СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портрет нравственного человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема:  Портрет нравственного человека

Цели: объяснить учащимся, что такое общечеловеческие ценности, какова роль морали в существовании и деятельности человека, охарактеризовать основные пути сохранения нравственных ценностей общества, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать внутренний мир учащихся.

Оборудование: учебник, бумага, маркеры, раздаточный и наглядный дидактический материал.

Основные понятия и термины: мораль, общечеловеческие ценности, нравственные ценности.

Тип урока: изучение нового материла.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учебной деятельности.

Мы продолжаем изучать курс этики. Следующая тема, с которой мы с вами познакомимся, называется «На пути к взаимопониманию». При ее изучении вы узнаете: какие нравственные ценности считаются общечеловеческими и какова их роль в жизни общества; почему необходимо терпеливо (толерантно) относиться к другим людям, какую роль в человеческом обществе играет милосердие и сочувствие, какое место в человеческой жизни занимает религиозность.

Работа в группах. Вопросы и задания.  Что такое мораль, этика и моральные нормы?

  1. Когда и почему возникла мораль?
  2. Что такое обычаи и традиции?
  3. Приведите примеры воплощения моральных норм в обычаях и традициях?
  4. В чем, кроме обычаев и традиций, воплощен моральный опыт народа?
  5. Что такое нравственные ценности?

  1. Представление темы урока и ожидаемых учебных результатов.

Сегодня на уроке вы узнаете, какую роль в жизни человека играют общечеловеческие нравственные ценности, как мораль влияет на отношения между людьми.

  1. Изучение нового материала.
  • Когда возникла мораль.

Коллективная работа по учебнику. Самостоятельное чтение учащимися текста учебника «Когда возникла мораль», после чего составляют простой план текста и выполняют задание: объясните, как вы понимаете выражение, что нравственность зародилась тогда, когда люди начали ограничивать себя и жертвовать собственными интересами ради других.

 

Нравственность имеет очень важное значение. Для того чтобы это понять, необходимо познакомиться с ее основными функциями, характеризующими роль морали в жизни людей. Основные функции морали:

- гуманистическая; - воспитательная;

- регулятивная; - познавательная;

- коммуникативная.

  • Как сберечь нравственные ценности общества.

Коллективная работа по учебнику. Комментированное чтение учащимися текста учебника «Как сберечь нравственные ценности общества» с заданием выделить основные источники морального опыта.

Работа в малых группах.

Работая в группах, заполните таблицу. Для этого выберите 2 – 3 моральные нормы или ценности и покажите на примерах, как они воплощены в разных источниках морального опыта.

  • Что такое общечеловеческие ценности.

Усвоить материал об общечеловеческих ценностях вам поможет игра «В мире добра». Для ее выполнения выполните следующие задания:

- объединитесь в три команды;

- отправьтесь в путешествие на планеты «Идеальные родители и дети», «Милосердие», «Вежливость» и выполните задания;

- подумайте какими чертами характера могли бы отличаться люди, живущие на этих планетах, запишите этот перечень на бумаге и нарисуйте портрет жителя этой планеты. Сообщите свое мнение классу.

Рассказ учителя.

Общечеловеческими называют такие ценности, значение которых непосредственно не связано с конкретным историческим периодом развития человечества или обычаями и традициями какого-то народа. Определяющей общечеловеческой ценностью в течении всей истории человечества оставалась сама жизнь человека. Общечеловеческие ценности делят на несколько видов: культурные, эстетические, общественные, политические, нравственные.

  • Как мораль регулирует отношения между людьми.

Коллективная работа по учебнику. Самостоятельное чтение учащимися текста учебника «Как мораль регулирует отношения между людьми» и выполнение задания:

- как мораль побуждает к тому, чтобы быть Человеком.

- приведите примеры из собственной жизни, как мораль побуждает оценивать свои поступки, выбирать между добром и злом.

5. Систематизация и обобщение новых знаний и умений.

Работа в малых группах.

Задание. Придумать и разыграть перед классом небольшую сценку. В ней они должны представить конфликтную ситуацию из жизни своих ровесников и показать, как ее поможет разрешить знание моральных норм.

Нравственный человек должен уметь разрешать различные конфликтные ситуации в повседневной жизни, и в этом ему поможет знание моральных норм.

6.Подведение итогов урока.

Дидактическая игра «По одному предложению». Учащиеся должны раскрыть содержание рассмотренных вопросов урока, отвечая одним предложением.

7.Проверка знаний и умений.

Учащиеся составляют словесный портрет нравственного человека, используя материал, рассмотренный на уроке. (слайд 10)

8.Инструктаж домашнего задания.

Подготовьтесь к рассказу о литературном герое, который для вас является примером для подражания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!