Просмотр содержимого документа
«Понятия: «клетка», «ткань», «орган», система органов».»
О ЧЁМ РЕЧЬ???
Тема
Понятия: клетка, ткань, орган, система органов . Сравнение растительной и животной клетки
Класс: 7
Учитель биологии: Щёголева В.Н.
Цели урока
- объяснять понятия клетки, ткани, органы, системы органов
- Различать растительную и животную клетку
Критерии оценивания
- дает определение понятиям клетки, ткани, органы, системы органов;
- различает растительную клетку от животной;
- знает примеры тканей растений и животных;
- составляет схемы систем органов животных;
- правильно определяет органы в системах органов.
Задание №1 Приём «Соберите пазлы»
- Клетка-
- Ткань-
- Орган-
- Система органов-
- Организм-
Самопроверка- сверьте ответы
- Клетка - наименьшая структурная единица всего живого
- Ткань — это совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих общее происхождение, строение, функции.
- Орган — это часть тела, занимающая определенное место в организме, имеющая свойственные ей строение и функцию.
- Система органов – совокупность органов, имеющие общее происхождение, единый план строения, выполняющие общую функцию
- Организм - биологическая система, обладающая различными уровнями организации и функционирующая как единое целое, обладающее совокупностью свойств (обмен веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и др.), отличающих его от неживой материи.
Задание №2 Составить диаграмму Венна
Клетка
растительная животная
Клетка
растительная
Клеточная стенка
общее
Вакуоль
Ядро с ядрышком
животная
Клеточный центр
Плазматическая мембрана
Пластиды
Лизосомы
Цитоплазма
Митохондрии
Эндоплазматическая сеть
Аппарат Гольджи
Рибосомы
Инструктивная карточка.
1. Построй в тетради диаграмму Венна.
2. Обозначь расположение растительной клетки в диаграмме.
3. Запиши в части растительная клетка органоиды, характерные ей, используя учебник.
4. Обсуди в паре выполнение работы начиная словами:
Я вписал органоид ....... так как он в клетке ......
а какой органоид вписал ты?
5. Обозначь расположение животной клетки в диаграмме.
6. Запиши в части животная клетка органоиды, характерные ей, используя учебник.
7. На пересечении частей выпиши органоиды присущие обеим клеткам
8. Сделай вывод, и познакомь, одноклассника с выводом начиная со слов:
Я считаю, что только животная клетка имеет
....... А ты как считаешь?
Я выписал эти органоиды ....... потому что они входят в состав обеих клеток.
А что ты выписал?
Физ. минутка «Великаны-карлики»
Ядро по отношению к клетке - «карлик»,
а организм по отношению клетке - «великан».
Рибосома по отношению к органу,
а орган по отношению к рибосоме.
Митохондрия по отношению к цитоплазме,
а ткань по отношению к цитоплазме.
Домашнее задание
§13-14- читать.
Индивид. тетрадь №1
стр22-23
задание 4 и 5-письменно.
рефлексия
Спасибо за внимание!