Теленкова О.В.
Б-161
Самостоятельная работа №18
Реферат на тему «Понятие государственных внебюджетных фондов. Состав государственных внебюджетных фондов»
Введение:
Целью реферата является изучение понятий и состава государственных внебюджетных фондов.
Задачи работы:
– изучить понятие и классификацию государственных внебюджетных фондов;
– рассмотреть общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов;
– изучить состав государственных внебюджетных фондов.
Понятие и классификация государственных внебюджетных фондов
Внебюджетные фонды – это своеобразная форма аккумуляции перераспределения денежных средств, используемых, во-первых, для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения и, во-вторых, для дополнительного финансирования территориальных нужд, осуществляемого органами исполнительной власти субъекта РФ и органами самоуправления. Внебюджетные фонды создаются по решению Федерального Собрания России на федеральном уровне, по решению законодательных органов власти субъектов РФ – на региональном уровне и по решению органов местного самоуправления – на муниципальном уровне.
Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение и управляются автономно. По признаку целевой направленности расходования средств их можно объединить в три группы:
– Первая включает внебюджетные фонды социального страхования, имеющие общегосударственное значение.
– Вторая группа охватывает внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения.
– В третью входят различные внебюджетные фонды территориального назначения.
Финансовой основной реализации конституционных гарантий и прав российских граждан являются государственные внебюджетные фонды социального страхования. Основные принципы их функционирования:
– всеобщность – охватывает всех граждан, независимо от пола, национальности, вероисповедания, места проживания;
– необлагаемость налогом;
– общедоступность, многообразие видов социального обеспечения;
гласность, демократический характер.
Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов
Политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным (фискальным) мероприятиям. Колебания федерального бюджета от его дефицита до образования излишков и обратно на долгосрочных временных интервалах влияют на объем производства, занятость населения, уровень доходов, а, следовательно, на наполняемость внебюджетных фондов. В свою очередь денежные средства фондов выполняют сглаживающую и стабилизирующую роль при резких колебаниях в доходной части государственного бюджета, основанной на налоговых сборах.
Каждый фонд имеет особенности при формировании и использовании средств, но есть общие черты для всех фондов:
– гос. регулирование системы страхования;
– гос. гарантии соблюдения прав застрахованных лиц, т.е. выполнения страховщиком своих обязательств, независимо от его финансового положения;
– внебюджетные фонды являются общедоступными и охватывают всех граждан, независимо от пола, национальности и мест проживания;
– единый механизм формирования фондов из относительно надежной облагаемой базы фонда оплаты труда, что создает возможность самоиндексации доходов фонда;
– отчисления в фонды осуществляют работодатели от всех сумм оплаты труда, выплаченных работникам, тем самым работодатели страхуют своих работников;
– все фонды по экономической природе являются страховыми, т.е. все внесенные суммы являются возвратными. При ненаступлении страхового случая для конкретного гражданина, взносы перераспределяются государством в пользу нуждающихся.
Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности.
Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.
Следует сказать о внебюджетном валютном фонде, создаваемом субъектом РФ и используемом в целях социального и производственного развития региона на финансирование текущих расходов и капитальных вложений. Самым значительным по объёму аккумулируемых средств является валютный фонд правительства г. Москвы, расходуемый в основном на финансирование строительства особых объектов.
Состав государственных внебюджетных фондов
В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:
1) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
2) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
3)бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Список используемых источников:
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 27 декабря 2017г.);
2. Федеральный закон РФ от 16.08.2003 г. № 166-ФЗ “Об основах обязательного социального страхования”;
3.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=220519&fld=134&dst=2194,0&rnd=0.4158203190975869#01712595682705471;