СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики на тему: «Порядок действий в числовом выражении ( со скобками)»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики на тему: «Порядок действий в числовом выражении ( со скобками)»»


Предмет: МАТЕМАТИКА

Класс:3-Б Преподаватель: Захарова Н.В Дата проведения:11.10.23г.

Тема урока: «Порядок действий в числовом выражении ( со скобками)»

Цели урока:

1.познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах, группах.

2 развивать вычислительные навыки, совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать;

3. воспитывать интерес к математике, чувства товарищества.



Задачи:

- закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях со скобками и без них; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;

- развивать речь, мышление, память, воображение; коммуникативные навыки;

- воспитывать любовь к природе, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Планируемые результаты:

Предметные.

Учащиеся научатся выполнять действия в выражениях в правильном порядке, выстраивать логическую цепочку рассуждений.

Метапредметные результаты:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные результаты

Уважительное отношение к иному мнению.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие навыков в группах, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, индивидуальные карточки и карточки для работы всей группы, схема порядка действий, тетради, учебники.

Ход урока

1.Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку. Установление благоприятного психологического микроклимата (Упражнение « Подари улыбку»)

2.Проверка домашнего задания

(1 тетрадь, 1 комментирует)

3.Актуализация знаний

Устный счет

А).Блицтурнир

(Учитель читает задачу, ученики записывают решение. 1 ученик решает на откидной доске)

- Масса утки 2кг. Какова масса трёх таких уток?(2*3)

-На три платья идёт 9 метров ткани. Сколько ткани идёт на одно такое платье?(9:3)

-В одной коробке 6 шаров. Сколько шаров в 5 таких коробках?(6*5)

-Сколько блокнотов по цене 9 рублей можно купить на 27 рублей?(27:9)

-Сколько лап у четырёх котят?(4*4)

( Взаимопроверка.Проверка работы у доски с комментированием и дополнительными вопросами на знание взаимосвязи между компонентами действий.)


Б.-Сравните выражения.

2дм…25см 8*2…8+8

4см5мм…4дм 6*3…6+3

-Прочитайте выражения и найдите их значения.

5*3+4*6 13+13+13

(54+34)-(54-34) 46*2

(42-9)*2

42-9*2 ( проблемная ситуация)

4.Самоопределение к деятельности

-Чем похожи эти два выражения?( используются одинаковые числа и действия)

-Чем отличаются они? (в одном выражении есть скобки, а в другом их нет.

-С какой проблемой мы с вами столкнулись?( не знаем в каком порядке будем считать значение второго выражения)

-Сформулируйте тему нашего урока. (ответы учеников)

-Тема урока: «Порядок выполнения действий».

-Какую цель поставим перед собой? (ответы учеников)

-Узнать, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях.

-Как вы думаете, можем ли мы считать значение второго выражения в том порядке, что и первое?

-Нет.

-Тогда предположите, как можно посчитать?

-Сначала , умножение, а потом вычитание.

Работа с электронным приложением к уроку ( Эл.доска - просмотр и ознакомление с информацией в игровой форме)

-Давайте откроем учебник на странице 24 и сравним наши предположения и прослушанную информацию с алгоритмом порядка выполнения действий.

5. Работа по теме

Работа по учебнику №1 с.24

-Как выполняются действия в выражении без скобок, если в нём есть только сложение и вычитание или умножение и деление?(По порядку.)

-В каком порядке будут выполняться действия, если в выражении без скобок есть умножение, сложение, деление и вычитание?(Сначала умножение и деление по порядку, а потом слева направо)

-Какие действия всегда выполняются первыми?(В скобках)

Демонстрация и объяснение опорной схемы

№2 с.24 Работа в парах

-Объяснить, как надо выполнять действия

3 2 1

30+6*(13-9)=30+6*4=30+24=54

1 4 2 5 3

18 : 2 – 2 * 3 + 12 : 3=9 – 6 + 4 =7

Вывод:

Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:

  1. действия, записанные в скобках;

  2. умножение и деление;

  3. сложение и вычитание.





6.Физкультминутка

(К динамическим упражнениям добавлены кинезиологические, влияющие на укрепление памяти, развитие внимания)

Работа в парах

-Рассмотри выражения, Установи порядок выполнения действий и выполни вычисления.

76-27+9-10 80:8:2 75- ( 35-30)*2

43-(20-7)+15 21:7*9 60: (4+6)*3

(1 ученик комментирует,1 тетрадь, самопроверка)

7. Закрепление изученного материала

1.Работа в группах.

–Выпишите из карточки №1и решите те уравнения, которые решаются сложением

х -18=29 64-а-52 х-23=57

х+15=25 17+в=28 48-х=20

- Обозначь цифрами порядок действий в карточке №2 (Проверка по группам)



2. С.Р Дифференцированные задания

-На столах листочек с тремя заданиями . Выберите одно задание по своим силам и выполните его.

а) Вычислить: 32+9*(19-16) 27:3*4 2*9-18:3

б) Составить три выражения, используя скобки, знаки действия «+». «-«, «*», «:» и числа 34, 14, 2, 8, чтобы получились разные значения.

в) В выражении 7*3-16+4 поставьте скобки так, чтобы получилось 1, 9,



8. Рефлексия.

«Ладошка» (пояснение на электронной доске)

-на листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая- то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.







большой – мне было интересно, я все понял

указательный – в целом понял, но сомневаюсь

средний – мне было трудно, но я пытался понять

безымянный – мне не очень интересно, мало что понял

м изинец – хотел бы уточнить некоторые моменты




9. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

-Какую бы оценку поставили работе класса?

-Над чем еще нужно поработать?

-Кто, по вашему мнению, был особо активным на уроке?

10.Домашнее задание. (краткие комментарии к выполнению)

С.24 №4,5



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!