СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфоли Фисуненко Ю.Г.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОРТФОЛИО

профессиональной деятельности педагогического работника

 

__ Фисуненко Юлия Георгиевна____

Ф.И.О.

 

_____ Социальный педагог МБОУ СОШ с. Кировское______

должность педагогического работника с указанием преподаваемого предмета (направлении деятельности)

 

________Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение _____ ___________  «Средняя общеобразовательная школа с. Кировское__________

полное наименование образовательной организации согласно Уставу

 

__Сахалинская область, Тымовский район, с. Кировское, ул. Центральная, 71_

полный адрес образовательной организации

 

_____________________8 (42447) 95144____[email protected]_____________________

телефон (факс), E-mail

 

 

2016

Просмотр содержимого документа
«портфолио Фисуненко Ю.Г.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КИРОВСКОЕ»

694403, Тымовский район, с. Кировское,

ул. Центральная, 71. Тел. 95-1-44

[email protected]

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ПОРТФОЛИО

профессиональной деятельности педагогического работника


__ Фисуненко Юлия Георгиевна____

Ф.И.О.


_____ Социальный педагог МБОУ СОШ с. Кировское______

должность педагогического работника с указанием преподаваемого предмета (направлении деятельности)


________Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение _____ ___________ «Средняя общеобразовательная школа с. Кировское__________

полное наименование образовательной организации согласно Уставу


__Сахалинская область, Тымовский район, с. Кировское, ул. Центральная, 71_

полный адрес образовательной организации


_____________________8 (42447) 95144[email protected]_____________________

телефон (факс), E-mail



2016

РАЗДЕЛ 1. Профессиональный статус

1.1.Персональные данные


Фисуненко Юлия Георгиевна

14.07.1981г.р.


Контактная информация: 8-42-447-95-1-44 - рабочий, 89241894262 – сотовый.


Электронный адрес: Fis81@mail.ru.


Образование: среднее специальное, Сахалинский государственный университет, 2001, социальный педагог.


Имеющаяся квалификационная категория: соответствие.


Стаж педагогической работы: 15 лет.


Должность: социальный педагог в МБОУ СОШ с. Кировское, Тымовского района.














Раздел 2. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КИРОВСКОЕ»

694403, Тымовский район, с. Кировское,

ул. Центральная, 71. Тел. 95-1-44

[email protected]

_____________________________________________________________________________________

Справка о результатах внутреннего мониторинга реализации

образовательных программ

Социальным педагогом Фисуненко Ю.Г. ежемесячно и по мере необходимости проводятся рейды с классными руководителями, администрацией школы и администрацией сельского совета с. Кировское посещения на дому, для проверки жилищно-бытовых условий несовершеннолетних, состоящих на различных учетах.

Ежемесячно проводится анализ и проверка посещения кружков, куда были записаны несовершеннолетние, состоящие на учетах. Проверяется посещение несовершеннолетними школьных и классных мероприятий. Проводит профилактические беседы с несовершеннолетними и их родителями. Показатели данной работы за 3 последовательных года указаны в таблице:

Объекты социально-педагогической деятельности

Учебный год

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Проведено мероприятий по профилактике

40

18

25

Проведено индивидуальных консультаций

24

16

20

Проведено заседаний Совета по профилактике

6

2

3

Проведено рейдов

12

6

24


Результат работы с подростками, требующими особого внимания, состоящими на различных видах учета за исследуемый период приведен в таблице 2.

Раздел 3. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования


3.1. Создание условий для социализации обучающихся, воспитанников, оказание помощи в освоении социальных навыков и компетенций


В соответствии с воспитательным планом класса и МБОУ СОШ с. Кировское Фисуненко Ю.Г., социальный педагог систематически организует мероприятия с участием обучающихся на уровне школы, села.

На уровне образовательного учреждения традиционно проводятся: профилактические мероприятия в рамках месячника правового воспитания, конкурсы для девочек, мальчиков, конкурсы с участием семей, дни здоровья, акции милосердия, благотворительные акции. С 2015года Фисуненко Ю.Г.

организовала волонтерский отряд «Детские сердца». На уровне Кировского сельского округа проходят акции милосердия и благотворительности для семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В прошлом учебном году были проведены:

  1. «Помоги собрать в школу»

  2. «Подари улыбку детям из приюта «Добродея»».

  3. «Спасибо деду за победу!».

Ежегодно с обучающимися школы и с ребятами своего класса Юлия Георгиевна проводит акцию «Георгиевская лента». Помогают в отчистке снега участником ВОВ и труженикам тыла, а так пожилым людям с. Кировское.

    1. Осуществление мер по профориентации и трудоустройству обучающихся, воспитанников.


    1. Регулярное участие обучающихся, воспитанников в социально-значимых делах, социально-образовательных проектах.



Ежегодно с обучающимися школы и с ребятами своего класса Юлия Георгиевна проводит акцию «Георгиевская лента». Помогают в отчистке снега участником ВОВ и труженикам тыла, а так пожилым людям с. Кировское.

    1. Создание условий для коммуникации обучающихся, воспитанников в социальной среде

Паспорт Программы:

1. Наименование Программы: « Адаптация учащихся 10 класса».

2. Основания для разработки Программы:

3. Разработчики Программы: Администрация МБОУ СОШ с. Кировское, социальный педагог.

4. Исполнители Программы: Администрация МБОУ СОШ с. Кировское, социальный педагог, педагогический и ученический коллектив, родительская общественность.

5. Тема адаптационной программы :

Профилактика дезадаптации десятиклассников для успешной адаптации ребенка к старшей школе.

6. Цель адаптационной программы:

Создание наиболее оптимальных условий для безболезненного вхождения учащихся в школьную жизнь.

7. Задачи адаптационной программы:

  1. Проведение диагностики учащихся и их семей с целью определения готовности детей к обучению в старшей школе.

  2. Оказание индивидуальной помощи каждому ребенку и его родителям по данным диагностики.

  3. Проведение занятий с учащимися для успешной адаптации к школьной жизни.

  4. Проведение мероприятий по психолого-педагогическому просвещению педагогов, родителей.

  5. Координирование действий всех специалистов, работающих в школе, для решения задач адаптации первоклассников.

8.Ожидаемые результаты:

Создание наиболее оптимальных условий для безболезненного вхождения учащихся в школьную жизнь позволит пятиклассникам не только успешно пройти период адаптации к школьной жизни, но и сформирует у них способность развиваться в этой среде, реализовывать свои потребности, не входя в противоречия со средой.

9. Сроки реализации: 1 учебный год.

10. Этапы реализации программы :


Сентябрь- начало октября – диагностический (1 четверть)

Вторая половина октября - ноябрь - начало декабря- развивающий (1 четверть-2 четверть )

Вторая половина декабря - диагностический (2 четверть)

Январь – февраль – март – коррекционный (3 четверть)

Апрель-майдиагностический - (4 четверть)

Направления педагогической деятельности

в период реализации программы:

  • Диагностическое

  • Аналитическое

  • Развивающее

  • Коррекционное

  • Консультативное

Сентябрь - начало октября – диагностический (1 четверть)

Субъект деятельности

Содержание деятельности

Мероприятия

Социальный педагог

  • Разработка плана работы по адаптации десятиклассников на 1 год.

  • Выступление на родительском собрании с темой: «Адаптация»

  • Проведение диагностики адаптации

  • Изучение медицинских документов

  • Проведение консультаций по результатам диагностики, рекомендации родителям по обращению к логопеду, неврологу, психиатру

  • Составление протоколов диагностики детей

  • Ведение журнала консультаций для родителей дошкольников

  • Диагностика учащихся

  • Консультации для родителей

Совместная деятельность классного руководителя, социального педагога

  • Обсуждение результатов диагностики детей

  • Выявление детей группы риска по адаптации к учебной деятельности


  • Обсуждение результатов диагностики с участием педагогов, социального педагога



Вторая половина октября - ноябрь начало декабря- развивающий (1 четверть-2 четверть )

Субъект деятельности

Содержание деятельности

Мероприятия

Классный руководитель

  • Наблюдение за учащимися в процессе обучения, во внеклассной деятельности

  • Уточнение готовности к обучению в старшей школе.

  • Уточнение индивидуальных характеристик учащихся и их семей

  • Проведение консультаций для педагогов и родителей по протеканию адаптации

  • Классные часы: «Правила поведения в школе и на уроке», «Я и мои права и обязанности», и др.

  • Дни открытых дверей для родителей

  • Консультации для родителей

Социальный педагог

  • Наблюдение за учащимися в процессе обучения, во внеклассной деятельности

  • Организация и проведение занятий с учащимися по программе сопровождения адаптации

  • Ведение журнала консультаций для родителей

  • Диагностика учащихся

  • Занятия по программе адаптации

  • Консультации для педагогов и родителей

Совместная деятельность классного руководителя, социального педагога

  • Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с учетом его потенциальных возможностей

  • Патронаж семьи, выработка плана совместной деятельности по вопросам развития и воспитания ребенка

  • Предварительное подведение итогов протекания адаптации в конце четверти

  • Родительское собрание «Доброе начало» (в начале четверти)

  • Родительское собрание «Итоги первой и второй четверти» (в конце четверти)


Вторая половина декабря- диагностический (2 четверть)

Субъект деятельности

Содержание деятельности

Мероприятия

Классный руководитель

  • Наблюдение за учащимися в процессе обучения, во внеклассной деятельности

  • Работа по адаптации десятиклассников по индивидуальным планам с теми учащимися, которые имеют серьезные проблемы в обучении, поведении, психоэмоциональном и физическом состоянии

  • Консультации для родителей

  • Аналитические занятия

  • Коррекционно-развивающие занятия

Социальный педагог

  • Диагностика определения уровня актуального развития у учащихся с тяжелыми проблемами адаптации

  • Информирование родителей о результатах диагностик


  • Диагностика

  • Коррекционно-развивающие занятия

  • Консультации для родителей

Совместная деятельность классного руководителя, социального педагога

  • Информирование педагогического коллектива, родителей о результатах адаптации детей


  • Родительское собрание


Январь – февраль – март – коррекционный (3 четверть)

Субъект деятельности

Содержание деятельности

Мероприятия

Классный руководитель

  • Проведение мероприятий по развитию познавательных процессов

  • Система индивидуальных занятий, групповая работа

Социальный педагог

  • Программа эмоционального развития детей старшего школьного возраста

  • Коррекционно-развивающие занятия

Совместная деятельность классного руководителя, социального педагога

  • Информирование педагогического коллектива, родителей о проведении коррекции поведения дезадаптированных детей


  • Родительское собрание

  • Консультации для педагогов и родителей

Апрель-май - диагностический-(4 четверть)

Субъект деятельности

Содержание деятельности

Мероприятия

Классный руководитель

  • Наблюдение за учащимися в процессе обучения, во внеклассной деятельности

  • Работа по адаптации десятиклассников по индивидуальным планам с теми учащимися, которые имеют серьезные проблемы в обучении, поведении, психоэмоциональном и физическом состоянии

  • Консультации для родителей

  • Аналитические занятия

  • Коррекционно-развивающие занятия

Социальный педагог

  • Диагностика определения уровня актуального развития у учащихся с тяжелыми проблемами адаптации

  • Информирование родителей о результатах диагностик


  • Диагностика

  • Коррекционно-развивающие занятия

  • Консультации для родителей

Совместная деятельность классного руководителя, социального педагога

  • Информирование педагогического коллектива, родителей о результатах адаптации детей


  • Родительское собрание


Контроль за исполнением Программы осуществляют: Администрация МОУ СОШ с. Кировское.




Пояснительная записка


Адаптация к школе – это привыкание ребенка к системе школьного образования. Это процесс, в ходе которого ученик усваивает нормы, правила школьной жизни, знакомится с ребятами, учителями, понимает, что принято делать и как поступать в тех или иных ситуациях. Если адаптация протекает успешно, то ребенок может адекватно переносить учебную нагрузку и чувствовать себя психологически комфортно в школе. Если же процесс адаптации затягивается или нарушается, то усилия ребенка направлены не на учебу, а на разрешение возникающих трудностей. В любом случае адаптация – это неизбежный процесс, который всегда сопровождается наличием напряжения у ребенка.

Любой педагог подтвердит, что начало пятого класса – сложный период не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Сложностей много, и связаны они не только с учебным процессом, но и с организацией жизни в школе. И хотя каждая школа – сложный и своеобразный «организм», но многие проблемы, испытываемые пятиклассниками, похожи. Так, сами пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее, потому что:

- очень много разных учителей и их надо запомнить;

- непривычное расписание, новый режим;

- много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены, или даже само здание средней школы – новое;

- новые дети в классе, или я сам – в новом классе;

- новый классный руководитель;

- в средней школе мы – самые маленькие;

- возникают проблемы со старшеклассниками;

- и многое другое….

Для пятиклассника первого сентября зачастую новое всё: и здание школы, и дети в классе, и учителя, и даже обучение другое – предметное. Возникает ситуация новой системы образования. Интересно, но тревожно, хочется быть активным, умным и независимым, а трудно; хочется быть нужным и успешным в группе своих одноклассников, чтобы каждый новый учитель оценил и увидел все самое лучшее, что есть во мне, ведь я не хуже других.

Сейчас, как показывают результаты диагностики. Большинство учащихся 5-х классов подвержены дезадаптации, т.е. ребенок становится невнимательным, менее ответственным, тревожным, хуже учится по сравнению с начальной школой. Осложняется сам учебный процесс, продуктивность работы снижается, со своим высоким уровнем тревожности ребенок неадекватен в восприятии отношений с новыми одноклассниками и неизвестными учителями, появляется чувство неуверенности.

Успешность адаптации младшего подростка в большей степени зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от:

- его способности к установлению межличностных отношений с педагогами;

- навыков ориентации в пространстве школы;

Навыков достойного поведения со своими новыми одноклассниками и умения общаться с ними;

- способности принимать и соблюдать классные и школьные правила жизни;

- отношения к себе и положительного отношения к школьному миру.

Важно, также, насколько психологические качества детей, их умения и особенности соответствуют требованиям конкретного учителя в связи с особенностями предметного обучения.

Преподаватели также, в свою очередь, нуждаются в психологической поддержке. Им трудно сразу запомнить всех учеников в условиях большой школы, и, тем более, выделить проблемных детей из новичков.

Среди трудностей школьной жизни пятиклассников, по результатам родительского анкетирования, наиболее часто указываются:

-темп работ, и, как следствие – неумение быстро записывать, конспектировать;

- объём работы, как на уроке, так и дома;

- новые, непривычные требования к оформлению работ;

- необходимость самостоятельно находить и работать с дополнительной литературой.

По данным психологов, ситуация адаптации вызывает у большей части пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а также зачастую – появление страхов. Например, страх несоответствия ожиданиям окружающих, который при этом доминирует над страхом самовыражения в индивидуальных показателях. И это является нормой, так как это – возрастная проблема. Поэтому иногда и способный ребенок не проявляет в должной мере свои возможности.

Кроме того, проблемы и страхи в отношениях с учителями испытывают от трети до половины всего числа пятиклассников. В свою очередь, родители, все больше и больше принуждая детей работать на оценку, провоцируют школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания. Этот факт особенно настораживает в период адаптации пятиклассников к школьной жизни, когда наличие у ребёнка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять активность.

Очень важна для пятиклассников ситуация с новым классным руководителем. Ведь при переходе из младшей в среднюю школу дети особо нуждаются в установлении адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне уроков. У некоторых детей появляются сложности просто в информированности и организации школьной жизни. Компетентность классного руководителя в вопросах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение к учащимся, характер межличностного контакта – одно из главных условий успешной адаптации детей.

Очевидно, что сделать для ребенка каждый школьный день праздником невозможно. Процесс адаптации всегда сопряжен с трудностями и напряжением. Притирки, сложности возникают у всех детей, важно вовремя и правильно помочь ребенку с ними справиться.

Большая роль в этом процессе принадлежит службе психологического сопровождения.

Цель программы:

создание комфортных психологических условий пятиклассникам в процессе адаптации к обучению в школе.

Задачи программы:

  1. Выявление основных трудностей адаптационного периода методами психологической диагностики.

  2. Создание позитивного отношения к школе и интереса к школьной жизни.

  3. Развитие навыков продуктивного общение с одноклассниками и учителями, сплочение классного коллектива.

  4. Развитие навыков ориентации в пространстве школы, способности принимать школьные правила.

  5. Выработка позитивного отношения к себе, навыков самовыражения.

  6. Психологическая диагностика как оценка эффективности данной программы.

  7. Работа психолога с родителями пятиклассников.

  8. Психологическая поддержка педагогов при трудностях, возникающих в период адаптации.

Ожидаемые результаты:

  1. Снижение уровня школьной тревожности в период адаптации;

  2. Сплочение классного коллектива;

  3. Повышение мотивации к учебной деятельности;

  4. Создании ситуации бесконфликтного общения со взрослыми, учителями, родителями.

  5. Повышение самооценки ребенка в новых учебных условиях.

Содержание программы:

  1. Психодиагностический блок.

1. Хорошо ли мне в школе и в моем классе –анкета пятиклассника

2.Экспресс – методика «Выявление тревожности у пятиклассников в период

адаптации»

3. Диагностика- « Направленность на знания, направленность на оценку.

4. Диагностика «Отношение учащихся к учению. Рейтинг предметов»

  1. Личностно-развивающий блок.

    1. Проведение классных часов, направленных на сплочение классного коллектива, снятие тревожности, личностный рост (программа «Дружный класс»)

    2. Проведение игровых мероприятий среди 5-х классов, направленных на адаптацию к средней школе (игра «Следопыт», игра-викторина для знатоков школы «Я полюбил эту школу»).

  2. Психолого-просветительский блок.Выступления психолога на родительских собраниях по темам, связанным с особенностями поведения и отношения к учебе младших подростков, трудностями в адаптации к средней школе, психологическим особенностям восприятия учебной информации.

  3. Психологическое консультирование.

Консультирование педагогов, родителей по вопросам, возникающим в ходе процесса адаптации пятиклассников. Посещение открытых уроков в 5-х классах. Индивидуальная психологическая работа с детьми, требующих помощи в адаптационный период.







Календарно-тематический план мероприятий, проводимых психологом по программе адаптации пятиклассников к обучению в средней школе.


Название мероприятия

Количество часов

Время проведения

1



2



3.



4.


5.


6.



7.




8.



9.


10.




Скрининговая диагностика познавательных процессов пятиклассников.

Тест ГИТ, тест Тулуз-Пьерона

Диагностика школьной тревожности. (Тест Филипса).

Анкета «Трудные предметы»

Классный час «Ты и твоё имя. Давайте познакомимся!». Социометрия.


Классный час «Знаем ли мы друг друга?»


Классный час. Игра «Репортер».


Классный час. «Какого цвета настроение?» Создание «Цветка класса».


Классный час. «Доверие и сплоченность – секрет дружного класса». Игры и упражнения.


Игра между 5-ми классами «Следопыт». Формирование команды знатоков школы.


Классный час. Игра «Кто есть кто?»


Классный час. Учимся мыслить творчески.

Методика «Незаконченные предложения»


Игра –викторина для 5-х классов «Знатоки школы». Подведение итогов акции «Следопыт».


Диагностика школьной тревожности. (Тест Прихожан). Социометрия.

Оценка результативности программы.


Итого:

2



2



2



2


2


2



2




2



2


2



2




2




24 часа

Сентябрь



Сентябрь



Сентябрь



Сентябрь


Октябрь


Октябрь



Октябрь




Октябрь



Ноябрь


Ноябрь



Ноябрь




декабрь




Содержание занятий по программе:

Практическим занятиям предшествует проведение психодиагностического блока методик.

Занятие 1. «Ты и твоё имя. Давайте познакомимся!»

Цели: знакомство друг с другом, создание атмосферы уважения и интереса к другим одноклассникам и их именам.

Имя – визитная карточка каждого человека. Важно называть друг друга по имени и уважать имя другого человека.

Упражнение «Представление имени».

Каждый участник называет своё имя и сопровождает его каким-либо жестом. Все остальные повторяют вслух имя и копируют жест.

Упражнение «Ладошки».

Каждый участник на листе бумаги обводит свою ладонь, затем в середине ладошки пишет своё имя, а в каждом пальце – те качества личности, которые начинаются на буквы, которые есть в имени.

Затем ребята обмениваются листочками с ладошками друг с другом и дописывает те качества, которые ему нравятся в этом человеке.

Обсуждение результатов.

Листочки с ладошками приклеиваются на большой лист ватмана. Качества можно дописывать и в последующие дни, при условии, что они положительные.

Упражнение «Я самый…..».

Каждый называет одно качество, которое у него развито очень хорошо, следующий повторяет его и называет своё качество – и так далее. Упражнение развивает оперативную память и помогает лучше познакомиться с одноклассниками.

В конце занятия проводится социометрия.

Занятие 2. «Знаем ли мы друг друга?»

Цели: расширить представление об одноклассниках, сплочение коллектива.

Упражнение1. «Поменяйтесь местами все те, у кого…..». Проводится в качестве разминки.

Упражнение2. «Заводим друзей».

Ребята в кругу передают мяч друг другу и заканчивают предложение: «Друг – это тот, кто…».

Обсуждение результатов, составление словесного портрета настоящего друга.

Упражнение «Все мы чем-то похожи». В ходе упражнения проявляется своеобразие каждого ребенка и общие черты, объединяющие его с другими.

Класс разбивается по 4 – 5 человек в группы. Каждая группа должна составить список, что объединяет всех её членов. Например, «у каждого из нас есть домашние животные», «все мы очень любим пирожки в столовой», «все мы не любим, когда кто-то ябедничает» и т. д. Победит та команда, которая найдёт и запишет наибольшее количество черт.

Анкета: «Вот я какой!»

Каждому ребенку раздаётся экземпляр анкеты, которую нужно заполнить.

Примерные вопросы анкеты:

- Меня зовут…………….

- Мне ………….. лет

- У меня……………глаза

- У меня……………. волосы

- Моя любимая еда………….

- Мой любимый цвет…………….

- Моё любимое животное………………

- Моя любимая телепередача…………..

- Моя любимая игра…………………….

- Лучше всего я умею……………………

- Самая главная моя цель…………………

И т.п.

Класс разбивается на группы по 4 – 5 человек и дети обмениваются ответами друг с другом. Цель –найти общие ответы с другими детьми.

Обсуждение результатов:

- с кем из детей у тебя больше всего общего?

- чьи ответы показались тебе самыми интересными?

Упражнение3. «Нас с тобой объединяет…».

По кругу каждый говорит своему соседу слева что его с ним объединяет.

Анализируются наиболее часто повторяемые качества.

Упражнение4. «Ставим цели».

Цель упражнения – помочь детям обсудить те цели, которые они могли бы для себя поставить на ближайший год.

Дети на листочках заканчивают предложения:

- Я хочу стать лучше …..

- Я хочу больше узнать…….

- В школе я хочу…….

- В школе я могу……..

- Чтобы лучше ладить с другими, я могу……..

- Чтобы меня понимали другие, нужно………

- Чтобы иметь в школе друзей, нужно……….

И т. д.

По желанию дети озвучивают свои ответы.

Что нужно сделать, чтобы добиться своих целей? Напишите на листочках.

Собираем работы. Через месяц их можно вернуть, чтобы узнать, что изменилось и обсудить каких результатов достигли дети.

Занятие 3. Игра «Репортер»

Эта игра описана психологом М.Битяновой в книге «Практикум по психологическим играм с детьми и подростками».

Цели игры: развить навыки активного слушания, продемонстрировать умение подавать себя, испытать в группе ощущение атмосферы доверия и поддержки.

Разминка: «Передай по кругу воображаемый предмет», «Поменяйтесь местами все те, у кого….» и т.п.

Упражнение 1. Создай свою визитку.

Каждый ребенок пишет своё имя, издание, которое представляет, страну, откуда приехал.

Каждый представляет себя.

Упражнение 2. Важные качества журналиста.

Каждый ребенок пишет качества, которыми должен обладать журналист и добавляет качества, которые есть у него.

Обмен мнениями.

Упражнение 3 . «Выбери себе героя».

Каждый молча выбирает себе «героя» из класса, о котором будет писать репортаж. Во время игры нужно наблюдать за своим героем и делать заметки.

Упражнение 4. Поприветствуем друг друга.

Дети образуют 2 круга – внешний и внутренний. Задание – поприветствовать друг друга следующим образом:

- как старые друзья;

- как будто вы видите перед собой врага;

- как будто перед вами большой начальник;

-как дипломаты на приёме;

- как будто перед вами маленький ребенок и т. п.

Обмен впечатлениями.

Упражнение 5. «Необычная ситуация».

Для этого упражнения необходимо большое покрывало. Ребенок ложиться на покрывало, а остальные держат покрывало за концы и осторожно поднимают его и раскачивают.

Поднимаются вопросы доверия к коллективу.

Упражнение 6. «Переправа».

Нужно преодолеть препятствие – пройти через бурную реку по тонкому мосту. Роль моста выполняет веревка, лежащая на полу. Нельзя вставать ногой на пол мимо веревки, иначе упадёшь в реку. Каждый должен преодолеть препятствие и понаблюдать за своим «героем».

Обсуждение.

Упражнение 7 . «Спасибо тебе за…»

Каждый из детей, сидя в кругу говорит своему соседу несколько теплых слов, подмечая в человеке хорошие стороны.

Упражнение 8. «Очерк о герое дня».

Каждый участник получает лист цветной бумаги, на которой пишет очерк о своём герое. Рассказы приклеивают на общий лист ватмана. Главное, чтобы о каждом члене класса был написан очерк.

Газета вывешивается в классе.

Занятие 4. «Какого цвета настроение?»

Цель мероприятия – настроить детей на психологическую волну, создать настроение, дать выход эмоциям в творческой работе.

Мероприятие можно проводить во всех классах с 5го по 9-й, причем в пятых классах руководить занятием целесообразно назначить ребят из старших классов. Можно использовать такое занятие на «Дне самоуправления» в гимназии.

Рисование относится к проективным психологическим методам диагностики и коррекции эмоционального состояния человека. Результаты его часто отражают подсознательные, глубинные процессы личности. Цвет является показателем настроения человека, его выбор может воздействовать на человека как физиологически, так и психологически.

Многие известные проективные цветовые методики, например, тест Люшера, основаны на предположении о том, что выбор цвета отражает направленность человека на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности.

Известно также и лечебное действие определенных цветов, их помощь при регуляции некоторых функциональных психических состояний, например. Депрессии, или же, наоборот, возбуждения и эйфории.

Свободное рисование красками дает возможность человеку вынести свои эмоции и настроения на бумагу, отработать негативные состояния, снизить тревогу и беспокойство.

Многообразие разноцветных эмоциональных состояний даст чувство праздника и единого настроения всех учащихся, а совместное рисование положит начало сотрудничеству и отработки навыков общения в каждом классе.

Возможны разные варианты проведения этого занятия:

  1. Общегимназическая игра «Радуга».

Процедура действия.

На 1 этаже, в вестибюле, размещаем 6 цветных коробок: красная, желтая, зеленая, синяя, черная, серая. Рядом с ними вешаем плакат: «С каким настроением ты идешь сегодня в школу?» Психолог вместе с помощниками из старших классов встречают ребят. Гимназистам предлагают белый квадратик и просят его опустить в одну из цветных коробок, которая соответствует по цвету настроению каждого. Уходя из школы, каждый еще раз проделывает такую же процедуру.

Педагоги проделывают такие же действия. Но им, вместо квадратиков, дают кружочки.

На следующее утро всех встречает большой плакат с диаграммами: «Утро – гимназисты» и «Утро – педагоги», « Вечер – гимназисты» и «Вечер – педагоги».

На каждой круговой диаграмме в определенном соотношении нарисованы сектора каждого цвета. Рядом с диаграммами написано какое настроение выражает каждый цвет.

  1. Классный час «Цветок – настроение».

Необходимые материалы: лист ватмана, цветные лепестки из бумаги, фломастеры, клей.

Процедура занятия: учащиеся получают информацию о том, что эмоции человека часто изменяют его физиологическое и психологическое состояние. В разные моменты времени, в зависимости от своего эмоционального состояния, человеку могут нравиться определенные цвета, и не нравиться другие.

Из предложенных цветовых лепестков учащимся нужно выбрать тот цвет, который соответствует в данный момент их настроению.

Лепестки наклеиваются по очереди на заранее приготовленный лист ватмана.

Получается «Цветок класса». Каждый на своем лепестке пишет пожелание классу.

Настроение класса зависит от преобладания в «цветке» того или иного цвета.

Красный - Взволнованное, приподнятое, возбужденное, тревожное, увлеченное, радостное состояние.

Желтый – Мечтательное, радостное, творческое, активное настроение.

Синий – спокойное, пассивное, ровное, усталое состояние.

Зеленый – серьёзное, вдумчивое, активное, деловое настроение

Серый – скучное, вялое, безразличное состояние.

Черный – негативное, раздражительное, агрессивное состояние.

  1. Групповое рисование в классе.

Рисуют все вместе на листе ватмана рисунок на заданную классу тему:

«Настроение моего класса»

«Лицо моего класса» или «Герб моего класса»

«Девиз моего класса» и т.п.

После проведения мероприятия рисунки вывешиваются для просмотра.

Каждый может написать своё мнение о рисунках и опустить его в «почтовый ящик, или передать психологу.

Занятие 5 . «Доверие и сплоченность – секрет дружного класса»

Цели: создать атмосферу доверия в классе, сформировать команду единомышленников, добиться сплоченности в выполнении различных заданий, а не соперничества.

Упражнение 1. «Кулак, ладони, руки скрещенные на груди».

Все по команде, не договариваясь, выбрасывают руки определенным образом. Задача в том, чтобы весь класс выбросил руки одинаково.

Обсудить: если много кулаков – велика агрессивность в группе, если открытых ладоней, то группа готова к работе.

Упражнение 2. «Паровозики».

Упражнение выполняется в тройках. Каждая тройка представляет собой поезд. «Паровоз» идёт первым с вытянутыми вперед руками, «вагон» передаёт управление, «машинист» управляет всем паровозом. При этом у «вагона» и «паровоза» закрыты глаза.

Упражнение 3. «Тростинка на ветру».

Все встают в круг очень близко друг к другу. Один ребенок становится в центр. Все поднимают руки на уровне груди. Когда тот, кто стоит в центре, падает, остальные должны его поймать и вернуть в исходное положение.

Упражнение 4. «Только вместе».

Дети разбиваются на пары и встают спиной к спине. Затем медленно, не отрывая своей спины от спины партнера. Нужно сесть на пол. Затем также встать.

Упражнение 5. «Путаница».

Стоя в кругу с закрытыми глазами, поднимаем правую руку перед собой и рукой находим руку партнера. Затем протягиваем вперед левую руку и находим руку другого человека. Теперь открываем глаза и , не отпуская рук, пытаемся распутаться, так, чтобы снова получился круг.

Упражнение 6. «Контакт глазами».

Сейчас мы посмотрим, какого цвета у нас глаза. Для этого мы будем 2 минуты ходить и смотреть в глаза друг другу, запоминая цвет глаз, а потом нам надо будет всем построится по цвету глаз – от самых темных до самых светлых.

Упражнение 7. «Прыжки».

Я буду считать и на каждый счет вы должны прыгнуть, повернувшись на 90 градусов, молча, не переговариваясь, в одну сторону.

Упражнение 8. «Числа».

Я буду называть числа. Сразу же после того, как число названо, должны встать столько человек, какое число прозвучало. Выполнять задание надо молча.

Упражнение 9. «Составь список класса».

Классу выдаётся лист бумаги. Ребята должны по памяти составить список класса по алфавиту, но начиная со второй буквы фамилии.


После каждого упражнения идет обсуждение тех трудностей, которые мешали делать упражнение правильно.

Раскрывается смысл понятий: выполнять правила, сплоченность, доверие, коллектив, единство.

Занятие 6.

Психологическая акция «Следопыт»

Цель мероприятия:

адаптация учащихся к процессу обучения в средней школе, развитие коммуникативных навыков, самоорганизация класса при выполнении задания, объединение учащихся класса общей мотивацией на выполнение задания.

Процедура проведения:

Каждому классу (5-е классы) предлагается бланк со списком вопросов, на которые ребята как можно быстрее должны найти правильные ответы.

Победившим считается класс, раньше других сдавший бланк с правильными ответами.

Победителя ждет приз за быстроту и точность ответов.

Игру можно проводить в несколько этапов.

Завершается акция проведением конкурса «Знатоки школы» между командами из разных классов.

Вопросы, предлагаемые ребятам в задании можно разделить на несколько типов:

  1. Вопросы, требующие активности и энергозатрат для нахождения правильного ответа. Например:

- Сколько ступенек на лестнице в корпусе «А»?

- Сколько посадочных мест в конференц-зале?

-Сколько столов в школьной столовой?

  1. Вопросы, направленные на знакомство с организацией работы и особенностями школы:

- Кого в школе больше – мальчиков или девочек?

- Сколько охранников работает в гимназии?

- Кто был золотым медалистом школы в прошлом году?

- Сколько учителей немецкого языка работают в гимназии?

  1. Вопросы, посвященные истории гимназии 278.

- В каком году была открыта первая школа в этом здании?

- Кто был первым директором школы?

- Сколько учеников было в школе в год её открытия?

  1. Вопросы, выявляющие особенности и интересы педагогического коллектива и коллектива учащихся.

- Какие домашние животные есть у учителей математики?

-Какие музыкальные предпочтения у учителя физкультуры?

-Кто из учеников вашего класса занимается в изостудии?

И т.п.

Игра проходит очень весело, активно. Можно проводить её в несколько этапов и подвести итоги на конкурсе «Знатоков школы».

Занятие 6. Игра «Кто есть кто?»

Игра проводится на классном часе, чтобы подвести итоги на знание ребятами друг друга и получить новую информацию друг о друге.

Каждому ученику выдаётся лист бумаги, который не подписывается ребенком.

Каждый должен на этом листе написать ответы на предлагаемые вопросы:

  1. Чтобы ты взял с собой на необитаемый остров?

  2. Если бы ты мог превратиться в животное, то в образе кого ты бы хотел прожить жизнь?

  3. Если бы ты выиграл 3 миллиона рублей, то на что бы та потратил эти деньги?

  4. Что нельзя купить за деньги?

  5. Какое твоё любимое занятие в свободное время?

  6. Какая твоя любимая телепередача?

  7. Какая твоя любимая музыка? Исполнитель?

  8. Какая твоя любимая пословица, поговорка?

  9. Что бы ты пожелал классу?

  10. Что бы ты попросил у доброго волшебника?

Листочки с ответами собирает психолог, а потом каждый листок зачитывается. Ребята должны угадать – чьи это ответы, кто это написал.

Анализируется – кого угадывали сразу же. А кого очень долго не могли угадать.

Занятие 7. «Учимся мыслить творчески».

Цели: развитие ассоциативного мышления, нестандартного видения ситуации, умения различными способами рассмотреть проблему, быстро реагировать на вопросы, сплочение классного коллектива.

Упражнение 1. «Апельсин».

Игра проводится с мячом. «Давайте вообразим, что это – апельсин. Сейчас мы будем бросать его друг другу, говоря при этом, какой апельсин мы бросаем.(Сладкий, желтый, вкусный…..).Постарайтесь не повторять уже названные качества и свойства апельсина.»

Обсуждение: - какие самые необычные свойства были названы?

- кто назвал больше всех свойств?

Упражнение 2. «Цветные объекты»

«Сейчас мы будем бросать друг другу мяч и при этом – называем какой-либо цвет. Тот, кто ловит мяч – называет объект этого цвета».

Обсуждение: - Какие самые необычные ассоциации были названы?

Упражнение 3. «Воздух, земля, вода».

«Сейчас мы будем бросать друг другу мяч. Тот, кто бросает мяч, говорит одно из трёх слов: «воздух», «земля» или «вода», а тот, кто ловит мяч, говорит, если прозвучало слово «воздух» - название птицы, «земля» - название животного, «вода» - название рыбы».

Реагировать нужно как можно быстрее.

Упражнение 4. «Путешествие».

«Сейчас тот, кто начнет бросать мяч, скажет, где окажется тот, кому адресован мяч. При этом можно отправлять другого в самые отдаленные и необычные места (необитаемый остров, Древнюю Грецию, холодильник и т.п.). Поймав мяч, надо быстро назвать три предмета, которые вы возьмёте с собой туда, куда вас отправляют».

Упражнение 6. «Зоопарк».

«Сейчас каждый из нас молча, ничего не говоря другим, выберет любое животное. После этого будем по очереди, ничего не говоря, не издавая никаких звуков, изображать выбранное животное. Все остальные высказывают предположение – что это за животное».


Упражнение 7. «Детективная история».

Детям даётся 3 минуты на размышление – придумать каждому сюжет детективной истории на тему школьной жизни.

Затем каждый по кругу говорит только одно предложение, а его сосед повторяет его и добавляет своё предложение.

Можно таким образом придумать несколько историй и самые удачные записать.

Упражнение 8. «Я в классе»

Ребятам даётся лист ватмана, на котором они по очереди рисуют свой образ в классе, причем этот образ может быть символический, а не портретный. Под своим образом ребята пишут своё имя (не обязательно настоящее, оно может быть выдуманное).

Затем каждый объясняет - что он хотел выразить своим рисунком и попытаться объяснить рисунки других.

Занятие 8. Оценка эффективности программы работы с пятиклассниками.

На этом занятии детям предлагается анкета «Незаконченные предложении:.Отношение к школе», тест «САН» (повторно), тест школьной тревожности Филипса (повторно), социометрия (повторно), анкета «Трудные предметы» (повторно).

Программа является результативной, если показатели школьной тревожности по классу снизились, повысился социометрический статус, показатели по тесту «САН» находятся в пределах среднестатистической возрастной нормы, снизился процент трудных предметов.

    1. Обучающиеся, воспитанники устанавливают контакты со сверстниками и вступают в коммуникацию (по результатам наблюдений)



Много друзей в классе у 11 учащихся, мало у 5 учащихся .

Нравятся одноклассники --- 100 % опрошенным.

Выводы: анкета показала, что в основном дети успешно прошли адаптационный период и посещают школу охотно. В классе приобрели друзей, делятся впечатлениями о школе со своими родителями. Но есть дети, которые не совсем любят ходить в школу, радуются, когда отменяют занятия. С такими детьми детям необходимо провести индивидуальную работу, способствующую формированию позитивного отношения к школе, учителю, одноклассникам.

Анализ проведённой методики:

« Оценка психосоциальной зрелости по тестовой беседе».


Приняли участие в анкетировании: 16 учащихся класса.

По результатам методики было выявлено:


« Школьно – зрелые » дети, получившие в сумме 24-29 баллов, данные баллы набрали: Кравцова Е., Меркушева В., Юрьева М.,

Средний уровень школьной зрелости определяется 20 -23 баллами: Романютенко Н., Фёдорова А., Кукольщикова К.,Ульвак В., Горохова Е.,

Условно-неготовые к школьной жизни – Никитин К., Гринченко В., Некрасова У., Алексеева В., Савенков Т., Шибанов Г., ТищенкоЕ., Никифорова В., набрали наименьшее количество баллов.

Методика « Волшебная палочка»

Цель: определить направленность потребностей, желаний и интересов детей.

В методике приняли участие: 16 детей.

По результатам проведённой методики было выявлено, что желания направленные на удовлетворение собственных потребностей :

  1. Никитин К. – 1. Чтобы мама мною гордилась. 2. Лимузин .3. чтобы папа меня научил водить машину.

  2. Гринченко В. – 1. Туфли.2.платье. 3. Крылья.

  3. Некрасова У. – 1. Лошадку.2. туфельки. 3. Платье.

  4. Кравцова Е. – 1. Ветеринаром стать. 2. Научиться рисовать.3. быть как мама.

  5. Меркушева В. – 1. Котёнка. 2. Куколку. 3.красивый дом.

  6. Романютенко Н. – 1. Мороженое. 2. Сок. 3. Игрушки.

  7. Алексеева В. - 1. Лето. 2. Солнце чтобы всегда светило. 3. Чтобы поскорее растаял снег.

  8. Фёдорова А. – 1. Хорошо учиться. 2. Быть умной. 3. Учиться на « 5».

  9. Кукольщикова К. – 1. Бассейн. 2. Мороженое. 3. Учиться на « 5».

  10. Ульвак Валентина – 1. Лошадку 2. Кошку.3. Птичку.

  11. Савенков Тимофей- 1. Машину. 2. Вертолёт.3. самолёт.

  12. Шибанов Глеб – 1. Чтобы снились хорошие сны.2.хорошее настроение. 3.чтобы всем было хорошо.

  13. Юрьева Милана – 1. Чтобы день рожденье хорошо прошёл. 2. Чтобы был хороший учитель. 3. Чтобы на 1 сентября мои цветы были самые лучшие.

  14. Тищенко Елизавета – 1. Костюм феи. 2. Летать на крыльях. 3. В небе полетать.

Социально - ориентированные, направленные на удовлетворение своих интересов в социуме –

  1. Горохова Елизавета – 1. телефон 2. Чтобы дети в классе на уроках не разговаривали. 3. Чтобы дети слушали учителя на уроках.

  2. Никифорова Валерия – 1. Хочу цветы на праздник. 2. Чтобы дарили подарки 3. Чтобы дети не баловались на уроках.

Методика « Радости и огорчения» .

Цель: выявить ценностные ориентации младшего школьника.

Радости: когда иду в школу (Никитин К.), радуюсь зиме ( Гринченко В.), по утрам ( Некрасова У., Кравцова Е.), когда дарят подарки ( Меркушева В., Горохова Е., Юрьева М., Тищенко Е.), новому году ( Романютенко Н., Ульвак В.), люблю лето ( Алексеева В.),когда папа делает то что я хочу ( Фёдорова А.), праздникам ( Кукольщикова К., Шибанов Г.), игрушкам ( Савенков Т.), когда не обижают ( Никифорова В.)

Огорчение: когда школа закрыта (Никитин К.), не люблю весну (Гринченко В.), по вечерам (Некрасова У., Кравцова Е.), когда обижают (Меркушева В., Шибанов Г., Никифорова В. ), когда обзывают (Романютенко Н.),когда зима (Алексеева В.), если что то, теряю (Фёдорова А.), когда праздник по каким либо причинам отменяют (Кукольщикова К.), когда ничего не получается (Ульвак В.) , когда мне ничего не покупают ( Савенков Т.), когда плохая погода и гулять нельзя(Горохова Е.),если что то сломают (Юрьева М., Тищенко Е. ),

Тест « Такие разные деревья».

Используется для оценки успешности адаптации ребёнка в период школьного обучения.

В методике приняли участие 15 учащихся 1а класса.

Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета дерево и располагающиеся на нём и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с изображением дерева и расположенных на нём человечков.

Ребятам предлагают рассмотреть рисунок, представить, что это лесная школа. Ученики в ней – лесные человечки. У каждого из них разное настроение, каждый занят любимым делом, каждый занимает своё положение.

Красным карандашом дети раскрашивают того человечка, который напоминает им себя, похож на ученика, на его настроение в школе и его положение.

Зелёным карандашом дети раскрашивают того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьём месте вы хотели бы находиться.

Интерпретация результатов:

Интерпретация результатов выполнения проективной методики « Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляется своё реальное идеальное положение, есть ли между ними различия.

Никифорова Валерия - 1. Установка на лидерство.

2. Установка на преодоление препятствий.


Шибанов Глеб - 1. Установка на преодоление препятствий.

2. Мотивация на развлечение.


Тищенко Елизавета – 1. Установка на преодоление препятствий.

2. Установка на лидерство.

Юрьева Милана - 1 .Установка на преодоление препятствий.

2. Установка на лидерство


Горохова Елизавета - 1. Комфортное состояние, нормальная адаптация

2. Установка на лидерство.


Савенков Тимофей - 1. Комфортное состояние, нормальная адаптация

2. устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).


Ульвак Валентина - 1. Установка на лидерство.

2. отстранённость, замкнутость, тревожность.


Кукольщикова Ксения - 1. Общительность, дружеская поддержка.

2. Установка на преодоление препятствий.


Фёдорова Анастасия - 1. Поддерживаемая и обнимаемая другими.

2. Мотивация на развлечение


Алексеева Вера - 1. Отстранённость, замкнутость, тревожность.

2. Установка на преодоление препятствий.

Анализ анкеты для определения школьной мотивации

учащихся 1б класса.

Цель проведения анкетирования: выявить некоторые проблемы адаптации ребёнка к школе, влияющие на успешное обучение и воспитание, наметить пути на снятие эмоционального напряжения и создание комфортных условий для каждого ребёнка.


В анкетировании приняли участие 7 человек (результаты опроса прилагаются).

В ходе анализа анкет было выявлено:

Из 7 опрошенных , всем учащимся – нравится ходить в школу.

Из 7 радостно идут в школу 100 % ,желающие остаться дома отсутствуют.

На вопрос о выборе : «Остаться дома или пойти в школу, положительно ответили – 7 человек.

Отвечая на вопрос : « Тебе нравится, когда отменяют какие – нибудь уроки?» мнения детей разделились, 6 ребят – против отмены занятий, 1 учащийся, согласен с отменой занятий.

Не хотели бы чтобы в школе остались только перемены – 7 человек.

Рассказывают своим родителям про школу- 5 человек, редко рассказывают 2 человека (Долина О., Мыльников И..)

По вопросу о том, хотели бы дети, чтобы у них был менее строгий учитель, мнения детей разделились: хотел бы --- 3 учащихся , не хотел бы --- 2 учащихся, нет точного ответа – 1 учащийся.

Много друзей в классе у 6 учащихся, мало у 1 учащихся .

Нравятся одноклассники --- 100 % опрошенным.


Выводы: анкета показала, что в основном дети успешно прошли адаптационный период и посещают школу охотно. В классе приобрели друзей, делятся впечатлениями о школе со своими родителями. Но есть дети, которые не совсем любят ходить в школу, радуются, когда отменяют занятия. С такими детьми детям необходимо провести индивидуальную работу, способствующую формированию позитивного отношения к школе, учителю, одноклассникам.

Методика « Радости и огорчения» .

Цель: выявить ценностные ориентации младшего школьника.


Радости: Васильев Н. (когда гуляю, копаю огород), Половинкина С.

( я всегда радуюсь), Мыльников Н. ( люблю день рожденье), Долина О.

( когда хорошее настроение), Поляков М. ( когда снег выпадает), Исаева А. ( праздникам), Мыльников И. ( если папа на машине покатает).


Огорчение: Васильев Н. (если собака укусит), Половинкина С. (если кто то ударит), Мыльников Н. ( когда снег растает), Долина О. ( когда дерутся), Поляков М. ( когда что то не получается), Исаева А. ( не хочу когда на праздник идти), Мыльников И. ( если дерутся).


Методика « Волшебная палочка»

Цель: определить направленность потребностей, желаний и интересов детей.

В методике приняли участие: 7 детей.

По результатам проведённой методики было выявлено, что желания направленные на удовлетворение собственных потребностей :


  1. Мыльников И. – 1. Чтобы в школе всё было в порядке. 2. Чтобы дети не нарушали законы .3. Чтобы в моей семье всё было в порядке.

  2. Исаева А. – 1. Чтобы мама была радостной.2.чтобы бабушка всегда в гости приходила. 3. Чтобы моя маленькая племяшка ходила в детский сад.

  3. Поляков М. – 1. Летать как птица.2. ходить в школу. 3. Чтобы больше снегу выпало.

  4. Долина О. – 1. Чтобы появились деньги на поездку в г. Южно -Сахалинск. 2. Сходить в зоопарк. 3. Хочу поехать на море.

  5. Мыльников Н. – 1. игрушку. 2. Игрушечный ножик. 3.чтобы друзья были.

  6. Половинкина С. – 1. Поскорее перейти в 2 класс. 2. Чтобы в школе я не теряла друзей. 3. Закончить школу на «5».

  7. Васильев Н. - 1. Планшет . 2.телефон . 3. Молоко .


Анализ проведённой методики:

« Оценка психосоциальной зрелости по тестовой беседе».


Приняли участие в анкетировании: 7 учащихся класса.

По результатам методики было выявлено:


« Школьно – зрелые » дети, получившие в сумме 24-29 баллов, данные баллы набрали: ------------

Средний уровень школьной зрелости определяется 20 -23 баллами: Мыльников И.,Половинкина С., Мыльников Н.,Долина О.,

Условно-неготовые к школьной жизни – Поляков М., Исаева А., Васильев Н., набрали наименьшее количество баллов.




    1. Вовлеченность учащихся в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты

Перечень социально-значимых мероприятий и социально-образовательных проектов в период с 2013 по 2016 учебный год.

Учебный год Название мероприятия

Класс

Кол-во участников принявших активное участие (в %)

Результат

Уровень

Конкурс рисунков «Здоровым быть не скучно»

5

19 чел / 90%

почетная грамота

школьный

Школьное мероприятие «Зачем порядок нужен нам вокруг»

ежегодно

21 чел/ 100%


школьный

Выпуск

новогодних газет «Встречаем Новый год»

5

19 чел / 90%


школьный

Акция «Ветеран живет рядом»

ежегодно

100%


школьный

Акция «Помоги собраться в школу»

ежегодно

100%


школьный

Акция «Международный день борьбы со СПИДом»

ежегодно

100%


школьный

Поздравления и помощь ветеранам и пожилым людям

ежегодно

100%


школьный

Краеведческая работа из истории села Рыковское

6

100%


школьный

Фестиваль «Виктория»

6

1 чел / 5%

грамота

муниципальный

Акция по профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения

ежегодно

100%


школьный





    1. Осуществление просвещения обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), педагогов по правовым вопросам и проблемам социального воспитания:



Цель работы: создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.

Задачи:

  1. Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной за­щищенности и адаптированности к социальной среде.

  2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них обучающимся.

  3. Посредничество между личностью обучающегося и учрежде­нием, семьей, средой, специалистами социальных служб и административными органами.

  4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.

  5. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.

  6. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении.

  7. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

  8. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их замещающих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи обучающимся.

  9. Обобщение опыта работы коррекционно-развивающего обучения и продолжение процесса психолого-педагогического сопровождения обучающихся школы.

Функции деятельности:

  1. Диагностическая.

  2. Прогностическая.

  3. Посредническая.

  4. Коррекционно-профилактическая.

  5. Просветительская.


СЕНТЯБРЬ

п/п

Направление деятельности

Вид работ

Время проведения

Ответственные

1.

Диагностическое

Ознакомление с личными делами вновь прибывших обучающихся. Выявление обучающихся «группы риска». Составление списков неблагополучных семей. Обновление картотеки опекаемых детей и обучающихся, состоящих на учете (ВШК,ОДН, КДН).

до 30.09.2016 г.

Социальный педагог

2.

Индивидуально-воспитательная работа

Беседы с обучающимися, стоящими на ВШУ школы

02.09.2016 г. 30.09.2016 г.

Социальный педагог

3.

Охрана детства, опека и попечительство

Обследование жилищно-бытовых условий жизни опекаемых

В течение месяца

Социальный педагог

4.

Работа с родителями

Ознакомление с семьями вновь прибывших обучающихся. Рейды в неблагополучные семьи. Индивидуальные консультации с родителями.

до 30.09.2016 г.

Социальный педагог,

классные руководители

5.

Внеклассная просветительская работа

Правовая неделя «Закон и порядок» по профилактике правонарушений среди обучающихся школы.

23.09.2016 г.

27.09.2016г.

Социальный педагог

6.

Работа с классными руководителями

Ознакомление с семьями вновь прибывших учащихся. Рейды в неблагополучные семьи.

В течение месяца

Социальный педагог, классные руководители

7.

Правовой всеобуч

Беседа «В мире прав и обязанностей» 9,11 кл.,

Лекция «Конвенция о правах ребенка» 6,7 кл.

16.09.2016 г.

18.09.2016 г.

социальный педагог

8.

Внешние связи

Согласование совместных планов с ОДН.

В течение месяца

Социальный педагог

ОКТЯБРЬ

п/п

Направление деятельности

Вид работ

Время проведения

Ответственные

1.

Диагностическое

Уточнение всех списков обучающихся. Проведение профилактических бесед и во время каникул с детьми, состоящими на ВШУ. Организация занятости детей, состоящих на ВШУ в каникулярный период.


В течение месяца

Социальный педагог


2.

Индивидуально-воспитательная работа

Контроль за посещаемостью, успеваемостью и внешним видом обучающихся

Ежедневно

Социальный педагог

3.

Охрана детства, опека и попечительство

Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей.

В течение месяца

Социальный педагог

4.

Работа с родителями

Социально-педагогическое просвещение родителей из неблагополучных семей, или лиц их заменяющих.

В течение месяца

Социальный педагог

5.

Внеклассная работа

Профилактическая неделя «Алкоголь и подросток».

21.10.2016 г

25.10.2016 г.

Социальный педагог


6.

Работа с классными руководителями

Социально-воспитательная помощь кл.рук-лям. личные беседы, встречи, выступления на классных часах.

В течение месяца

Социальный педагог


7.

Внешние связи

Организация беседы врача о личной гигиене с девочками.

15.10.2016 г.

Социальный педагог

Медсестра

НОЯБРЬ

п/п

Направление деятельности

Вид работ

Время проведения

Ответственные

1.

Индивидуально-воспитательная работа

Проведение профилактических бесед с детьми, состоящими на ВШУ.

В течение месяца

Социальный педагог

2.

Работа с родителями

Социально-педагогическое просвещение родителей из неблагополучных семей «Помощь в учении».

В течение месяца

Социальный педагог

3.

Охрана детства, опека и попечительство

Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей.

В течение месяца

Социальный педагог

4.

Внеклассная работа

Профилактическая неделя «Детство – территория, свободная от курения"

25.11.2016 г.

29.11.2016 г.

Социальный педагог

5.

Работа с классными руководителями

Рейды в неблагополучные семьи, индивидуальные консультации

В течение месяца

Социальный педагог

Классные руководители

6.

Просветительское

Акция «Международный день отказа от курения», беседы с просмотром видеофильмов и слайдовых презентаций.

21.11.2016 г.

Социальный педагог

7.

Внешние связи

Совместная плановая работа по профилактике табакокурения, токсикомании, наркомании со специалистами подросткового наркологического кабинета.

27.11.2016 г.

Социальный педагог


ДЕКАБРЬ

п/п

Направление деятельности

Вид работ

Время проведения

Ответственные

1.

Индивидуально-воспитательная работа

Контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся. Проведение профилактических бесед и во время каникул с детьми, состоящими на ВШУ. Организация занятости детей, состоящих на ВШУ в каникулярный период.

В течение месяца

Социальный педагог

2.

Работа с родителями

Социально-педагогическое просвещение родителей из неблагополучных семей

В течение месяца

Социальный педагог

3.

Охрана детства, опека и попечительство

Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей.

В течение месяца

Социальный педагог

3.

Внеклассная работа

Профилактическая неделя «Век без СПИДА!».

02.12.2016 г.

06.12.2016 г.

Социальный педагог

4.

Работа с классными руководителями

Помощь классным руководителям в проведении классных часов к Международному дню борьбы со СПИДом

09.12.2016 г. 13.12.2016 г.

Социальный педагог

5.

Просветительское

Рейды в неблагополучные семьи, Индивидуальные консультации.

Внеклассная игра «Знатоки права» 9-11 кл.

Лекция «Наркотики-вред организму»6-11 кл.

В течение месяца

10.12.2016 г.

24.12.2016 г.

Социальный педагог Кл.рук-ли

6.

Внешние связи

Организация беседы о личной гигиене с мальчиками.

05.12.2016 г.

Социальный педагог

Медсестра

ЯНВАРЬ

п/п

Направление деятельности

Вид работ

Время проведения

Ответственные

1.

Индивидуально-воспитательная работа

Контроль за соблюдением режима дня обучающихся, социально-воспитательные беседы с обучающимися «группы риска»

В течение месяца

Социальный педагог

2.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

В течение месяца

Социальный педагог

3.

Охрана детства, опека и попечительство

Анализ работы с опекаемыми детьми.

13.01.2017 г.

17.01.2017 г.

Социальный педагог

4.

Внеклассная работа

Лекция "Вредные привычки и их влияние на здоровье» 6, 7 кл.

Беседа «Все в твоих руках» 9-12кл.

20.01.2017 г.


23.01.2017 г.

Социальный педагог

5.

Работа с классными руководителями

Совместное консультирование проблемных родителей.

В течение месяца

Социальный педагог

Классные руководители

6.

Просветительское

Родительские лектории.

В течение месяца

Социальный педагог

7.

Внешние связи

Организация беседы представителя правоохранительных органов с обучающимися.

23.01.2017 г.

Социальный педагог

ФЕВРАЛЬ

п/п

Направление деятельности

Вид работ

Время проведения

Ответственные

1.

Индивидуально-воспитательная работа

Беседы с обучающимися, стоящими на ВШУ школы, с обучающимися, нарушающими дисциплину, проверка посещаемости кружков, секций обучающихся, находящихся в социально опасном положении

В течение месяца

Социальный педагог

2.

Работа с родителями

Рейды в неблагополучные семьи, индивидуальные беседы

В течение месяца

Социальный педагог

3.

Охрана детства, опека и попечительство

Индивидуальная работа с опекаемыми детьми по оказанию помощи в учебной деятельности.

03.02.2017 г. –

07.02.2017 г.

Социальный педагог, классные руководители

4.

Внеклассная работа

Кл.час. «Вступая в самостоятельную жизнь..» 9, 11 кл.

«Чистота-та же красота» 6, 7 кл.

10.02.2017 г. –

13.02.2017 г.

Социальный педагог

5.

Работа с классными руководителями

Консультации с классными руководителями: личные беседы, встречи.

В течение месяца

Социальный педагог,

классные руководители

6.

Просветительское

Беседы с просмотром видеофильмов и слайдовых презентаций по профилактике наркомании, табакоурения среди молодежи.

В течение месяца

Социальный педагог

7.

Внешние связи

Совместная плановая работа по профилактике табакокурения, токсикомании, наркомании со специалистами подросткового наркологического кабинета.

17.02.2017 г. –

21.02.2017 г.

Социальный педагог

МАРТ

п/п

Направление деятельности

Вид работ

Время проведения

Ответственные

1.

Индивидуально-воспитательная работа

Рейды «Внешний вид обучающихся», Беседы с обучающимися, стоящими на ВШУ школы.

В течение месяца

Социальный педагог

2.

Работа с родителями

Рейды в неблагополучные семьи, индивидуальные беседы

В течение месяца

Социальный педагог

3.

Охрана детства, опека и попечительство

Индивидуальные консультации «Льготы опекаемым»

В течение месяца

Социальный педагог

4.

Внеклассная работа

Профилактическая неделя «Скажем, НЕТ наркотикам!»

17.03.2017 г. -21.03.2017 г.

Социальный педагог

5.

Просветительское

Беседы с просмотром видеофильмов и слайдовых презентаций.

В течение месяца

Социальный педагог, классные руководители

6.

Профориентационное

Знакомство с доступными профессиями.

10.03.2017 г.

14.03.2017 г.

Социальный педагог


АПРЕЛЬ

п/п

Направление деятельности

Вид работ

Время проведения

Ответственные

1.

Индивидуально-воспитательная работа

Беседы с обучающимися, стоящими на ВШУ школы, рейды «Контроль за выполнением режима обучающегося»

В течение месяца

Социальный педагог

2.

Работа с родителями

Социально-педагогическое просвещение родителей из неблагополучных семей «Продуктивное общение с ребенком»

В течение месяца

Социальный педагог

3.

Охрана детства, опека и попечительство

Планирование летнего отдыха опекаемых детей

В течение месяца

Социальный педагог

4.

Внеклассная работа

Акция «Мы за здоровый образ жизни!»

01.04.2017 г. –

04.04.2017 г.

Социальный педагог

5.

Работа с классными руководителями

Рейды в неблагополучные семьи, индивидуальные беседы, консультации

В течение месяца

Социальный педагог,

Классные руководители

6.

Просветительское

Правовое просвещение учащихся, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

14.04.2017 г.

18.04.2017 г.

Социальный педагог

7.

Профориентационное

Тестирование учащихся 9 класса на уровень социализации, экскурсии на учебные предприятия района.

22.04.2017г.-

30.04.2017 г.

Социальный педагог



МАЙ

п/п

Направление деятельности

Вид работ

Время проведения

Ответственные

1.

Индивидуально-воспитательная работа

Беседы с обучающимися, стоящими на ВШУ школы, Рейды «Контроль за выполнением режима обучающегося». Проведение профилактических бесед и во время каникул с детьми, состоящими на ВШУ. Организация занятости детей, состоящих на ВШУ в каникулярный период.

В течение месяца

Социальный педагог

2.

Работа с родителями

Социально-воспитательное просвещение родителей: «Что нужно знать о своих детях?» Инструктаж на летние каникулы.

В течение месяца

Социальный педагог

3.

Охрана детства, опека и попечительство

Обследование жилищно-бытовых условий жизни опекаемых детей

В течение месяца

Социальный педагог

4.

Внеклассная работа

Неделя выпускника «От консультации к экзаменам».

12.05.2017 г.-16.05.2017г.

Социальный педагог

5.

Работа с классными руководителями

Индивидуальные консультации

В течение месяца

Социальный педагог

6.

Просветительское

Обновление уголков социального педагога. «Правовые знания», «Информация для родителей, обучающихся».

В течение месяца

Социальный педагог

7.

Профориентационное

Ознакомление учащихся выпускных классов с доступными профессиями, профориентационный тест

В течение месяца

Социальный педагог

8.

Анализ работы

Составление отчета о проделанной работе:

Анализ работы за 2016-2017 учебный год;

Планирование работы на 2017-2018 учебный год.

В течение месяца

Социальный педагог

ЦЕЛЬ: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.



ЗАДАЧИ:

1. Выявление интересов и потребностей учащихся, преодоление затруднений в учебе;

2.Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.

3. Профилактика правонарушений, формирование культуры здорового образа жизни;

Формы работы.

• собеседование;

• встречи с воспитателями, администрацией СРЦ «Добродея»;

• профилактические встречи, беседы различного назначения;

• оказание помощи в работе разных специалистов с детьми;


№ п/п

Содержание мероприятий

Срок

Ответственные

1.

Знакомство с личными делами обучающихся.

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

2.

Контроль учёта движения учащихся

В течение года

Зам. по УВР, зам. по ВР.

3

Ежедневный контроль пропусков уроков обучающихся.

Ежедневно

Классные руководители, социальный педагог

4

Выяснение причины пропусков обучающимися.

Ежедневно

Классные руководители, социальный педагог

5.

Работа по профилактике по устранению пропусков уроков без уважительной причины.

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

6

Контроль над выполнением домашнего задания.

Ежедневно

Учителя – предметники, классные руководители

7

Посещение уроков

По мере необходимости

Зам. по УВР, классные руководители, социальный педагог

8.

Вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность, спортивные секции, кружки

В течение года

Классные руководители

9.

Проведение профилактических, разъяснительных бесед.

По мере необходимости

Администрация школы, классные руководители, социальный педагог

10.

Постановка на внутришкольный учёт обучающихся

По мере необходимости

Классные руководители, зам. по ВР, социальный педагог

11.

Заполнение учётных карточек, карт наблюдений обучающихся

По мере необходимости

Классные руководители, социальный педагог

12.

Педсоветы и малые педсоветы

По мере необходимости

Директор, зам. директора по УВР, педагогический коллектив

13.

Совместная работа с ГДН, инспектором по делам несовершеннолетних по нарушениям дисциплины, пропуска уроков.

По мере необходимости

Социальный педагог, зам. по ВР, классные руководители

14.

Сообщения – предупреждения в письменной форме родителям

( законным представителям) о поведении, учёбе и посещаемости.

По мере необходимости

Классные руководители

15.

Написание характеристик на обучающихся

По мере необходимости

Классные руководители

На конец года на учёте ВШК: 7 учащихся (выбыли : Котельников М., Черников И., Соколов А.).

Возраст проблемных детей от 9 до 17 лет.

За период с сентября по май было направлено 6 ходатайств в инспекцию по делам несовершеннолетних о привлечении родителей, законных представителей к административной ответственности за неисполнение родительских обязанностей в отношении своих несовершеннолетних детей. 1 ходатайство было направлено в КДН о постановки на учёт ученика 2 класса, находящегося в СОП.

За учебный год из семьи был забран 1 несовершеннолетний, в ЦРБ, в дальнейшем с определением в СРЦ. Школа неоднократно выходила с ходатайством на инспекцию по делам несовершеннолетних, о решении вопроса в отношении его родителей о привлечении к административной ответственности на сегодняшний день он 3-й месяц прибывает в приюте г. Поронайска. Готовится материал на ЛРП.

За учебный год воспитанниками детского дома было совершенно 2 правонарушения. Учеником начальной школы была совершена кража личного имущества. В отношении ученика среднего звена было возбуждено уголовное дело, повлекшее за собой лишением свободы сроком до 3 лет. В старшем звене в отношении ученика (вечерней школы) возбуждено уголовное дело.

В течение учебного года, воспитанницы детского дома, находившиеся на ВШК и КДН, выбыли со школы в связи с достижением совершеннолетия.

На начало учебного года составлен был план работы с проблемными детьми.

На каждого обучающегося, состоящего на ВШК и КДН, составлена карта наблюдений ( учебная деятельность, взаимоотношения со сверстниками, с учителями, родителями, проведение свободного времени, отношение к труду, поведение и поступки в школе, в семье, противоправные поступки). Характеристики на начало и конец года. Учётная карточка ( дата, замечания, поощрения, индивидуальные беседы, примечания).

На обучающихся, состоящих в СОП, составлены индивидуальные программы реабилитации (проводимые мероприятия, сроки проведения, ответственные за проведение, отметка о выполнении), дневники изучения и взаимосвязи социального педагога и семьи СОП (класс, Ф.И.О. родителей, год постановки на учёт, причина неблагополучия семьи, состав семьи, материально - бытовые условия, связь с семьёй, посещение на дому, взаимодействие с классным руководителем, учителями, общественное воздействие, позиция родителей ).

Снять подростка с данного учёта можно было путём ходатайства от классного руководителя, если изменения его поведения прошли в положительную сторону, 1 ходатайство ( Соколов А.), снят с учёта в конце года.

На конец года детей, которые состоят, на ВШК стало меньше в связи с тем, что учащиеся выбыли в связи с окончанием 9 классов.

На начало учебного года был составлен совместный план мероприятий с полицией, по предупреждению правонарушений. Рейды в неблагополучные семьи совместно с представителями полиции не проводились, а также на начало года не была проведена сверка списков несовершеннолетних состоящих на профилактическом учёте в ГДН ОМВД РФ по Тымовскому округу. Запланированные мероприятия были выполнены на низком уровне. Тесное сотрудничество между инспекцией и школой отсутствовало. Была проведена коррекционно-диагностическая работа в начальном звене. В 1 классе были запланированы и проведены методики, анкеты : для определения школьной мотивации учащихся, на выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения, на выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи, выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности, выявление умения ребёнка различать предметную и речевую действительность. Была проведена схема изучения социально-психологической адаптации ребёнка к школе. На основании полученных результатов по мере необходимости, родителям и учителю были написаны рекомендации.

На начало нового учебного года будет организован Совет по профилактике правонарушений, с представителями полиции, родителями и учащимися старшего звена.

Планируется организовать более углубленную работу по направлению ««Семья», с учётом всех её особенностей: социальный статус семьи, образование родителей, занятость подростка. Создан стенд деятельности социального педагога по предотвращению жестокого обращения с детьми.


состоящих в СОП, составлены индивидуальные программы реабилитации, которые включают в себя: перечень проводимых мероприятий, сроки проведения, ответственные за проведение, отметка о выполнении, также заполняются дневники изучения и взаимосвязи социального педагога и семьи СОП (класс, Ф.И.О. родителей, год постановки на учёт, причина неблагополучия семьи, состав семьи, материально - бытовые условия, связь с семьёй, посещение на дому, взаимодействие с классным руководителем, учителями, общественное воздействие, позиция родителей).

В течение учебного года было организовано и проведено 7 рейдов в семьи. Дети в которых , уклоняются от учебного процесса, имеют пропуски без уважительной причины, родители не осуществляют надзор за несовершеннолетними, не контролируют их учебную деятельность, а также в семьи, в которых дети находятся в социально опасном положении, нуждаются в социальной помощи. Проводились рейды с целью выявления материально-бытовых условий семьи, устранение негативной атмосферы в доме, влияющей на дальнейшее развитие ребёнка, а также с целью предотвращения жестокого обращения с детьми, совместно с администрацией школы, классными руководителями, представителями Кировского сельского округа. В ходе очередного рейда было выявлено, что учащийся 3 класса проживает в несоответствующих условиях, мать уклоняется от воспитания. Несовершеннолетний был определён в СРЦ «Добродея». По настоящее время ребёнок находится в приюте. Готовится материал на ЛРП.

На ВШК в МБОУ СОШ с. Кировское на начало года состоит 3 детей ( 1 ребёнок начальной школы, 1 учащийся среднего звена, 1 подросток – старшего звена.)

На учёте в ГДН – 1 учащийся старшего звена.

За период с сентября по май было направлено 1 ходатайство в КДН о постановки на учёт ученика 2 класса, находящегося в СОП.

Школа неоднократно выходила с ходатайством на инспекцию по делам несовершеннолетних, о решении вопроса в отношении его родителей о привлечении к административной ответственности на сегодняшний день ребёнок находится в СРЦ «Добродея».

На начало учебного года составлен был план работы с проблемными детьми.

На каждого обучающегося, состоящего на ВШК и КДН, составлена карта наблюдений (учебная деятельность, взаимоотношения со сверстниками, с учителями, родителями, проведение свободного времени, отношение к труду, поведение и поступки в школе, в семье, противоправные поступки). Написаны характеристики на учащихся. Классные руководители в течение года проводили работу с проблемными детьми, заполняли дневники индивидуальной работы.

На начало учебного года был составлен совместный план мероприятий с полицией, по предупреждению правонарушений. Рейды в неблагополучные семьи совместно с представителями полиции не проводились, а также на начало года не была проведена сверка списков несовершеннолетних состоящих на профилактическом учёте в ГДН ОМВД РФ по Тымовскому округу. Запланированные мероприятия были выполнены на низком уровне. Профилактические беседы сотрудником ИДН проводились с учащимися 2 класса. Тесное сотрудничество между инспекцией и школой отсутствовало.

В школе проводились мероприятия по организации социальной и педагогической деятельности по поддержке и сопровождению трудных детей. Была создана школьная служба примирения. Были подготовлены и выпущены информационные сборники, отражающие работу в организации социальной и педагогической деятельности по поддержке и сопровождению трудных детей. Был сформирован банк данных детей и подростков « группы риска». Выявлены и изучены семьи и дети, находящиеся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. Был проведён семинар на тему

« Школьная служба восстановительной медиации ( примирения). Дети были вовлечены в кружки, секции, трудовую бригаду. Классными руководителями были проведены беседы и классные часы на темы: « Внимание жизнь человеку даётся один раз, и мы несём за неё ответственность».

Были запланированы и проведены месячники военно – патриотического и правового воспитания. Проводилась индивидуальная работа с обучающимися, находящимися в « зоне риска». В мероприятия социальной поддержки были включены: родительские собрания на тему « Жестокое обращение с детьми», « Единые требования семьи и школы. Знакомство с уставом школы», « Детская агрессия: что делать? Причины и последствия агрессии», « Конфликты между родителями и детьми, причины и способы их преодоления». Проведено открытое мероприятие: « Мы ищем таланты».

В течение года проводились еженедельные беседы, индивидуальные беседы с учащимися о поведении в школе, т.е. в школе на уроке, контролировалось их поведение в классе.

В сентябре-октябре проведена коррекционно-диагностическая работа в начальном звене. В 1 классе были запланированы и проведены методики, анкеты: для определения школьной мотивации учащихся, на выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения, на выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи, выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности, выявление умения ребёнка различать предметную и речевую действительность. Была проведена схема изучения социально-психологической адаптации ребёнка к школе. На основании полученных результатов по мере необходимости, родителям и учителю были написаны рекомендации.

Планируется организовать более углубленную работу по направлению ««Семья», с учётом всех её особенностей: социальный статус семьи, образование родителей, занятость подростка. Создан стенд деятельности социального педагога по предотвращению жестокого обращения с детьми.


    1. Ведение работы по обеспечению прав и защите интересов обучающихся, воспитанников



Краткая аннотация программы

Паспорт программы

Наименование программы

«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»


Цель программы

Укрепление системы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Задачи программы

Выявление учащихся склонных к нарушению дисциплины, норм морали и права, отстающих в учёбе.

Сроки реализации программы

2012-2016

Этапы реализации программы

2012-2013

  1. Знакомство с нормативными документами.

  2. Теоретические основы проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2013-2015

  1. Разработка и выполнение плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (1-11 класс).

  2. Создание банка данных «Семья»

2015-2016

1. Проведение разъяснительной работы среди уч-ся и родителей в вопросах правопорядка и защиты прав.

2. Подведение итогов, выпуск рекомендаций.


Нормативно-правовые основания для разработки программы

Конвенция ООН о правах ребёнка, Устав школы.

Куратор программы

Фисуненко Ю.Г. социальный педагог


Исполнитель программы

Классные руководители, родители, учащиеся 1-11 классов, зам.по ВР, зам. по УВР.

Источники финансирования

Бюджетные и внебюджетные средства.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!