СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя начальных классов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио учителя начальных классов республики Коми. Материал для тех, кто подтвержает первую квалификационную категорию. 

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя начальных классов»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 43» г. Воркуты


ПОРТФОЛИО

СТАСЕНКО ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНЫ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

03.12.1968 года рождения


г. Воркута

2014 г.







Директор МОУ «СОШ № 43» г. Воркуты С.А. Анциферов

Образование - среднее профессиональное, Угличское педагогическое училище Ярославской области; 1988г., по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», присвоена квалификация «учителя начальных классов, воспитателя».

Общий трудовой стаж – 25 лет.

Педагогический стаж – 25 лет.

Педагогический стаж в МОУ «СОШ № 43» г. Воркуты – 25 лет

Награждена:

  • Почетной грамотой Министерства образования Республики Коми, приказ от 28.02.2013 № 41-нк;

  • Почетной грамотой Управления образования администрации муниципального образования городского округа «Воркута», приказ от 07.11.2013 № 1410;

  • Почетной грамотой МОУ «СОШ № 43» г. Воркуты, приказ от 14.03.2013 № 59;

  • Грамотой МОУ «СОШ № 43» г. Воркуты приказ от 08.04.2013 № 81,

  • Почетной грамотой МОУ «СОШ № 43» г. Воркуты, приказ от 31.05.2012 № 110;

  • Благодарностью за организацию и проведение Всероссийских предметных олимпиад для младших школьников, апрель 2013 г. (Центр поддержки талантливой молодежи, г. Бийск);

  • Дипломом «Учитель цифрового века» за активное применение современных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, 2013 г. (Общероссийский проект «Школа цифрового века»);



  • Дипломом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус», февраль 2013 г. (Центр «Олимпус»,

г. Калининград);

  • Дипломом участника Всероссийского педагогического конкурса «Педагогический проект», серия ВПК № 03837/2013, 2013 г.;

  • Грамотой МОУ «СОШ № 43» г. Воркуты, приказ от 05.10.2010 № 31;

  • Благодарностью заведующей отделом по работе с территорией «Елецкий» администрации муниципального образования городского округа «Воркута», 2010 г.

  • Почетной грамотой Управления образования администрации муниципального образования городского округа «Воркута» приказ от 09.09.2008 № 1066;


Заявленная квалификационная категория – первая.

Результат самооценки - 39 баллов.



















Оглавление:

Лист самооценки _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5- 19

Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно – аналитической справки _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20 - 43

Приложения _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Приложение № 1_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Приложение № 2 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Приложение № 3 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Приложение № 4 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Приложение № 5_ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Приложение № 6 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Приложение № 7 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Приложение № 8_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Приложение№9_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Приложение № 10_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Приложение №11_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Приложение № 12-13_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Приложение №14_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Приложение № 15_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Приложение № 16 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Приложение № 17 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Приложение № 18 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Приложение № 19 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Заявление на аттестацию _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Аттестационный лист _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _



ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Стасенко Любовь Владимировны,

учителя начальных классов

Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителя и самооценка результатов педагогической деятельности

Критерии

Показатели

Оценка в баллах

Самооценка в баллах, проставляемая учителем

1.Образовательные достижения учащихся

(за последние

3 года)


13 баллов


1.1. Обученность обучающихся в динамике

0 баллов - отрицательная динамика обученности без указания объективных причин;

1 балл - обученность не меняется, но является оптимальной или наблюдается незначительная положительная динамика; либо наблюдается незначительная отрицательная динамика с обоснованием и указанием объективных причин;

2 балла - позитивная динамика обученности или обученность имеет стабильный высокий уровень.

3 балла – значительная позитивная динамика обученности или обученность имеет стабильный высокий уровень

3 балла





1.2. Качество знаний всех обучающихся по предмету

0 баллов - отрицательная динамика качества знаний без указания объективных причин;

1 балл - качество знаний не меняется, но является

оптимальным или наблюдается незначительная положительная динамика; либо наблюдается незначительная отрицательная динамика с обоснованием и указанием объективных причин;

2 балла - позитивная динамика качества знаний или качество знаний не меняется, но имеет стабильный высокий уровень

3 балла - значительная позитивная динамика качества знаний или качество знаний не меняется, но имеет стабильный высокий уровень



1 балл


1.3. Результаты итоговой аттестации учащихся по предмету (данные представляются по всем классам за последние три года по результатам годовых зачетных/контрольных работ).

0 баллов - показатель не раскрыт или данные представлены не по всем классам за последние 3 года;

1 балл - общий средний балл составляет 3-3,6;

2 балла - общий средний балл составляет 3,7-4,3;

3 балла - общий средний балл составляет 4,4 и выше.

+1 балл - за отсутствие учащихся, получивших отметки «1», «2», «3» по результатам итоговой аттестации (за три представленных года обучения).

+1 балл – за наличие учащихся, продолживших обучение по профилю предмета в НПО, СПО, ВПО после прохождения итоговой аттестации.

*Учителя начальных классов представляют данные о наличии учащихся, продолживших обучение в НПО, СПО, ВПО по специальности «учитель начальных классов»









1 балл

+ 1 балл



1.4. Доля учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные диагностики представляются по одному классу за последние три года).

0 баллов - показатель не раскрыт или количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет менее 10%;

1 балл - доля учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет 11%-30%;

2 балла - доля учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет 31%-50%;

3 балла - доля учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет 51% и выше.








3 балла







2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3- 5 лет)


11 баллов

2.1. Количество обучающихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (проекты, конкурсы, кружки, и т.д.).

0 баллов - учащиеся не вовлечены во внеурочную деятельность по предмету;

1 балл - вовлечено до 15% от общего количества учащихся;

2 балла - вовлечено 15-35% от общего количество учащихся;

3 балла - вовлечено более 35% от общего количества учащихся.

3 балла

2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету

0 баллов – показатель не раскрыт;

1 балл – перечисление единичных внеурочных мероприятий в течение учебного года, либо наличие плана без обоснования внеурочной деятельности;

2 балла - наличие плана внеурочной деятельности по предмету, внеурочная деятельность обоснована и систематична;

3 балла - наличие программы внеурочной деятельности, внеурочная деятельность систематична, представлены разнообразные формы внеурочной деятельности с обоснованием их выбора.

+1 балл – за ведение кружков, элективных курсов, секций, факультативов, расширяющих и углубляющих содержание предмета, а также надпредметного характера.

3 балла

2.3. Наличие особых достижений обучающихся по предмету

0 баллов – особых достижений учащихся нет;

1 балл - учащиеся являются победителями, призерами, лауреатами олимпиад, конкурсов, соревнований муниципального уровня; являются участниками республиканских олимпиад, конкурсов, проектов, соревнований и т.п.;

2 балла - учащиеся являются победителями, призерами, лауреатами республиканских олимпиад, конкурсов, соревнований; являются участниками всероссийских конкурсов и проектов;

3 балла - учащиеся являются победителями, призерами, лауреатами всероссийских конкурсов, соревнований; принимают участие в мероприятиях международного уровня.

4 балла - учащиеся являются победителями конкурсов, соревнований, принимают участие в олимпиадах международного уровня.

2 балла









3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных


10 баллов

3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе

0 баллов – показатель не раскрыт (заявленная технология не просматривается в конспекте урока);

1 балл - низкий уровень представленности показателя (имеются неточности в обосновании технологий в таблице, в конспекте урока использованы отдельные приемы указанной технологии);

2 балла - средний уровень представленности показателя (грамотное обоснование используемых технологий в таблице, в конспекте представлен урок, организованный при помощи одной из указанных технологий, могут иметь место незначительные отклонения от деятельностной схемы урока);

3 балла - высокий уровень представленности показателя (грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена подробная технологическая карта деятельностного урока, организованного при помощи одной из указанных технологий).

3 балла - высокий уровень представленности показателя

2 балла

3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

0 баллов - информационно-коммуникационные технологии не используются;

1 балл – учитель использует мультимедийную презентацию как современное средство наглядности, использует электронные образовательные ресурсы и обучающие компьютерные программы;

2 балла – учитель создает электронные образовательные ресурсы;

3 балла – учитель использует свой сайт, блог в образовательных целях.

+ 1 балл - контрольно-оценочная деятельность осуществляется средствами ИКТ.




3 балла











4. Профессиональное развитие учителя

(за последние 3-5 лет).


25 баллов


4.1 Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки

0 баллов - освоение программ не представлено;

1 балл - освоение программ в форме проблемных семинаров;

2 балла - освоение программ повышения квалификации в форме стажировок, курсов очной, очно-заочной или дистанционной форм обучения (по выбору учителя).

+1 балл – за непрерывное, систематическое (ежегодное) повышение квалификации в различных формах.

2 балла

4.2. Разработка методических продуктов.

0 баллов – показатель не раскрыт, не представлены образцы разработанных методических продуктов;

1 балл – является составителем методических продуктов, дидактических материалов на основе имеющихся;

2 балла – является составителем олимпиадных (конкурсных) заданий школьного уровня; программ и сценариев мероприятий муниципального уровня;

3 балла – является разработчиком авторских

1 балл

4.3. Проектная, исследовательская, научно-экспериментальная, организационно-методическая, творческая деятельность.

0 баллов – показатель не раскрыт;

1 балл – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на школьном уровне;

2 балла – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на муниципальном уровне;

3 балла – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на региональном (российском, международном) уровне.

2 балла

4.4. Экспертная деятельность.

0 – показатель не раскрыт;

1 балл – является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. школьного уровня.

2 балла - является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. муниципального уровня.

3 балла - является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. республиканского (российского, международного) уровня.

1 балл

4.5.Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект, методическая разработка, научно-методическая статья и т.д. в т.ч. через Интернет

0 баллов - педагогический опыт не обобщен;

1 балл – педагогический опыт обобщен в виде конспекта урока, сценария внеклассного мероприятия (на любом уровне);

2 балла - педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на муниципальном уровне;

3 балла - педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на республиканском или федеральном (международном) уровнях.

1 балл

4.6. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации, в т.ч. через Интернет (проведение вебинаров). Представляется за каждый год аттестационного периода.

0 баллов – опыт не представлен или представлен не за каждый год аттестационного периода;

1 балл – опыт представлен на школьном уровне (не менее 2-х раз в год);

2 балла – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 2-х раз в год);

3 балла – опыт представлен на республиканском или федеральном (международном) уровнях;

+1 балл – за трансляцию опыта в форме открытого внеурочного занятия.

1 балл

4.7. Участие в профессиональных конкурсах.

0 баллов – нет участия в конкурсах;

1 балл – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на школьном уровне, участник конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне;

2 балла - победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, участник конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне;

3 балла - победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне, участник конкурсов профессионального мастерства на федеральном уровне;

4 балла – участник конкурса профессионального мастерства «Учитель года» на республиканском уровне, победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на федеральном (международном) уровне.

1 балл

1 балл



Общее количество баллов – 39 баллов.

Самооценка результатов педагогической деятельности

Стасенко Любовь Владимировны,

учителя начальных классов

Критерий 1. Образовательные достижения учащихся

за 3 последовательных года обучения

1.1. Обученность учащихся в динамике

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребенка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес.

Познавательный интерес выступает как ценный мотив учебной деятельности школьника, и в первые годы обучения очень заметно его развитие. Процесс формирования познавательного интереса, как и всякой стороны личности, происходит в деятельности. Главный вид этой деятельности – учение, в процессе которого происходит систематическое овладение знаниями в разных предметных областях, приобретение и совершенствование способов деятельности.

Становление и развитие личности учащегося происходит, прежде всего, на уроке. Поэтому я активизирую познавательную деятельность учеников и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через разные виды деятельности, подбор материала. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебного предмета. Развитие познавательного интереса – это постепенный переход от работы по шаблону к более сложной, требующей применения умений и навыков работе со справочным материалом (словари, справочники, энциклопедии) и другими информационными ресурсами, а так же к самостоятельному творчеству.

Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, привлечение сказочных героев, раздаточный материал, занимательные упражнения, которые я использую на уроке, вызывают чувства удивления, новизны, неожиданности, развивают наблюдательность у учащегося, инициативу, интерес к изучаемому на уроке материалу. В результате, даже трудные задания становятся посильными для него, ученик сам старается найти путь получения ответа, применяя разные варианты выполнения учебных заданий.

Одним из важнейших показателей развития познавательных способностей учащихся в учебном процессе является показатель - «уровень обученности учащихся». Анализ результатов педагогической деятельности Стасенко Л.В. показал, что уровень обученности учащихся по предметам: русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир стабильно составляет 100% в течение всей педагогической деятельности, в том числе за период с 2012-2014 гг., что подтверждают показатели, приведенные в таблице №№ 1 – 1.3:

Таблица № 1

Уровень обученности обучающихся за последние три года

Класс

Кол-во

уч-ся

Предмет

5

4

3

2

Успеваемость

2

5

Русский язык

-

3

2

-

100%

3

4

Русский язык

-

2

2

-

100%

4

4

Русский язык

-

2

2

-

100%



Таблица № 1.1

Уровень обученности обучающихся за последние три года

Класс

Кол-во

уч-ся

Предмет

5

4

3

2

Успеваемость

2

5

Математика

-

2

3

-

100%

3

4

Математика

1

-

3

-

100%

4

4

Математика

-

1

3

-

100%







Таблица № 1.2

Уровень обученности обучающихся за последние три года

Класс

Кол-во

уч-ся

Предмет

5

4

3

2

Успеваемость

2

5

Литературное чтение

1

3

1

-

100%

3

4

Литературное чтение

-

3

1

-

100%

4

4

Литературное чтение

-

2

2

-

100%



Таблица № 1.3

Уровень обученности обучающихся за последние три года

Класс

Кол-во

уч-ся

Предмет

5

4

3

2

Успеваемость

2

5

Окружающий мир

1

3

1

-

100%

3

4

Окружающий мир

1

1

2

-

100%

4

4

Окружающий мир

1

1

2

-

100%





Динамика уровня успеваемости учащихся за последние три года

Диаграмма 1









На уроках применяю современные технологии и их элементы, такие как информационные, коммуникационные, которые позволяют развить исследовательские способности обучающихся и повысить познавательный интерес и мотивацию ребят к учению. С целью активизации познавательной активности обучающихся на уроках практикую приемы частично-поискового метода: задания на подтверждение правильности выводов, на поиск ошибки в рассуждениях. Использование данных технологий способствует повышению мотивации обучающихся к изучению русского языка, математики, окружающего мира, развитию личности школьника и его познавательных способностей, что в свою очередь позволяет мне достигать желаемых результатов в обучении. Из данной таблицы и диаграммы видно, что за последние три года обучающиеся имеют максимальный уровень успеваемости - 100%.

Приложение 1 аналитическая справка


1.2.Качество знаний всех учащихся по предмету за последние три года

Решить проблему обучения учащихся с различным уровнем подготовки мне позволяет технология уровневой дифференциации и проблемно – диалогическая технология, которые предполагают, что любое новое знание должно опираться на субъективный опыт ученика, на его склонности, интересы, ценности. Действенным приёмом обучения школьников, способствующим достижению поставленных задач, считаю формирование у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи. Развиваю у детей способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытым для новых контактов.

Таблица №2

Год

Класс

Кол-во

уч-ся

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

знаний

2010-2011

2

5

Русский язык

-

3

2

-

60%

2011-2012

3


4


Русский язык

-

2

2

-

50%

2012-2013

4

4

Русский язык

-

2

2

-

50 %













Класс

Кол-во

уч-ся

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

знаний

2

5

Математика

1

1

3

-

40%

3


4


Математика

1

-

3

-

25%

4

4

Математика

-

1

3

-

25 %





Класс

Кол-во

уч-ся

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

знаний

2

5

Литературное чтение

1

3

1

-

80%

3


4


Литературное чтение

-

2

2

-

50%

4

4

Литературное чтение

-

2

2

-

50 %



Класс

Кол-во

уч-ся

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

знаний

2

5

Окружающий мир

1

3

1

-

80%

3


4


Окружающий мир

1

1

2

-

50%

4

4

Окружающий мир

1

1

2

-

50 %



Качество знаний не меняется, снижение качества связано с 2011 году Силаева Ирина выбыла из школы в школу № 1 г. Воркуты

Успешное внедрение новых технологий, разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно- групповой даёт возможность мне учителю включать обучающихся в активную познавательную деятельность. Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет мне достигать стабильных результатов в обучении.

На протяжении всего представленного периода неуспевающих обучающихся нет. Качество знаний по предметам остается стабильным. Мои выпускники успешно продолжают обучение в среднем звене, показывают хорошие результаты учебной деятельности, творческого развития. Многие из них в дальнейшем являются победителями школьных и всероссийских предметных олимпиад.

Аналитический комментарий № 2

1.3 . Результаты итоговой аттестации учащихся по предмету (данные представляются по всем классам за последние три года по результатам годовых зачетных/контрольных работ).

Таблица № 3

Класс

Кол-во

уч-ся

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

2

5

Русский язык

-

3

2

-

3,6

3

4

Русский язык

-

2

2

-

3,5

4

4

Русский язык

-

2

2

-

3.5

Общий средний балл

3.5



Класс

Кол-во

уч-ся

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

2

5

Математика

1

1

3

-

3,6

3

4

Математика

-

2

2

-

3,3

4

4

Математика

-

2

2

-

3,3

Общий средний балл

3,5





Класс

Кол-во

уч-ся

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

2

5

Литературное чтение

1

3

1

-

4

3

4

Литературное чтение

-

2

2

-

3,5

4

4

Литературное чтение

1

1

2

-

3,7

Общий средний балл

3,7







Класс

Кол-во

уч-ся

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

2

5

Окружающий мир

1

1

3

-

3,8

3

4

Окружающий мир

1

1

2

-

3,7

4

4

Окружающий мир

1

1

2

-

3,7

Общий средний балл

3,7



Аналитическая справка № 3

Выписка из приказа о распределении учебного времени

Душаева Светлана Владимировна – учитель начальных школы № 39

Боляр- Гуль Анастасия – воспитатель детского сада г. Воркуты

1.4. Доля учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные диагностики представляются по одному классу за последние три года).

Таблица №4.





Год

Общее количество учащихся в … классе

Доля учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета

% от общего количества

2010-2011

5

3

60%

2011-2012

4

3

75%

2012-2013

4

3

75%



Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя, а того, чтобы ребенок поверил в свои силы, учитель должен верить в своего подопечного, отдавать ученику свою любовь, теплоту сердца, свет души. «Верь в себя и всё получится!». И тогда через годы, страну наших детей не назовут страной нереализованных возможностей. Грамотное использование интеллектуального потенциала обучающихся и использование передовых педагогических технологий отражается на результативности обучения, динамике успеваемости, а также повышается интерес к предмету. Свою заинтересованность к предмету обучающиеся показывают через участие в школьных, республиканских, российских и международных конкурсах и олимпиадах. В декабре 2012 года мной было проведено анкетирование (Анкета Н.Г. Лускановой) для определения уровня школьной мотивации детей. По результатам виден стабильно высокий познавательный интерес ко многим предметам, то является хорошим показателем, так как именно учебная мотивация определяют активность и успешность ребенка в школе.

Результаты анкетирования учащихся 4 класса

по диагностике Лускановой Н.Г.

за 2012-2013 учебный год



1

2

3

4

5

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

2

50

2

50

-

-

-

-

-

-



Аналитический комментарий



Критерий 2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету

Моя педагогическая деятельность направлена не только на обучение школьников на уроках, но и на создание условий по организации деятельности обучающихся вне уроков. Дополнительное образование школьников не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь детей насыщеннее и ярче. Такая совместная работа сближает учащихся и учителя, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников.

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету

.

Таблица 5

Количество учащихся, посещающих занятия по программам дополнительного образования

Учебный год

Класс

Вид внеурочной деятельности (проект,, кружок, НОУ, секция, курс, факультатив, за исключением олимпиад)

Участники

Количество

% от общего количества

2011

4


Занимательная грамматика

3

75 %

2012

2

Занимательная грамматика

4

100 %

2013

2

Занимательная грамматика

4

100%



Позитивная динамика занятости обучающихся в кружках за три года



Учебный год

Класс

Количество учеников

в классе

Количество учащихся, занятых во внеурочное время

Процентное соотношение

2010-2011

2

5

5

100 %

2011-2012

3

4

4

100 %

2012-2013

4

4

4

100 %

Занятость учащихся в кружках за 3 года

























Аналитический комментарий 5

2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3-4 года).

Таблица №6.











Год

Наименование мероприятия

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, российский, международный)

Комментарий





2011

Неделя русского языка

Школьный уровень

Призовое место в школе 1 чел.





2012

Олимпиада по предметам

Школьный уровень

Участие всех учащихся в мероприятии

2013

Предметная неделя

олимпиада по литературному чтению

Школьный уровень

Участие всех учащихся в

2012

Общероссийская олимпиада

«Олимпус»

Российский уровень

Участие приняли

Все ученики класса

2013

Предметная неделя

«Неделя начальных классов»

Школьный уровень

Участие родителей и учащихся



4. Конспект внеклассного мероприятия, разработанного учителем, видеозапись мероприятия и самоанализа.

5. Аналитический комментарий 6

2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества участников, призеров, лауреатов, победителей.

В течение многих лет школьники участвуют в олимпиадах, конкурсах, выполняют творческие работы, при этом количество и качество работ остаётся стабильным. Являясь неотъемлемой частью учебного процесса, внеурочная деятельность способствует решению поставленных задач в моей работе по формированию основных видов речевой деятельности: говорения, чтения, логического мышления.

Таблица №6



Год

Наименование мероприятия

Уровень (муниципальный, региональный, российский, международный)

ФИ участника, тема работы

Итоги участия


2012

Олимпиада по русскому языку

Школьный

Лебедев Кирилл

1 место

2013

Олимпиада по русскому языку «Олимпус»

Российский

Лебедев Кирилл

10 место по России

2012

Олимпиада по русскому языку «Олимпус»

Российский

Лебедев Кирилл,

Дуркина Дарья

Лауреат

Лауреат

2013

Интеллектуальный марафон

Школьный

Лебедев Кирилл

Победитель

Аналитический комментарий 7

2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету

На уроках мною создаются условия для проявления школьниками сильных сторон их личности с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Использование индивидуальных, дифференцированных, творческих заданий на уроках способствуют развитию хорошо успевающих и одаренных детей, углублению их знаний и развитию интересов. Слабым школьникам такие задания позволяют испытывать чувство успеха, дают возможность проявить себя, свои сильные стороны. Внеклассные мероприятия по математике, русскому языку в сочетании с учебной деятельностью и дополнительным образованием дают позитивную динамику и эффективность участия обучающихся в различных формах внеурочной деятельности по предмету и последовательно ведут к развитию творческих способностей обучающихся. Более 50 % учеников ежегодно вовлечены во внеурочную деятельность по русскому языку. Для активизации познавательного интереса к предмету разработана программа кружковой работы «Занимательная грамматика», которая способствует расширению знаний учащихся в области русского языка. Мои ученики участвуют в школьных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах.

Дипломы за организацию внеурочной деятельности

Таблица достижений обучающихся в конкурсах и олимпиадах разного уровня

Таблица № 7

Название

конкурса

Год

участия

Кол-во

участников

Фамилия

участника,

занявшего призовое место

Итоги участия

Международный уровень

Международный математический конкурс «Кенгуру»

2011-2012

2

-

Сертификат

участников

Развивающая олимпиада для младших школьников «Кленовичок»

2011-2012

3




Сертификаты

участников





Российский уровень

Всероссийский заочный конкурс «Креативность. Интеллект. Талант»

2012-2013

2

Дуркина

Дарья


Лебедев Кирилл

Диплом лауреата

Диплом лауреата






Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» по русскому языку

2012-2013

3

-

Диплом

участия

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» по математике

2012-2013

3

-

Сертификаты участников

Всероссийский конкурс – игра по математике «Слон»

2012-2013

1

-

Свидетельство участника

Всероссийская олимпиада для младших школьников по математике (ЦПТМ)

2012-2013

4

-

Сертификаты участников

Всероссийская олимпиада для младших школьников по русскому языку (ЦПТМ)

2012-2013

3

-

Сертификаты участников

Всероссийский конкурс «Молодежное Движение»

2013

2

-

Сертификаты участников

Всероссийское спортивное

Соревнование «Лыжня 2013»

2013

4

Лебедев Кирилл

Диплом

Республиканский уровень

Экологическая викторина «Девственные леса Коми»

2012-2013

2

-

Сертификат участника


Конкурс рисунков «Зеркало природы»

2011-2012

4


Отмечены благодарностью

Муниципальный уровень

Конкурс исследовательских работ «Маленький исследователь»

2012-2013

1

Лебедев Кирилл

«Польза или вред жевательной резинки»

Диплом 3 степени


Школьный уровень

Праздник ««Спасибо тебе, азбука!»

2009 -2010

5

-

Участие родителей и учеников

Школьная олимпиада по русскому языку

2010-2011

4

Лебедев Кирилл

Грамота

1 место

Поход по родным краям

«Люби и охраняй природу»


2011-2012

8


Участие родителей и учеников


Общешкольный марафон интеллектуалов

2012-2013

4

Лебедев Кирилл

Диплом

Конкурс иллюстраций к сказкам

2012-2013

4



Учащиеся активно участвуют в олимпиадах по русскому языку. В отборочном туре («Классный уровень») принимают участие 100% учащихся. Победители классного этапа участвуют в школьном этапе олимпиады школьников по русскому языку, а также всероссийских олимпиадах.

Год

Наименование мероприятия

Уровень (муниципальный, региональный, российский, международный)

ФИ участника, тема работы

Итоги участия


2012

Олимпиада по русскому языку

Школьный

Лебедев Кирилл

1 место

2013

Олимпиада по русскому языку «Олимпус»

Российский

Лебедев Кирилл

10 место по России

2013

Олимпиада по русскому языку «Олимпус»

Российский

Лебедев Кирилл

Лауреат

2013

Олимпиада по русскому языку «Олимпус»

Российский

Дуркина Дарья

Лауреат



Положительная динамика количества учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах разных уровней



Учебный

год

Всероссийский уровень

Школьный уровень

Муниципальный уровень

2010-2011

3 – 75 %

4 – 100 %

-

2011-2012

3 – 75 %

4 – 100 %

-

2012-2013

3- 75 %

4 – 100 %

-



Из-за удаленности поселка от города принимать участие в городских олимпиадах проблематично.

Критерий 3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных

Среди множества способов повышения эффективности урока, использование информационных технологий на сегодня занимает одно из самых ведущих мест. Безусловно, будущее – за информационными технологиями. С их помощью уже сегодня могу решать множество дидактических, организационных и методических проблем. Используя информационные технологии, развиваю способности и навыки обучения и самообучения. Владею навыками работы на компьютере (программы, Word, Excel, Power Point, Publisher, Windows live).

Использование ИКТ продиктовано необходимостью внедрения системно- деятельностного подхода к обучению. ИКТ-компетенции обучающихся формируются в условиях использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

На всех уроках и во внеурочной деятельности используется мультимедиа-презентации, видеоматериалы, видеосюжеты, ЦОР, ЭОР, электронные справочники, тесты через электронную почту [email protected], и сайт учителя начальных классов LVStasenko.umi.ru. школьный сайт http://sosh43.ucoz.ru. Все это расширяет кругозор учащихся, развивает их интеллектуальные и творческие способности.

3.1. Активное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

На уроках я использую богатый инструментарий педагогических технологий (технология проектного обучения, технология игрового обучения, технология индивидуализированного обучения, технологию развития критического мышления, ИКТ и т.д.), но, учитывая требования сегодняшнего времени, хочу остановиться на применении информационных технологий обучения на уроках в начальной школе. Резкое возрастание роли и значения информации требует глубокой подготовленности всех членов современного общества к использованию средств информационной технологии. А значит, востребован выпускник школы, владеющий навыками работы с информацией.

К достоинствам компьютерной поддержки как одного из видов использования новых информационных технологий в обучении можно отнести следующее: возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока; возможность сочетания различных программных средств; а также побуждающий аспект активизации деятельности уч-ся. Компьютер на уроках выполняет различные функции (источники учебной информации, наглядного пособия качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации, тренажера, средства диагностики и контроля, текстового редактора). Вместе с тем уроки с использованием компьютера следует проводить наряду с обычными занятиями, компьютерная поддержка должна являться одним и компонентов учебного процесса и применяться только там, где это целесообразно.

Используя информационные технологии на своих уроках, я поняла, что таким образом решаю не только задачу подготовки учащегося, умеющего применять информационные технологии в своей деятельности, но и задачи развивающего обучения. А также использую технологию проблемного обучения,……………………………………..



Таблица № 8

Технология

Обоснование выбора технологии

Системность использования технологии

Методическая и практическая результативность применения технологии

Проблемное обучение

Технология создания учебной ситуации

Технология проектного обучения

Модульного обучения

Развития критического мышления

Игровая технология

ИКТ-технология

Продуктивного чтения

Здоровьесберегающие


Ежедневно

Желание решить проблему

2. Конспект урока в одной из указанных технологий урока, видеозапись урока и самоанализа.

Одна из основных задач учителя – повысить качество знаний учащихся. В своей педагогической деятельности используются разнообразные приёмы и способы работы на уроках, применяются современные педагогические технологии, что даёт возможность учащимся раскрыть свои творческие способности, найти себя, попробовать свои силы в исследованиях разного уровня. Всё это способствует увеличению количества творческих работ учащихся по окружающему миру, представленных на конкурсы различных уровней приложение №).



При изучении многих тем в 1-4 классах активно использую проблемное обучение, которое способствует развитию мышления, самостоятельности, творчески усваивать знания (приложение №).

3.2. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Главная задача - вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности обучающихся.

В связи с развитием современных ИКТ, их применение считается неотъемлемой частью на уроках в начальной школе, что позволяет значительно повысить результативность урока (скорость, качество, мотивация интереса обучающихся к учебному процессу); решить проблему иллюстративной поддержки урока; устранить явное отсутствие достаточного количества наглядных пособий в качественном, полиграфическом исполнении, а так же отдаленность от музеев и выставочных залов, где хранятся известные мировые шедевры литературы и искусства.

Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

- как средство наглядности учебного процесса.

- для организации коллективной и групповой работы (проекты);

- как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, интерактивные тесты, дидактические игры).

Конспект урока с мультимедийными презентациями, использование тестов, кроссвордов (Word, Excel) обеспечивает высокую эффективность урока и вызывает большой интерес со стороны обучающихся.



Таблица №9.

Ресурс

Обоснование выбора ресурса

Системность использования ресурса

Методическая и практическая результативность применения ресурса

У марины

Сеть работников образования

1 сентября


еженедельно




Ссылка на интернет-ресурсы, ЭОР, электронные справочники, тесты и т. д.; на собственный сайт (блог), или страницу на сайте образовательной организации.



Критерий 4. Профессиональное развитие учителя

4.1. Освоение программ повышение квалификации или профессиональной переподготовки

Для своего профессионального роста постоянно изучаю инновационные технологии, знакомлюсь с новыми методами, формами и приёмами системно-деятельностного подхода в обучении. Четыре года являюсь руководителем школьного МО начальных классов. Принимаю участие в городских, всероссийских конкурсах. Таблица №11.



Наименование образовательной организации

Форма повышения квалификации, наименование образовательной программы

Дата повышения квалификации

№ удостоверения/сертификата


Рефлексия

Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров

г. Сыктывкар

Краткосрочные курсы повышения квалификации

«Современные педагогические технологии начального образования»


15.05 по 27.05. 2006г

№ 4265

Применяю методы и технологии на практике.

Академия повышения квалификации профессиональной подготовки работников образования

г. Москва

Краткосрочные курсы повышения квалификации

по теме: «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения на основе педагогической системы развивающего обучения Л.В. Занкова»


с 08. 11.2010г. по 14.11.2010г.

№ 92072 z в/н

Курсы вдохновили.

Коми республиканский институт развития образования г. Сыктывкар

Краткосрочные курсы повышения квалификации

«Создание интерактивных ресурсов в PowerPoint»


C 21.10 по

26.10.2013 г.

№1040

Смогла больше использовать в работе презентации созданные лично



4.2. Разработка методических продуктов

Таблица №12.



Разработка методических продуктов

Наименование

Статус, сведения об авторстве, публикации

Аннотация

Публикация

Научная статья

«Развитие логического мышления на уроках русского языка учащихся младших классов»

Статья посвящена приемам работы по формированию логического мышления на уроках русского языка. На основе анализа видна результативность работы учителя. Автор предложил виды работ на уроках русского языка в 1-4 классах.



2. Выписки из приказов.

3. Образцы разработанных методических продуктов.(олимпиада по русскому языку, математики)



4.3. Проектная, исследовательская, научно-экспериментальная, организационно-методическая, творческая деятельность.

Таблица №13.

Год

Название проекта, исследования, эксперимента, конкурсного мероприятия

Уровень

Содержание деятельности

Результат

2011-2012

Фестиваль педагогических идей

Муниципальный



2013

Прояви себя

Всероссийский



2013

Учитель года

Школьный





2. Копии приказов, программ, отчетов и т.д.

4.4. Экспертная деятельность.

Таблица №14



Год

Содержание экспертной деятельности

2012-2013

Работа в составе экспертного совета по промежуточной аттестации учащихся

2011- 2012

Член экспертной группы комиссии по изучению и созданию основных образовательных программ начального общего образования школы

Протокол



3. Выписки из приказов, справки, заверенные руководителем ОО.



4.5.Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект, методическая разработка, научно-методическая статья и т.д. в т.ч. через Интернет

Свой педагогический опыт неоднократно обобщала на заседаниях ШМО учителей начальных классов: выступала на педсоветах и заседаниях ШМО учителей начальных классов со следующими темами: «Проектная и исследовательская деятельность, «Реализация ФГОС нового поколения на основе педагогической системы развивающего обучения», «Системно - деятельностный подхода в обучении младших школьников»



Таблица №15.



Год

Название

Выходные данные публикации

Уровень (муниципальный, региональный, российский, международный)

Аннотация

2012

Фестиваль «Педагогических идей»

Приказ №


Муниципальный

Представлен конспект и презентация урока


2013

Проект «Школа цифрового века»

1september.ru

Общероссийский

Диплом

2014

Международная заочная научно-практическая конференция


www.co2b.ru

Международный

Участие

2013

Педагогический проект «Прояви себя»

Pedkonkurs.ru

Российский

Диплом № 03837

2014

Личный сайт


LVStasenko.umi.ru

Российский

Работа



С 2010 года являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов. Администрация школы высоко оценивает работу Стасенко Л.В. в этом направлении (приложение №). Награждена грамотой

Выступая на заседаниях методического объединения обобщает опыт своей работы: выступая с докладами, проводит семинары, также представляет свой педагогический опыт в рамках педагогического совета, а также на общешкольных родительских собраниях. (приложение №).

4.6. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации, в т.ч. через Интернет (проведение вебинаров). Представляется за каждый год аттестационного периода.

Необходимое условие деятельности педагога – распространение личного педагогического опыта в различных формах. В рамках предметной недели младших школьников ежегодно провожу открытые уроки. Информация размещена на сайте школы http://sosh43.ucoz.ru

Таблица №16.



Год

Форма обобщения опыта

Тема

Уровень

Комментарий

2011

Родительском собрании

Школьный

Выписка

Протокол педсовета январь

2012

Открытый урок

Решение задач на движение.

Школьный

отзыв

2013

Открытый урок

«Простые и сложные предложения»

Школьный

отзыв

2013

Презентация и конспект урока

«Корень. Однокоренные слова»

Муниципальный

Приказ



3. Справки.

4. Выписки из приказов.



4.7. Участие в профессиональных конкурсах.

Таблица 17

Год

Название конкурсного мероприятия

Уровень

Итоги участия

Рефлексия

2012-2013

Учитель - года

Школьный

Победитель

Получила удовлетворение

2013

«Школа – 2013»

Муниципальный

Участие

Отмечена благодарностью

Статус

Предмет деятельности

Год


Руководитель методического объединения учителей начальных классов

Организует и планирует работу группу учителей начальных классов

с 2010г.


Член экспертных совета по изучению и разработки основных образовательных программ начального общего образования общеобразовательного учреждения

Разрабатывает обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по годам обучения приказ о ФГОС

2011г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!