СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздел 5 портфолио Фисуненко Ю.Г.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОРТФОЛИО

профессиональной деятельности педагогического работника

 

__ Фисуненко Юлия Георгиевна____

Ф.И.О.

 

_____ Социальный педагог МБОУ СОШ с. Кировское______

должность педагогического работника с указанием преподаваемого предмета (направлении деятельности)

 

________Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение _____ ___________  «Средняя общеобразовательная школа с. Кировское__________

полное наименование образовательной организации согласно Уставу

 

__Сахалинская область, Тымовский район, с. Кировское, ул. Центральная, 71_

полный адрес образовательной организации

 

_____________________8 (42447) 95144____[email protected]_____________________

телефон (факс), E-mail

 

 

2016

Просмотр содержимого документа
«Раздел 5 портфолио Фисуненко Ю.Г.»

Раздел 5. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности,активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций,


5.1. Совершенствование и развитие методов и средств обучения и воспитания (в межаттестационный период)



5.2. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе


    1. Создание здоровьесберегающей среды (в межаттестационный период)


Юлия Георгиевна постоянно заботится о сохранении психического здоровья детей, повышает устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей. Для этого на уроках математики она делает всё для того, чтобы учащимся было интересно, ведь в этом случае ребенок способен сосредоточиться на усвоении материала, что позволяет не допустить усталости и неудовлетворенности.

Чтобы создать обстановку доброжелательности и позитивного настроя уже на первых минутах занятиях Юлия Георгиевна старается передать детям хорошее настроение, независимо от собственного состояния. Урок начинает с шутки, добрых слов приветствия.

В кабинете с помощью учащихся Юлия Георгиевна поддерживает чистоту и порядок. Всё должно находиться на своих местах, и у ребят на столах и на учительском столе, и в шкафах: порядок на рабочем месте – порядок в голове. Вовремя проветривает кабинет: свежий воздух так необходим для плодотворной мозговой деятельности.

Использует динамические паузы на занятиях, что повышает работоспособность обучающихся, следит за осанкой учащихся, учит их правильно сидеть и даже ходить.


5.4. Проведение работы, направленной на решение индивидуальных проблем обучающихся, воспитанников

- рекомендательный характер оказания помощи - обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).


В основу программы коррекционно-развивающей работы положено понимание:

- коррекции как системы действий по внесению необходимых дополнений и корректив в планы и способы действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата как в положительную, так и в отрицательную сторону;

  • развития как процесса становления специфически человеческих высших психических функций в процессе жизнедеятельности ребёнка; подготовки личности ко всему творческому циклу (выбор проблемы, решение составляющих проблему задач, внедрение).

Составляющими коррекционно-развивающей работы лежит единство пяти функций:

  • Информация о проблемах;

  • Диагностическая работа в выбранном направлении;

  • Анализ результатов и выявление детей, требующих внимания специалистов («группа риска»);

  • Разработка плана решения проблем;

  • Консультирование всех участников образовательного процесса;

  • Оказание коррекционной помощи детям «группы риска» в соответствии с разработанным планом в течение учебного года;

  • своевременное выявление детей с проблемами в обучении и поведении, одаренных (способных) детей;

  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с учётом особенностей психического развития, индивидуальных возможностей детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям   детей с проблемами в обучении и поведении.

Программа индивидуальной помощи ученику с трудностями межличностного взаимодействия

1.Общая характеристика трудности

Неумение включаться в совместную деятельность, строить совместную деятельность

Причина трудности: ограниченность общения в семье и со сверстниками в дошкольный период развития.

2.План мероприятий.

2.1. Создание на уроках атмосферы взаимного уважения.

2.2. Работа в паре, позволяющая учиться друг у друга, обратиться к соседу за советом, помощью, обменяться информацией, проявить понимание, терпение:

  • «Повтори задание по частям своему соседу»,

  • «Поправь друга»,

  • «Внимательно слушай другого»,

  • «Будьте уважительны со всеми»,

  • «Попробуйте решить пример ещё раз» и др.

  • Составление учителем совместно с учащимися инструкции для работы в паре (группе); контроль и самоконтроль каждого шага инструкции.

  • Инструкция: «Как мы будем выполнять работу».

Приложение.

Анкета для учащихся

Запишите свои имя и фамилию __________________________________________________

Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов:

«++» - если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выработано, проявляется часто;

«+» - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

«0» - оцениваемое и противоположное свойство личности выражено нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

«-» - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.



Вопросы:

  1. Склонен к логическим рассуждениями, способен оперировать абстрактными понятиями.

  2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.

  3. Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».

  4. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.

  5. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.

  6. Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.

  7. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.

  8. Интересуется общением со сверстниками.

  9. Инициативен в общении со сверстниками.

  10. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.

  11. Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.

  12. Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.

  13. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить.

  14. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.

  15. Чутко реагирует на характер и настроение музыки.

  16. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.

  17. Интересуется актерской игрой.

  18. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

  19. Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.

  20. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

  21. Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.

  22. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).

  23. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.

  24. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, открыток и т.д.

  25. Хорошо поет.

  26. Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

  27. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

  28. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки.

  29. Легко общается с детьми и взрослыми.

  30. Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.

  31. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

  32. Способен увлечься, «уйти с головой» в интересующее его занятие.

  33. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, т.е. реально мог бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас.

  34. Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.

  35. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

  36. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.

  37. Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.

  38. Любит чертить чертежи и схемы механизмов.

  39. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения, хорошо понимает недосказанное.

  40. Бегает быстрее всех в классе.

  41. Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.

  42. Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.

  43. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.

  44. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.

  45. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

  46. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.

  47. Склонен передавать чувства через мимику, жесты и движения.

  48. Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

  49. Часто руководит играми и занятиями других детей.

  50. Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.

  51. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.

  52. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.

  53. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или на два.

  54. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

  55. Хорошо играет на каком-либо инструменте.

  56. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеет делать его сверстники), и в то время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

  57. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

  58. Любит обсуждать изобретения, часто задумывается об этом.

  59. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.

  60. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

  61. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.

  62. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов.

  63. Умеет делать выводы и обобщения.

  64. Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой, клеем.

  65. В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.

  66. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.

  67. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

  68. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (моделей летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).

  69. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.

  70. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).

  71. Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.

  72. Способен предложить большое количество самых разных идей и решений.

  73. В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это. Как правило, с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).

  74. Может высказать свою собственную оценку произведений искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

  75. Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.

  76. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передавать их характер, чувства, настроения.

  77. Любит игры-драматизации.

  78. Быстро и легко осваивает компьютер.

  79. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

  80. Физически выносливее сверстников.



Лист ответов







2.Родительское исследование

(заполняют родители)

  1. У моего ребенка хорошо развита речь. Он ясно выражает свои мысли, имеет большой словарный запас (Да / нет)

  2. Мой ребенок настойчив и самостоятелен, доводит начатое дело до конца. (Да / нет)

  3. Мой ребенок овладел навыками осознанного чтения (Да / нет)

  4. Мой ребенок с удовольствием читает детскую литературу (Да / нет)

  5. Он очень любит рисовать (Да / нет)

  6. Он очень любит заниматься художественным трудом (Да / нет)

  7. Любит слушать музыку, петь песни, импровизировать и танцевать (Да / нет)

  8. Мой ребенок занимается спортом (Да / нет)

  9. Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок в свободное время? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

С удовольствием ли ваш ребенок собирается идти в школу, если нет, укажите причину. _______________________________________________________________________



3. Психологические рекомендации педагогам по взаимодействию с детьми группы «риска».
Большинство учащихся имеют синдром «хронической неуспешности», поэтому в работе с такими детьми необходимо:
 

  1. Создавать теплую, доброжелательную атмосферу, избегать критики, насмешек не только со стороны учителя, но и от сверстников; формировать у себя и своих учеников установку "Я - хороший, ты - хороший". 

  2. Принимать подростка таким, какой он есть. Видеть в отрицательных качествах учащегося позитивную сторону и обозначать ему, где данные черты личности могут быть полезны и привести к успешности. 

  3. Не просто хвалить ребенка, а высказывать одобрение именно его действий (не подкреплять желаемое кому-либо поведение, а выражать свое позитивное отношение к его деятельности и результату в частности). 

  4. Сравнивать достижения учащегося только с его собственными, а не с эталоном (требованиями программы) и образцом взрослых, т. е. хвалить за улучшение именно его результатов. 

  5. Не делать акцент только на школьных обязанностях (брать во внимание сферу его интересов, личную жизнь - отношения в семье, общение с друзьями, с противоположным полом) - это важный момент в дальнейшей успешности ребенка. 

  6. Не допускать, чтобы ребенок был замкнут и сосредоточен на своих неудачах, необходимо найти такую внеучебную деятельность, в которой он способен утверждаться. 

  7. Давать позитивную обратную связь (эмоциональную: "верно", "замечательно", "отлично", "супер!"; и содержательную: "я всегда знала, что у тебя хорошо получается...", "я уверена, что ты справишься с этой контрольной работой, так как ты добросовестно выполняешь домашнее задание"). 

  8. Проблемные точки превращать в зоны развития (например: "У нас проблема: нет дисциплины в классе, и это приводит к тому, что многие из вас не слышат, что говорит учитель, и не могут хорошо усвоить предложенный материал, как следствие - вряд ли справятся с контрольной работой. Что вы можете предложить для разрешения данной проблемы?". Далее учитель стимулирует детей высказываться, уважительно относясь к каждому мнению). 

  9. Не только применять индивидуальный подход к каждому подростку с учетом его способностей, особенностей познавательной, эмоционально-волевой сфер, поведения и т. д., но и учитывать его прошлый, отличный от всех других, опыт. 

  10.  Уделять внимание по формуле: «Не тогда, когда он "плохой", а когда "хороший"». 

  11. 11. Во время эмоциональных всплесков (иногда означающих потребность в общении) обратить на подростка внимание, выразить заинтересованность в нем и его деятельности и показать свое доброжелательное отношение. Обсуждение рекомендаций, рефлексия опыта.

В основу программы коррекционно-развивающей работы положено понимание:

  • коррекции как системы действий по внесению необходимых дополнений и корректив в планы и способы действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата как в положительную, так и в отрицательную сторону;

  • развития как процесса становления специфически человеческих высших психических функций в процессе жизнедеятельности ребёнка; подготовки личности ко всему творческому циклу (выбор проблемы, решение составляющих проблему задач, внедрение).

Составляющими коррекционно-развивающей работы лежит единство пяти функций:

  • Информация о проблемах;

  • Диагностическая работа в выбранном направлении;

  • Анализ результатов и выявление детей, требующих внимания специалистов («группа риска»);

  • Разработка плана решения проблем;

  • Консультирование всех участников образовательного процесса;

  • Оказание коррекционной помощи детям «группы риска» в соответствии с разработанным планом в течение учебного года;

Задачи коррекционно-развивающей работы:

  • своевременное выявление детей с проблемами в обучении и поведении, одаренных (способных) детей;

  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с учётом особенностей психического развития, индивидуальных возможностей детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям   детей с проблемами в обучении и поведении.

Содержание программы коррекционно-развивающей работы определяют следующиепринципы:

  • соблюдение интересов ребёнка

  • системность

  • непрерывность

  • вариативность

  • рекомендательный характер оказания помощи.





5.5. Включение обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также попавших в трудную жизненную ситуацию, в социальную среду (в межаттестационный период)



5.6. Участие в работе проблемной (творческой) группы, научно-исследовательского коллектива (в межаттестационный период)



    1. Участие в одной из форм инновационного поиска


5.8. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной (мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, семинары, вебинары, конференции, педагогические чтения и т.п.)

(в межаттестационный период)





5.9. Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся


5.10. Повышение квалификации, обучение в различных формах (в межаттестационный период)






5.11. Профессиональные достижения педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (в межаттестационный период)


Раздел 6. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах



6.1. Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов

п.п.


Название

мероприятия


Дата

проведения


Форма участия

(тема) представления

опыта


1.

«Комплексная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в ТСЖ, СОП, а также состоящих на учёте в ГДН, КДН и ЗП».


29.03.2013г.


Семинар на район.


2.

«Наркомания», «Алкоголизм - слабость или болезнь».


29.11.2013г.

Круглый стол на район.


3.

В рамках месячника военно-патриотического воспитания спортивная игра между командами трудных подростков из разных школ.


26.02.2014г.

Открытое мероприятие на район.


4.

«Профилактика противоправного поведения обучающихся».


14.05.2014г.


Педсовет.


5.

«Школьная служба восстановительной медиации (примирения)».


03.03.2015г.


Семинар на район.


6.2. Наставничество (молодые педагоги)


6.3. Участие в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов (в межаттестационный период)





6.4. Разработка и обоснование программы воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками

    • правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы;


  1. Анализ учебных возможностей и интеллектуального развития учащихся класса:

    • развитость познавательных интересов и творческих способностей;

    • успеваемость, качество знаний по схеме:

отличники

хорошисты

с одной «3»

неуспевающие


Металиченко Д.,

Горохова Д.,

Сердюкова Л..


Ревякина К., Колтуненко И.


Гавриленк ( матем.),

Муслимов С.

( история)

---------

Качество знаний – 23%

Качество успеваемости – 100%

Общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков

-высокий - 3 обучающихся

-средний - 5 обучающихся

-низкий - ___ обучающихся

    • интеллектуальные успехи и достижения класса;

    • работа с учащимися группы риска (проблемы, индивидуальная работа с учащимися по устранению проблем, успехи и прогноз на следующий год).


  1. Анализ развития коллектива:

    • особенности нравственно-психологического климата в классе; (положительный)

    • уровень развития коллективных взаимоотношений (хороший)

  • работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения; +

  • работает актив класса; +

  • каждый ученик класса включен и общие дела класса. +

    • анализ работы органов самоуправления класса: +

  • учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения +

  • (самоуправление отсутствует);

  • дети по заданию учителя собираются сами вырабатывают план действий; +

    • уровень развития коллективной творческой активности; (положительный)

    • степень включённости учащихся в жизнедеятельность класса: (весь класс)

    • индивидуальные особенности «новеньких» детей, их адаптация в классном коллективе (адаптацию прошли успешно). +


  1. Анализ организационно-воспитательного процесса в классе:

    • удачные и неудачные мероприятия, их причины; (все мероприятия были удачными) +

    • степень участия учащихся в этих мероприятиях (активная); +

    • проведение диагностики в классе по схеме:


Название диагностики

Цель проведения

Что диагностировали?

Краткие результаты

Анкетирование « Семья глазами учащихся».

Выявит степень удовлетворённости ребёнка своей семьёй.

Степень удовлетворённости ребёнка своей семьёй высокая.


    • эффективность деятельности по формированию сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе и труду;

    • участие класса в жизнедеятельности школы по схеме:


Мероприятия

Роль класса

Награды и поощрения


Зритель

Организатор

Участник


День матери

16

2

5


Новый год

8

5

10

23 февраля


23

грамота

Олимпиады



16

Грамоты, дипломы

8 марта

15


8


« Профилактика правонарушений несовершеннолетних»



23

грамоты

Акция « Забота»



6




  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и с родительским активом:

    • частота и характер контактов с семьями учащихся (количество общих собраний и характеристика индивидуальных встреч); - 3 родительских собрания, индивидуальные беседы с родителями и учащимися.

    • изменение отношений родителей к школе за учебный год; (родители активно сотрудничают со школой и классным руководителем).

    • влияние родителей учащихся на воспитательную систему класса (участие в планировании и организации классных дел и мероприятий); (принимают активное участие в организации и проведении классных мероприятий).

    • результативность педагогического просвещения родителей и информирования о результатах учебно-воспитательного процесса в классе; (3-отличницы, 2- хорошиста на конец учебного года)

    • результативность родительских собраний, степень посещаемости; (посещаемость

60 %)

    • эффективность индивидуальной работы с родителями; (100%)

    • взаимодействие с «проблемными» семьями; его эффективность (своими словами) и по схеме: (в классе таких детей нет)


Фамилия,

Имя ребенка

Причина беспокойства

Удалось ли

вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для него были наиболее

интересны












  1. Выводы:

    • положительный опыт;

    • отрицательные моменты и нереализованные возможности, неиспользованные резервы.

  2. Основные задачи на следующий учебный год: формирование основных принципов и понятий ЗОЖ, развитие позитивных отношений в коллективе, повышение качества знаний и уровня обученности.

  3. Тема самообразования по воспитательной работе на новый учебный год.

(обучение волонтёров для создания потенциала молодёжного добровольчества по решению проблемы профилактики волонтёрского отряда « Детские сердца», поддержка и оказание необходимой помощи различным социальным категориям населения, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях)


6.5. Разработка продуктов педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедшие внешнюю экспертизу (в межаттестационный период)


6.6. Участие в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников (в межаттестационный период)




6.7. Участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований по направлению деятельности (в межаттестационный период)














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!