СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие государственных внебюджетных фондов

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие государственных внебюджетных фондов

Просмотр содержимого документа
«Понятие государственных внебюджетных фондов»

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»







Реферат



МДК 03.01 «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Тема: «Понятие государственных внебюджетных фондов»












Выполнил студент: Старченко Виктория Александровна

Группа Б-161

Руководитель: Соловьёва Юлия Валерьевна



















Барнаул 2018

Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.

Государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. Однако обособленность государственных внебюджетных фондов не исключает в необходимых случаях консолидирования их в государственном бюджете.

Внебюджетные фонды — одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели. Необходимость образования государственных внебюджетных фондов заключается в следующем.

Переход к рыночным отношениям в нашей стране осложняется глубоким кризисом, который поразил все сферы и отрасли экономики, привел к спаду промышленного и сельскохозяйственного производства. Объем промышленного и сельскохозяйственного производства за 1990е гг. в России упал более чем в два раза; объем ВВП сократился почти в два раза.

Кризис произошел и в финансовой области: возрастали темпы инфляции, внутренний и внешний долг страны. Шло неуклонное снижение реальных денежных доходов населения. Особенно ощутимое их падение произошло в результате августовского кризиса 1998 г. Восстановить докризисный уровень жизни населения России в 20012006 гг. не удалось. В настоящее время совокупные денежные доходы россиян, рассчитанные Правительством РФ по методике ООН, составляют менее 10% аналогичного показателя США. По совокупному размеру ВВП Россия уступает Китай в 2 раза, США — в 10 раз. После кризиса 1998 г. душевой размер ВВП сократился примерно до 3500 долл. Это почти в пять раз ниже среднего показателя стран "большой семерки".

К началу 2007 г. доходы 19 млн россиян были ниже прожиточного минимума. Задача общества — поддержать существование лиц, нуждающихся в помощи. В связи с этим существует реальная потребность в целевых финансовых ресурсах и целесообразность их концентрации на государственном и территориальном уровнях. Наиболее известной формой организации государственных финансовых ресурсов выступают государственный бюджет (федеральный, республиканский) и местные.

Вместе с тем ограниченность оборотных финансовых ресурсов вызывает необходимость параллельного накопления и использования целевых фондов для финансирования государственных расходов.

Практика финансирования государственных расходов из целевых социальных внебюджетных фондов достаточно широко распространена в зарубежных социалистических и капиталистических странах.

С помощью государственных социальных целевых внебюджетных фондов можно решать ряд задач:

  1. оказывать социальную помощь и услуги населению путем выплат денежных пособий, единовременной помощи;

  2. обеспечивать восстановление и сохранение трудоспособности человека;

  3. оказывать социальные услуги населению путем финансирования учреждений социальной инфраструктуры;

  4. финансировать пенсионное обеспечение.

Источники финансирования социальных внебюджетных фондов имеют как относительно постоянный, так и временный характер в зависимости от экономического и финансового состояния страны. Правом образовывать целевые социальные внебюджетные фонды обладают как федеральные органы власти, так и республиканские и местные органы самоуправления. Целевые фонды, созданные на федеральном уровне, как правило, передают средства в распоряжение территориальных органов. Правовой основой образования государственных социальных целевых фондов являются прежде всего Конституция Российской Федерации и Бюджетный кодекс.

Право на социальное обеспечение граждан России записано в ст. 39 Конституции РФ: "Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом".

Государственные целевые социальные внебюджетные фонды имеют самостоятельные источники их формирования, обособленные от источников формирования бюджета Российской Федерации и региональных бюджетов.

Государственные социальные внебюджетные фонды действуют на основе положений о фондах, утвержденных законодательными органами, либо положений, утвержденных органами исполнительной власти в соответствии с законами. Контроль за рациональным и целевым расходованием средств государственных (федеральных) целевых фондов осуществляет Министерство финансов Российской Федерации. Определенные полномочия по регулированию деятельности государственных целевых фондов возложены на органы Федерального казначейства. Главной задачей единой централизованной системы Федерального казначейства являются организация обслуживания государственного бюджета, а также регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и федеральными целевыми фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием средств целевых федеральных фондов. С этой целью Казначейство осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии бюджетной системы, в том числе целевых фондов.

Государственные целевые фонды в Российской Федерации имеют социальную направленность и строго целевое назначение. В зависимости от целевого назначения государственные внебюджетные фонды делятся на две группы: целевые социальные фонды и целевые экономические фонды.

К государственным целевым социальным внебюджетным фондам относятся:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации;

  • Фонд социального страхования Российской Федерации;

  • Фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальные).





Список использованной литературы

https://economics.studio/finansistam/141-ponyatie-gosudarstvennyih-vnebyudjetnyih-fo.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!