СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио вожатого

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио содержит игры на сплочение, игры для поездки в автобусе и дидактические игры

Просмотр содержимого документа
«Портфолио вожатого»

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологичес кий университет» («ГГТУ») ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ «Портфолио вожатого» Выполнила: студентка II курса группы ПСПз21 Сухова Ангелина Васильевна

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологичес кий университет»

(«ГГТУ»)

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

«Портфолио вожатого»

Выполнила: студентка II курса

группы ПСПз21

Сухова Ангелина Васильевна

Игры: «Чем занять детей в автобусе  по дороге в лагерь?» «Трёхлитровая банка» Выбирается любая буква. Все игроки по очереди начинают перечислять слова (существительные, в единственном числе, именительном падеже) на выбранную букву, но при этом такие, чтобы их можно было «положить» в трехлитровую банку. Например. Выбрали букву «С». В нее могут «вмещаться» такие слова, как «спички», «солома», «сера»… Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук». Также нельзя «положить» нарисованные предметы. Сначала игра кажется легкой, но через некоторое время становится все сложнее и сложнее. Игрок, который не находит больше нужных слов — выбывает. Побеждает тот, кто больше назовет слов.

Игры: «Чем занять детей в автобусе по дороге в лагерь?»

«Трёхлитровая банка»

Выбирается любая буква. Все игроки по очереди начинают перечислять слова (существительные, в единственном числе, именительном падеже) на выбранную букву, но при этом такие, чтобы их можно было «положить» в трехлитровую банку. Например. Выбрали букву «С». В нее могут «вмещаться» такие слова, как «спички», «солома», «сера»… Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук». Также нельзя «положить» нарисованные предметы. Сначала игра кажется легкой, но через некоторое время становится все сложнее и сложнее. Игрок, который не находит больше нужных слов — выбывает. Побеждает тот, кто больше назовет слов.

«Последний герой» «Герои бывают разные. Есть герои – путешественники, герои – спортсмены, воины – герои. А есть герои интеллектуальных сражений. Давайте представим, что находимся на интеллектуальном поединке» предлагаются темы: Цветы, животные, деревья, рыбы, реки, озёра, горы, моря и т.п. Кто последний назовёт понятие, соответствующее теме, тот и станет победителем.

«Последний герой»

«Герои бывают разные. Есть герои – путешественники, герои – спортсмены, воины – герои. А есть герои интеллектуальных сражений. Давайте представим, что находимся на интеллектуальном поединке» предлагаются темы: Цветы, животные, деревья, рыбы, реки, озёра, горы, моря и т.п. Кто последний назовёт понятие, соответствующее теме, тот и станет победителем.

«За окном» Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

«За окном»

Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

Игры на знакомство и сплочение

«Кораблекрушение»

Отряд разбивается на три подгруппы по 10–12 человек. Инструкция: «За особые успехи мы получили бонус в виде кругосветного путешествия. Мы сели на прекрасный корабль и плывём по Средиземному морю, но никто не обратил внимание на то, что это «Титаник». Катастрофа. Но не всё потерянно, у вас есть три плота, на которых вам необходимо продержаться до прилёта вертолёта со спасателями (каждая команда получает по три коврика)».

Ход игры : Игра состоит из трех шагов.

Шаг 1 . Группам необходимо договорится и как-то уместиться на своих «плотах», продержавшись не менее одной минуты.

Обязательное условие: ноги участников команды не должны касаться пола (земли). Время на договорённость и построение не ограниченно. Если задание выполнено – переходим к шагу 2.

Шаг 2. «Уже темнеет, да и море разбушевалось. Поэтому, чтобы вас нашёл вертолёт, важно не потеряться в темноте. Ваша задача: уместиться на своих плотах, соединить их (с помощью рук, ног, одежды) и в такой связке продержаться минуту».

Шаг 3. «Море разбушевалось, поэтому плоты начинают постепенно разваливаться. У команды остаётся по два коврика. Необходимо уместиться на них, сохраняя тактильный контакт с другими подгруппами, и продержаться в течении одной минуты».

Вопросы для обсуждения:

– что чувствовали в ходе выполнения условий игры;

– что помогало, что мешало справиться с заданием;

– как можно улучшить взаимодействие в команде в следующий раз;

– какими умениями овладели в ходе игры.

«Перебежки-пересядки» Играющие садятся в круг. Вожатый, который находится в центре круга, предлагает поменяться местами всем, кого объединяет какой-либо схожий признак. Начать можно с признаков, имеющихся в именах. Например, «пересядьте друг ко другу те, у кого в имени есть буква «К». По сигналу вожатого игра начинается. Пока дети меняются местами, задача вожатого занять освободившийся стул. А оставшийся без свободного стула становится водящим. После этого надо проверить правильность «пересядок». Признаки можно придумать по ходу. Например, цвет глаз, рост, в одежде есть белый цвет, у кого на обуви шнурки, кто проголодался и т.д.

«Перебежки-пересядки»

Играющие садятся в круг. Вожатый, который находится в центре круга, предлагает поменяться местами всем, кого объединяет какой-либо схожий признак. Начать можно с признаков, имеющихся в именах. Например, «пересядьте друг ко другу те, у кого в имени есть буква «К». По сигналу вожатого игра начинается. Пока дети меняются местами, задача вожатого занять освободившийся стул. А оставшийся без свободного стула становится водящим. После этого надо проверить правильность «пересядок». Признаки можно придумать по ходу. Например, цвет глаз, рост, в одежде есть белый цвет, у кого на обуви шнурки, кто проголодался и т.д.

«Клубок» Кроме одного водящего, все встают в круг, взявшись за руки. Затем, не отпуская рук, нужно «запутаться» в один клубок. Когда плотный клубок образуется, дается команда водящему распутать клубок и сделать так, чтобы вновь образовался ровный круг держащихся за руки ребят. Принципиальным является необходимость в течение всей игры не размыкать руки.

«Клубок»

Кроме одного водящего, все встают в круг, взявшись за руки. Затем, не отпуская рук, нужно «запутаться» в один клубок. Когда плотный клубок образуется, дается команда водящему распутать клубок и сделать так, чтобы вновь образовался ровный круг держащихся за руки ребят. Принципиальным является необходимость в течение всей игры не размыкать руки.

Дидактические игры: «Слон, тостер, обезьяна» Ход игры: Участники стоят в кругу. Водящий неожиданно на кого-нибудь показывает и говорит одно из слов (слон, тостер, обезьяна, скунс, жираф, птица). Игрок, на которого указали, и сосед справа и слева от него должны показать определенные движения. Если кто-то замешкался или сделал не ту фигуру, выбывает из игры или становится водящим. Фигуры и движения: Слон — игрок делает из рук хобот, а соседи — уши к нему. Тостер — игрок прыгает на месте, а соседи замыкают его в мини-круг, взявшись за руки. Обезьяна — игрок изображает обезьяну, а соседи делают вид, что копаются у него в волосах. Скунс — игрок водит ногой по земле и стесняется, а соседи изображают эмоции типа «фуууу...». Птица — сам игрок делает клюв из рук, а соседи подгибают одну ногу, дальнюю от игрока, и отводят в сторону руку. Ж ираф — этот игрок поднимает обе руки вверх, а его два соседа — справ а и слева должны присесть на корточки.

Дидактические игры:

«Слон, тостер, обезьяна»

Ход игры: Участники стоят в кругу. Водящий неожиданно на кого-нибудь показывает и говорит одно из слов (слон, тостер, обезьяна, скунс, жираф, птица). Игрок, на которого указали, и сосед справа и слева от него должны показать определенные движения. Если кто-то замешкался или сделал не ту фигуру, выбывает из игры или становится водящим.

Фигуры и движения:

  • Слон — игрок делает из рук хобот, а соседи — уши к нему.
  • Тостер — игрок прыгает на месте, а соседи замыкают его в мини-круг, взявшись за руки.
  • Обезьяна — игрок изображает обезьяну, а соседи делают вид, что копаются у него в волосах.
  • Скунс — игрок водит ногой по земле и стесняется, а соседи изображают эмоции типа «фуууу...».
  • Птица — сам игрок делает клюв из рук, а соседи подгибают одну ногу, дальнюю от игрока, и отводят в сторону руку.
  • Ж ираф — этот игрок поднимает обе руки вверх, а его два соседа — справ а и слева должны присесть на корточки.
«Крест-параллель» Ход игры: Это игра-загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест- крест, параллель-параллель. Задача игроков разгадать, о чем идет речь. Для этого каждый по кругу, начиная с ведущего, говорит соседу слева одно из положений, пытаясь догадаться об их значении. Ведущий определяет «верно» или «неверно» было сказано. Игра продолжается пока разгадка не будет найдена каждым из игроков. Разгадка: крест обозначает скрещение ноги или руки соседа, а параллель — нескрещенные ноги или руки. Соответственно нужно назвать то положение, которое обозначило бы ноги и руки соседа. Например, у соседа ноги скрещены, а руки нет, я говорю ему: «Крест-параллель».

«Крест-параллель»

Ход игры: Это игра-загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест- крест, параллель-параллель. Задача игроков разгадать, о чем идет речь. Для этого каждый по кругу, начиная с ведущего, говорит соседу слева одно из положений, пытаясь догадаться об их значении. Ведущий определяет «верно» или «неверно» было сказано. Игра продолжается пока разгадка не будет найдена каждым из игроков.

  • Разгадка: крест обозначает скрещение ноги или руки соседа, а параллель — нескрещенные ноги или руки. Соответственно нужно назвать то положение, которое обозначило бы ноги и руки соседа. Например, у соседа ноги скрещены, а руки нет, я говорю ему: «Крест-параллель».
«Почемучки» Ход игры: Один игрок задает вопрос. Следующий игрок говорит ответ и тут же задает новый вопрос следующему игроку, начиная его со слова« Почему...» Например: — Почему ежики не летают? — Потому что у них отвалятся иголки. * * * — Почему желания не исполняются? — Потому что наши желания не совпадают с нашими возможностями * * * — Почему комары кусаются?..

«Почемучки»

Ход игры: Один игрок задает вопрос. Следующий игрок говорит ответ и тут же задает новый вопрос следующему игроку, начиная его со слова« Почему...»

Например:

— Почему ежики не летают?

— Потому что у них отвалятся иголки.

* * *

— Почему желания не исполняются?

— Потому что наши желания не совпадают с нашими возможностями

* * *

— Почему комары кусаются?..

Кричалки для отряда: Пейте дети молоко, Вам до наших далеко. Пейте дети простоквашу, Все равно победа - наша!

Кричалки для отряда:

Пейте дети молоко,

Вам до наших далеко.

Пейте дети простоквашу,

Все равно победа - наша!

Кричалки для отряда: Эй, ребята, шире шаг! Нам нельзя скучать никак! Нет, наверно, в целом мире Веселей, Дружней ребят. Не грустим в семействе нашем, Мы поем, танцуем, пляшем. Все занятья хороши — веселимся от души!

Кричалки для отряда:

Эй, ребята, шире шаг!

Нам нельзя скучать никак!

Нет, наверно, в целом мире

Веселей, Дружней ребят.

Не грустим в семействе нашем,

Мы поем, танцуем, пляшем.

Все занятья хороши — веселимся от души!

Кричалки для отряда: Эй, лихая детвора, Собираться нам пора. Бим — бом! Та — ра — рам! Никогда не скучно нам. Солнце светит ярко — ярко, Нам от солнца жарко — жарко! Лето, воздух и вода — Наши лучшие друзья!

Кричалки для отряда:

Эй, лихая детвора,

Собираться нам пора.

Бим — бом! Та — ра — рам!

Никогда не скучно нам.

Солнце светит ярко — ярко,

Нам от солнца жарко — жарко!

Лето, воздух и вода — Наши лучшие друзья!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!