Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ганновская средняя школа»
Всероссийский педагогический конкурс авторских эссе
«Портрет современного педагога»
Автор: Ковалёва Екатерина Владимировна
учитель русского языка и литературы
2016 г.
Эссе «портрет современного педагога»
Я сижу за столом, хоть уж стало темно,
Лишь снежинки тихонько стучаться в окно,
Спит семья мирным сном уж давно за стеной,
Ровной стопкой тетрадки лежат предо мной.
В них ошибки любимых моих сорванцов -
Непосед, шалунов, хитрецов, мудрецов.
Этот слишком уверен, а этот раним,
Этот любит, чтоб я говорила лишь с ним.
Все они непохожи, но в каждом свой мир,
Этот будущий летчик, а этот Шекспир,
Ну а этот Ну, право, зачем мне гадать,
Важно, чтоб человеком хорошим мог стать.
Я учу их не только писать и читать,
Я хочу, чтоб могли они в жизни мечтать,
И добро чтоб дарили с открытой душой,
И, чтоб, Родиной нашей гордились большой.
Я учитель, и, видно, так дано мне судьбой
Малышей в мир открытий вести за собой,
Понимать, что в руках твоих зреет, растет
Жизни будущей нашей прекрасный народ.
И пусть трудно порой, и карман вечно пуст,
Но, зато, каждый день, столько радостных чувст
Я читаю в глазах своих милых детей
Удивленье, восторг, сотню разных идей!
Завтра снова привычной тропинкой с утра
В класс придет дорогая моя детвора,
Снова буду я самой счастливой на свете,
Улыбнувшись, скажу я им: Здравствуйте, дети!
Вот с такого прекрасного стихотворения хочется начать свое эссе. Учитель... Как много в этом слове...Каждый человек по-разному представляет роль учителя в своей жизни. Проходят года, жизнь меняется, но только Учитель остается в памяти каждого человека. Ведь именно он привел тебя в первый класс, научил читать и писать, воспитывал в тебе личность, прививал нравственные понятия и ценности и все это один человек, и все это Учитель.
Я- Учитель... Почему я выбрала эту профессию?!Как бы банально это не звучало , но это большая любовь к детям. С детства видела себя стоящей с указкой у доски. Та прекрасная пора запомнилась мне играми "в школу", когда нужно было усадить соседских детей и учить их писать, читать, считать. После окончания одиннадцати классов я поступила в колледж на учителя русского языка и литературы. Так началась моя педагогическая деятельность. Учитель – это просто состояние души. Я живу школой, я живу детьми.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Для современного общества нужен современный педагог...Какой он?!Какими качествами он должен обладать? Педагог должен быть внимателен к окружающей обстановке, предвидеть любую мелочь, которая может быть опасна для жизни и здоровья детей. Современный педагог должен обладать высокой педагогической культурой.
Обязательным моментом педагогической культуры выступает педагогическая этика. Нельзя оставить вне поля зрения и педагогическую эстетику. Поскольку в каждом труде есть своя красота, есть и достаточное основание для выделения педагогической эстетики. Она включает не только внешний облик воспитателя, его красивую и образную речь, манеру держаться, но и умение показать красоту того предмета, о котором рассказывает педагог.
Современному учителю должны быть присущи также инициативность, самостоятельность, высокая потребность в достижении цели, широта ассоциаций, наблюдательность, развитая профессиональная память Профессиональная культура предполагает совокупность специальных знаний и опыта их реализации в профессиональной деятельности.
Современный педагог-это педагог, от которого веет энергией, оптимизмом, ожиданием справедливости по отношению к своей профессии, верой в свои силы, необходимые для достижения счастья. Порядочный, доброжелательный, терпеливый, добрый, помогающий ребенку осваивать мир, а семье гармонично воспитывать малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно.
Современный педагог – это педагог способный работать в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов , это тот, который повышает свое образование и квалификационную категорию.
P.S. Я мама трех прекрасных мальчишек. Я люблю их больше жизни. Я уважаю учителей, которые вкладывают частичку себя в каждого из них. И в заключении мне хочется процитировать слова :
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» – говорил Л.Н.Толстой.
Я желаю всем стремиться именно к этому.