СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понимание своих и чужих эмоций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильное понимание эмоциональных состояний человека очень важно для формирования адекватных межличностных отношений, овладения собственными эмоциями, их регуляции и воздействий на окружающих. Понимание эмоций и чувств, способствует лучшему пониманию художественной литературы и художественных фильмов, театральных постановок, что в свою очередь, обогащает знания детей о мире чувств.

   Предлагаю вам сегодня игры и упражнения на улучшение понимания эмоций, выражений лиц других людей и на понимание самого себя. Для создания  эмоционально-комфортной среды в группе детей.

Просмотр содержимого документа
«Понимание своих и чужих эмоций.»

Мастер-класс для педагогов:

«Понимание своих и чужих эмоций».

Подготовила педагог-психолог МБДОУ детский сад «Снежинка» Муллазянова Э.Н.

В дошкольном периоде детства происходит интенсивное эмоциональное развитие. На данном этапе у ребенка усложняются знания об эмоциях человека, совершенствуется эмоциональная саморегуляция, по выражению лица дети хорошо начинают понимать окружающих людей.
Формируются различные виды деятельности и формы общения с окружающими обуславливают глубокие изменения в эмоциональной сфере ребенка.
Правильное понимание эмоциональных состояний человека очень важно для формирования адекватных межличностных отношений, овладения собственными эмоциями, их регуляции и воздействий на окружающих. Понимание эмоций и чувств, способствует лучшему пониманию художественной литературы и художественных фильмов, театральных постановок, что в свою очередь, обогащает знания детей о мире чувств.



Предлагаю вам сегодня игры и упражнения на улучшение понимания эмоций, выражений лиц других людей и на понимание самого себя. Для создания эмоционально-комфортной среды в группе детей.



1 упражнение «Музыка смеется, сердится, грустит».



Музыку пишут люди. Они вкладывают в нее частичку себя, поэтому каждое музыкальное произведение неповторимо, имеет свой характер и настроение. Понять музыку - значит почувствовать эмоции, которые она отражает.

Звучит музыка, участники слушают и воображают картинку, которая содержит те же эмоции, что и музыка. Затем выбирают картинку с эмоциями, которая подходит к данному произведению. Каждый участник рассказывает о своих впечатлениях.



2 упражнение. « Вода, вода - кругом вода».

На свете нет воды сильней,

На свете нет воды буйней.

В руках ее не удержать.

И на коне не обогнать.

Действительно, у воды разный характер в зависимости от того, что она может представлять из себя на данный момент: капельку дождя, росу на цветке или кипяток в чайнике. Я предлагаю вам превратиться в воду. Предлагаю вам проиграть, изобразить характер воды. Для этого послушайте, внимательно мелодию, затем нужно изобразить.

Детям можно предложить нарисовать, понравившийся образ.

Упражнение 3. «Разные лица».

Эта игра способствует развитию понимания ребенком мимических выражений лиц, умению самостоятельно контролировать выражение своего лица. Приготовить карточки с разными эмоциями, показывать их по очереди и попросить изобразить их. Помогите определить, что это за эмоция?

Эта игра способствует развитию понимания ребенком мимических выражений лиц, умению самостоятельно контролировать выражение своего лица.


Упражнение 4. «Играем в сказку».

 
Суть в том, что детям нужно рассказывать разные истории-сказки про зверей — а дети должны изобразить их эмоции. Сначала вы помогаете, а потом у них начнет получаться самостоятельно!

Например, история о медведе.
Жил в лесу медведь. Спал себе спокойно в берлоге… Но настала весна, и он проснулся — голодный и недовольный.
Вылез из берлоги — зарычал, рассердился, нахмурился.  Оглянулся — а здесь солнышко, травка зеленеет, птички поют. Заулыбался медведь, обрадовался весне, забыл про голод. Рядом лисичка пробегала — удивилась — надо же, медведь уже проснулся!
  А недалеко под кустиком сидел зайчик — услышал шум, испугался, прижал ушки и замер, прислушиваясь — «что там за шум?»
  Выглянул из-за куста — а там медведь и лисичка. Обрадовался он своим друзьям, поспешил к ним. И начали они вместе веселиться и играть!

Упражнение 5.

Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты или явления? Например, горький лук. (Злость).

Кислый лимон. (Грусть).

Сладкий виноград. ( Радость).

Холодная вода.

Первый снег.

Злая собака.

Теплый солнечный ден





Упражнение 6. Лес (для детей с 5 лет)

Ведущий: «В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, гриб, ягода, кустики. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Как ваше растение реагирует:

– на тихий, нежный ветерок;

– на сильный холодный ветер;

– на ураган;

– на мелкий грибной дождик;

– на ливень;

– на сильную жару;

– на ласковое солнце;

– на ночь;

– на град; на заморозки».



Упражнение 7. Тренируем эмоции (для детей с 4 лет)

Попросите ребенка: нахмуриться

• как осенняя туча;

• как рассерженный человек;

• как злая волшебница;

улыбнуться

• как кот на солнце;

• как само солнце;

• как Буратино;

• как хитрая лиса;

• как радостный человек;

• как будто он увидел чудо;

позлиться

• как ребенок, у которого отняли мороженное;

• как два барана на мосту;

• как человек, которого ударили;







































испугаться

• как ребенок, потерявшийся в лесу;

• как заяц, увидевший волка;

• как котенок, на которого лает собака;

устать

• как папа после работы;

• как человек, поднявший большой груз;

• как муравей, притащивший большую муху;

отдохнуть

• как турист, снявший тяжелый рюкзак;

• как ребенок, который много потрудился, но помог маме;

• как уставший воин после победы.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!