Тема : Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов.
Задачи:
1. Дать понятие об уровнях организации человеческого организма, плане его строения, топографии внутренних органов и полостях тела, системах органов.
2. Отработать навыки пользования анатомическими таблицами и схемами.
I. Проверка знаний.
1. Основные этапы эволюции человека.
2. Кроманьонцы, их образ жизни, культура и религия.
3. Причины появления расовых различий.
4. Различия между понятиями «раса», «народность», «нация», «народ».
II. Новый материал
Биосфера
|
1. Уровни организации жизни на Земле
(по Северцову)
Человеческое общество
|
Вид
|
Клетка
|
|
|
- клеточно-молекулярный
- организменный
- популяционно-видовой
- биоценотический
- биосферный
|
|
Клетка
|
Система органов
|
Орган – часть тела, имеющая определенную форму, строение, место расположения и выполняющая одну или несколько функций.
Система органов – это органы, объединенные анатомически, имеющие общий план строения, общее происхождение и выполняющие единые функции.
- СООД (скелет, мышцы)
- Лимфатическая система (лимфатические узлы, лимфатические сосуды)
- Кровеносная система (сердце, кровеносные сосуды)
- Половая система (половые органы, половые железы)
- Нервная система (органы чувств, нервы, головной и спинной мозг)
- Эндокринная система (железы внутренней секреции)
- Пищеварительная система (кишечник, пищеварительные железы)
- Дыхательная система (легкие, воздухоносные пути)
- Выделительная система (почки, мочевыводящие пути0
- Покровная (кожа, слизистые оболочки)
III. Закрепление
- Сравнение тела человека со строением тела млекопитающих животных.
- Ответы на вопросы о значении регуляторных, исполнительных и репродуктивных систем организма, их составе и функциях.
IV. Д/з
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов.»
Конспект урока: Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов.
Задачи:
1. Дать понятие об уровнях организации человеческого организма, плане его строения, топографии внутренних органов и полостях тела, системах органов.
2. Отработать навыки пользования анатомическими таблицами и схемами.
I. Проверка знаний.
1. Основные этапы эволюции человека.
2. Кроманьонцы, их образ жизни, культура и религия.
3. Причины появления расовых различий.
4. Различия между понятиями «раса», «народность», «нация», «народ».
II. Новый материал
Биосфера
5
1. Уровни организации жизни на Земле (по Северцову)
Биоценоз
Человеческое общество
4
3
Популяция
Вид
Многоклеточный организм
Одноклеточный организм
2
Клетка
клеточно-молекулярный
организменный
популяционно-видовой
биоценотический
биосферный
1
Молекула
Молекула
Клетка
Ткань
Орган
Система органов
Организм
Орган – часть тела, имеющая определенную форму, строение, место расположения и выполняющая одну или несколько функций.
Система органов – это органы, объединенные анатомически, имеющие общий план строения, общее происхождение и выполняющие единые функции.
СООД (скелет, мышцы)
Лимфатическая система (лимфатические узлы, лимфатические сосуды)
Кровеносная система (сердце, кровеносные сосуды)
Половая система (половые органы, половые железы)
Нервная система (органы чувств, нервы, головной и спинной мозг)
Эндокринная система (железы внутренней секреции)
Пищеварительная система (кишечник, пищеварительные железы)
Дыхательная система (легкие, воздухоносные пути)
Выделительная система (почки, мочевыводящие пути0
Покровная (кожа, слизистые оболочки)
Лимфат.
Половая
Дыхат.
Выделит.
Эндокринная система
Генотип
Покровн.
Кровен.
Нервная система
Пищеварит.
СООД
Системы органов
Органы
Ткани
Клетки
Молекулы
III. Закрепление
Сравнение тела человека со строением тела млекопитающих животных.
Ответы на вопросы о значении регуляторных, исполнительных и репродуктивных систем организма, их составе и функциях.
IV. Д/з