СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Постоянно действующий семинар заместителей директоров «системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса: понятия, дидактические принципы, технология»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕМИНАР

ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ

«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ПОНЯТИЯ,

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, ТЕХНОЛОГИЯ»

 

Современный педагог - не тот, кто учит,

а тот, кто понимает и чувствует,

как ребенок учится, как проходит

его становление.

И.В.Гете «Фауст»

«Можно накормить голодного рыбой,  а можно дать ему удочку, чтобы он поймал ее сам».

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую вас на постоянно действующем семинаре. Очень  надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное  общение. Да, именно общение, пусть даже и в дистанционном формате.

Слайд 2

Цель семинара: совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении.

 

 Начнем мы с такой притчи:

 

ПРИТЧА видео

 

Слайд 3 Наберись терпения, принимай решение, делай попытки, решай сам! Вот задачи, которые ставит перед нами сегодня образование, вот, к чему иы должны подвести наших детей.

 

Слайд 4

Что обозначают данные значения?

Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.

Слайд 5

Если говорить о соотношении системного и деятельностного подходов, следует сразу отметить, что применение последнего ограничено рамками науки о социуме, ибо «деятельность есть специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой — целесообразное изменение и преобразование мира на основе освоения и развития наличных форм культуры», как писал Э́рик Григо́рьевич Ю́дин (1930—1976) - российский философ, методолог.

Идея деятельности и идея системности тесно связан. При объединении этих подходов эффективность обучения увеличивается, методологически усиливается. Причем их результат наиболее выше не в тех случаях, когда они действуют как два объяснительных принципа, а в тех, «когда системные принципы привлекаются для построения предметных конструкций, связанных с изучением деятельности», то есть когда «системность выполняет функцию объяснительного принципа по отношению к деятельности как предмету изучения» (Э.Г. Юдин).

Понятие системно-деятельностного подхода для современного общества не ново, оно было введено в 1985 г. как особого рода понятие. Этим пытались снять оппозицию внутри отечественной психологической науки между системным подходом, который разрабатывался в исследованиях классиков отечественной науки (таких, как Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов и др.), и деятельностным, который всегда был системным (его разрабатывали Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и многие др.). Системно-деятельностный подход является попыткой объединения этих подходов.

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование чувства принадлежности к общности граждан конкретного государства. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то нужно знать основные принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Слайд 6

Какова же роль учителя, педагога в обучении?

"Главная цель воспитателя, - считал А. Дистервег, - должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...”

Слайд 7

Об этом писали П.Ф. Каптерев, Д.И. Писарев, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков и многие другие известные педагоги и психологи в нашей стране и за рубежом. В течение полувека они смогли разработать эту основу, на которой мы можем строить образование в целом.

Слайд 8 Наш коллектив работает над реализацией системно-деятельностного подхода уже не один год. Результатом изучения технологии, внедрения в практику её принципов являются и  сами уроки учителей, и   материалы, опубликованные в печатных изданиях и электронных научно-практических конференциях, и разработанные педагогами индивидуальные образовательные маршруты, и успехи обучающихся в предметных конкурсах. (с материалами можно ознакомиться на сайте МОУ).

Слайд 9

В системно-деятельностном подходе деятельность сама рассматривается как своего рода система.

Что значит "деятельность"?

Во-первых, деятельность - это всегда целеустремленная система, система, которая нацелена на результат. С самого начала в системно-деятельностном подходе выделяется результат деятельности (стандарты нацеливают на результат).

Во-вторых, результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратнаясвязь (коррекция, обратная ориентация).

Слайд 10

В-третьих, в деятельности надо учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности.

Слайд 11

Являясь современными учителями, мы с вами знаем, что с позиций государственного образовательного стандарта, результаты освоения программы рассматриваются с трех точек зрения: личностные результаты, предметные и метапредметные результаты.

Государственный образовательный стандарт провозглашает в качестве одной из важнейших задач современной системы образования  "формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к  самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию".

  • Предметные (основы системы научных знаний; опыт «предметной» деятельности по получению, и применению нового знания);
  • Метапредметные (усвоенные межпредметные понятия и УУД; управление своей деятельностью, самостоятельность; речевая деятельность, навыки сотрудничества; работа с информацией; сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д.);
  • Личностные (внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка; мотивация; способность к решению моральных проблем; оценка своих поступков и т.д.)

Слайд 12

В основе Стандартов лежит системно - деятельностный подход.

Мы все помним старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод". Притча учит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.

Концептуальной основой образовательных стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход.

Основная цель системно - деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе, не дать объем знаний, а научить учиться.

Слайд 13

Традиционный подход к определению целей образования ориентирует на объём знаний. С позиций этого подхода, чем больше знаний приобрёл ученик, тем лучше, тем выше уровень его образованности. Но уровень образованности, особенно в современных условиях, не определяется объёмом знаний, их энциклопедичностью. С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий.

Современная школа должна направить свои усилия не на передачу готовых знаний, а на стимулирование поиска знаний, развитие умений эти знания применять на практике. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Слайд 14

Естественно, возникает вопрос: что такое системно-деятельностный подход?

Системно-деятельностный подход -это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

Слайд 15

Современные ученые выделяют следующие взаимосвязанные между собой структурные элементы деятельности как системы:

Мотивация

Самооценка

Пробное действие

Затруднение

Реализация проекта

Самоконтроль

 

При организации деятельности надо учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности.

 

Слайд 16

В педагогике в качестве основных видов деятельности выделяют игровую, учебную и трудовую деятельность.

Учебная деятельность включает в себя следующие компоненты:

- учебная задача;

- учебные действия;

- действия самоконтроля и самооценки.

Любая деятельность характеризуется наличием цели, личностно значимой для человека, осуществляющего эту деятельность, и побуждается различными потребностями и интересами (мотивами). Учебная деятельность может возникнуть лишь тогда, когда цель обучения личностно значима для ученика, «присвоена» им. Поэтому первым необходимым элементом учебной деятельности является учебная задача.

Обычное сообщение темы урока не является постановкой учебной задачи, так как при этом познавательные мотивы не становятся личностно значимыми для учащихся. Чтобы возник познавательный интерес, надо столкнуть их с «преодолимой трудностью», то есть предложить им такое задание, которое они не могут решить известными способами и вынуждены изобрести, «открыть» новый способ действия. Задача учителя, предлагая систему специальных вопросов и заданий, подвести учащихся к этому открытию. Отвечая на вопросы учителя, учащиеся выполняют предметные и вычислительные действия, направленные на разрешение учебной задачи, которые называются учебными действиями.

Третьим необходимым компонентом учебной деятельности являются действия самоконтроля и самооценки, когда ребенок сам оценивает результаты своей деятельности и осознает свое продвижение вперед. На этом этапе чрезвычайно важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха, которая становится стимулом для дальнейшего продвижения его на пути познания. Все три этапа учебной деятельности необходимо проводить в системе, в комплексе. Более подробно деятельностный метод разработан Л.Г.Петерсон

 

Слайд 17

Реализация деятельностного подхода в практическом преподавании возможна при любой из действующих программ и обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Слайд 18

Сравним урок в режиме деятельностного подхода с традиционным уроком по ряду элементов:

Слайд 19

Элементы сравнения:

традиционный урок  и урок в режиме деятельностного подхода

1 Формулирование темы урока

Учитель сообщает учащимся    Формулируют сами учащиеся

2 Постановка целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

3 Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели   или  планирование учащимися способов достижения намеченной цели

4 Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности)  или же учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности)

5 Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы  или же учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному талону)

6 Осуществление коррекции

 

 

Слайд 20

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию  или же  учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

7  Оценивание

Учитель оценивает работу на уроке  или же учащиеся участвуют в оценке деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

8 Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили  или же проводится рефлексия

9 Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) или же учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 21

Очевидно, что реализация образовательных стандартов предполагает совершенствование урока - основной формы организации обучения. С помощью каких технологий реализовать деятельностный подход на уроке?

Слайд 22

В условиях применения деятельностного метода отношение школьников к миру всё чаще не укладывается в привычную схему «знаю - не знаю», «умею - не умею» и сменяется параметрами  «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю».

Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность – в этом функция учителя.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Постоянно действующий семинар заместителей директоров «системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса: понятия, дидактические принципы, технология»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 7 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ» ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ Системно - деятельностный подход к ОРГАНИЗАЦИИ образовательной деятельности: ПОНЯТИЯ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, ТЕХНОЛОГИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 7 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ»

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ

Системно - деятельностный подход к ОРГАНИЗАЦИИ образовательной деятельности:

ПОНЯТИЯ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, ТЕХНОЛОГИЯ

Цель семинара: совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении

Цель семинара:

совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении

Притчи

Притчи

Наберись терпения, принимай решения, делай попытки, решай сам!
  • Наберись терпения,
  • принимай решения,
  • делай попытки,
  • решай сам!
10%,  20%,  30%,  50-70%,  80%
  • 10%,

20%,

  • 30%,
  • 50-70%,
  • 80%
Системно-деятельностный подход “ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость.

Системно-деятельностный подход

Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.

Китайская мудрость.

Ознакомиться с материалами можно здесь : https:// school7success.wixsite.com/mysite

Ознакомиться с материалами можно здесь :

  • https:// school7success.wixsite.com/mysite
Суть системно-деятельностного подхода Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированность УУД и системы представлений о мире) Движение от цели к результату совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату

Суть системно-деятельностного подхода

  • Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированность УУД и системы представлений о мире)
  • Движение от цели к результату совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может
  • Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату

Государственный  образовательный стандарт: Развитие личности обучающегося - цель и основной результат образования

Государственный образовательный стандарт:

Развитие личности обучающегося -

цель и основной

результат

образования

ГОС: изменение требований к образовательному результату:   Предметные  (основы системы научных знаний; опыт «предметной» деятельности по получению, и применению нового знания); Метапредметные  (усвоенные межпредметные понятия и УУД; управление своей деятельностью, самостоятельность; речевая деятельность, навыки сотрудничества; работа с информацией; сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д.); Личностные (внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка; мотивация; способность к решению моральных проблем; оценка своих поступков и т.д.)

ГОС: изменение требований к образовательному результату:

  • Предметные  (основы системы научных знаний; опыт «предметной» деятельности по получению, и применению нового знания);
  • Метапредметные  (усвоенные межпредметные понятия и УУД; управление своей деятельностью, самостоятельность; речевая деятельность, навыки сотрудничества; работа с информацией; сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д.);
  • Личностные (внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка; мотивация; способность к решению моральных проблем; оценка своих поступков и т.д.)
Главное отличие деятельностного урока от традиционного состоит в: Уровне активности учащихся Роли учителя на уроке Целях урока Методах, применяемых учителем Способах оценивания Структуре урока

Главное отличие деятельностного урока от традиционного состоит в:

  • Уровне активности учащихся
  • Роли учителя на уроке
  • Целях урока
  • Методах, применяемых учителем
  • Способах оценивания
  • Структуре урока

Принципиальное различие: Традиционный подход Системно-деятельностный подход Научные знания и способы действия с ними «переносятся» и закрепляются в сознании ученика с помощью методики преподавания предмета. Желательно – без искажения и потерь. За счет привлечения различных методов попутно идет развитие определенных качеств и умений Научные знания и способы действия с ними становятся предметом специально организованной деятельности ученика. В процессе деятельности у учащегося целенаправленно развиваются новые способности. Попутно усваиваются знания.

Принципиальное различие:

Традиционный подход

Системно-деятельностный подход

  • Научные знания и способы действия с ними «переносятся» и закрепляются в сознании ученика с помощью методики преподавания предмета. Желательно – без искажения и потерь.
  • За счет привлечения различных методов попутно идет развитие определенных качеств и умений
  • Научные знания и способы действия с ними становятся предметом специально организованной деятельности ученика. В процессе деятельности у учащегося целенаправленно развиваются новые способности.
  • Попутно усваиваются знания.

Деятельностный подход   – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Деятельностный подход

– это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Структурные элементы деятельности как системы : Мотивация Самооценка Пробное действие Затруднение Реализация проекта Самоконтроль

Структурные элементы деятельности как системы :

  • Мотивация
  • Самооценка
  • Пробное действие
  • Затруднение
  • Реализация проекта
  • Самоконтроль
            Учебная деятельность включает в себя следующие компоненты :   - учебная задача ; - учебные действия ; - действия самоконтроля и самооценки .

Учебная деятельность включает в себя следующие компоненты :

  • - учебная задача ;
  • - учебные действия ;
  • - действия самоконтроля и самооценки .
Система дидактических принципов:   1) Принцип  деятельности   2) Принцип  непрерывности   3) Принцип  целостности   4) Принцип  минимакса   5) Принцип  психологической комфортности 6) Принцип  вариативности   7) Принцип  творчества  .

Система дидактических принципов:

  • 1) Принцип  деятельности  
  • 2) Принцип  непрерывности  
  • 3) Принцип  целостности  
  • 4) Принцип  минимакса  
  • 5) Принцип  психологической комфортности
  • 6) Принцип  вариативности  
  • 7) Принцип  творчества  .
Построение урока: Традиционный подход Новая дидактика Структура урока определяется учебно-предметной темой и этапом ее изучения Цель урока = тема + действие с учебным знанием Цель: что изучаем? Структура урока определяется структурой организуемой деятельности (исследование, проект, критическое мышление, ценностное отношение…) Цель урока = результат деятельности Цель: зачем изучаем?

Построение урока:

Традиционный подход

Новая дидактика

  • Структура урока определяется учебно-предметной темой и этапом ее изучения
  • Цель урока = тема + действие с учебным знанием
  • Цель: что изучаем?
  • Структура урока определяется структурой организуемой деятельности (исследование, проект, критическое мышление, ценностное отношение…)
  • Цель урока = результат деятельности
  • Цель: зачем изучаем?

  Современный урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4. Применение знаний учениками  Традиционный урок  1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками

Современный урок

1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками

2.Актуализация учениками своих знаний

3. Поиск решения проблемы учениками

4. Применение знаний учениками

Традиционный урок

1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учителем

3.Объяснение темы учителем

4.Закрепление знаний учениками

По своей структуре современный урок совпадает со структурой деятельности Деятельностная структура урока всегда «прозрачна» и открыта учащимся Степень самостоятельности учащихся в осуществлении учебной деятельности постепенно нарастает Основной этап урока направлен на формирование УУД на основе освоения и применения предметных знаний/умений 4 важных характеристики деятельностного урока: 20

По своей структуре современный урок совпадает со структурой деятельности

Деятельностная структура урока всегда «прозрачна» и открыта учащимся

Степень самостоятельности учащихся в осуществлении учебной деятельности постепенно нарастает

Основной этап урока направлен на формирование УУД на основе освоения и применения предметных знаний/умений

4 важных характеристики деятельностного урока:

20

Структура урока: Начало Итог Основная часть Актуализ.зн. Результат Усвоение знаний и развитие УУД Проблема Оценка Рефлексия Цель Перспектива 21

Структура урока:

Начало

Итог

Основная часть

Актуализ.зн.

Результат

Усвоение знаний

и

развитие УУД

Проблема

Оценка

Рефлексия

Цель

Перспектива

21

Деятельностные связи этапов урока : 1 Актуализация знаний и умений Проблема /интерес 2 Реализация плана: учебные действия, направленные на достижение цели Цель / Предполагаемый результат/План 3 Результат/ Оценка Рефлексия Перспектива 21

Деятельностные связи этапов урока :

1

Актуализация знаний и умений

Проблема /интерес

2

Реализация плана: учебные действия, направленные на достижение цели

Цель / Предполагаемый результат/План

3

Результат/ Оценка

Рефлексия

Перспектива

21

Функция учителя при деятельностном подходе проявляется в деятельности по управлению процессом обучения. Как образно замечал Л.С.Выготский,  «учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».

Функция учителя при деятельностном подходе проявляется в деятельности по управлению процессом обучения. Как образно замечал Л.С.Выготский,

«учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».


Скачать

© 2021 368 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!