СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятия: «клетка», «ткань», «орган», система органов».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по биологии для 7 класса на тему "Понятия: клетка, ткань, орган, система органов."  Раздел: Клеточная биология. Вода и органические вещества.

Просмотр содержимого документа
«Понятия: «клетка», «ткань», «орган», система органов».»

О ЧЁМ РЕЧЬ???

О ЧЁМ РЕЧЬ???

Тема Понятия: клетка, ткань, орган, система органов .  Сравнение растительной и животной клетки Класс: 7 Учитель биологии: Щёголева В.Н.

Тема

Понятия: клетка, ткань, орган, система органов . Сравнение растительной и животной клетки

Класс: 7

Учитель биологии: Щёголева В.Н.

Цели урока объяснять понятия клетки, ткани, органы, системы органов Различать растительную и животную клетку

Цели урока

  • объяснять понятия клетки, ткани, органы, системы органов
  • Различать растительную и животную клетку
Критерии оценивания дает определение понятиям клетки, ткани, органы, системы органов; различает растительную клетку от животной; знает примеры тканей растений и животных; составляет схемы систем органов животных; правильно определяет органы в системах органов.

Критерии оценивания

  • дает определение понятиям клетки, ткани, органы, системы органов;
  • различает растительную клетку от животной;
  • знает примеры тканей растений и животных;
  • составляет схемы систем органов животных;
  • правильно определяет органы в системах органов.
Задание №1 Приём «Соберите пазлы»   Клетка- Ткань- Орган- Система органов- Организм-

Задание №1 Приём «Соберите пазлы»

  • Клетка-
  • Ткань-
  • Орган-
  • Система органов-
  • Организм-
Самопроверка- сверьте ответы Клетка - наименьшая структурная единица всего живого Ткань  — это совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих общее происхождение, строение, функции.  Орган  — это часть тела, занимающая определенное место в организме, имеющая свойственные ей строение и функцию. Система органов – совокупность  органов, имеющие общее происхождение, единый план строения, выполняющие общую функцию Организм - биологическая система, обладающая различными уровнями организации  и функционирующая как единое целое, обладающее совокупностью свойств (обмен веществ, рост, развитие, размножение, наследственность  и др.), отличающих его от неживой материи.

Самопроверка- сверьте ответы

  • Клетка - наименьшая структурная единица всего живого
  • Ткань  — это совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих общее происхождение, строение, функции. 
  • Орган  — это часть тела, занимающая определенное место в организме, имеющая свойственные ей строение и функцию.
  • Система органов – совокупность органов, имеющие общее происхождение, единый план строения, выполняющие общую функцию
  • Организм - биологическая система, обладающая различными уровнями организации  и функционирующая как единое целое, обладающее совокупностью свойств (обмен веществ, рост, развитие, размножение, наследственность  и др.), отличающих его от неживой материи.
Задание №2 Составить диаграмму Венна  Клетка растительная животная

Задание №2 Составить диаграмму Венна

Клетка

растительная животная

Клетка растительная Клеточная стенка общее Вакуоль Ядро с ядрышком животная Клеточный центр Плазматическая мембрана Пластиды Лизосомы Цитоплазма Митохондрии Эндоплазматическая сеть Аппарат Гольджи Рибосомы

Клетка

растительная

Клеточная стенка

общее

Вакуоль

Ядро с ядрышком

животная

Клеточный центр

Плазматическая мембрана

Пластиды

Лизосомы

Цитоплазма

Митохондрии

Эндоплазматическая сеть

Аппарат Гольджи

Рибосомы

Инструктивная карточка.   1. Построй в тетради диаграмму Венна. 2. Обозначь расположение растительной клетки в диаграмме. 3. Запиши в части растительная клетка органоиды, характерные ей, используя учебник. 4. Обсуди в паре выполнение работы начиная словами:  Я вписал органоид ....... так как он в клетке ......  а какой органоид вписал ты? 5. Обозначь расположение животной клетки в диаграмме. 6. Запиши в части животная клетка органоиды, характерные ей, используя учебник. 7. На пересечении частей выпиши органоиды присущие обеим клеткам 8. Сделай вывод, и познакомь, одноклассника с выводом начиная со слов:  Я считаю, что только животная клетка имеет  ....... А ты как считаешь?  Я выписал эти органоиды ....... потому что они входят в состав обеих клеток.  А что ты выписал?

Инструктивная карточка.

1. Построй в тетради диаграмму Венна.

2. Обозначь расположение растительной клетки в диаграмме.

3. Запиши в части растительная клетка органоиды, характерные ей, используя учебник.

4. Обсуди в паре выполнение работы начиная словами:

Я вписал органоид ....... так как он в клетке ......

а какой органоид вписал ты?

5. Обозначь расположение животной клетки в диаграмме.

6. Запиши в части животная клетка органоиды, характерные ей, используя учебник.

7. На пересечении частей выпиши органоиды присущие обеим клеткам

8. Сделай вывод, и познакомь, одноклассника с выводом начиная со слов:

Я считаю, что только животная клетка имеет

....... А ты как считаешь?

Я выписал эти органоиды ....... потому что они входят в состав обеих клеток.

А что ты выписал?

Физ. минутка  «Великаны-карлики»   Ядро по отношению к клетке - «карлик», а организм по отношению клетке - «великан». Рибосома по отношению к органу, а орган по отношению к рибосоме. Митохондрия по отношению к цитоплазме, а ткань по отношению к  цитоплазме.

Физ. минутка «Великаны-карлики»

Ядро по отношению к клетке - «карлик»,

а организм по отношению клетке - «великан».

Рибосома по отношению к органу,

а орган по отношению к рибосоме.

Митохондрия по отношению к цитоплазме,

а ткань по отношению к цитоплазме.

Домашнее задание §13-14- читать. Индивид. тетрадь №1 стр22-23 задание 4 и 5-письменно.

Домашнее задание

§13-14- читать.

Индивид. тетрадь №1

стр22-23

задание 4 и 5-письменно.

рефлексия

рефлексия

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!