29.09.2020
3 класс. Математика. Урок 17. Тема: Порядок выполнения действий в числовых выражениях
Цели: познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Блицтурнир
• Зуб кашалота весит 3 кг. Сколько весят 4 зуба кашалота? (12)
• Пятнистая кукушка подкладывает в каждое гнездо по 6 яиц. Сколько яиц она подложит в 3 гнезда? (18)
• На 3 балалайки натянули 9 струн. По сколько струн на каждой балалайке? (3)
• У птицы 2 крыла. У скольких птиц 12 крыльев? (6)
• Сколько литров воды в 5 трехлитровых банках? (15)
2. Устный счет
III. Самоопределение к деятельности
— Выполните действия по схеме.
3•5-4 3• 5-4
3•5 5- 4
- 4 •3
— Чем похожи выражения? (Одинаковые числа и действия.)
— В каком порядке выполняли действия в первом выражении? (Сначала умножение, потом вычитание.)
— Назовите значение первого выражения. (11.)
— В каком порядке выполняли действия во втором выражении? (Сначала вычитание, потом умножение.)
— Назовите значение второго выражения. (3.)
— Почему получились разные ответы? (Действия выполняли в разном порядке.)
— Как показать в выражениях, что порядок действий разный? (Ответы детей.)
— Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
№ 1 (с. 24).
(Учащиеся самостоятельно читают правило.)
— Как выполняются действия в выражении без скобок, если в нем есть только сложение и вычитание или умножение и деление? (по порядку.)
— В каком порядке будут выполняться действия, если в выражении без скобок есть умножение, сложение, деление и вычитание? (Сначала умножение и деление по порядку, а потом сложение и вычитание по порядку.)
— Какие действия всегда выполняются первыми? (В скобках.)
— Вернемся к нашим выражениям. Что нужно сделать, чтобы показать, что во втором выражении нужно сначала выполнить вычитание? (Поставить скобки: 3 •(5 — 4) = 3.)
№2 (с. 24).(Устное выполнение.)
№3(с.25).(Первый и второй столбики — коллективно, с комментированием и записью на доске, третий столбик — самостоятельно. Проверка.)
— Назовите ответ в первом действии первого примера. (65.)
— Какое действие выполняли последним? (Вычитали 10 из 75.)
— Назовите значение выражения. (18.)
— Какое действие выполняли первым во втором выражении? (Сложение в скобках, получилось 10.)
— Назовите результат второго действия. (6.)
— Назовите значение выражения. (18.) (Самооценка.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№4 (с. 25).
- Прочитайте задачу. О чем эта задача? (О страницах.)
- Назовите главные слова в задаче. (Было, прочитала, осталось.)
Было — 48 с.
Прочитала — ?, 9 • 3 с.
Осталось — ?
Решение: 48-9 • 3 = 21 (с). Ответ: Даше осталось прочитать 21 страницу.
№6, 7 (с. 25).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 25). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 59, 36, 12.)
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— В каком порядке выполняются действия в выражениях?
Домашнее задание
Учебник: № 5, 8 (с. 25).