СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Последовательное соединение проводников.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрены законы последовательного соединения проводников. Решение задач на законы последовательного соединения.

Просмотр содержимого документа
«Последовательное соединение проводников.»

Урок по теме: "Последовательное соединение проводников", 8 класс

Цели урока:

  • изучить последовательное соединение проводников; исследовать распределение токов и напряжений при последовательном соединении проводников, вычислить общее сопротивление цепи;

  • развивать навык работы учащихся с лабораторным оборудованием, умение правильно включать в электрическую цепь амперметр и вольтметр;

  • воспитывать умение самостоятельно производить измерения силы тока и напряжения; обобщать полученные результаты, делать вывод.

Ход урока Сообщаю тему и цели урока
  1. Включаю елочную гирлянду – горят все лампы. Одну лампу убираю – гирлянда не горит. Почему? На этот вопрос дадим ответ в конце урока.

  2. Вспомним:
    1) как включаются в электрическую цепь амперметр и вольтметр;
    2) формулу закона Ома;
    3) какие правила техники безопасности должны соблюдать при работе с электрическими цепями.

  3. Инструкция к фронтальному лабораторному опыту:
    1) Соберите электрическую цепь по рисунку 30 и начертите схему этой цепи. К вольтметру присоедините два провода.
    2) Установите в цепи ток I = 0,5А, и поддерживая его постоянным, измерьте напряжение U1 на спирали R1, напряжение U2 на спирали R2 и общее напряжение Uобщ на двух спиралях.
    3) Результаты измерений силы тока и напряжений запишите в тетрадь.
    4) Сравните напряжения Uобщ, U1, U2. Сделайте вывод о соотношении между ними.
    5) Используя результат измерений, вычислите сопротивление первой спирали R1 , второй спирали и общее сопротивление Rобщ.
    6) Сравните сопротивления Rобщ, R1, R2. Сделайте вывод о соотношении между ними. Вывод запишите в тетрадь.

Оформление тетради

Последовательное соединение проводников.

А теперь подумайте и ответьте: почему убрав одну лампу, гаснет вся гирлянда?

Ситуация

Краткая запись условия

Вывод формулы

Расчет

Силу тока в проводниках сопротивлениями 2,4 Ом и 6 Ом соединенных последовательно и включенных в сеть с напряжением 36 В.

 

 

 

Напряжение на проводнике с сопротивлением 400 Ом, если на соединенном с ним последовательно проводнике сопротивлением 3000 Ом напряжение 90 В.

 

 

 

Напряжение на каждой из трех одинаковых ламп, соединенных последовательно и включенных в сеть с напряжением 120 В.

 

 

 

Силу тока в цепи с двумя проводниками сопротивлениями 32 Ом и 80 Ом соединенными последовательно и подсоединенными к источнику тока с напряжением 160 В.

 

 

 

Сопротивление участка цепи, состоящего из трех последовательно соединенных проводников сопротивлениями 70 Ом, 5 Ом и 30 Ом.

 

 

 

Упр 24, задача № 4.

Ответ: I0 = I1c = I2c = 0,3243 A
U1c = 0,6486 B; U2c = 0,9727 B; Uл = 4,37 B

Опыт


Убираю одну лампу, а вторая не гаснет. Почему?

Это тема следующего урока.

Итог урока: активным учащимся выставляются оценки.

Д/з: § 48 Упр. 24 (1,2,3)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!