Предмет: МАТЕМАТИКА
Класс:3-Б Преподаватель: Захарова Н.В Дата проведения:11.10.23г.
Тема урока: «Порядок действий в числовом выражении ( со скобками)»
Цели урока:
1.познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах, группах.
2 развивать вычислительные навыки, совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать;
3. воспитывать интерес к математике, чувства товарищества.
Задачи:
- закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях со скобками и без них; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;
- развивать речь, мышление, память, воображение; коммуникативные навыки;
- воспитывать любовь к природе, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Планируемые результаты:
Предметные.
Учащиеся научатся выполнять действия в выражениях в правильном порядке, выстраивать логическую цепочку рассуждений.
Метапредметные результаты:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Личностные результаты
Уважительное отношение к иному мнению.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие навыков в группах, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, индивидуальные карточки и карточки для работы всей группы, схема порядка действий, тетради, учебники.
Ход урока
1.Организационный момент
Проверка готовности класса к уроку. Установление благоприятного психологического микроклимата (Упражнение « Подари улыбку»)
2.Проверка домашнего задания
(1 тетрадь, 1 комментирует)
3.Актуализация знаний
Устный счет
А).Блицтурнир
(Учитель читает задачу, ученики записывают решение. 1 ученик решает на откидной доске)
- Масса утки 2кг. Какова масса трёх таких уток?(2*3)
-На три платья идёт 9 метров ткани. Сколько ткани идёт на одно такое платье?(9:3)
-В одной коробке 6 шаров. Сколько шаров в 5 таких коробках?(6*5)
-Сколько блокнотов по цене 9 рублей можно купить на 27 рублей?(27:9)
-Сколько лап у четырёх котят?(4*4)
( Взаимопроверка.Проверка работы у доски с комментированием и дополнительными вопросами на знание взаимосвязи между компонентами действий.)
Б.-Сравните выражения.
2дм…25см 8*2…8+8
4см5мм…4дм 6*3…6+3
-Прочитайте выражения и найдите их значения.
5*3+4*6 13+13+13
(54+34)-(54-34) 46*2
(42-9)*2
42-9*2 ( проблемная ситуация)
4.Самоопределение к деятельности
-Чем похожи эти два выражения?( используются одинаковые числа и действия)
-Чем отличаются они? (в одном выражении есть скобки, а в другом их нет.
-С какой проблемой мы с вами столкнулись?( не знаем в каком порядке будем считать значение второго выражения)
-Сформулируйте тему нашего урока. (ответы учеников)
-Тема урока: «Порядок выполнения действий».
-Какую цель поставим перед собой? (ответы учеников)
-Узнать, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях.
-Как вы думаете, можем ли мы считать значение второго выражения в том порядке, что и первое?
-Нет.
-Тогда предположите, как можно посчитать?
-Сначала , умножение, а потом вычитание.
Работа с электронным приложением к уроку ( Эл.доска - просмотр и ознакомление с информацией в игровой форме)
-Давайте откроем учебник на странице 24 и сравним наши предположения и прослушанную информацию с алгоритмом порядка выполнения действий.
5. Работа по теме
Работа по учебнику №1 с.24
-Как выполняются действия в выражении без скобок, если в нём есть только сложение и вычитание или умножение и деление?(По порядку.)
-В каком порядке будут выполняться действия, если в выражении без скобок есть умножение, сложение, деление и вычитание?(Сначала умножение и деление по порядку, а потом слева направо)
-Какие действия всегда выполняются первыми?(В скобках)
Демонстрация и объяснение опорной схемы
№2 с.24 Работа в парах
-Объяснить, как надо выполнять действия
3 2 1
30+6*(13-9)=30+6*4=30+24=54
1 4 2 5 3
18 : 2 – 2 * 3 + 12 : 3=9 – 6 + 4 =7
Вывод:
Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке: действия, записанные в скобках; умножение и деление; сложение и вычитание. |
6.Физкультминутка
(К динамическим упражнениям добавлены кинезиологические, влияющие на укрепление памяти, развитие внимания)
Работа в парах
-Рассмотри выражения, Установи порядок выполнения действий и выполни вычисления.
76-27+9-10 80:8:2 75- ( 35-30)*2
43-(20-7)+15 21:7*9 60: (4+6)*3
(1 ученик комментирует,1 тетрадь, самопроверка)
7. Закрепление изученного материала
1.Работа в группах.
–Выпишите из карточки №1и решите те уравнения, которые решаются сложением
х -18=29 64-а-52 х-23=57
х+15=25 17+в=28 48-х=20
- Обозначь цифрами порядок действий в карточке №2 (Проверка по группам)
2. С.Р Дифференцированные задания
-На столах листочек с тремя заданиями . Выберите одно задание по своим силам и выполните его.
а) Вычислить: 32+9*(19-16) 27:3*4 2*9-18:3
б) Составить три выражения, используя скобки, знаки действия «+». «-«, «*», «:» и числа 34, 14, 2, 8, чтобы получились разные значения.
в) В выражении 7*3-16+4 поставьте скобки так, чтобы получилось 1, 9,
8. Рефлексия.
«Ладошка» (пояснение на электронной доске)
-на листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая- то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.
большой – мне было интересно, я все понял
указательный – в целом понял, но сомневаюсь
средний – мне было трудно, но я пытался понять
безымянный – мне не очень интересно, мало что понял
м изинец – хотел бы уточнить некоторые моменты
9. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
-Какую бы оценку поставили работе класса?
-Над чем еще нужно поработать?
-Кто, по вашему мнению, был особо активным на уроке?
10.Домашнее задание. (краткие комментарии к выполнению)
С.24 №4,5
5