерно по такой схеме:

  • определить уровень развития ребенка - диагностика (в т.ч. его качества и способности);

  • очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их достижению;

  • определить время, которое должен затратить ребенок на освоение базовой и специальной программы;

  • определение роли родителей;

  • разработка учебно-тематического плана;

  • определение содержания;

  • определить способы оценки успехов ребенка.

Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с ребенком и его родителями определяет цели и задачи маршрута. В индивидуальном порядке по согласованию с родителями и самим ребенком определяется срок действия маршрута в соответствии с поставленными целями и задачами. Предусматривается участие родителей в разработке маршрута, определении целей в совместной творческой деятельности со своим ребенком (Например, изготовление костюма для выступления на концерте и др.).

Педагогу необходимо совместно с ребенком и родителями подобрать:

  • темы занятий дополнительно к темам из базовой программы, опираясь на интересы ребенка, его возможности и поставленные цели;

  • методы работы с одаренным ребенком по индивидуальному образовательному маршруту и добавить их к традиционным методам из базовой программы.

Разработчик маршрута, проанализировав результаты диагностики и исходя из содержания учебно-тематического плана, решает, нужно ли для достижения поставленной цели привлечь к работе с данным ребенком других специалистов (например, если по результатам диагностики выяснилось, что у воспитанника есть психические особенности, то ему необходимы занятия с психологом). Способ оценки и самооценки успехов выбирает педагог совместно с ребенком. Лучше проводить оценку успехов на каждом этапе освоения маршрута по карте одаренности, которую уже использовали на этапе диагностики. Самооценку воспитанник может провести по одному из опросчиков самоанализа.

Пояснительная записка к индивидуальному маршруту должна включать:

  • особенности развития ребенка;

  • описание способностей и потенциальных возможностей учащегося;

  • особенности организации образовательного процесса;

  • ожидаемые результаты;

  • критерии результативности;

  • формы и способы отслеживания результативности образовательного процесса.

В индивидуальном маршруте необходимо:

  • предложить подборку заданий определенной сложности (повышенной или упрощенной) в зависимости от особенностей развития детей и их возможностей;

  • представить тематику исследовательских или творческих проектов.

Имеющиеся материалы при необходимости размещаются  в приложении к образовательной программе.

Этап построения индивидуального образовательного маршрута включает себя следующие шаги: определение содержания образования (в том числе и дополнительного), уровня и режима освоения тех или иных учебных предметов, планирование собственных действий по реализации цели, разработка критериев и средств оценки полученных результатов (собственных достижений).

Функция педагога на данном этапе заключается в помощи учащемуся через конкретизацию целей и задач, предложение средств их реализации. Результатом данного этапа, на уровне учащегося может быть программа конкретных действий по реализации замысла (индивидуального образовательного маршрута).

Компоненты индивидуального образовательного маршрута

  • целевой   постановка целей получения образования, формулирующихся на основе государственного образовательного стандарта, мотивов и потребнос­тей ученика при получении образования;

  • содержательный   обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межцикловых, меж­предметных и внутрипредметных связей;

  • технологический  определение используемых педагогических техноло­гий, методов, методик,

систем обучения и воспитания;

  • диагностический   определение системы диагностического сопровождения;

  • организационно-педагогический   условия и пути достижения педаго­гических целей.

При этом педагог выполняет следующие действия по организации данного процесса:

  • структурирование педагогического процесса  согласование мотивов, целей, образовательных потребностей и индивидуального образовательного маршрута с возможностями образовательной среды;

  • сопровождение - осуществление консультативной помощи при разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута;

  • регулирование - обеспечение реализации индивидуального образователь­ного маршрута через использование адекватных форм деятельности;

  • результативный - формулируются ожидаемые результаты.

Таким образом, технология создания индивидуального образовательного маршрута – это более или менее алгоритмизированный процесс взаимодействия педагога и обучающихся, гарантирующий достижение поставленной цели.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!